Госпожа и горничная

редактировать
Госпожа и горничная от Йоханнеса Вермеера

Госпожа и горничная (голландский : Dame en dienstbode) - картина маслом на холсте, написанная Йоханнесом Вермеером ок. 1667. На нем изображены две женщины, хозяйка и ее служанка, просматривающие любовное письмо хозяйки. Картина отображает предпочтение Вермеера желтого и синего, женских моделей и домашних сцен. Сейчас он находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке.

Содержание

  • 1 Художник
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Художник

Йоханнес Вермеер был родился в 1632 году в Делфте, Голландии. Он работал и жил в Делфте всю свою жизнь, хотя не исключено, что он проходил обучение в другом городе, таком как Амстердам или Утрехт, в течение шести лет. Важным этапом в карьере Вермеера стал 1653 год, когда он присоединился к гильдии Святого Луки в качестве мастера и профессионального художника. Вермеер писал несколько неторопливо, создавая по две-три картины в год; на сегодняшний день известно 35. Считается, что Вермеер использовал камеру-обскура, что, возможно, повлияло на то, как он часто рисовал блики как несфокусированные круги нерезкости. Вермеер умер в относительно молодом возрасте, 43 года, в 1675 году. Скорее всего, он страдал от инсульта или сердечного приступа, вызванного стрессом. Медленная скорость, с которой он писал картины, не позволила Вермееру разбогатеть при жизни, и он умер в долгах.

Описание

Госпожа и горничная были написаны в 1666–1667 годах. На картине изображены элегантная госпожа и ее служанка, просматривающие любовное письмо, только что полученное госпожой. В элегантном женском пальто с меховой подкладкой ярко используется желтый цвет, а в шелковой скатерти и фартуке горничной - синий. В центре внимания картины две женщины, сидящие за столом и занимающиеся повседневной деятельностью. Вермеер был известен своими домашними сценами с участием женщин. Свет на картине исходит слева и падает на лицо хозяйки. У хозяйки задумчивый взгляд, ее губы слегка приоткрыты, а кончики пальцев вопросительно подняты к подбородку. Освещенные участки желтого верхнего покрытия сформированы широкими мазками цвета свинцово-оловянно-желтый, а тени созданы с четкостью. Вермеер использует темный фон, как и в других картинах, таких как Портрет молодой женщины и Девушка с жемчужной сережкой. Жемчуг был важным статусным символом того периода, что отражалось в модном наряде хозяйки и ее обилии жемчуга.

Письма - преобладающая тема в картинах Вермеера 1660-х годов. Более ранние работы, такие как «Женщина в синем, читающая письмо» (ок. 1663–1663), изображают женщину с письмом, но на этой картине добавленная горничная является новым элементом. Жесты и выражения лиц двух женщин предполагают беспокойство по поводу письма и его потенциального содержания. Картина хорошо сохранилась.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Госпожой и горничной (Вермеер).
  • Иаконо, Маргарет; Айвори, Джеймс (2018). Госпожа и горничная Вермеера. ЖИЛС. ISBN 978-1-911282-37-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:28:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте