Переносимость мобильного номера

редактировать

Переносимость мобильного номера (MNP ) позволяет пользователям мобильных телефонов сохраняют свои мобильные телефонные номера при переходе с одного оператора мобильной связи на другого.

Содержание
  • 1 Общий обзор
  • 2 Технические детали
  • 3 Службы поиска номеров
  • 4 Влияние MNP на операторов мобильной связи и клиентов
    • 4.1 Америка
    • 4.2 Центральная Азия
    • 4.3 Азиатско-Тихоокеанский регион
    • 4.4 Европа
    • 4.5 Ближний Восток и Африка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Общий обзор

Переносимость мобильных номеров во всем мире осуществляется по-разному. Международный и европейский стандарт предназначен для клиента, желающего перенести свой номер для связи с новой сетью (получателем), которая затем отправляет запрос на переносимость номера (NPR) в текущую сеть (донор). Это называется переносом "под руководством получателя". Великобритания и Индия являются единственными исключениями для внедрения системы под руководством доноров. Клиент, желающий перенести свой номер, должен связаться с донором для получения (PAC) в Великобритании и Уникального кода переноса (UPC) в Индии, который затем передается в сеть получателя. Получатель продолжает процесс переноса, связываясь с донором и сообщая код переноса. Эта форма переноса известна как «управляемая донорами» и подвергалась критике со стороны некоторых отраслевых аналитиков как неэффективная, хотя она предотвращает мошенничество с MNP. Также было замечено, что это может выступать в качестве сдерживающего фактора для клиентов, а также предоставлять дарителю возможность «вернуть» клиента. Это может привести к искажению конкуренции, особенно на рынках с новыми участниками, которым еще предстоит достичь масштабируемости операций.

Технические детали

Важный технический аспект MNP связан с маршрутизацией вызовов или мобильных сообщений (SMS, MMS ) на номер после того, как он был перенесен. В мире существуют различные варианты реализации маршрутизации вызовов, но лучшая международная и европейская практика заключается в использовании центральной базы данных (CDB) перенесенных номеров. Оператор сети делает копии CDB и запрашивает ее, чтобы узнать, в какую сеть отправить вызов. Согласно RFC3482, это также известно как запрос всех вызовов (ACQ), он очень эффективен и масштабируем. Большинство существующих и будущих систем MNP по всему миру основаны на этом методе маршрутизации вызовов ACQ / CDB. Одной из очень немногих стран, не использующих ACQ / CDB, является Великобритания, где после переноса номера вызовы на этот номер по-прежнему маршрутизируются через донорскую сеть. Это также известно как «непрямая маршрутизация» и крайне неэффективно, поскольку приводит к неэффективной передаче и коммутации. Из-за своей природы, зависящей от донора, косвенная маршрутизация также означает, что если в донорской сети произойдет сбой или она прекратит свою деятельность, клиенты, перенесшие номера из этой сети, потеряют входящие вызовы на свои номера. Регулирующий орган Великобритании в области телекоммуникаций Ofcom завершил расширенный анализ британского процесса MNP 29 ноября 2007 г. и обязал внедрить ACQ / CDB для вызовов, переносимых с мобильного на мобильный, не позднее 1 сентября 2009 года.

До марта 2008 года на перенос номера в Великобритании требовалось минимум 5 рабочих дней по сравнению с 3,5 рабочих дня в Пакистане, 2 часами в США и всего 20 минут в Республике Ирландии, 3 минуты в Австралии и даже считанные секунды в Новой Зеландии. 17 июля 2007 г. Ofcom опубликовал свои выводы по результатам проверки MNP Великобритании и потребовал сократить время переноса до 2 рабочих дней с 1 апреля 2008 г. 29 ноября 2007 г. Ofcom завершил раунд консультаций по дальнейшему сокращению времени переноса до 2 часов вместе с переносом под руководством получателя и постановил, что почти мгновенный (не более 2 часов) перенос под руководством получателя будет реализован не позднее 1 сентября 2009 года. Однако в начале 2008 г. Vodafone UK подал апелляцию на заявление Ofcom в Апелляционный суд по вопросам конкуренции (CAT), и 18 сентября 2008 г. CAT вынес решение в пользу апелляции, вернув дело обратно в Ofcom для повторного рассмотрения. 8 июля 2010 г. Ofcom опубликовал окончательное заявление, сохранив процесс под руководством доноров, установив двухчасовое время выпуска PAC и сократив время переноса с двух до одного рабочего дня.

В децентрализованной модели MNP, FNR (гибкий регистр номеров) может использоваться для управления базой данных перенесенных / перенесенных номеров для маршрутизации вызовов.

Службы поиска номеров

Поставщики услуг и операторы, которые маршрутизируют сообщения и голосовые вызовы в страны с поддержкой MNP, могут использовать службы запросов домашнего регистра местоположения (HLR) для определения правильной сети мобильного телефона число. Существует ряд таких сервисов, которые запрашивают HLR оператора по сигнальной сети SS7, чтобы определить текущую сеть определенного номера мобильного телефона до попытки маршрутизации обмена сообщениями или голосового трафика.

Влияние MNP на операторов мобильной связи и клиентов
Карта MNP по времени внедрения

MNP важна для рынков телекоммуникаций, поскольку она устраняет барьер для переключения, который удерживает тех, кто имеет большую долю в количестве, в частности многие бизнес-пользователи - узники высокого барьера переключения. Снижение барьеров для переключения особенно выгодно операторам-претендентам против доминирующих операторов. Обычно, когда MNP внедряется в стране, следует рост оттока .

Возможности переносимости для звонящего / покупателя зависят от страны. Например, в Португалии любой звонок на перенесенный номер мобильного телефона включает объявление о том, что номер был перенесен. Распространенность переноса значительно варьируется в зависимости от рынка: в отчете ирландского регулятора Comreg показано, что в период с 2004 по 2013 год было перенесено более 3 миллионов ирландских мобильных номеров, тогда как в Португалии, где число пользователей мобильной связи намного больше, только немногим более миллиона номеров было перенесено в аналогичный период.

Америка

СтранаДата внедрения. гггг.мм.ддВремя переноса. днейЦенаКраткие заметкиСсылки
Аргентина 2010.08.171–5 днейARS 5План был запущен в августе 2010 года
Боливия 2018.10.011бесплатноПроцесс оплаты почтовых услуг занимает больше рабочих дней
Бразилия 2008.09.010–3бесплатноПлан был запущен в марте 2007 г.
Чили 2012.01.161бесплатноПроцесс происходит в одночасье. Услуга центра обмена информацией о переносимости номеров, предоставляемая Telcordia Technologies
Канада2007.03.140бесплатноПроцедура MNP занимает 10–20 минут.
Колумбия 2011.07.290бесплатно1 июля 2020 г. время, необходимое для вступления в силу процедуры MNP, было сокращено с 3 дней до менее 24 часов, заказчик также может выбрать конкретная дата проведения процедуры MNP.
Доминиканская Республика 2009.09.303–10бесплатно
Эквадор 2009.10.124бесплатноASCP обрабатывается, и
Мексика2008.07.05

2019.09.01

В сентябре 2019 года компания Mediafon de Mexico успешно заменила старое решение на современную платформу Numlex NPCDB.

Ранее обслуживание осуществлялось Telcordia Technologies и Neoris

Парагвай 2012.11.30До 8 рабочих днейбесплатноMNP может занимать до 8 рабочих дней, но обычно занимает не более 1-2 рабочих дней. Переключение происходит с 01:00 до 5:00.
Перу 2010.01.017–9бесплатнаясим-карта новой мобильной компании, которая будет стоить около 15 PEN.
США 2003.11.240бесплатноПроцедура MNP занимает 2 часа.
Гондурас 2014.04.300бесплатноПроцедура MNP занимает 1 час.
Сальвадор 2015.08.240бесплатноЦентральная база данных NP (NPCDB) "NUMLEX" была разработана и установлена ​​Mediafon Datapro, администрируется Mediafon Datapro и imCard SA de CV ". Процедура MNP занимает до 8 часов, FNP - 3 дня.

Центральная Азия

СтранаДата внедрения. гггг.мм.ддВремя до порта. часовЦенаКраткие заметкиСписок литературы
Республика Казахстан 2016.01.015бесплатноЦентральная база данных НП (NPCDB) «NUMLEX» была разработана и установлена ​​Mediafon Datapro, администрируется национальным администратором NPCDB.

Азиатско-Тихоокеанский регион

СтранаДата внедрения. ГГГГ.ММ.ДДВремя переноса. днейЦенаКраткие примечанияСсылки
Австралия2001.09.250бесплатноРанее префиксы. 04x1, 04x2, 04x3 ссылались на Optus. 04x4, 04x5 и 04x6 относятся к Vodafone. 043x, относятся к Vodafone Hutchison Australia, официально известному как Hutchison 3G Australia.. 04x7, 04x8, 04x9 и 0410x относится к Telstra.. Некоторые операторы связи могут взимать плату за перенос. MNP занимает от 10 до 20 минут
Бангладеш 2018.10.0170,43 доллара

Комиссия 50 BDT и 200 BDT Налог и НДС за замену SIM-карты Общая сумма составляет 256 BDT.

Переносимость номеров доступна по всей стране, MNP предоставил консорциум Infozillion BD-Teletech. клиент должен проработать 90 дней (с момента активации мобильной связи) с текущим оператором, чтобы иметь право на перенос на другого оператора. Точно так же после переноса на нового провайдера номер будет заблокирован на 90 дней.

GrameenPhone, Robi, Airtel-bd, Banglalink - все операторы могут переносить собственный номер.

Продолжительность процесса составляет 7 дней, а время деактивации номера для обеспечения переносимости составляет около 2 часов.

Гонконг 1999.03.012бесплатноУслуга предоставляется Управлением по коммуникациям (OFCA). В сети с вас может неожиданно взиматься плата за звонок на мобильный телефон, который был перенесен из другой сети.
Индия2011.01.202₹ 4Переносимость номера доступна по всей стране при условии, что клиент должен пройти период 90 дней (с даты активации мобильного телефона). соединение) с текущим оператором, чтобы иметь право на перенос на другого оператора. Аналогично, после переноса на нового провайдера номер будет заблокирован на 90 дней

Продолжительность процесса составляет 2 дня, а время деактивации номера для переносимости - около 2 часов.

Мальдивы 2016.03.102200 рупийПеренос номера разрешен внутри круга. Клиент должен проработать 90 дней (с даты активации мобильной связи) с текущим оператором, и все неоплаченные счета должны быть погашены, чтобы иметь право на перенос на другого оператора.

Хотя продолжительность процесса составляет 2 дня для всего процесса, но время деактивации номера для переносимости составляет только 2 часа.

Япония2006.10.241бесплатно
Новая Зеландия2007.04.01
Малайзия 2008.10.011бесплатно1 день - минимальное время, необходимое для портирования. Услуга центра обмена информацией о переносимости номеров, предоставляемая Telcordia Technologies
Пакистан 2007.03.234бесплатноКлиенты могут осуществлять переход между вариантами предоплаты и постоплаты. При переносе IN компания-получатель предоставляет бесплатный кредит и эфирное время. Услугой занимается Pakistan MNP Database (Guarantee) Limited, совместное предприятие всех сотовых компаний Пакистана.−9368493445
Филиппины 2019.07.02 (ПРОДОЛЖАЕТСЯ)2бесплатно
Сингапур 2008.06.131бесплатноКлиенты не могут выполнять перенос между предоплатой и варианты постоплаты. Поставщиком установки базы данных является Syniverse Technologies
Южная Корея 2004.07.12
Тайвань 2005.10.131NTD 112
Таиланд 2010.12.152бесплатноИнформационная служба по переносимости номеров обслуживается Telcordia Technologies. 2 дня могут быть просто рабочими днями.
Вьетнам 2018.11.16 (с постоплатой)

2019.01.01 (с предоплатой)

260,000 VND (с постоплатой)

50,000 VND (с предоплатой)

Европа

СтранаДата внедрения. гггг.мм.ддВремя до порта. днейЦенаКраткие заметкиСсылки
Албания 2010.12.22TBATBAСоглашение, подписанное 22 декабря 2010 г. между AKEP (Управлением электронных и почтовых коммуникаций)) и обслуживающей компании "ИНФОСОФТ СИСТЕМС ш.а.". Услуга еще не реализована.
Армения 2014.04.01
Австрия2004.10.163EUR 10
Азербайджан 2013.08.013БесплатноС 1 января 2013 года NPCDB в Азербайджане находится под управлением Mediafon Datapro, компании группы Mediafon, которая выиграла международный конкурс на администрирование NPCDB в Азербайджане в 2013 году.

Mediafon Datapro успешно заменил старое решение на современную платформу Numlex NPCDB.

,
Беларусь 2012.02.011Бесплатно
Бельгия 2002.10.012БесплатноЦентральное решение CRDC было повторно реализовано несколько раз. Первый раз он был реализован Telcordia Technologies США, второй раз Cap Gemini Швеция и Бельгия, третий раз Бельгией. Доступ к БД: плата за установку: 11 000 евро, годовая плата: 3000 евро. Раньше префиксы 047x были для телефонов Proximus, 048x для Base и 049x для Orange
Болгария 2008.04.112EUR 2,56
Хорватия 2006.10.0155 дней - максимально возможный период, необходимый для переноса номера. Сервис осуществляет HAKOM.
Кипр 2004.07. ??2Бесплатно
Чехия 2006.01.154До 01.09.2013 на перенос было 30 дней, теперь всего 4 дня
Дания2001.07. ??1DKK 0–29Центральные решения называются OCH - Operators Clearing House. До 2009 года перевод номера занимал 30–60 дней, сейчас всего 1 день
Эстония 2005.01.017
Финляндия 2003.07.255БесплатноОбслуживается компанией Numpac
Франция2003.06.303БесплатноЗначительно улучшилось с ноября 2011 года с максимальным сроком выполнения заказа 3 дня (до 2007 года в большинстве случаев занимало 2 месяца, затем 10 дней)
Грузия 2011.01.01БесплатноС 1 января 2017 года NPCDB в Грузии находится под управлением Mediafon Datapro, компании группы Mediafon, которая выиграла международный конкурс на администрирование NPCDB в Грузия в 2016 году. Компания Mediafon Datapro успешно заменила старое решение на современную платформу Numlex NPCDB.
Германия2002.11.016EUR 25Средняя цена составляет около 25 евро. Точная сумма зависит от старого провайдера. Предел цен в размере 30,72 евро был установлен Bundesnetzagentur.
Greece2003.09. ??3БесплатноУслуга обслуживается Telcordia Technologies
Венгрия2004.05.018Бесплатно
Исландия 2004.10.0110Бесплатно10 дней - максимально возможный период. Услуга предоставляется Telcordia Technologies
Ирландия 2003.07.250БесплатноПолная переносимость мобильных номеров в Ирландии - это очень простой и быстрый процесс, управляемый клиентом. Запрос поступает к новому оператору, затем автоматически подтверждается SMS или голосовым вызовом с использованием кода. Обычно это занимает несколько минут. Многие операторы могут автоматически обрабатывать запросы онлайн через свои веб-сайты. Иногда запросы могут занимать больше времени, но обычно не более 24 часов. Объемы перенесенных мобильных номеров представлены в ежеквартальном отчете. До 2003 года частичная переносимость мобильных номеров была доступна. Клиенты сохранили последние 7 цифр мобильного номера, но изменили префикс оператора. Звонящие по старому префиксу услышат автоматическое сообщение о новом номере. Эта услуга была введена в 1997 году и заменена полной переносимостью в 2003 году. Когда переносится ирландский номер, мобильные абоненты будут слышать «щебечущий» тон, если они звонят на номер, который не находится в исходной сети. Это предупреждает их о том, что может взиматься плата за вызовы в других сетях.

Служба, обслуживаемая PortingXS через систему переноса номеров портов.

Италия2002.04.011бесплатно (от 1 до 1,6 евро, если абонент хочет перевести свой предоплаченный кредит новому оператору связи)Максимальное время для процедуры - 24 рабочие часы. В случае задержки до 3 рабочих дней возврат не производится, если задержка превышает 3 дня, пользователь получает возмещение в размере 2,5 € за каждый день просрочки, отсчет начинается с первого дня.
Латвия 2007. ??. ??10Бесплатно
Литва 2004.01.0128С 2016.01.01 (после переторжки в 2015 году) администратор НПЦБД ВсИ "Numerio perkelimas" "управляет решением NPCDB NUMLEX, разработанным и установленным Mediafon.

Время до порта - 1 день

Люксембург 2005.02.011Управляется G.I.E Telcom E.I.G. операторская группа и разработана, установлена ​​и эксплуатируется.
Мальта 2005.07.3104 часа - период, необходимый для переноса номера.
Молдова 2013.07.015–30БесплатноУслуга обслуживается Mediafon Datapro. Центральная база данных NP (NPCDB) "NUMLEX" была разработана, установлена ​​и поддерживается Mediafon Datapro, управляемая национальным администратором NPCDB "NP Base"
Нидерланды 1999.04. ??3
Северная Македония 2008.09.01Справочная база данных была разработана, установлена ​​и эксплуатируется Seavus Group.
Норвегия2001.04.015NOK 0–200Управляется Национальной справочной базой данных (NRDB). Справочная база данных была разработана, установлена ​​и эксплуатируется компанией.
Польша 2006.02. ??БесплатноУправляется Национальной центральной базой данных (PLI-CBD), управляемой Управлением электронных коммуникаций (UKE). 30-дневное максимальное время переноса должно быть сокращено до 1 дня.
Португалия 2002.01.015–10БесплатноУправляется Portabil S.A. Решение внедрено Норвегией.
Румыния 2008.10.213БесплатноРазработано UTI Systems на основе внедрения
Россия2013.12.0180–100 руб.Центральная база данных NP (NPCDB) "NUMLEX" была разработана и установлена ​​Mediafon Datapro под управлением национального администратора NPCDB. Если оператор сотовой связи не успевает перенести номер телефона за 7 дней, все услуги для абонента бесплатны.
Сербия 2011.07.014 или меньшеRSD 0-200Обязательно для всех операторов мобильной связи, регулируется Регулирующим агентством для электронных коммуникаций и почтовые услуги (РАТЕЛ). Комиссия при необходимости выплачивается перевозчику-получателю.
Словакия 2004.05.014БесплатноЗапрос на перенос выполнен за 5 дней
Словения 2005.12.3155 евро5 евро составляет максимально возможная цена
Испания2000.10. ??2БесплатноЦентральная база данных, управляемая через AOPM (Asociación de Operadores para la Portabilidad Móvil).
Швеция2001.09.015–6БесплатноКрупнейшие операторы создали независимую компанию SNPAC AB для обеспечения центральной базы данных ( CRDB) решение. Внедрение CRDB осуществляется Cap Gemini Oracle.
Швейцария2000.03. ??5Бесплатно
Украина 2019.05.013 или меньшеБесплатноУчастники: 3Mob, Lifecell, Vodafone, Киевстар, Интертелеком
Великобритания2003.07.251БесплатноПользователи в Соединенное Королевство должно использовать код авторизации переноса (PAC)

Ближний Восток и Африка

СтранаДата внедрения. гггг.мм.ддВремя до порта. днейЦенаКраткие заметкиСсылки
Египет 2008.04.0724 часаБесплатно (может запросить 5 EGP за новую плату за SIM-карту MNP), взимал 75 EGP до того, какNPC начал выполнять централизованную административную и обеспечивающую роль MNP. Переносимость номера Clearhouse находится в ведении Telcordia Technologies, где Giza Systems является системным интегратором. Невозможно вернуться к существующему оператору до 4 месяцев обслуживания новому оператору. При переносе на другого оператора возраст линии должен быть не менее 4 месяцев.https://tra.gov.eg/en/industry/numbering/Pages/Number-Portability-Regulations.aspx
Гана 2011.07.07обычно 5–10 мин., максимум 24 часаБесплатноЦентральная система, управляемая Porting Access Ghana, с разрешения Национального управления связи
Иран 2016.07.103–5Бесплатно
Стоимость слоновой кости2018Центральная база данных NP (NPCDB) «NUMLEX» была разработана и установлена ​​Mediafon Datapro.
Иордания 2010. ??. ??
Израиль2007.12.03до 30 минутБесплатноУслуга включает как стационарные, так и мобильные номера
Кения 2011. ??. ??Бесплатно
Кувейт 2013.06.151БесплатноМинистерство связи запустило услугу 15.06.2013. Руководителем проекта является компания National Technology Enterprises Company www.ntec.com.kw
Нигерия 2013.04.222БесплатноNCC (Комиссия по коммуникациям Нигерии) приняла поэтапный подход запуску услуги «Перенос мобильных номеров» в Нигерии. Процесс переноса в сети CDMA начнется сразу после завершения и запуска процесса переноса GSM. Первоначально переносимость мобильных номеров будет доступна для операторов мобильной связи GSM: MTN, GLOBACOM, ETISALAT и AIRTEL. Служба информации о переносимости номеров, обслуживаемая Telcordia Technologies
Марокко, текущее развертывание в 2019 г.В 2019 г. Mediafon Datapro успешно внедрит современную платформу Numlex NPCDB.
Оман 2006.08.26Реализовано как децентрализованное решение компанией Nawras и компанией Gulf Business Machines / Telcordia для Oman Mobile.
Катар 2013.01.31Максимум 1 рабочий день - будет активирован следующий деньБесплатно, оператор может взимать плату за SIM-карту, если таковая имеетсяНациональный комитет по нумерации, созданный ictQATAR, позаботился об управлении MNP. В настоящее время как Ooredoo, так и Vodafone Qatar разрешают вход и выход для предоплаченных и постоплатных услуг
Саудовская Аравия 2006.07.08БесплатноУправляется с помощью подхода централизованного информационного центра через NPC (номер Информационная служба переносимости), продукт Telcordia Technologies. Разработчик и системный интегратор - Giza Arabia.
Бахрейн 2011.07.08БесплатноУправляется системой Systor Cntral.
Южная Африка 2006.11.10Три оператора, Vodacom SA, MTN SA и Cell C, образовали независимую компанию для внедрения и управления центральным решением. После задержек реализация этого решения была предоставлена ​​местной компании Saab Grintek совместно с Telcordia Technologies.
Танзания 2017.03.01Бесплатно
Тунисская Республика 2016Центральная база данных NP (NPCDB) "NUMLEX" была разработана и установлена ​​Mediafon Datapro под управлением национального администратора NPCDB.
Турция 2008.11.092–6БесплатноAVEA и Vodafone наняли Gantek для внедрения решения с центральной базой данных (CRDB) и передали его Турции Регулирующий орган электросвязи. Услуга центра обмена информацией о переносимости номеров, предоставляемая Telcordia Technologies. Требуется замена SIM-карты.
Сенегал 2015.09.01MNP почти онлайн, максимум −24 часаБесплатноЦентральная база данных NP (NPCDB) "NUMLEX" была разработан и установлен Mediafon Datapro, администрируется Mediafon Datapro и Comet Afrique Telecoms.

Только МНП.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте