![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс режима |
Операторы: | ![]() |
Предыдущий: | класс Romulus |
Преемник: | класс Visby |
Построен: | 1941–1943 |
В эксплуатации : | 1942–1970 |
Запланировано: | 4 |
Выполнено: | 4 |
Списано: | 4 |
Общие характеристики | |
Тип : | Эсминец / Фрегат |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 255 футов 11 дюймов (78,00 м) |
Ширина: | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Осадка: | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движущая сила: | 2 котла на жидком топливе, 2 паровые турбины Де Лаваля, 16 000 л.с. (12 МВт), 2 винта |
Скорость: | 30 узлов (35 миль / ч; 56 км / ч) |
Дальность: | 1260 миль (2330 км) на скорости 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) |
Дополнение: | 100 |
Вооружение: |
|
Класс Mode или класс Mjölner был классом из четырех прибрежных эсминцев, заказанных Королевским флотом Швеции во время Мировой войны. II. Конструкция была основана на предшествующем классе Psilander, закупленном в Италии, но со шведским оборудованием и вооружением. Эсминцы выполняли функции берегового сопровождения. Класс был умеренно модернизирован и реклассифицирован как фрегат в начале холодной войны. После почти тридцати лет службы последнее судно было списано в 1970 году.
В начале Второй мировой войны, Конструкция шведского эсминца привела к созданию класса Göteborg, мощной, но дорогой конструкции. Чтобы удовлетворить потребности быстро расширяющегося флота, Швеция обратилась к иностранным проектам и закупила в Италии четыре корабля, по два каждого класса Psilander и Romulus. Италия также предоставила чертежи более современной версии Psilander, который был использован конструкторами Götaverken в Gothenburg в качестве основы для разработки нового легкого эсминца. Götaverken также построил первые два корабля из класса из четырех кораблей.
Эсминцы были описаны как «больше выражение стандартизации, простота и более простые методы строительства, чем тщательно спланированные военные ". Они были небольшими, всего 78 м (255 футов 11 дюймов) в длину, короче британских эсминцев эскортного сопровождения класса Hunt, которые в то время производились в больших количествах для Королевского флота и его союзников. Водоизмещение составляло 750 длинных тонн (760 т) при нормальной нагрузке и 960 длинных тонн (980 т) при полной нагрузке, ширина 26 футов 3 дюйма (8,00 м) и осадка 8 футов 10 дюймов (2,69 м). Мост был шире, чем надстройка, что придавало судам отличительный вид от носа по сравнению с другими шведскими эсминцами.
Техника состояла из двух Penhoët A, работающих на мазуте. котлы, которые снабжали паром две редукторные паровые турбины, каждая из которых приводила в движение свой пропеллер. Турбины были рассчитаны на мощность 16000 л.с. (12000 кВт), чтобы обеспечить расчетную скорость 30 узлов (35 миль / ч; 56 км / ч). Было перевезено 190 длинных тонн (190 т) топлива, чтобы обеспечить дальность полета 1260 морских миль (2330 км) при скорости 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч). На борту находился экипаж из 100 офицеров и рядовых.
Вооружение было произведено в Швеции. Основное вооружение - три 10,5-см (4 дюйма) орудия K / 50 M42 производства Bofors. Они были размещены в отдельных креплениях: одна на носовой палубе, одна на кормовой палубе и одна на кормовой надстройке. ПВО состояло из двух 40-мм (1,57 дюйма) K / 60 M36 и двух 20-мм (0,79 дюйма) K / 66 M40 отдельно установленных зенитных автопушек, также предоставлены Bofors.
Три торпедных аппарата для 53-см (21 дюйм) торпед были установлены тройно позади надстройки и две глубинные бомбы метателей были установлены дальше к корме. 42 мины также могли быть установлены для постановки мин.
Этот класс известен как класс режима после первого заказанного судна и класс Мьельнер после первое судно спущено на воду. Сосуды были названы в честь персонажей и предметов из скандинавской мифологии Моде и Магне, сыновей Тора, его молот Мьёлнир и Мунин, один из воронов, служащих Одину.
Имя | Номера вымпелов | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Пораженная | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Режим | 29, 73 | Гётаверкен | Сентябрь 1941 г. | 11 апреля 1942 г. | 12 ноября 1942 г. | 1 июля 1970 г. | Продан на слом в 1973 г. в Истад | |
Магне | 30, 74 | Гётаверкен | сентябрь 1941 г. | 25 апреля 1942 г. | ноябрь 1942 г. | январь 1966 г. | Продан на слом в 1973 г. в Истаде | |
Мунин | 31, 75 | Öresundsvarvet | сентябрь 1941 г. | 25 мая 1942 г. | 3 января 1943 г. | 6 декабря 1968 г. | Продано за лом в 1969 г. в Гетеборге | |
Мьельнер | 32, 76 | Эриксберг | сентябрь 1941 | 9 апреля 1942 г. | 12 ноября 1942 г. | 1 апр. l 1966 | Продан на слом в 1969 году в Гётеборге |
Четыре эсминца этого класса были спущены на воду в 1942 году и поступили на вооружение Шведской королевской армии. Военно-морской флот. Они действовали в роли эскорта. Во время Второй мировой войны они служили в составе шведского прибрежного флота, обеспечивающего нейтралитет страны, но не понесли потерь. После войны они сопровождали крупные боевые корабли, такие как зенитный крейсер Готланд, во время визитов доброй воли в такие страны, как Бельгия, Ирландия и Франция.
Класс был модернизирован между 1954 и 1955 годами и переименован в фрегаты. Одно из 105-мм орудий было удалено вместе с тройным 533-мм (21,0 дюймов) торпедным аппаратом. Для улучшения противолодочных возможностей была оборудована единственная пусковая установка для глубинных бомб Squid, а 40-мм (1,6 дюйма) орудия были модернизированы. Класс оставался в этом качестве до вывода из эксплуатации.
| journal =
() CS1 maint: ref = harv (link ).