Миссия Чикаго

редактировать

Миссия Чикаго была предрассветной боевой атакой на планере в Америке воздушные десанты в Нормандии, совершенные подразделениями 101-й воздушно-десантной дивизии ранним утром 6 июня 1944 г. во время высадки в Нормандии Второй мировой войны. Он был частью операции «Нептун», штурмовой части союзного вторжения в Нормандию под кодовым названием Operation Overlord. Первоначально планировалось, что это будет главный штурм 101-й воздушно-десантной дивизии, но вместо этого планерная операция стала первой миссией подкрепления после основной боевой атаки с парашютом, Миссия Олбани. Поскольку зона ответственности дивизии находилась в непосредственной близости от Юта-Бич, использование планерных подкреплений было ограничено по масштабу, при этом большинство вспомогательных подразделений дивизии транспортировалось морем.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Описание миссии
    • 2.1 Таблица движения воздуха - задание Чикаго
  • 3 Атака планера
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Целью 101-й воздушно-десантной дивизии было обеспечить безопасность четырех выходов на дамбу за Юта-Бич, уничтожить немецкую батарею береговой артиллерии в Сен-Мартен-де-Варревиль, захватить здания поблизости в Мезьере. Предполагается, что он использовался как казармы и командный пункт для артиллерийской батареи, захватить шлюз реки Дув в Ла-Баркетт (напротив Карентан ), захватить два пешеходных моста через реку Дув в Ла-Порт напротив Бреванда, разрушить автомобильные мосты через Дув в Сент-Ком-дю-Мон и обезопасить долину реки Дув.

В процессе подразделения также будут нарушать немецкие коммуникации, устанавливать блокпосты, чтобы затруднить движение немецких подкреплений, устанавливать линию обороны между плацдармом и Валонь, очищать территорию от зон высадки до границы подразделения в Ле Форж и связаться с ветераном 82-й воздушно-десантной дивизии.

Описание миссии

Дуглас C-47 из 74-й десантно-транспортной эскадрильи, 434-й TCG.

«Миссия Чикаго» была 27-й серией воздушно-десантных войск, и летал на военном транспорте C-47 Skytrains из 434-й авианосной группы в RAF Aldermaston. 52 самолета выполняли роль буксиров для равного количества планеров CG-4A Waco, на борту которых находилось 155 солдат, бульдозера, шестнадцати 57-миллиметровых (6-фунтовых ) противотанковых орудий и 25 малых машин. Также перевезено 2,5 тонны боеприпасов и 11 тонн оборудования, в том числе радиостанция СКР-499 для командного пункта штаба дивизии.

Чикаго был в первую очередь миссией по усилению артиллерии. На борту 44 планеров находились батареи А и В 81-го зенитно-десантного дивизиона. Остальные 8 планеров несли небольшие подразделения 101-й сигнальной роты, противотанкового взвода 327-го планерного пехотного полка (GIR) и хирургической бригады 326-й воздушно-десантной медицинской роты.. В последнюю минуту к серийному планеру присоединился помощник командира дивизии (ADC) 101-й воздушно-десантной дивизии, бригадный генерал Дон Пратт, который был назначен командиром морского полета. эшелон.

Миссия изначально планировалась для выпуска планеров в гражданских сумерках вечером перед высадкой десанта, но для защиты планеров от наземного огня время было изменено 27 мая на 04: 00 в день «Д», за 2 часа до рассвета. Назначенным пунктом назначения во Франции была зона приземления (LZ) E, зона, совмещенная и слегка перекрывающая одну из зон высадки парашютистов, DZ C. Район был выбран как центральный для операций дивизии, и потому что маяк BUPS ( «Beacon, Ultra Portable S-band ») должен был быть там, на котором серийный командир мог вести с помощью поисковых радаров SCR-717, установленных на самолетах руководителей полетов.

Зона приземления представляла собой область треугольной формы шириной в милю у основания длиной в милю вдоль дороги, соединяющей Ле Форж (деревня к югу от Сент-Мер-Эглиз ) и Сент-Мари-дю-Мон. Зона имела глубину 1,5 мили (2,4 км), а ее восточный край проходил через Хисвилл, командный пункт дивизии в двух милях (3 км) к западу от Сент. Мари-дю-Мон. Помимо центрального местоположения, поля в пределах зоны были в среднем вдвое длиннее, чем большинство других в окрестностях. Однако многие поля были окаймлены деревьями высотой 40 футов (12 м), а не живыми изгородями, что плохо отражалось на фотографиях, сделанных с воздуха.

Таблица перемещения по воздуху - задание Чикаго

Серийный номерДесантное подразделениеГруппа авианосцевКоличество самолетов C-47База ВеликобританииЗона высадкиЗона высадки Время
27Батарейки A и B, 81-й AAA Bn. Elements 326-й Abn Eng Bn. Elements 326-й Abn Medic Co434-й TCG52RAF Aldermaston A0400

ИСТОЧНИК: День "Д" Etat des Lieux

Атака планера

Первый из 52 самолетов взлетел в 01:19. Яркий лунный свет позволил буксирам собраться в тринадцать полетов по четыре самолетно-планерные комбинации в строй «из четырех вправо ». Вскоре после сборки планер с радиостанцией командного пункта оторвался от буксира и приземлился. Радиостанция была найдена и перевезена в тот вечер, но авария означала, что 101-я воздушно-десантная дивизия не будет иметь радиосвязи с другими силами вторжения до тех пор, пока не будет соединена с 4-й пехотной дивизией, выходящей из Юта-Бич.

Погода на его маршруте смягчилась из-за плотных облаков и наземного тумана, который серьезно помешал сбросу парашюта двумя часами ранее. Поскольку они шли по следу, а не в тесноте, буксиры и планеры могли проникать в облака, не теряя строй. Однако колонны не подверглись наземному обстрелу, и один C-47 и его планер упали возле Пон-л'Аббе на реке Дув, к западу от зоны приземления. Также пострадали семь транспортов и несколько планеров.

Командир 434-й TCG был направлен в LZ E с помощью ретрансляционного радиомаяка "Eureka " , установленного там следопытами ( маяки БАПС АН / УПН-1 были повреждены при посадке и вышли из строя). Несмотря на то, что он был размещен не в том участке LZ, пилоты прибывающих C-47 заметили форму «тройника», образованную зелеными габаритными огнями Holophane. В 03:54, на шесть минут раньше, 49 из 50 оставшихся пилотов выпустили свои планеры в назначенной точке с высоты 450 футов (140 м) MSL. 50-й полк, выйдя из строя, выпустил свой планер к югу от Карентана.

Во время поворота влево на 270 ° после спуска большинство пилотов планеров Waco теряли из виду габаритные огни. Луна садилась к моменту выхода и закрывалась рассеянными облаками, так что без привязки к маркерам пилоты планеров больше не распознавали зону приземления. Всего шесть приземлились на самой ЛЗ и только 15 - на поля в пределах полумили. Группа из десяти человек приземлилась на поле возле Лес Форж. Из оставшихся 18 все, кроме одного, приземлились на полях к востоку в пределах двух миль (3 км).

Практически все совершили аварийную посадку на небольших полях за пределами ЛЗ после перелета с целью расчистки неожиданных деревьев. Немецкий наземный огонь был неэффективен в темноте, и хотя большинство планеров попало в дерево или канаву, большинство грузов было успешно приземлено без повреждений. На одном планере генерал Пратт был убит вместе со вторым пилотом (последствия этого инцидента описаны в фильме Спасти рядового Райана ). Всего погибло 5 человек, 17 ранены и 7 пропали без вести.

На рассвете командный пункт дивизии направил большой патруль для помощи подкреплению в снятии оборудования с разбитых планеров (очень немногие из них были раздавлены настолько сильно, что их нельзя было немедленно удалить) и направить их к Хисвилл. Сбор и сборка оборудования были длительным процессом, но к полудню патруль вернулся с 3 джипами, 6 противотанковыми орудиями, 115 десантниками-планерами и 35 немецкими пленными. История авиадесантных приземлений ВВС США пришла к выводу, что «Миссия Чикаго» «преуспела вне всяких ожиданий».

Источники

  • Уоррен, доктор Джон К. Историческое исследование ВВС США 97: Воздушно-десантные операции во Второй мировой войне, Европейский театр (1956). Авиационный университет.
  • США В воздухе на полуострове Котантен

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Портал о Второй мировой войне
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:06:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте