Издевательство

редактировать
Насмешка над совой: картина 17-го века Яна ван Кесселя Старшего, свободно изображающая сцену из стихотворения 13-го века, Сова и соловей, в котором другие птицы издеваются над совой за ее характеристики.

Издевательство или издевательство является актом оскорбления или высмеивание человека или другого предмета, иногда просто насмехаясь над, но часто делая карикатуру с целью имитации таким образом, чтобы подчеркнуть нелестное характеристики. Насмешки могут быть беззаботными и мягкими, но также могут быть жестокими и ненавистными, так что они «вызывают в воображении образы коррозии, умышленной деградации и даже подрывной деятельности; таким образом,« смеяться с презрением, высмеивать »(OED) ". Издевательство кажется уникальным для людей и выполняет ряд психологических функций, таких как уменьшение воспринимаемого дисбаланса власти между авторитетными фигурами и простыми людьми. Примеры издевательств можно найти в литературе и искусстве.

Содержание

  • 1 Этимология и функция
    • 1.1 Издевательства в психологии
    • 1.2 Насмешки в философии
    • 1.3 Насмешки в искусстве
  • 2 Развитие человека
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Этимология и функция

Корневое слово насмешливо восходит к старофранцузскому mocquer (позднее moquer), означающему насмешку над, смеяться, высмеивать или дурачить, хотя происхождение mocquer само по себе неизвестно. Обозначение человека или предмета как издевательства также может использоваться, чтобы подразумевать, что они или они являются некачественной или поддельной версией какого-либо подлинного другого, например, в случае использования: «издевательство над человеком» или «судебное разбирательство было издевательством над правосудием».

издевательства в психологии

Австралийский профессор лингвистики провел различие между поддразниванием и издевательством, подчеркнув, что эти два понятия имеют существенное совпадение По смыслу издевательство не означает повторных провокаций или намеренного сдерживания желаний, а вместо этого подразумевает тип имитации или выдачи себя за другое лицо, ключевым элементом которого является то, что природа действия придает центральное значение ожиданию того, что его не будут воспринимать всерьез. В частности, исследуя несерьезные формы шутливого издевательства, Хо резюмировал литературу об особенностях издевательства как состоящую из следующего:

  • Смех, особенно со стороны говорящего, выступающий в качестве сигнала, что других также приглашают смеяться.
  • Фонетические приемы, такие как «улыбающийся голос» и модулирующая высота «пения-песни», которые отмечают действия «как смехотворные», обозначают преувеличенный уровень анимации и указывают на иронию.
  • , например, улыбка, подмигивание или другие намеренно преувеличенные выражения, которые отмечают действия как смехотворные, ироничные и несерьезные
  • Телесные сигналы, такие как закрытие лица или хлопки
  • Преувеличение, подчеркивающее крайности случаев и заявление явно выше или ниже разумного
  • Несоответствие через аллюзии и предположения для создания неявного контраста
  • Формульность и «маркеры смены темы», указывающие на конец несерьезности и возвращение к серьезному взаимодействию

В свою очередь, аудитория мо ckery может ответить рядом дополнительных сигналов, указывающих на то, что действия воспринимаются как несерьезные, включая смех, явное согласие или продолжение или развитие насмешки.

и Мэтт Адамс альтернативно идентифицировал издевательство как тип юмора оскорбления, в основном доступный как инструмент привилегированных групп, который обеспечивает нормативные ответы от непривилегированных групп. Они подчеркивают, что издевательство может использоваться иронично и комично для обозначения моральной стигмы и обозначения морального превосходства, а также как форма социального поощрения, позволяющая тем, кто дает социальные сигналы, делать это таким образом, чтобы обеспечивает уровень социальной дистанции между критикой и критиком за счет использования пародии и сатиры. Таким образом, издевательство может функционировать как «более поверхностно« респектабельный », морально чувствительный способ проведения классового различия, чем меньшее гражданское отвращение».

Насмешка в философии

Философ Барух Спиноза смутно относился к насмешкам, утверждая, что они основаны «на ложном мнении и заявляют о несовершенстве насмешника». Он рассудил, что либо объект издевательства не является нелепым, и в этом случае насмешник неправильно обращается с ним таким образом, либо он смешон, и в этом случае издевательство не является эффективным инструментом для улучшения. Хотя насмешник показывает, что они осознают несовершенство, они ничего не делают, чтобы решить его, используя веские причины. В своем Tractatus Politicus Спиноза заявил, что издевательство - это форма ненависти и печали, «которую нельзя превратить в радость».

Католический епископ Франциск де Салес в своем «Введении в праведную жизнь» 1877 года осудил насмешку как грех :

. Но поскольку насмешки и насмешки никогда не обходятся без насмешек, то это очень большой грех; так что богословы правы, говоря, что издевательство - худший вид проступка, в котором человек может быть виновен в словах против своего ближнего; поскольку другие преступления могут быть совершены с некоторым уважением к обиженной стороне, но это совершается с презрением и презрением.

В качестве альтернативы, в то время как философы Джон Локк и Энтони Эшли-Купер, 3-й граф Шефтсбери согласился с важностью критического исследования взглядов авторитетных фигур, Шефтсбери видел важную роль именно в насмешках в этом процессе. Шефтсбери считал, что «умеренное использование насмешек может исправить пороки», и что насмешки были одними из самых важных вызовов истине, потому что «если мнение не выдерживает насмешек», то оно точно так же будет «нелепо». Таким образом, все серьезные претензии на знание должны быть подчинены ему. Эту точку зрения поддержал Рене Декарт, который видел в насмешках «черту хорошего человека», которая «свидетельствует о веселости его нрава... спокойствии его души... [и] изобретательность его ума ».

В философской аргументации призыв к насмешкам (также называемый призывом к насмешкам, ab absurdo или лошадиным смехом) является неформальной ошибкой, который представляет аргумент оппонента как абсурдный, нелепый или юмористический и, следовательно, не заслуживающий серьезного рассмотрения. Призыв к насмешкам часто встречается в форме сравнения сложного обстоятельства или аргумента с до смешного обычным явлением или с какой-либо другой неуместностью на основе комедийного тайминга, игры слов или превращения оппонента и его аргументов в объект шутки. Это риторическая тактика, которая высмеивает аргументы или точку зрения оппонента, пытаясь вызвать эмоциональную реакцию (что делает ее типом апелляции к эмоциям ) в аудитории и выделить любые противоречащие интуиции аспекты этого аргумента, делая его глупым и противоречащим здравому смыслу. Обычно это делается путем издевательства над основанием аргумента, которое представляет его в немилосердном и чрезмерно упрощенном виде.

издевательства в искусстве

насмешки над Иисусом, изображенные здесь Маттиасом Грюневальдом, исторически популярны среди художников.

Насмешки - это одна из форм литературного жанра из сатиры, и было отмечено, что «[t] он высмеивает жанры, и практика литературного издевательства восходит, по крайней мере, к шестому веку До н.э. ". Издевательство, как жанр, также может быть направлено на другие художественные жанры:

[T] o пародия на другое произведение или другие произведения часто влечет за собой оценочную позицию по отношению к упомянутому материалу, поскольку обычно включает в себя издевательство. Тем не менее, в рамках этого насмешливого культурного уклада существует определенная степень критики, от нежной насмешки до едкой насмешки. Однако такое издевательство может существовать вместе с более любящим отношением к объекту, над которым иногда издеваются. Пример такого любовного издевательства можно найти в культовом фильме This Is Spinal Tap; в то время как фильм высмеивает некоторые смешные аспекты, связанные с музыкой хэви-метала, очевидна также явная привязанность к культуре и, в частности, к персонажам.

Английская комедийная труппа, Монти Пайтон, считался особенно искусным в насмешках как над авторитетными лицами, так и над людьми, претендующими на компетентность, превышающую их возможности. Один из таких набросков, в котором участвуют почти глухой продавец слуховых аппаратов и почти слепой продавец контактных линз, изображает их как «отчаянно неудачливых и чрезвычайно веселых. Комичность таких персонажей во многом объясняется тем фактом, что сами объекты насмешки» создают особый контекст, в котором мы считаем, что они заслуживают высмеивания ". В Соединенных Штатах телешоу Saturday Night Live было отмечено как имеющее «историю политического издевательства», и было высказано предположение, что «[h] исторический и риторический анализ доказывает, что это издевательство имеет значение "в отношении политических результатов.

Развитие у людей

Издевательство кажется исключительно человеческой деятельностью. Хотя наблюдаются несколько видов животных, которые смеются, люди - единственные животные, которые смеются, чтобы высмеивать друг друга.

Исследование способности к насмешкам во время развитие в детстве указывает на то, что издевательство «не является ожидаемым моментом в раннем детстве, но становится более заметным, когда латентный ребенок входит в социальный мир соперничества между братьями и сестрами, конкуренции и социальное взаимодействие ". По мере развития он «проявляется в формах издевательств на школьном дворе и, конечно, в подростковом возрасте с попыткой достичь независимости при разрешении конфликтов, возникающих из-за столкновений с властью». Одним из распространенных элементов насмешек является карикатура, широкомасштабная практика имитации и преувеличения аспектов высмеиваемого объекта. Было высказано предположение, что карикатура дает «преимущества для выживания благодаря быстрому расшифровке лицевой информации», и в то же время она дает «часть нашего лучшего юмора и, будучи наполнена излишней агрессией, может достигать формы насмешки». Издевательство выполняет ряд социальных функций:

Примитивные формы издевательства представляют собой попытку использовать агрессию, чтобы защитить себя от захвата, посягательства или унижения путем уменьшения воспринимаемой силы и угрозы другого. Однако издевательство может также сохранить объектное отношение, потому что другое необходимо, чтобы предоставить материал для карикатуры. Карикатура в повседневной жизни, в наиболее эффективном ее проявлении, включает сублимацию агрессии и может достигать формы юмора - свидетельство нашего увлечения политической сатирой, часто являющейся карикатурой на власть. Менее сублимированная агрессия приводит к своего рода издевательству, направленному на продолжающееся унижение слабых, напоминая таким людям, что у них мало власти и они не достойны полноценной человечности или принадлежности к обществу.

Ричард Боршей Ли сообщил о насмешках как об издевательствах. аспект бушменской культуры, предназначенный для того, чтобы люди, добившиеся успеха в определенных отношениях, не становились высокомерными. Когда более слабые люди высмеиваются более сильными людьми, это может представлять собой форму запугивания.

См. Также

  • Психологический портал
  • значок Общественный портал

Ссылки

Внешние ссылки

  • Средства массовой информации, относящиеся к издевательству на Викискладе
  • Словарное определение издевательства в Wiktionary
  • Цитаты, связанные с Mockery в Wikiquote
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте