Оператор мобильной виртуальной сети

редактировать

A Оператор виртуальной мобильной сети (MVNO ) - это поставщик услуг беспроводной связи, который не владеет инфраструктурой беспроводной сети, через которую он предоставляет услуги своим клиентам. MVNO заключает деловое соглашение с оператором мобильной сети для получения массового доступа к сетевым услугам по оптовым ценам, а затем самостоятельно устанавливает розничные цены. MVNO может использовать собственную службу поддержки клиентов, системы поддержки биллинга, отдел маркетинга и продаж, или он может использовать услуги активатора мобильной виртуальной сети (MVNE).

Содержание

  • 1 История
  • 2 типа
  • 3 По всему миру
    • 3.1 MVNO в нескольких странах
    • 3.2 Япония
    • 3.3 США
    • 3.4 Великобритания
  • 4 Регламент
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Соглашения MVNO с сетевыми операторами датируются 1990-ми годами, когда на европейском телекоммуникационном рынке произошла либерализация рынка, появилась новая нормативно-правовая база, улучшенная сетевая технология 2G и последующие скачок в номерах беспроводных абонентов. Хотя новые сети 2G более эффективно управляли ограниченными полосами частот, выделенными для беспроводных услуг, новые участники рынка мобильной связи все еще были ограничены своей способностью получать доступ к полосам частот в ограниченном спектре.

В связи с тем, что европейские рынки недавно открылись для конкуренции и новых технологий, обеспечивающих более качественное обслуживание и более дешевые телефоны, произошел огромный всплеск спроса на сотовые телефоны. В разгар этой волны компания Sense Communications боролась за доступ к спектру оператора мобильной сети (MNO) в Скандинавии в 1997 году. Sense смогла заключить соглашение MVNO с Sonera в Финляндии, но ему не удалось убедить операторов мобильной связи в Швеции, Дании и Норвегии. Затем Sense обратилась к регулирующим органам ЕС, сославшись на положения, требующие от некоторых операторов мобильной связи разрешать присоединение новых участников. Хотя претензия Sense была отклонена, в ноябре 1999 года компания подписала соглашение о предоставлении услуг с Telia / Telenor Mobile для доступа к пропускной способности сети GSM, что позволило Sense предлагать услуги своим клиентам в Швеции и Норвегии.

Несмотря на то, что Sense предлагает После первоначальной неудачи регулирующий орган в Дании увидел перспективность модели MVNO как экономически эффективного пути выхода телекоммуникационных компаний на рынок, и в мае 2000 года был принят закон, требующий от сетевых операторов, обладающих значительной рыночной властью, открыть доступ к своей инфраструктуре. К августу того же года MNO SONOFON заключило первое жизнеспособное соглашение MVNO с Tele2. Это соглашение предоставило Tele2 доступ к сети SONOFON как для мобильных, так и для роуминговых услуг, последний из которых был запрошен (и отклонен) Sense Communications. С введением новых правил, MVNO в Скандинавии в конечном итоге выросли до доли рынка, превышающей 10%.

К 2008 году у абонентов беспроводной связи в США был выбор между примерно 40 MVNO. По данным FCC, примерно 7 процентов всех абонентов мобильной связи в США обслуживались торговыми посредниками, включая MVNO, и аналитики обнаружили, что 15,1 миллиона абонентов беспроводной связи, обслуживаемых торговыми посредниками, к концу 2006 года увеличились на 1,6 миллиона по сравнению с предыдущим годом.

Типы

MVNO отличаются своей приверженностью к владению и управлению операционными компонентами бизнес-модели MVNO, включая:

  • Доступ к базовой сетевой инфраструктуре, такой как базовые станции, трансиверы, домашнее местоположение регистры и центры коммутации.
  • Пакет услуг, ценообразование и биллинговые системы, включая дополнительные услуги, такие как голосовая почта и уведомления о пропущенных вызовах.
  • Аспекты, ориентированные на потребителей, такие как продажи, маркетинг и управление взаимоотношениями с клиентами такие виды деятельности, как обслуживание клиентов и разрешение споров.

Поскольку MVNO фактически определяются отсутствием лицензий на использование спектра, MVNO обязательно должны иметь соглашения для доступа к сети. k хотя бы одного MNO. Тип MVNO определяется тем, насколько «толстый» или «тонкий» технологический уровень добавляет MVNO в свой доступ к сети своего хоста MNO.

Фирменный торговый посредник

Иногда его называют «тощим MVNO», поскольку торговый посредник почти полностью полагается на возможности оператора мобильной связи. Они не владеют какими-либо сетевыми элементами, но могут владеть и управлять своими собственными операциями по обслуживанию клиентов, маркетингу и продажам.

Поставщик услуг

Иногда называется «Light MVNO». Поставщик услуг осуществляет свою собственную службу поддержки клиентов, маркетинга, продаж и распределения и имеет возможность устанавливать свои тарифы независимо от розничных цен, установленных MNO.

Расширенный поставщик услуг

Иногда его называют «толстый MVNO». MVNO управляет более полной технической реализацией с помощью собственной инфраструктуры, что позволяет MVNO больше контролировать свои предложения. Эти MVNO больше ориентированы на брендинг, владение клиентами и дифференциацию за счет дополнительных услуг, таких как данные и приложения для SIM-карт.

Полный MVNO

Эти MVNO имеют сетевую реализацию, работающую по существу с той же технологией, что и оператор мобильной сети. Полноценным MVNO не хватает только собственных радиосетей.

По всему миру

По состоянию на июнь 2014 года во всем мире были активны 943 MVNO и 255 суббрендов MNO. Это представляет в общей сложности почти 1200 поставщиков мобильных услуг по всему миру, обслуживаемых операторами мобильной связи, по сравнению с 1036 в 2012 году,

Согласно GSMA Intelligence, с июня 2010 года по июнь 2015 года количество операторов мобильной связи во всем мире увеличился на 70 процентов, достигнув 1017 в июне 2015 года.

По состоянию на декабрь 2018 года в 79 странах действовало 1300 активных MVNO, что составляет более 220 миллионов мобильных подключений, или примерно 2,46% от общего числа 8,9 миллиарда мобильных связи в мире. Восемь стран с наибольшим количеством активных MVNO в 2018 году: США - 139 MVNO (4,7% рынка), Германия - 135 (19,5% рынка), Япония - 83 (10,6%), Великобритания - 77 (15,9%), Австралия. 66 (13,1%), Испания 63 (11,5%), Франция 53 (11,2%) и Дания 49 (доля рынка 34,6%).

Помимо традиционных сотовых услуг голосовой связи и обмена сообщениями, в 2014 г. было 120 операторов MVNO. также предлагали услуги мобильного широкополосного доступа. В Африке Уганда на данный момент зарегистрировала три MVNO, некоторые из которых имеют собственную сетевую инфраструктуру в крупных городах, но действуют как MVNO за пределами этих городов.

MVNO нацелены как на потребителя, так и на предприятие. рынки. Большинство MVNO ориентированы на потребителя, и большинство из них ориентируются на цену как на точку продажи; в среднем клиенты крупных операторов связи тратят на свои услуги примерно в 3,4 раза больше денег, чем клиенты MVNO.

Индийский рынок также открылся для виртуальных сетевых операторов - в соответствии с правилами TRAI Govt, политика VNO была развернута, а использование нескольких кабелей Операторы / интернет-провайдеры / новые игроки начали подавать заявки, и более 50 компаний получили одобрение оператора виртуальной сети (VNO) от DoT, большинство лицензий VNO было предоставлено городам уровня 1, 2 и 3.

MVNO в нескольких странах

Некоторые MVNO присутствуют в нескольких странах в качестве дочерних компаний, совместных предприятий или в рамках лицензионных соглашений с местными партнерами. т.е. Lycamobile 23 страны, Virgin Mobile 14 стран, Lebara 10 стран, Tesco Mobile 4 страны, Line Mobile 3 страны, Aldi Talk 6 стран, Kogan.com Mobile 2 страны.

Япония

В Японии около 80 брендов MVNO, а доля рынка MVNO составляет 12,2% в 2019 году. Общее количество подрядчиков составляет 22,3 миллиона..

США

В США насчитывается 139 брендов MVNO, которые, по оценкам, продают услуги примерно 7 из каждых 100 абонентов беспроводной связи в США, представляющих в целом 23 миллиона клиентов. MVNO США перепродают услуги, предлагаемые четырьмя национальными сетевыми операторами США: ATT, Sprint, T-Mobile и Verizon. Число клиентов MVNO удвоилось в период с 2009 по 2012 год благодаря правилам FCC, упрощающим возможность для клиентов переключать сети. Бренды MVNO в США, как правило, получают более высокие оценки за обслуживание клиентов, чем их хост-операторы, включая Consumer Cellular, Ting и Republic Wireless. отраслевые рейтинги удовлетворенности клиентов Consumer Reports.

Четыре национальных оператора США частично или полностью владеют несколькими крупными брендами MVNO, такими как Boost Mobile (Sprint), Cricket Wireless (ATT) и Metro от T-Mobile (T-Mobile)

Великобритания

По состоянию на декабрь 2018 года в Великобритании было 77 активных MVNO. Совокупная рыночная доля MVNO составила 15,9% от общего рынка мобильной связи Великобритании, что составляет 15,3 миллиона подключений; то есть 23 из каждых 100 абонентов, имеющих свои услуги мобильной связи с MVNO.

Регламент

В 2003 г. Европейская комиссия выпустила рекомендацию национальным регулирующим органам в сфере телекоммуникаций. изучить конкурентоспособность рынка оптового доступа и инициирования вызовов в сетях мобильной телефонной связи общего пользования. В результате исследования были приняты новые правила регулирующих органов в нескольких странах, включая Ирландию и Францию ​​, вынуждающую операторов открывать свои сети для MVNO.

Иордания опубликовала его первые правила MVNO в 2008 году, способствующие созданию первого MVNO в арабском мире в 2010 году.

Правительство Саудовской Аравии готовится разрешить услуги MVNO в стране.

В Бразилии MVNO регулируются Anatel, Бразильским агентством электросвязи, в ноябре 2010 г. По состоянию на сентябрь 2014 г. совокупная рыночная доля всех Бразильские MVNO составили всего 0,04%.

В Таиланде пять MVNO получили лицензию типа II для работы в сети 3G 2100 МГц государственной службы связи TOT Public Company Limited (TOT) в 2009 г. По состоянию на январь 2017 г. два из первоначальных пяти MVNO все еще используются. По состоянию на декабрь 2018 г. Национальная комиссия по телерадиовещанию и электросвязи (NBTC) выдала 58 млн. Лицензии VNO в Таиланде были запущены в общей сложности девять, четыре остаются активными.

В Индии Департамент телекоммуникаций Министерства связи и информационных технологий принял рекомендацию национальной телекоммуникационной компании. регулирующий орган, Регуляторный орган Индии, чтобы разрешить использование виртуальных сетевых операторов в стране, и 31 мая 2016 года объявил о выдаче единой лицензии операторам виртуальных сетей. Операторы виртуальной сети сформировали ассоциацию, чтобы представлять текущие нормативные вопросы, влияющие на их Жизнеспособность бизнеса MVNO.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к операторам мобильной виртуальной сети.

Последняя правка сделана 2021-05-30 04:15:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте