Моав, Юта | |
---|---|
Город | |
Southbound Main Street (США 191 ) (2012) | |
Местоположение в Графстве Гранд и в штате Юта | |
Координаты : 38 ° 34'21 "N 109 ° 32'59" W / 38,57250 ° N 109,54972 ° W / 38,57250; -109,54972 Координаты : 38 ° 34'21 ″ N 109 ° 32'59 ″ W / 38,57250 ° N 109,54972 ° W / 38,57250; -109.54972 | |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Штат | Юта |
Округ | Гранд |
Поселение | 1878 |
Incorporated | 1902 |
Назван в честь | Моава |
Правительство | |
• Тип | Мэр / городской совет |
• Мэр | Эмили Нихаус |
Район | |
• Всего | 4,80 кв. Мили (12,42 км) |
• Земля | 4,80 кв. Мили (12,42 км) |
• Вода | 0,00 кв. Мили (0,00 км) |
Высота | 4,026 футов (1227 м) |
Население (2010 ) | |
• Всего | 5,046 |
• Оценка (2019) | 5 336 |
• Плотность | 1112,59 / кв. Миля (429,56 / км) |
Часовой пояс | UTC-7 (Гора (MST) ) |
• Лето ( DST ) | UTC-6 (MDT) |
Почтовый индекс | 84532 |
Код (а) области | 435 |
Код FIPS | 49-50700 |
GNIS идентификатор объекта | 1430389 |
Маршруты США | |
Веб-сайт | moabcity.org |
Моав (( слушайте )) - город на южной окраине округа Гранд на юго-востоке Юты на западе США, известный как его драматические пейзажи. Население составляло 5046 человек при переписи 2010, а в 2018 году, по оценкам, было 5322 человека. Это административный центр и самый большой город в округе Гранд. Моав ежегодно привлекает множество туристов, в основном посетителей близлежащих национальных парков Арки и Каньонлендс. Город является популярной базой для маунтинбайкеров, которые едут по разветвленной сети трасс, включая Сликрок-Трейл, а также для любителей внедорожников, приезжающих на ежегодное сафари на джипах в Моабе.
Библейское название Моав относится к участку земли, расположенному на восточной стороне реки Иордан. Некоторые историки считают, что город в Юте стал использовать это название из-за Уильяма Эндрю Пирса, первого почтмейстера, который считал, что библейский Моав и эта часть Юты были «далекой страной». Однако другие считают, что это имя имеет пайютское происхождение, имея в виду слово моапа, означающее «комар». Некоторые из первых жителей области пытались изменить название города, потому что в христианской Библии моавитяне унижены как кровосмесительные и идолопоклоннические (но обратите внимание, Руфь была моавитянка). Одна петиция 1890 года имела 59 подписей и требовала изменения имени на «Вина». Еще одна попытка изменить название на «Увадалия». Обе попытки потерпели неудачу.
В период между 1829 и началом 1850-х годов территория вокруг нынешнего Моава служила рекой Колорадо переходом вдоль Старой Испанской тропы. Святые последних дней поселенцы попытались основать торговый форт на переправе через реку, названный Миссией Элк-Маунтин, в апреле 1855 года, чтобы торговать с путешественниками, пытающимися перейти реку. На эту миссию было призвано 40 человек. Были неоднократные нападения индейцев, в том числе нападение 23 сентября 1855 года, когда Джеймс Хант, товарищ Питера Стаббса, был застрелен коренным американцем. После этой последней атаки форт был заброшен. Новая группа поселенцев из округа Рич во главе с Рэндольфом Хокэдеем Стюартом основала постоянное поселение в 1878 году под руководством Бригама Янга. Моав был включен как город 20 декабря 1902 года.
В 1883 году через восточную часть штата Юта была построена главная линия Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде. Железнодорожная линия не проходила через Моав, а проходила через города Томпсон-Спрингс и Сиско в 40 милях (64 км) к северу. Позже были построены другие места для пересечения Колорадо, такие как Ли-Ферри, Мост Навахо и Боулдер-Дам. Эти изменения отодвинули торговые пути от Моава. Фермеры и торговцы Моава должны были адаптироваться от торговли с проезжающими путешественниками к отправке своих товаров на отдаленные рынки. Вскоре происхождение Моава как одного из немногих естественных переходов реки Колорадо было забыто. Тем не менее, американские военные сочли мост через реку Колорадо в Моаве достаточно важным, чтобы поставить его под охрану еще во время Второй мировой войны.
В 1943 году бывший лагерь Гражданского корпуса охраны недалеко от Моава был использован для содержания интернированных американцев японского происхождения, которых власти Управления по переселению территорий, государственного органа, ответственного за надзор за программой содержания под стражей во время войны, назвали "нарушителями спокойствия". Изолирующий центр Моава для «неподчиняющихся» американцев японского происхождения был создан в ответ на растущее сопротивление политике WRA в лагерях; Последним толчком стало столкновение между охранниками и заключенными в декабре 1942 года, известное как «Мансанарский бунт », в котором двое были убиты и десять ранены. 11 января 1943 года шестнадцать человек, инициировавших двухдневные протесты, были переведены в Моав из городских тюрем, куда они были забронированы (без предъявления обвинений и без доступа к слушаниям) после беспорядков. После закрытия всего за пятнадцать месяцев до этого все 18 построек в военном стиле лагеря CCC находились в хорошем состоянии, и это место было преобразовано в новое использование с минимальным ремонтом. 150 военных полицейских охраняли лагерь, а администрацией руководили директор Раймонд Бест и глава службы безопасности Фрэнсис Фредерик. 18 февраля в Моав было доставлено тринадцать перемещений из реки Гила, штат Аризона, а шесть дней спустя еще десять прибыли из Мансанара. Еще пятнадцать сокамерников озера Туле были переведены 2 апреля. Большинство из этих вновь прибывших были исключены из общего состава лагеря из-за их сопротивления попыткам WRA определить лояльность заключенных. Американцы японского происхождения встретили в основном недоумение и гнев из-за отсутствия объяснения того, как и почему будут оцениваться интернированные. Изолятор Моава оставался открытым до 27 апреля, когда большинство его обитателей были доставлены в более крупный и безопасный Изолятор Леуппа. (Пятеро мужчин, отбывающих наказание в тюрьме Гранд-графства после протестов против условий в Моаве, были доставлены в Леупп в ящике размером пять на шесть футов на кузове грузовика. Их отдельный перевод был организован Фрэнсисом Фредериком, который также имел приговорили их к тюремному заключению, используя закон, который он позже отменил, обвинив их в незаконных собраниях.) В 1994 году "лагерь Далтон Уэллс / Центр переселения Моава" был добавлен в Национальный реестр исторических мест, и, хотя маркера не существует На сайте размещена информационная табличка у нынешнего входа на объект и фотография, выставленная в музее Дэна О'Лори в Моаве, упоминают о бывшем изоляторе.
Экономика Моава изначально была основана на сельском хозяйстве, но постепенно перешла на горнодобывающую промышленность. Уран и ванадий были обнаружены в этом районе в 1910-х и 1920-х годах. Следующими были калий и марганец, а затем нефть и газ. обнаружен. В 1950-х годах Моав стал так называемой «урановой столицей мира» после того, как геолог Чарльз Стин обнаружил богатое месторождение урановой руды к югу от города. Это открытие совпало с наступлением эры ядерного оружия и ядерной энергетики в Соединенных Штатах, и начались годы бума Моава.
Население города выросло почти на 500% за следующие несколько лет, доведя его до 6000 человек. Взрыв населения вызвал строительство большого количества домов и школ. Чарльз Стин пожертвовал много денег и земли на строительство новых домов и церквей в Моаве.
С окончанием холодной войны урановый бум в Моаве закончился, и население города резко снизился. К началу 1980-х годов некоторые дома пустовали, и почти все урановые рудники были закрыты.
В 1949 году западный кинорежиссер Джон Форд был убежден используйте область для фильма Wagon Master. Форд использовал территорию в Долине Монументов около Мексикан-Хэт, штат Юта, к югу от Моава, с тех пор, как он снимал Дилижанс там 10 лет назад в 1939 году. Моавский владелец ранчо (Джордж Уайт) нашел Форда и убедил его приехать посмотреть на Моав. С тех пор в этом районе было снято множество фильмов с использованием в качестве декораций Национального парка Арки и Национального парка Каньонлендс.
С 1970-х годов туризм играет все более важную роль в местной экономике. Отчасти из-за фильмов Джона Форда, отчасти из-за статей в журналах, этот район стал излюбленным местом фотографов, рафтеров, туристов, скалолазов, а в последнее время маунтинбайкеров.. Моав также становится все более популярным местом для квадроциклов, а также для BASE-прыгунов и тех, кто занимается такелажем , выделив, которым разрешено заниматься своим видом спорта в этом районе.. Примерно в 26 км к югу от Моава находится «Отверстие в скале», дом площадью 5 000 квадратных футов (460 м) с 14 комнатами, высеченный в каменной стене, который National Geographic оценил входит в топ-10 придорожных достопримечательностей в США. Население Моава временно увеличивается в весенние и летние месяцы с приходом большого количества людей, сезонно занятых в сфере отдыха и туризма.
В последние годы в Моаве вспыхнуло владельцев вторых домов. Относительно мягкая зима и приятное лето привлекли многих людей к постройке таких домов по всей округе. В ситуации, отражающей ситуацию в других курортных городах на Американском Западе, возникли разногласия по поводу этих новых жителей и их домов, которые во многих случаях остаются незанятыми большую часть года. Многие жители Моава обеспокоены тем, что в городе происходят изменения, аналогичные тем, которые произошли в Вейле и Аспене в соседнем Колорадо : стремительный рост стоимости собственности, рост стоимости жизни и соответствующее воздействие на местных рабочих с низким и средним доходом. В мартовском выпуске журнала
Sunset Magazine Моав был назван Моав одним из «20 лучших малых городов на Западе», что подтверждается аналогичными статьями в другие журналы.
С 2011 года в Моаве проводится фестиваль ЛГБТ Прайд. Первый фестиваль включал в себя марш, на который собралось более 350 человек. На второй год фестиваля собралось более 600 человек.
17 марта 2020 года Департамент здравоохранения Юго-Восточной Юты объявил об ограничении доступа к ночлегу в кемпингах и отелях, чтобы помочь предотвратить распространение COVID-19.
Моав находится к югу от реки Колорадо, на высоте 4025 футов (1227 м) на плато Колорадо. Это 18 миль (29 км) к западу от границы штата Юта / Колорадо. Через США Маршрут 191, это 31 миля (50 км) к югу от Interstate 70 в Crescent Junction, и в 54 милях (87 км) к северу от Монтичелло. Через Маршрут штата Юта 128 он находится в 46 милях (74 км) к юго-западу от Cisco. Вход в Национальный парк Арчес находится в 4 милях (6 км) к северу от Моава на территории США 191. Перевал Ура расположен на тропе между Моавом и Куриным уголком.
Согласно Бюро переписи населения США, общая площадь города составляет 4,1 квадратных мили (10,7 км).
У Моава полузасушливый климат, граничащий с засушливым (Кеппен BSk), характеризующийся жарким летом и холодной зимой, с равномерно выпадающими в течение года осадками (обычно менее одного дюйма в месяц). В среднем 41 день с температурой, достигающей 100 ° F (38 ° C), 109 дней до 90 ° F (32 ° C) и 3,6 дня зимой, когда температура остается на уровне или ниже нуля. Самая высокая температура составила 114 ° F (46 ° C) 7 июля 1989 года. Самая низкая температура была -24 ° F (-31 ° C) 22 января 1930 года.
Среднее годовое количество осадков в Моаве составляет 9,02 дюйма (229 мм). Есть в среднем 55 дней в году с измеримыми осадками. Самым влажным годом был 1983 год с показателем 417 мм (16,42 дюйма), а самым засушливым годом - 1898 год с показателем 4,32 дюйма (110 мм). Наибольшее количество осадков за месяц составило 6,63 дюйма (168 мм) в июле 1918 года. Наибольшее количество осадков за 24 часа было 2,77 дюйма (70 мм) 23 июля 1983 года.
Среднее сезонное количество снегопадов за 1981–2011 гг. 6,9 дюйма (18 см). Наибольшее количество снега за сезон составляло 74 дюйма (190 см) в период 1914–15 годов, а самый снежный месяц в среднем - декабрь, с рекордом, установленным в 1915 году - 46,0 дюйма (117 см).
Климатические данные для Моава, штат Юта. (Нормальные значения 1981–2010) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | Май | Июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Рекордно высокие ° F (° C) | 67. (19) | 78. (26) | 88. (31) | 96. (36) | 109. (43) | 113. (45) | 114. (46) | 110. (43) | 108. (42) | 97. (36) | 82. (28) | 67. (19) | 114. (46) |
Средняя высокая ° F (° C) | 43,3. (6,3) | 51,2. (10,7) | 63,2. (17,3) | 72,4. (22,4) | 82,9. (28,3) | 93,1. (33,9) | 98,9. (37,2) | 96,0. (35,6) | 87,1. (30,6) | 73,2. (22,9) | 56,0. (13,3) | 44,2. (6,8) | 71,8. (22,1) |
Среднее lo w ° F (° C) | 19,8. (-6,8) | 26,1. (-3,3) | 34,5. (1,4) | 41,9. (5,5) | 49,7. (9,8) | 57,8. (14,3) | 64,5. (18,1) | 63,1. (17,3) | 53,1. (11,7) | 40,7. (4,8) | 29,6. ( −1,3) | 21,3. (−5,9) | 41,8. (5,4) |
Запись низких ° F (° C) | -24. (- 31) | −13. (−25) | 8. (−13) | 15. (−9) | 27. (−3) | 36. (2) | 43. (6) | 40. (4) | 28. (−2) | 15. (−9) | 2. (−17) | −19. (−28) | -24. (-31) |
Среднее осаждение дюймов (мм) | 0,61. (15) | 0,59. ( 15) | 0,79. (20) | 0,83. (21) | 0,73. (19) | 0,43. (11) | 0,99. (25) | 0,97. (25) | 0,87. (22) | 1,17. (30) | 0,74. (19) | 0,69. (18) | 9,41. (240) |
Средний снегопад дюймы (см) | 2,1. (5,3) | 1,0. (2,5) | .4. (1,0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | .1. (0,25) | .6. (1,5) | 2,8. (7,1) | 6,9. (18) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) | 5,0 | 5,6 | 6,0 | 5,8 | 4,8 | 2,9 | 4,8 | 6,4 | 5,7 | 5,6 | 4,7 | 5,1 | 62,3 |
Среднее количество снежных дней (≥ 0,1 дюйма) | 1,2 | .7 | .2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | .3 | 1,5 | 3,9 |
Источник: NOAA (с 1893 г. по настоящее время) |
Перепись | Население | %± | |
---|---|---|---|
1890 | 333 | — | |
1900 | 376 | 12,9% | |
1910 | 586 | 55,9% | |
1920 | 856 | 46,1% | |
1930 | 863 | 0,8% | |
1940 | 1,084 | 25,6% | |
1950 | 1274 | 17,5% | |
1960 | 4682 | 267,5% | |
1970 | 4793 | 2,4% | |
1980 | 5333 | 11,3% | |
1990 | 3971 | −25,5% | |
2000 | 4779 | 20,3% | |
2010 | 5,046 | 5,6% | |
2019 (оценка) | 5,336 | 5,7% | |
США Десятилетняя перепись |
По данным переписи 2000 года в городе проживало 4 779 человек, 1 936 домашних хозяйств и 1 169 семей. Плотность населения составляла 1313,1 человек на квадратную милю (506,9 / км). Было 2148 единиц жилья в средней плотности 590,2 за квадратную милю (227,8 / км). Расовый состав города: 90,35% белые, 5,46% коренные американцы, 0,36% афроамериканцы, 0,29% азиаты, 0,08 % жителей островов Тихого океана, 1,88% от других рас и 1,57% от двух или более рас. латиноамериканец или латиноамериканец любой расы составляли 6,44% населения.
Было 1936 домашних хозяйств, из которых 30,5% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 44,4% были супружескими парами, живущими вместе, 12,3% семей женщины проживали без мужей. присутствовали, и 39,6% не имели семьи. 31,3% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц и 11,4% из них кто-то одиноких людей 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 2,43, а средний размер семьи 3,10.
В городе население было рассредоточено: 27,6% в возрасте до 18 лет, 8,7% от 18 до 24 лет, 28,5% от 25 до 44 лет, 21,6% от 45 до 64 лет и 13,6% были 65 лет и старше. Средний возраст составлял 36 лет. На каждые 100 женщин насчитывалось 95,1 мужчин. На каждые 100 женщин возрастом 18 лет и старше насчитывалось 92,7 мужчин.
Средний доход семьи в городе составил 32 620 долларов, а средний доход семьи - 38 214 долларов. У мужчин средний доход составлял 35 291 доллар против 21 339 долларов у женщин. Доход на душу населения для города составил 16 228 долларов. Около 12,0% семей и 15,7% населения были ниже черты бедности, в том числе 19,1% из них моложе 18 лет и 10,5% тех, кто в возрасте 65 лет и старше.
Моав известен своими возможностями для отдыха на природе в потрясающих природных условиях; мероприятия включают в себя следующее:
Моав славится каньонингом, пешим туризмом, рафтингом, ездой на велосипеде, мотоцикле, катанием на квадроциклах и полноприводном автомобиле. В районе Моава проходит множество трасс для бездорожья, от простых до сложных, как для новичков, так и для опытных любителей бездорожья.
Следующие государственные школы обслуживают учеников области Моав:
В Моаве находится региональный кампус Государственного университета Юты.
До строительства железной дороги в 1883 году Моав был стратегическим местом для пересечения реки Колорадо. Платное паромное сообщение через реку прекратилось, когда в 1911 году был построен постоянный мост. Этот мост был заменен новым мостом в 1955 году, который, в свою очередь, был заменен другим новым мостом в 2010 году. Мост 1955 года был впоследствии снесен. Шоссе, по которому проходит этот мост, несколько раз перенумеровывалось, и теперь оно имеет номер США. Маршрут 191.
Моав получил доступ к грузовой железной дороге в 1962 году, когда была построена железнодорожная ветка (ныне Union Pacific Railroad ) для обслуживания калийного рудника Кейн-Крик. В Моаве никогда не было пассажирских железнодорожных перевозок, хотя California Zephyr в прошлом рекламировал обслуживание Моава через остановки в Thompson Springs (больше не является запланированной остановкой), Green River. или Гранд-Джанкшен, Колорадо.
Автобусное сообщение больше не работает. Есть несколько местных служб трансфера, которые обеспечивают транспортировку в Солт-Лейк-Сити и Гранд-Джанкшен, Колорадо.
Авиаперевозки доступны по адресу Canyonlands Field, с ежедневными беспосадочными рейсами в Международный аэропорт Денвера через SkyWest Airlines / United Express.
Регион вокруг Моава использовался в качестве места для стрельбы для кино и телевидения.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Моав, Юта. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Моаву. |