Общая численность населения | |
---|---|
3 431 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
• Пакистан • Индия •Бангладеш | |
Языки | |
• Урду в Индии • бенгальский в Бангладеш • панджаби в Пакистане. | |
Религия | |
• ислам 100% • | |
Родственные этнические группы | |
• выберите от Чамар до ислама |
Моти - это суб-каста и суб-община Каста Чамар, обитающая в Северной Индии, Пакистан и Бангладеш. Они являются традиционными сапожниками Южной Азии и подвергаются социальной дискриминации.
Мохи-мусульмане - это в основном защитные кожаные одежды, создающие общины для солдат, выбравших ислам в качестве своей религии в середине 14–16 веков нашей эры. Община занималась производством защитных кожаных костюмов для солдат и, как таковая, была тесно связана с армией.
Мусульманские моти в Уттар-Прадеш далее делятся на бирадари, которые теоретически происходят от общего предка. Браки предпочтительны в пределах бирадари, при этом Моти практикуют как кросс-кузенские, так и параллельные браки. Основные кланы моти включают Багри, Барвар, Баргуджар, Джадон, Джат и Шейх. Моти живут в многокастовых деревнях, занимая отдельные кварталы. В каждом поселении есть бирадари памчаят или совет каст, который действует как инструмент общественного контроля, а также занимается внутриобщинными спорами. Моти также создали Муслим Моти Сангх в Уттар-Прадеш, который действует как лоббистская организация. Теперь им предоставлен статус других отсталых классов, который позволяет им получить доступ к ряду программ позитивных действий со стороны правительства Индии.
Сообщество, обнаруженное на всей территории Уттар-Прадеш однако районы Лакхнау и Файзабад имеют большую концентрацию. Они говорят на различных диалектах хинди, например, авадхи, хотя многие понимают урду. Моти полностью сунниты, но, как и мусульмане Уттар-Прадеш, они разделены на Барелви Деобанди.
В Пенджабе слово Моти означает работника дубленой кожи, в отличие от кожевника. Считается, что мусульманские моти из Пенджаба происходят от чамара до ислама. Однако точное обстоятельство их статуса неясно. Исторически мусульманские моти встречались по всему Пенджабу, но, как и другие мусульманские группы, им пришлось эмигрировать из индийского Пенджаба во время раздела Индии. Как и в Северной Индии, моти в Пенджабе делятся на несколько кланов, называемых готами из санскрита готра, или клан. Подразделение Ширази заявляет о своем превосходстве над другими готами, поскольку они якобы происходят от иранских иммигрантов. Исторически Моти практиковали клан экзогамию, но это уже не так, поскольку браки заключались с близкими родственниками. Ниже приведен список других крупных готов:
.
Моти в сельской местности Пенджаба все еще зависит от местного домовладельца, который выступает в роли покровителя. Часто Моти не владеет своей собственностью, а арендует ее у домовладельца. Таким образом, моти полностью зависят от местной доминирующей касты, и им платят за каждый товарный урожай в конце сезона сбора урожая в соответствии с системой, называемой сейпи . В настоящее время многие мочи больше не занимаются изготовлением обуви, традиционно считаясь с ними. Многие из них сейчас являются безземельными сельскохозяйственными рабочими. В целом положение общины моти в Пенджабе ухудшилось. Произошел заметный сдвиг в сторону производства обуви, что привело к резкому сокращению их традиционного занятия. Многие из их покровителей из местных доминирующих каст, таких как джаты, больше не платят традиционные сейпи. В отличие от Индии, Правительство Пакистана не разработало никаких программ позитивных действий. Таким образом, моти являются одним из наиболее уязвимых этнических сообществ в Пакистане и часто становятся жертвами социальной дискриминации. Моти полностью сунниты и говорят пенджаби.
Язык, используемый мочи:
В основном народы называли свои идиомы, такие как сын (джавак), Сияпа, Гавна (Заблудший).