Миюки Накадзима | |
---|---|
Имя при рождении | 中 島 美雪 (Накадзима Миюки) |
Родился | (1952-02-23) 23 февраля 1952 (возраст 68) |
Происхождение | Саппоро, Хоккайдо, Япония |
Жанры | |
Обучение(s) |
|
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1975 – настоящее время |
Лейблы |
|
Веб-сайт | www.miyuki.jp |
Миюки Накадзима (中 島 み ゆ き, Накадзима Миюки) (родился 23 февраля 1952 года, Саппоро, Хоккайдо, Япония) - японская певица, автор песен и радиоведущая. По состоянию на январь 2020 года она выпустила 43 студийных альбома, 46 синглов, 6 концертных альбомов и несколько сборников. Ее продажи оцениваются в более чем 21 миллион копий.
В середине 1970-х годов. Накадзима подписала контракт с Canyon Records и начала свою карьеру звукозаписи со своего дебютного сингла «Azami Jō no Lullaby» (ア ザ ミ 嬢 の ラ ラ バ イ). Прославившись с хитом «The Parting Song (Wakareuta) », выпущенным в 1977 году, она с тех пор добилась успешной карьеры певца и автора песен, в основном в начале 1980-х. Четыре ее сингла были проданы тиражом более одного миллиона копий за последние два десятилетия, в том числе "Earthly Stars (Unsung Heroes) ", заглавная песня к японскому телевизионному документальному сериалу Project X.
Накадзима выступала в экспериментальном театре («Якай») каждый год с 1989 по 1998 год. В своеобразных выступлениях использовались сценарии и песни, которые она написала, и в последние годы они продолжались нерегулярно.
Помимо сольной работы, Накадзима написала более 90 композиций для множества других певцов и выпустила несколько первых чартов. Многие кавер-версии ее песен были исполнены азиатскими (в частности, тайваньскими и гонконгскими) певцами. Она - единственный музыкант, который участвовал в работе Совета по национальным языкам Японии.
Миюки Накадзима (中 島 美雪, Накадзима Миюки) родилась в феврале 1952 года в Саппоро, столице Хоккайдо. Ее дед, Буйчи, был политическим деятелем Хоккайдо, а ее отец, Шиничи, руководил клиникой акушерства и гинекологии. Ее семья переехала в Иванай, когда ей было пять лет, и прожила там шесть лет. Большую часть подростковых лет она провела в городе Обихиро, где она была одним из самых выдающихся выпускников средней школы Обихиро Хакую вместе с певцом и автором песен Мивой Ёсидой и телеведущим. Шиничиро Азуми. Она окончила Саппоро Женский университет Фудзи в 1974 году.
Накадзима дала свое первое живое выступление на третьем году обучения в старшей школе, сыграв песню под названием «Цугуми но Ута», которую она написала на сцене в фестиваль культуры.
В 1972 году она участвовала в фольклорном конкурсе в Hibiya концертном зале под открытым небом в Токио, выиграв приз за сочинение песен для своего «Atashi Tokidoki Omouno». Песня, вошедшая в конкурсный альбом, стала ее первым записанным материалом.
После окончания колледжа Накадзима продолжал делать карьеру профессионального музыканта почти год.
В мае 1975 года победила ее композиция «Kizutsuita Tsubasa (Крылья любви - я ничего не знала)». приз на 9-м конкурсе популярной песни, организованном Yamaha Music Foundation. После подписания контракта с Yamaha и Canyon Records, она дебютировала с синглом «Azami Jō no Lullaby», который был выпущен в сентябре 1975 года. В октябре Накадзима приняла участие в конкурсе популярной песни с другой песней «Цзидай ", получивший приз. Песня также получила Гран-при 6-го Всемирного фестиваля популярной песни, еще одной награды, организованной Yamaha в декабре.
В мае 1976 года она выпустила свой первый студийный альбом., Ваташи-но Коэ га Кикоэмасука. В 1976 году Накадзима сочинила свой первый хит-сингл «Abayo», записанный Наоко Кен, и было продано более 700 000 копий.
За свою более чем 40-летнюю карьеру она написала более 100 песен для других артистов, в том числе «Shiawase Shibai» (записана Джунко Сакурада ), «Kamome wa Kamome» (возвращение сингл для Кена, выпущенный в 1978 году) и "If I Could Take to the Sky (Kono Sora wo Tobetara)" (в исполнении Токико Като, выпущенный в 1978 году). Накадзима иногда выпускал ретроспективные альбомы, состоящие из песен, написанных для других артистов. Первый, Okaerinasai, выпущенный в 1979 году, было продано более 500 000 копий, и он стал одним из ее самых продаваемых альбомов.
Пятый сингл Миюки Накадзимы "Wakareuta (Песня прощания) ", выпущенный в сентябре 1977 года, стал ее коммерческим прорывом как певицы. Песня заняла первое место в Oricon в течение одной недели в декабре 1977 года, выбив "Wanted (Shimei Tehai) " Pink Lady с вершины хита. парад. «Прощальная песня» разошлась тиражом более 700 000 копий.
Ее четвертый студийный альбом, озаглавленный Aishiteiru to Ittekure, укрепил ее непреходящую популярность как исполнителя. Альбом, в который вошла «Прощальная песня», также включал песню протеста под названием «Sejou (World's Context)», которая стала популярной после использования в телесериале Кимпачи Сэнсэй в 1981 году.
Помимо карьеры записывающего исполнителя, Накадзима появлялась как личность в радиопрограммах. С апреля 1979 по март 1987 года она вела All Night Nippon, одну из самых продолжительных программ, транслируемых Nippon Broadcasting System.
Коммерческий расцвет Накадзимы пришелся на первую половину 1980-х. Семь ее студийных альбомов, выпущенных за это время (от Ikiteitemo Iidesuka до Miss M.), последовательно достигли первой строчки в чарте Oricon. "Akujo" был выпущен как сингл осенью 1981 года и стал ее первым номером один в чарте синглов Oricon после "Wakareuta" в 1977 году. Kansuigyo, ее восьмой студийный альбом, содержал другую интерпретацию "Akujo" и был ее самым коммерчески успешным LP. Альбом занимал первое место в чарте Oricon в течение шести недель и достиг вершины японского чарта альбомов на конец года 1982 года. В том же году она выпустила пару синглов "Yuwaku" и "Unrequited Love" из трех лучших.. "
Как композитор и автор текстов Накадзима продолжал писать для других артистов. «Suzume (Sparrow) », первый сольный сингл для экс- Pink Lady участницы Кейко Масуда, снова вывел исполнительницу в топ-10. В 1983 году Накадзима выиграла 25-ю премию Japan Record Award за написание песен для "Haru na no ni ", песни, исполненной тогдашним подростком поп-иконы Йоши Кашивабара.
"Cold Farewell (Tsumetai Wakare)", выпущенная в качестве сингла в 1985 году, стала первой песней, которую она спродюсировала за пределами Японии. Песня, попавшая в топ-10 чартов, включает длинное соло на гармонике в исполнении Стиви Уандера. Он также играл на синтезаторе в последующем сингле Накадзимы "Atai no Natsuyasumi", выпущенном в следующем году.
В 1987 году Накадзима написал текст для композиции Цугутоши Гото, басиста и продюсера, который долгое время был соавтор с ней.
Накадзима написал текст для поп-песни «Fu-ji-tsu » в 1988 году. Он был выпущен в качестве четвертого сингла кумиром подростков Сидзукой Кудо, который также был хорошо известен как бывший член Клуба Онянко. В конце 1980-х - начале 1990-х Накадзима и Гото написали 17 песен для Кудо, и некоторые из них возглавили чарты, в том числе «Dōkoku » (I Cried All Night), выпущенный в 1993 году и получивший четырехкратное платиновое награждение от RIAJ для отгрузок более миллиона копий. Ее партнерство в написании песен с Гото закончилось в 1993 году, но Накадзима продолжала писать несколько песен для Кудо и в последующие годы.
Накадзима работал с давним продюсером Итидзо Со впервые на альбоме Goodbye Girl, выпущенном в 1988 году. Накадзима, очень довольный записью альбома, считал Со самым подходящим музыкальным партнером для нее, и она работает с ним с конца 1980-х годов..
После привлечения нового сотрудника Накадзима запустил экспериментальный мюзикл «Якай» в Бункамуре Theatre Cocoon в Сибуя, Токио. Yakai был составлен из сложных сюжетных линий, которые она написала, и первоначально она началась как музыка для музыкального автомата, в основном состоящая из ее ранее выпущенных песен. Ее уникальные усилия постепенно превратились в сценические постановки, которые она исполняла каждый декабрь в течение 10 лет. Начиная с 7-го акта, названного 2/2, в 1995 году Якаи сочинила новые песни, которые она сочинила специально для этого выступления. Большинство этих выступлений выпущено на DVD.
С 1990-х годов Накадзима постепенно начала появляться в нескольких телевизионных программах и рекламных роликах, хотя она постоянно отклоняла предложения появиться в телешоу поп-музыки. В 1992 году Накадзима появилась в телевизионной драме Shin'ai Naru Mono e (названной в честь ее студийного альбома 1979 года), исполнив роль врача в первом и последнем эпизодах.
С 1993 по 2000 год Накадзима появлялся регулярно появлялся в телевизионных рекламных роликах Министерства почты и телекоммуникаций Японии. Рекламные ролики (в большинстве своем с новым исполнением ее ранней песни "Time Goes Around", записанной в 1993 году) транслировались во время фестиваля Бон и праздничных сезонов в Японии.
"Asai Nemuri (Shallow Sleep)", музыкальная тема, которую Накадзима написала для драмы Shin'ai Naru Mono e, была выпущена как сингл и нашла успех, продав более миллиона копий и достигла пика в чартах. под номером два. Он был включен в ее студийный альбом «Восточная Азия», выпущенный в октябре 1992 года. В альбом также вошла «Ито (Гобелен)», одна из ее песен, на которую были сделаны каверы многими артистами, особенно известными благодаря интерпретации Кадзутоши Сакураи и благотворительная супергруппа Такеши Кобаяши Bank Band.
В середине десятилетия она написала пару тематических песен для Ienakiko, сериала телесериала с Юми Адачи, который транслировался на НТВ. Песня под названием "Sora to Kimi no Aida ni (Между небом и тобой)" была выпущена как сингл в мае 1994 года и дебютировала под номером один в японском чарте синглов. Песня стала ее самой коммерчески успешной записью на сегодняшний день, продано более 1,4 миллиона копий. Другая песня, ее композиция "Wanderers Song", вошла в продолжение драматического сериала, вышедшего в эфир в следующем году. Он также добился аналогичного успеха, заняв первое место в чартах и продав более 1 миллиона единиц.
В марте 1996 года она выпустила сборник лучших хитов Daiginjo, который занял первое место в альбомном чарте Oricon, что сделало ее самой старой артисткой, выпустившей альбом номер один в японской музыке. диаграмма в то время (рекорд был побит Юми Мацутоя и Марией Такеучи в более поздние годы).
Однако каждый из ее студийных альбомов, выпущенных в 1990-х, был коммерчески тусклым, и некоторые из них не попали в топ-10 чартов. Sun: Wings и Moon: Wings, выпущенные в 1999 году, были ее наименее продаваемыми альбомами. Оба альбома разошлись тиражом менее 50 000 копий.
Она известна как первый и единственный музыкант, который был участником Национального языкового совета Японии, в котором она принимала участие в конце 1990-х.
Спустя четверть века после своего дебюта Миюки Накадзима покинула лейбл Pony Canyon и перешла в недавно основанную Yamaha Music Communications. Там она выпустила двойной сингл "Earthly Stars (Unsung Heroes) " / "Headlight Taillight", который позже стал ее самыми известными песнями. Она написала эти песни в качестве тематических песен для Project X, документальной телевизионной программы, премьера которой состоялась на NHK в марте 2000 года. Сингл дебютировал под номером 15 на Oricon в июле 2000 года и продолжал оставаться в чартах более двух лет.. Чтобы выразить свою благодарность за неожиданный коммерческий успех тематических песен Project X, Накадзима решила появиться в 53-й ежегодной музыкальной программе Kōhaku Uta Gassen, транслировавшейся NHK в канун Нового 2002 года, и это была ее первая музыка. живое выступление на телевидении с конца 1970-х.
В 2006 году Накадзима написал песню «Sorafune (Корабль в воздухе)» для бойз-бэнда Tokio. Песня была использована в качестве заключительной темы для телесериала «Мой босс, мой герой» с фронтменом группы Томоя Нагасе. Он стал вторым наиболее коммерчески успешным материалом для группы после их дебютного сингла и оставался в чарте Oricon более года, продав около 480 000 копий. «Корабль в воздухе» был также первым хитом чартов, в котором Накадзима внес тексты и мелодии для других артистов за 30 лет, поскольку «Абайо» был записан Наоко Кен в 1976 году. Через месяц после выхода альбома выпуск ее студийного альбома Lullaby Singer, в котором была представлена ее собственная интерпретация "Корабля в воздухе", ее вклад в Tokio получил "лучший текст" 48-й премии Japan Record Award.
Студийный альбом под названием I Love You, Do You Hear Me? был выпущен 3 октября 2007 года. Альбом дебютировал на четвертой строчке в Oricon с более чем 39 000 проданными копиями за первую неделю выпуска, и это обеспечило Накадзиме ее 34-е место. первая десятка попала в чарты японских альбомов.
В 2012 году Накадзима написал и исполнил заключительную песню «Onshirazu» (恩 知 ら ず) для японского телесериала Tokyo Zenryoku Shoujo. Она также сыграла эпизодическую роль в первом эпизоде.
В 2014 году Накадзима написал и сочинил песню «Naite mo Iin Da yo » для японской айдол-группы Momoiro Clover Z. Он был выпущен 8 мая 2014 года. Песня была использована в качестве музыкальной темы для фильма Акуму-чан: фильм.
Накадзима исполнил вступительную песню к фильму 2014 NHK утренняя драма Массан, озаглавленная «Муги но Ута» (Песня о пшенице). Она исполнила эту песню на 64-й Kōhaku Uta Gassen в том же году.
В ноябре 2009 года Накадзима был награжден Почетной медалью с фиолетовой лентой правительством Японии .
Год | Название | Роль |
---|---|---|
1985 | Юсей Флоренс | Фея Музыка (голос) |
1997 | Токио Бийори | Хозяйка бара |
2005 | Сайонара Колор | Доктор Иваодаке |
2005 | Glass no Tsukai (Dreaming of Light) | Гадалка Итоко |
2006 | Братья Мамия | Джунко Мамия |
Japan Record Awards | |||
Год | Название | Категория | Персонал |
---|---|---|---|
1976 (18th) | "Abayo" | Вокальное исполнение | (исполнитель: Наоко Кен / композитор и автор слов: Накадзима / аранжировщик: Куни Каваути) |
1978 (20-е) | «Шиавасэ Шибай» | Золотой приз | (исполнитель: Джунко Сакурада / композитор и автор текстов: Накадзима / аранжировщик: Кей Вакакуса) |
1981 (23-е) | Месяц родов (Ringetsu) | 10 лучших альбомов | (исполнитель, композитор, автор текстов и продюсер: Накадзима / Аранжировщики: Кац Хоши, Хироми Ясуда, Мицуо Хагита, Масатака Мацутоя) |
1982 (24-е) | Кансуигё | Лучшие альбомы / 10 лучших альбомов | (исполнитель, композитор, автор текстов и продюсер: Накадзима / Аранжировщики: Нозоми Аоки, Масатака Мацутоя, Цугутоши Гото) |
1983 г. (25-е место) | "Хару на но ни " | Лучшее сочинение песен | (Автор текста и продюсер: Накадзима / исполнитель: Йоши Кашивабара / аранжировщик: Кацухиса Хаттори) |
1984 (26-е) | "Сайай" | Золотой приз | (исполнитель: Йоши Кашивабара / Автор текста и композитор: Накадзима / аранжировщик: Нобуо Курата) |
1988 (30-е) | «Муго, н... Ироппои " | Золотой приз | (исполнитель: Шизука Кудо / Автор текста: Накадзима / Композитор, продюсер и аранжировщик: Цугутоши Гото) |
1992 (34-е место) | Восточная Азия | 10 лучших альбомов | (исполнитель, композитор, автор текстов и продюсер: Nakajima / сопродюсер и аранжировщик: Ichizo Seo) |
2006 (48-е место) | «Корабль в the Air (Sorafune) " | Best Lyrics | (исполнитель: Tokio / автор текста и композитор: Nakajima / аранжировщик и продюсер: Motoki Funayama) |
Japan Gold Disc Award | |||
Год | Песня | Категория | Персонал |
---|---|---|---|
1989 (4-й) | «Kousa ni Fukarete» | Пятерка лучших- продажа синглов года | (исполнитель: Сидзука Кудо / Автор текста: Накадзима / Композитор, продюсер и аранжировщик: Цугутоши Гото) |
1994 (9-е) | «Между небом и тобой (Сора - Кими но Аида ни)» / «Fight!» | Пять самых продаваемых синглов года | (исполнитель, композитор, автор текстов и продюсер: Накадзима / сопродюсер и аранжировщик: Итидзо Со, Такаюки Иноуэ) |