Модельная анимация - это форма покадровой анимации, предназначенная для слияния с кадрами живого действия для создания иллюзии реального фэнтезийного эпизода.
Создано и разработано много типов моделей, и выбор во многом зависит от бюджета фильма:
Глиняные модели: в отличие от большинства глиняных фигур, используемых для анимации, у глиняных моделей есть внутренний металлический каркас, предназначенный для обеспечения реалистичных движений и выражений.
Наращиваемые модели: эти типы моделей более дорогие и детализированные, чем глиняные. Они изготавливаются путем наращивания кусочков пены на металлическом каркасе для создания тела, а затем либо нанесения кистью на несколько слоев жидкого латекса, либо отливки мягкой резиновой кожи и прикрепления к мягкой арматуре.
«Литые» модели: эти типы моделей являются самыми дорогими в отрасли и имеют более длительный срок службы, чем другие типы. Они начинаются с глиняных скульптур, на которых изготавливаются формы из двух (или более) частей, чтобы воспроизвести все детали. Затем детали формы собираются с арматурой внутри и заполняются жидким материалом (поролон, силиконовый каучук, уретановая пена и т. Д.), Который затем образует мягкую резиновую «плоть» на каркасе.
Модельная анимация была впервые использована Уиллисом О'Брайеном и впервые использована в «Затерянном мире» (1925). Его работа также включает
Эстафету модельной анимации взял у О'Брайена и усовершенствовал процесс, добавив цвета и более плавную анимацию, его протеже Рэй Харрихаузен. Помогая О'Брайену в фильме «Могущественный Джо Янг» в 1949 году, Гаррихаузен продолжал делать модельную анимацию (и другие специальные визуальные эффекты) в серии полнометражных фильмов, таких как:
В третьем поколении модельных аниматоров были такие известные личности, как Джим Данфорт, Дэвид Аллен и Фил Типпетт.