Мицуо Фучида

редактировать
Мицуо Фучида. 淵 田 美 津 雄
MitsuoFuchida.jpg Капитан Мицуо Фучида
Родился3 декабря 1902 г. ( 1902-12-03). Префектура Нара, Япония
Умер30 мая 1976 (1976-05-31) (73 года). Кашивара, недалеко от Осаки, Япония
ПриверженностьЯпонская империя
Служба / филиалИмператорский флот Японии
Годы службы1924–45
РангImperial Japan-Navy-OF-5-collar.svg Капитан
Подразделение1-й воздушный флот
Имеющиеся командыАкаги : 1-я (флаг), 2-я и 3-я воздушные эскадрильи
Сражения / войныВторая мировая война
Другая работа
Фучида во время подготовки к атаке на Перл-Харбор

Мицуо Фучида (淵 田 美 津 雄, Фучида Мицуо, 3 декабря 1902 - 30 мая 1976) был Японец капитан в ВВС Японии и бомбардировщик avi служил в японском флоте до и во время Второй мировой войны. Возможно, он наиболее известен тем, что возглавил первую волну воздушных атак на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Работал под общим командиром флота, вице-адмиралом Тюичи Нагумо Фучида отвечал за координацию всей воздушной атаки.

После окончания войны Фучида стал христианином евангелистом и путешествовал по США и Европе, чтобы рассказать свою историю. Он поселился на постоянной основе в Соединенных Штатах (хотя он никогда не стал гражданином США).

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Перл-Харбор
    • 2.2 Другие действия
    • 2.3 Штаб-квартира
  • 3 Послевоенная деятельность
  • 4 Опубликованные работы
  • 5 Исторические противоречия
  • 6 Образы
  • 7 Аукцион
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Мицуо Фучида родился на территории Кацураги, Префектура Нара, Япония. Язо и Шика Фучида 3 декабря 1902 года. В 1921 году он поступил в Императорскую японскую военно-морскую академию в Этадзима, Хиросима, где подружился с одноклассником Минору. Генда и обнаружил интерес к полетам. Он получил высшее образование в звании гардемарина 24 июля 1924 года и был произведен в прапорщики 1 декабря 1925 года и до младшего лейтенанта 1 декабря 1927 года. Он получил звание лейтенанта 1 декабря 1930 года. Специализируясь на горизонтальных бомбардировках, Фучида был назначен инструктором по он приобрел боевой опыт во время Второй китайско-японской войны, когда его направили на авианосец Kaga в 1929 году, а затем в авиагруппу Сасебо. 1 декабря 1936 г. произведен в звание капитан-лейтенанта и принят в Военно-штабное училище. Фучида перешел на авианосец Акаги в 1939 году в качестве командира авиагруппы. Фучида был назначен командующим в октябре 1941 года.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

В воскресенье, 7 декабря 1941 года, японские войска под командованием вице-адмирала Чуичи Нагумо - состоящий из шести авианосцев с 423 самолетами - был готов атаковать базу Соединенных Штатов в Перл-Харборе, Гавайи. В 06:00 первая волна из 183 пикирующих бомбардировщиков, торпедоносцев, горизонтальных бомбардировщиков и истребителей взлетела с авианосцев в 250 милях (400 км) к северу от Оаху и направился в США Тихоокеанский флот в Перл-Харборе.

В 07:40 по гавайскому стандартному времени Мицуо Фучида, который к этому времени достиг звания командующего, прибыл с первой атакующей волной на северный берег Оаху около мыса Кахуку. Первая волна атаки затем повернула на запад и пролетела вдоль северо-западного побережья. Фучида приказал «Tenkai» (занять позицию для атаки), и, не заметив активности США в Перл-Харборе, Фучида откинул фонарь своего бомбардировщика-торпедоносца Nakajima B5N 2 с бортовым кодом AI-301 и выстрелил в темноте. синяя ракета, известная как «черный дракон», сигнал к атаке.

Проходя бухту Ваймеа в 07:49, Фучида приказал своему радисту, старшине 1-го класса Норинобу Мизуки, послать закодированный сигнал «К, К, К» (totsugekiseyo - «заряжать») другому. самолет. Фучида, подумав, что «Зеро» лейтенанта Сигеру Итаи пропустил сигнал, выпустил вторую ракету. Лейтенант Какуичи Такахаши, генеральный лидер пикирующих бомбардировщиков первой волны, увидел обе сигнальные ракеты и неправильно понял сигнал. Думая, что пикирующие бомбардировщики должны атаковать, он привел свои пикирующие бомбардировщики в позицию немедленной атаки. Лейтенант-коммандер Шигехару Мурата, главный командир торпедоносцев, заметил обе сигнальные ракеты и самолеты Такахаши, планирующие наступление. Он знал, что произошло недоразумение, которое нельзя было исправить, поэтому он повел свои торпедоносцы на позиции атаки. В этот момент пилот командира Фучиды, лейтенант Мицуо Мацузаки, направил свой бомбардировщик вместе с оставшимися горизонтальными бомбардировщиками в строю вокруг мыса Каена и направился вниз по западному побережью Оаху.

В 07:53 Фучида приказал Мизуки передать кодовые слова «Тора! Тора! Тора!» обратно на авианосец Акаги, флагман 1-го воздушного флота. Сообщение означало, что достигнута полная неожиданность. Благодаря благоприятным атмосферным условиям передача «Тора! Тора! Тора!» Кодовые слова из передатчика средней мощности были услышаны по корабельной рации в Японии адмиралом Исороку Ямамото, командующим флотом, и его штабом, которые сидели всю ночь, ожидая сообщения о нападении.

Когда первая волна вернулась к авианосцам, Фучида оставался над целью, чтобы оценить урон и наблюдать за атакой второй волны. Он вернулся на свой авианосец только после того, как вторая волна выполнила свою миссию. С большой гордостью он объявил, что флот линкоров США уничтожен. Фучида осмотрел свой корабль и обнаружил 21 большую зенитную дыру: основные провода управления едва держались вместе. Успешная атака сделала Фучиду национальным героем, которому была предоставлена ​​личная аудиенция у императора Хирохито.

Другие действия

19 февраля 1942 года Фучида возглавил первую из двух волн 188 самолетов в разрушительном Воздушный налет на Дарвин, Австралия. 5 апреля он возглавил очередную серию воздушных атак японской авианосной авиации по базам Королевского флота на Цейлоне, где находился штаб британских Восточный флот, который Уинстон Черчилль назвал «самым опасным моментом» Второй мировой войны.

4 июня 1942 года, когда был на борту Акаги, Фучида был ранен в битве при Мидуэе. Он был не в состоянии летать во время восстановления после экстренной корабельной аппендэктомии за несколько дней до битвы, он находился на мостике корабля во время утренней атаки американской авиации. После попадания в Акаги цепная реакция от горящего топлива и боевых бомб привела к разрушению корабля. Когда пламя заблокировало выход с мостика, офицеры спустились по веревке, и, когда Фучида соскользнул вниз, взрыв отбросил его на палубу и сломал ему обе лодыжки.

Штабной офицер

Проведя несколько месяцев на выздоровлении, Фучида провел остаток войны в Японии в качестве штабного офицера. В октябре 1944 года он был произведен в капитаны. За день до того, как первое ядерное оружие было сброшено на Хиросиму, он был в этом городе для участия в недельной военной конференции с японскими армейскими офицерами. Фучиде позвонили по междугороднему телефону из штаба ВМФ и попросили его вернуться в Токио. На следующий день после взрыва он вернулся в Хиросиму с группой, посланной для оценки ущерба. Позже все члены партии Фучиды умерли от радиационного отравления, но у Фучиды не было никаких симптомов. Военная карьера Фучиды закончилась его демобилизацией в ноябре 1945 года во время оккупации Японии под руководством Америки.

Послевоенная деятельность

После войны Фучиду вызвали для дачи показаний на судебных процессах над некоторыми японцами. военные за военные преступления Японии. Это привело его в ярость, поскольку он считал, что это было не более чем «справедливость победителей». Весной 1947 года, убежденный, что США обращались с японцами так же, и полон решимости представить эти доказательства на следующем судебном разбирательстве, Фучида отправился в гавань Урага недалеко от Йокосука, чтобы встретиться с группой вернувшихся японских пленных война. Он был удивлен, обнаружив своего бывшего бортинженера Кадзуо Канегасаки, который, как все считали, погиб в битве за Мидуэй. Когда его спросили, Канегасаки сказал Фучиде, что они не подвергались пыткам или жестокому обращению, к большому удивлению Фучиды, а затем рассказал ему о молодой леди, Пегги Ковелл, которая служила им с глубочайшей любовью и уважением, но чьи родители, миссионеры, был убит японскими солдатами на острове Панай на Филиппинах.

Для Фучиды это было необъяснимо, поскольку в кодексе Бусидо месть была не только разрешена, «Ответственность» обиженной стороны - отомстить и восстановить честь. Убийца родителей будет заклятым врагом на всю жизнь. Он стал почти одержим попытками понять, почему кто-то будет относиться к своим врагам с любовью и прощением.

Обширное исследование архивов в Японии и США не привело ни к каким находкам кого-либо по имени Кадзуо Канегасаки. С учетом японского военного кодекса победы или смерти, если Канегасаки был реальной личностью, вполне возможно, что Императорский флот Японии уничтожил все записи о его рождении, посещении Императорской военно-морской академии и его военной службе. Никто с именем Кадзуо Канегасаки не был найден в военных архивах армии США.

Эта же группа исследовала газетные статьи, трудовые книжки и семейные письма, связанные с Пегги Ковелл. Ковелл работал социальным работником в лагере Амаче в Колорадо, центре «переселения» для американцев японского происхождения. Согласно отчетам правительства США и заявлениям бывших интернированных, японских военнопленных в Амаче не было. Вывод исследования состоит в том, что Ковелл никогда не встречал Канегасаки или других японских военнопленных.

Осенью 1948 года Фучида проходил мимо бронзовой статуи Хатико на станции Сибуя, когда ему вручили брошюру о жизни Джейкоб ДеШазер, участник Рейда Дулиттла, который был захвачен японцами после того, как у его бомбардировщика B-25 закончилось топливо над оккупированным Китаем. В брошюре «Я был узником Японии» ДеШазер, бывший США. Старший сержант ВВС армии и бомбардир рассказал свою историю заключения, пыток и свой отчет о «пробуждении к Богу». Этот опыт увеличил любопытство Фучиды к христианской вере. В сентябре 1949 года, прочитав для себя Библию, он стал христианином. В мае 1950 года Фучида и ДеШазер впервые встретились. Фучида создал Евангелистскую ассоциацию капитана Фучиды, базирующуюся в Сиэтле, штат Вашингтон, и постоянно говорил о своем обращении в христианскую веру в презентациях под названием «От Перл-Харбора до Голгофы».

В 1951 году Фучида вместе с коллегой опубликовал отчет о битве за Мидуэй с японской стороны. В 1952 году он совершил поездку по США в составе Всемирной христианской миссионерской армии небесных пилотов. Фучида оставался приверженным той же инициативе, что и группа, до конца своей жизни.

В феврале 1954 года Reader's Digest опубликовал рассказ Фучиды о нападении на Перл-Харбор. Фучида также является автором и соавтором книг, в том числе «От Перл-Харбора до Голгофы», также известного как «От Перл-Харбора до Голгофы», и расширения его книги 1951 года «Мидуэй», также известной как «Мидуэй: битва, обреченная на Японию, история японского флота», в 1955 году. Его автобиография под названием «Shinjuwan Kogeki no Sotaicho no Kaiso» была опубликована в Японии в 2007 году. Она была переведена на английский язык Дугласом Синсато и Таданори Урабе и опубликована в 2011 году под названием «For That One Day: The Memoirs of Mitsuo Fuchida», Командующий атакой на Перл-Харбор ". История Фучиды также изложена в книге «Самурай Бога: ведущий пилот в Перл-Харборе» Дональда Гольдштейна, Кэтрин В. Диллон и Гордона В. Прейнджа.

В 1959 году Фучида был среди группы японцев, посетивших США. Оборудование ВВС, предоставленное генералом Полом Тиббетсом, который пилотировал Энола Гей, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму. Фучида узнал Тиббетса и поговорил с ним. Тиббетс сказал Фучиде, что «[ты] ты действительно удивил нас [в Перл-Харборе]», на что он ответил: «Как ты думаешь, что ты сделал с нами [в Хиросиме]?» Далее Фучида сказал ему, что:

Ты поступил правильно. Вы знаете отношение японцев в то время, насколько они были фанатичными, они бы умерли за Императора... Каждый мужчина, женщина и ребенок сопротивлялись бы этому вторжению палками и камнями, если бы это было необходимо.. Вы можете себе представить, какой бойней было бы вторжение в Японию ? Это было бы ужасно. Японцы знают об этом больше, чем когда-либо узнает американская публика.

По словам сына Фучиды, его отец имел грин-карту, разрешающую постоянное проживание в США, но он так и не получил гражданство США. Это противоречит утверждениям нескольких авторов.

Фучида умерла от осложнений, вызванных диабетом в Кашиваре, недалеко от Осаки 30 мая 1976 г. в возрасте 73 лет.

Опубликованные работы

Фучида был автором трех книг: одной о битве при Мидуэе, другой мемуаров, и один о его обращении в христианство.

  • Мидуэй: Битва, которая обрекла Японию, история японского флота (Naval Institute Press, 2000) была написана в соавторстве с Масатаке Окумия. В разделе, озаглавленном «Пять роковых минут», Фучида (как переведено) пишет: «Пять минут! Кто бы мог подумать, что ход битвы изменится за этот короткий промежуток времени?... Мы застряли в самых уязвимых местах. условие возможно - палубы загружены самолетами, вооруженными и заправленными топливом для атаки ». Более поздние исследования (Паршалл и др.) Оспаривают описание Фучиды. (Под редакцией Кларка Х. Каваками и Роджера Пино; ISBN 9781557504289 )
  • For That One Day: Memoirs of Mitsuo Fuchida, Commander Attack on Pearl Harbor (eXperience, Incorporated, 2011).) был его мемуарами. В нем Фучида делает заявление, которое не было подтверждено другими: «В моей роли штаба Главного штаба ВМФ мне были поручены различные задачи по оказанию помощи японской стороне в подготовке. Поскольку я не был официальным атташе, Я наблюдал за церемонией подписания с верхней палубы вместе с экипажами USS Missouri. »(Перевод Дугласа Т. Шинсато и Таданори Урабе; ISBN 9780984674503 )
  • From От Перл-Харбора до Голгофы (Pickle Partners Publishing, 28 марта 2016 г., ISBN 9781786259066 ), первоначально опубликованная как «От Перл-Харбора до Голгофы», - это история Фучиды. Обращение в христианство.
Историческое противоречие

Фучида был важной фигурой в начале Тихоокеанской войны, и его письменные отчеты, переведенные на английский и опубликованные в США, оказали большое влияние. Однако впоследствии правдивость заявлений Фучиды по разным темам была поставлена ​​под сомнение. Этот процесс начался в Японии в 1971 году с публикации официального японского тома военной истории о битве за Мидуэй, который явно противоречил версии событий Фучиды. В 2001 году историки Х. Уиллмотт и Харуо Томацу в своем Перл-Харборе отвергли заявление Фучиды о требовании третьей волны против топливных баков Перл-Харбора как «вопиющую и бесстыдную саморекламу» относительно «эпизода, которого никогда не было». Эту критику повторили историк Джонатан Паршалл и Тора Марка Стилла! Тора! Тора! Перл-Харбор 1941. Атака Алана Зимма на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обманы в 2011 году усилила и расширила эти предыдущие критические замечания и добавила новые обвинения, в том числе Фучиду, сфабриковавшую оценку боевых повреждений, которая была представлена ​​императору Хирохито. Впоследствии Зимм обвинил Фучиду во лжи о важных решениях и сигналах, которые он делал как руководитель забастовки непосредственно перед атакой, обвиняя других в своих ошибках. Что касается битвы за Мидуэй, то рассказ Фучиды о готовности японских самолетов для ответного удара во время атаки американских пикирующих бомбардировщиков оспаривается историками Паршаллом и Энтони Талли в их работе 2005 года Shattered Sword, а также Midway Inquest Далласа Исома и Craig Symonds The Battle of Midway. Паршалл также оспорил неподтвержденные утверждения Фучиды о присутствии на линкоре USS Missouri во время церемонии капитуляции Японии в 1945 году, эти критические замечания были позже усилены Зиммом.

Образы

В фильме 1970 года Тора! Тора! Тора!, Фучиду сыграл японский актер Такахиро Тамура.

Аукцион

Нарисованная от руки карта Фучиды, показывающая разрушения после атаки на Перл-Харбор, продана на аукционе за 425000 долларов в Нью-Йорке. 6 декабря 2013 г. Карта ранее принадлежала Малкольму Форбсу.

Карта была куплена фондом Джея И. Кислака, который затем передал ее в дар. Затем библиотека продала его Библиотеке Конгресса в 2018 году.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Мицуо Фучида
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте