Мистер Икс | |
---|---|
Режиссер | [ru ] |
Автор | Юлий Хмельницкий. Нора Рубинштейн |
На основе | Die Zirkusprinzessin. Эммериха Кальмана |
В ролях | Георг Отс |
Музыка | Эммериха Кальмана |
Кинематография | Юлий Хмельницкий |
Под редакцией | Н. Разумова |
Производство. компания | Ленфильм |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Мистер Икс (русский: Мистер Икс) - русский музыкальный комедийный фильм режиссера [ru ]. Она основана на Ленинградском театре музыкальной комедии одноименной оперетты 1956 года. Сама оперетта была русской переработкой оперы Эммериха Кальмана Die Zirkusprinzessin.
Съемки начались в 1957 году, над картиной работали многие актеры и артисты Ленинградского театра. Премьера в Советском Союзе и других странах состоялась 2 мая 1958 года.
Таинственный человек по имени Мистер Икс выступает в кругу, играя на скрипке, на стуле, подвешенном в воздухе на веревках. Его головокружительно грустные мелодии отражают его внутреннее смятение - его любовь к благородной женщине и тот факт, что его отношения осуждаются обществом. Красивую историю дружбы, любви и цирка сопровождают голоса актеров.
Хотя музыка из оперетты Кальмана, обстановка была изменена с Царская Россия на Францию.
Хотя Фильм основан на фильме Эммериха Кальмана Die Zirkusprinzessin, премьера которого состоялась 26 марта 1926 года в Theater an der Wien в Вене. Действие оперетты происходило в царской России, и поэтому в ней было много тем, которые были неприемлемы для цензоров. Фильм перенесен из Санкт-Петербурга в Париж, персонажи стали французскими, а гусарская ария господина Икса заменена морской арией. Актер [ru ], сыгравший Пеликана, писал:
Ни одна оперетта Калмана не имела в СССР такого количества различных вариантов, как «Принцесса цирка», а когда она впервые появилась в Советском Союзе, оперетта одно воплощение было в Москве, другое - в Ленинграде. Таким образом, первый комикс театральной труппы Москвы изобразил Великого князя Николая Николаевича Русского во время его ссылки в Париж. Вместо труппы в ленинградском театре появился богатый американец, где Пеликан изображался официантом, работающим в ресторане, и одновременно белым русским генералом; эмигранты исчезли из дальнейших вариантов этой оперетты.