Моденас Крисс | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1996 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Мотоцикл Underbone |
Производитель | Modenas |
---|---|
Производство | 1996–2019 |
Учебный класс | Underbone |
Двигатель |
|
Диаметр / ход |
|
Степень сжатия |
|
Мощность |
|
Крутящий момент |
|
Тип зажигания | Магнито в CDI |
Передача инфекции | 4-ступенчатая ( полуавтоматическая )
|
Тип кадра | Основа стальной трубы |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка Задняя часть: продольный маятник |
Тормоза | Фронт: Задний: |
Шины | Передний: 70 / 90-17 Задний: 80 / 90-17 |
Грабли, след | 27 °, 79 мм |
Колесная база | 1245 мм (49,0 дюйма) |
Габаритные размеры | Д: 1910 мм (75 дюймов) Ш: 670 мм (26 дюймов) В: 1050 мм (41 дюйм) |
Высота сиденья | 750 мм (30 дюймов) |
Масса |
|
Вместимость топливных баков | 4,3 л (0,95 имп гал; 1,1 галлона США) |
Емкость масла |
|
Расход топлива |
|
Связанный | Modenas CT серии Modenas Ace 115 Modenas Kristar |
Серии Modenas Kriss является дебютом 4-тактный underbone мотоциклов серии от малазийского производителя мотоциклов, Modenas. Оригинальный Kriss 110 был разработан в партнерстве с Kawasaki, которая частично владела Modenas, на основе модели Kawasaki Kazer 110 underbone. Kriss на самом деле назван в честь индонезийского традиционного оружия, криса, хотя некоторые мотоциклетные магазины в Соединенном Королевстве ошибочно рекламировали модель, названную от аббревиатуры известного американского мотогонщика Кенни Робертса, потому что Моденас когда-то построил несколько гоночных мотоциклов для Команда Modenas KR Motorcycle Grand Prix.
Его представили публике во время парада в честь национального праздника Малайзии в 1996 году, а производство началось в конце 1996 года. С момента своего дебюта в декабре 1996 года для оригинальной модели объемом 110 куб. См с барабанными тормозами Modenas Kriss стал одним из самых популярных 4-тактных двигателей. Underbone мотоцикл в Малайзии, достигнув пика более чем 50% малазийского рынка 4-х тактных underbone в 2000 и 2001 годах.
Серия Kriss породила несколько вариантов, в том числе модель с передним дисковым тормозом в 1999 году, модель объемом 100 куб. См в 2004 году и модель объемом 120 кубических сантиметров в 2007 году.
Modenas Kriss 110 был выпущен на рынок в мае 1996 года. Он был представлен публике во время празднования Хари Мердека в 1996 году, прежде чем официально началось производство в декабре. Он был построен на базе мотоцикла с нижней частью Kawasaki Kazer AN110, но с немного другим стилем. Kriss также использует тот же двигатель Kawasaki AN110, что и Kazer.
С 1997 года Kriss стал одним из самых популярных 4-тактных мотороллеров в Малайзии: за год его дебюта было продано около 99 800 единиц (или 46% малазийского сегмента рынка 4-х тактных мотороллеров). Успеху Kriss способствовали несколько факторов, таких как доступность, производительность, надежность, доступность запасных частей и очень хорошая экономия топлива. Благодаря успеху Kriss 110, серия Kriss породила несколько вариантов, в том числе модель с передним дисковым тормозом в 1999 г., модель 100 куб. См в 2004 г. и модель 120 куб. См в 2007 г. Более дешевый вариант объемом 110 куб. См, известный как Kriss SG также производился в 2002 году, но позже был снят с производства из-за непривлекательного дизайна.
В 2000 году двигатель AN110 был перенастроен, чтобы увеличить его номинальную мощность с 7,5 л.с. (5,5 кВт) в оригинальном Kriss до 9,0 л.с. (6,6 кВт). У Kriss 110 очень хороший расход топлива: 44 км / л (100 миль на галлон - США) при постоянной скорости 90 км / ч (56 миль / ч).
Kriss был модернизирован в 2003 году, в нем были добавлены новые фары, новая графика и полноцветные панели кузова. В 2007 году было выпущено второе поколение Kriss. Во втором поколении Kriss используется новый 120-кубовый двигатель, который по сути представляет собой двигатель AN110 с обновленным профилем распределительного вала, получивший название MAC-S (Modenas Advanced Camshaft System).
Моденас предпринимает две попытки представить законного преемника Крисса. Первой попыткой был Modenas Kristar, который был запущен в 2004 году, но производство прекратилось в 2006 году из-за отсутствия апелляции. Только в 2009 году Modenas, наконец, представила законного преемника серии Kriss, известную как серия Modenas CT, с двигателями объемом 100 и 110 куб. См, унаследованными от серии Kriss. В результате производство Kriss 100 и Kriss 110 постепенно прекращалось, чтобы уступить место серии CT, в результате чего Kriss 120 оставался единственным продаваемым вариантом Kriss.
В 2012 году линейка семейства Kriss была еще раз пересмотрена путем восстановления 100-кубового варианта, известного в настоящее время как Kriss MR1 (MR1 означает «Motosikal Rakyat 1Malaysia » или 1Malaysia People's Motorcycle), выпущенного в декабре 2011 года, в то время как вариант 120 куб. прекращено, чтобы освободить место для Ace 115.
Modenas Kriss впервые начали экспортироваться в 1997 году, первыми экспортными рынками стали Камбоджа и Греция. Вскоре серия Kriss стала доступна и в других странах, таких как Великобритания, Южная Африка, Иран, Вьетнам, Турция, Аргентина, Мальта и Бруней. В Камбодже, Иране и Вьетнаме Kriss продается как модели CKD.