Миссия Баррио Адентро

редактировать
Боливарианская национальная программа социального обеспечения

Официальный логотип с 2004 года

Миссия Баррио Адентро (английский: Миссия Into the Neighborhood ) - это боливарианская национальная программа социального обеспечения, учрежденная президентом Венесуэлы Хьюго Чавес. Программа направлена ​​на оказание комплексной государственной медицинской помощи, стоматологической помощи и спортивной медицины бедным и маргинализованным общинам Венесуэлы. Две особенности Misión Barrio Adentro - это строительство тысяч двухэтажных медицинских клиник и укомплектование штатов сертифицированными медицинскими специалистами. Первоначально заявленный как попытка предоставить де-факто форму всеобщего здравоохранения, Баррио Адентро позже стал способом предоставить доступ к медицинскому обслуживанию гражданам Венесуэлы, политическая позиция которых боливарианское правительство сочло приемлемой.

Латиноамериканское отделение Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ высоко оценило программу в 2005 году. Согласно статистике ВОЗ, младенческая смертность снизилась с 23 до 20 у мужчин и От 19 до 17 у женщин на 1000 рождений в период с 2003 по 2005 год.

Из запланированных 8 500 центров Barrio Adentro I к маю 2007 года было построено 2708, с вложением около 126 миллионов долларов США, а еще 3284 центра - меньше строительство. По состоянию на 2006 год в штат сотрудников входили 31 439 специалистов, технический персонал и медработники, из которых 15 356 кубинских врачей и 1234 врача из Венесуэлы.

В 2014 году правительство отметило одиннадцать лет миссии, заявив, что более 10 000 человек созданы клиники. В Каракасе центры Mission Barrio Adentro I и II в 32 приходах были предметом постоянных жалоб по поводу работы даже после получения от правительства 1,492 миллиона боливаров. Член совета Алехандро Вивас заявил, что «вместо положительных результатов наблюдается недовольство граждан выступлением, которое оставляет желать лучшего». По состоянию на декабрь 2014 года было подсчитано, что 80% заведений Barrio Adentro в Венесуэле были заброшены, при этом большая часть кубинского медицинского персонала покинула страну.

К концу 2015 года правительство Боливарии сообщило, что одно из трое из венесуэльских пациентов, госпитализированных в том году, скончались. В октябре 2016 года газета Miami Herald сообщила, что правительство Кубы отозвало сотни врачей якобы из-за отсутствия платежей со стороны Венесуэлы.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Баррио Адентро I
    • 2.3 Баррио Адентро II
    • 2.4 Баррио Адентро III и IV
    • 2.5 Создание связанных миссий
  • 3 Анализ
    • 3.1 Прекращение действия
    • 3.2 Дефекты
  • 4 Противоречие
    • 4.1 Лицензирование
    • 4.2 Нарушения в финансировании
    • 4.3 Сброс лекарств и подделка отчетов
    • 4.4 Медицинское обслуживание и вмешательство в выборы
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса

Программа Barrio Adentro была разработана на фоне развала сектора общественного здравоохранения под долгосрочным финансовым давлением. В рамках программ Рафаэля Кальдеры неолиберализма начала 1990-х годов Венесуэла, борющаяся с инфляцией и низкими ценами на нефть (нефть была ее основным экспортным товаром), была вынуждена сократить расходы и приватизация в ряде секторов, в том числе в здравоохранении. Закон о децентрализации 1989 г. способствовал развитию этой тенденции; Начиная с 1993 года, губернаторы штатов могли требовать передачи общественного здравоохранения в своем штате под свой контроль, и неспособность справиться с новой ответственностью стимулировала сокращения и приватизацию. Возмещение затрат становится все более распространенным за счет «добровольных» взносов пользователей. Помимо проблем с системой здравоохранения, в течение десятилетия увеличились проблемы со здоровьем, вызванные бедностью (инфекционные и дефицитные заболевания). К 1999 году 67,7% населения Венесуэлы жили в бедности, по сравнению с 44,4% в 1990 году.

В 1999 году, после избрания Уго Чавеса, Министерство здравоохранения планировало разработать новая национальная система общественного здравоохранения, уделяющая особое внимание укреплению здоровья, профилактике заболеваний, участию населения и укреплению инфраструктуры первичной медико-санитарной помощи. В годовом отчете за 2000/1 PROVEA выделен ряд положительных черт нового подхода, включая более широкую доступность медицинских услуг за счет постепенного упразднения платы с пользователей.

История

Истоки

Программа Barrio Adentro является примером латиноамериканской социальной медицины (LASM), получившей известность в 1960-х и 1970-х годах. Среди прочих в Латинской Америке, как Сальвадор Альенде в Чили в начале 1970-х годов, так и Табаре Васкес в Уругвае с 2005 года внедрили принципы LASM. Корни LASM уходят корнями в европейскую социальную медицину 19-го века (особенно работы пионера социальной медицины Рудольфа Вирхова ), которая была экспортирована в Латинскую Америку в начале 20-го века. 53>

LASM подчеркивает коллективный и целостный подход к здравоохранению, а не просто лечение конкретных симптомов отдельного человека. Таким образом, подчеркивается важность укрепления здоровья и профилактики заболеваний - на основе политических, экономических и социальных детерминант здоровья - над просто реактивным лечением проблем со здоровьем по мере их возникновения. LASM включает в себя концепцию первичной медико-санитарной помощи (как определено в Алма-Атинской декларации 1978 года), одной из форм которой было «упрощенное здравоохранение», принятое в сельских районах Венесуэлы в 1960-х и 1970-х годах.. Совсем недавно, в 2006 году, директор ПАОЗ описал Баррио Адентро как «кульминацию 25-летнего опыта в Латинской Америке и в остальном мире по преобразованию систем здравоохранения с помощью стратегии первичной медико-санитарной помощи.. "

Когда Уго Чавес стал президентом в 1999 году, он стремился реализовать принципы LASM, начиная с их включения в новую Конституцию Венесуэлы 1999 года, в статьях 83–85 Раздела III. В этих статьях бесплатное и высококачественное здравоохранение закреплено как право человека, гарантированное всем гражданам Венесуэлы. Примечательно, что статья 84 раздела III следует принципам LASM, объявляя укрепление здоровья и профилактику заболеваний приоритетными; он также описывает систему здравоохранения как «децентрализованную и основанную на широком участии» и заявляет, что сообщество имеет «право и обязанность» участвовать в принятии политических решений, касающихся системы общественного здравоохранения. Кроме того, статья 85 обязывает правительство обеспечивать адекватное финансирование государственной системы здравоохранения, а статья 84 прямо запрещает ее приватизацию.

Первые попытки перевести Министерство здравоохранения на принципы LASM (с 1999–2003 гг.) Были встречены с небольшим успехом. Венесуэльская медицинская федерация была связана с партиями Punto Fijo, и многие из ее членов, которые работали в частном секторе здравоохранения, выступали против нового акцента на государственном секторе. В течение этого периода новая политика не смогла добиться большого успеха в системе здравоохранения, традиционный нисходящий способ разработки и реализации политики предотвратил прочную связь между системой здравоохранения и проблемами бедных.

Истоки другого подхода к проведению LASM лежат в муниципалитете Либертадор в Каракас, который в 2003 году (при мэре, поддерживающем Чавеса, Фредди Бернале ) создали Институт эндогенного развития (IED), в целом призванный улучшить условия жизни за счет активного участия местного населения. После серии обсуждений между СВУ и местными жителями было сформулировано предложение о создании «Плана Баррио Адентро» с использованием небольших местных клиник для предоставления бесплатного медицинского обслуживания «внутри района», где раньше его не было, и о привлечении жителей к управлению. схемы. Затем Бернал призвал врачей, но Венесуэльская медицинская федерация оказала давление на своих членов, чтобы они не подавали заявления. Из 50 венесуэльских врачей, подавших заявления, 30 уехали, узнав, что им нужно будет жить в баррио; остальные 20 были специалистами и, следовательно, работали в специализированных центрах и не обязаны были работать в центрах первичной медико-санитарной помощи в барриосах. Столкнувшись с нехваткой желающих докторов, Бернал напомнил кубинских врачей, которые оказали неотложную помощь после грязевых оползней в 1999 году, и обсуждение с кубинским посольством в феврале 2003 года в конечном итоге привело к тому, что контингент из 58 кубинских врачей начал работу. в апреле 2003 года. Тем временем три кубинских врача в течение месяца посещали районы, осматривая дома и клинические помещения, предлагаемые в общине. К маю 2003 года прибыло еще 100 кубинских врачей, которых отправили в другие части Либертадор и другие муниципалитеты в Каракасе и его окрестностях. Помимо диагностики и лечения, в том числе предоставления бесплатных рецептурных лекарств, врачи провели медицинскую перепись в баррио, которая впервые предоставила полное обследование состояния здоровья в районе Каракас.

Несмотря на некоторые препятствия (в том числе отказ государственных больниц принимать направления для диагностики и лечения, который был постепенно и лишь частично преодолен в 2003 году), «План Баррио Адентро» стал очень популярен среди его участников. К декабрю 2003 года «План Баррио Адентро», в ходе которого было проведено более 9 миллионов консультаций с пациентами и 4 миллиона медицинских вмешательств, был настолько популярен, что привлек внимание всей страны, и президент Чавес преобразовал его в национальную программу под названием «Миссия Баррио Адентро» (MBA). Это стало первой из серии популярных «миссий», которые обходили существующие государственные учреждения.

Barrio Adentro I

«Ключевым аспектом этих центров является то, что они расположены по соседству и в маргинализованные зоны крупных городов, «хотя некоторые объекты были расположены в районах с более высокими доходами. «Размещение медицинских пунктов Barrio Adentro в тех районах, которые были наиболее исключены, было предпринято по запросу районных комитетов здравоохранения и с учетом ранее существовавших медицинских учреждений».

Ключевая часть национальной схемы Barrio Adentro, как и в первоначальном местном плане, это участие местного сообщества. Это происходит через комитеты здравоохранения (собрание из 10 или около того назначенных граждан). К 2006 г. было зарегистрировано 8 951 комитет по здравоохранению, по одному на каждый пост первичной медико-санитарной помощи. (В 2004 году их было уже 6 241). Всего в первом квартале 2006 г. было проведено 41 639 общественных собраний по вопросам здоровья, в которых приняли участие 1 423 815 человек.

Вопрос участия выходит за рамки простого управления. Как сказано в одном академическом исследовании, «наблюдаемая роль позитивного, равноправного клинического взаимодействия между кубинскими врачами и венесуэльскими пациентами и другими жителями предполагает, что взаимодействие врача и пациента моделирует властные отношения между сообществами и учреждениями и влияет на восприятие и участие местного населения». В нем сделан вывод, что развитие более позитивных и эгалитарных отношений между врачом и пациентом и профессиональным сообществом «может быть одним из самых простых и эффективных способов», которыми медицинская профессия может внести свой вклад в преодоление неравенства в отношении здоровья.

Каждая должность первичной медико-санитарной помощи покрывает 250 до 300 семей. К 2003 г. охват первичной медико-санитарной помощью был предоставлен 70% населения Венесуэлы, для которого первичная медико-санитарная помощь ранее была недоступна, что составляет более 18 миллионов человек. К 2007 году было построено и оборудовано 3 717 пунктов первичной медико-санитарной помощи, и в общей сложности 8 633 пункта были в рабочем состоянии (включая те, которые все еще находятся в общественных центрах и домах). Также было 4800 стоматологов. В 1998 году в Венесуэле было всего 1628 штатных сотрудников первичной медико-санитарной помощи и 800 стоматологов. В период с 1998 по 2007 год это представляло рост на 530% и 600% соответственно.

В дополнение к новой инфраструктуре были также новые программы охвата. Например, в дополнение к модулю по лекарствам для популярных медицинских диспансеров (который обеспечивал бесплатный доступ к 106 основным лекарствам, предназначенным для удовлетворения потребностей на этом уровне помощи), в 2005 году был запущен модуль по семейным лекарствам. Эта программа охватила 40 выбранных муниципалитетов. в 17 штатах, а каждые три месяца доставляли лекарства и витаминные добавки с учетом потребностей семьи. Сотни тысяч младенцев, детей, беременных и пожилых женщин получили пользу. В 2004–2006 гг. Более 150 000 пропагандистов здоровья из местных сообществ прошли обучение методам распространения информации о путях улучшения здоровья.

Barrio Adentro II

После того, как сеть первичной медицинской помощи Barrio Adentro стала общенациональной в 2004 г., вскоре последовали шаги по выходу за рамки первичной медико-санитарной помощи. То, что стало известно как «Barrio Adentro I», было сосредоточено на первичной медико-санитарной помощи. "Barrio Adentro II" сосредоточился на вторичной помощи в трех основных областях: Центры комплексной диагностики (для более сложных диагнозов), Центры комплексной реабилитации (для людей с ограниченными возможностями, еще один социальный дефицит, обнаруженный Barrio Adentro I - было всего 78 центров государственного сектора. в 1998 г.) и Центры передовых технологий (для более продвинутого лечения). Планы были составлены для 600 каждого из первых двух учреждений (каждое обслуживает население приблизительно от 40 000 до 50 000 человек) и 35 последних (по крайней мере, по одному в каждом штате).

По состоянию на 2007 год Barrio Adentro II включали 417 центров комплексной диагностики (из 600 запланированных), 576 центров комплексной реабилитации (из 600 запланированных) и 22 центра передовых технологий (из 35 запланированных). Ключевые современные технологии разделены между CDC и ATC (к 2007 году у CDC было 13 из 19 аппаратов МРТ государственного сектора, ATC 15 из 26 компьютерных томографов). В 1998 году в государственном секторе имелся только один аппарат МРТ и пять компьютерных томографов.

Barrio Adentro III и IV

Barrio Adentro III оказывает помощь в тех случаях, которые не могут быть решены на двух более низкие уровни - тяжелые заболевания, паллиативная и специализированная помощь. Уход доступен 24 часа в сутки. Barrio Adentro IV отвечает за самые сложные и специализированные медицинские и хирургические услуги. Это национальные и специализированные учреждения, в которых проводится обучение и исследования. Латиноамериканская детская кардиологическая больница доктора Жилберто Родригеса Очоа, открытая в 2007 году, является наиболее ярким примером, являясь одним из крупнейших центров подобного рода в мире с 142 больничными койками и 33 койками интенсивной терапии.

Создание соответствующих миссий

По мере продолжения работы по первой программе первичной медико-санитарной помощи Баррио Адентро переписи населения начали выявлять «глубину социального дефицита, накопленного в этих общинах». Ответом было расширение в ряд новых областей, создание новых миссий. Таким образом, в соответствии с Misión Mercal прилагаются усилия к тому, чтобы уязвимые (дети, пожилые люди и т. Д.) Получали как минимум два приема пищи в день. Misión Robinson был создан для решения проблемы неграмотности, что, в свою очередь, привело к Misión Milagro для устранения недостатков в офтальмологической помощи.

Анализ

С 1998 по 2007 год уровень младенческой смертности снизился с 21,3 до 13 на 1000 зарегистрированных рождений. В период с 2003 по 2007 год было построено и оборудовано 4 659 новых комплексных медицинских центров I и II уровней. Услуги в этих центрах предоставляются бесплатно. Однако Хорхе Диас-Поланко, социолог Центра исследований развития (CENDES), заявил, что, несмотря на увеличение инвестиций, материнская смертность увеличилась, и в 2009 году он составил 70 смертей на 100 000 живорождений, что является самым высоким показателем с 1990-е годы.

В 2004 и 2005 годах Barrio Adentro предоставил 150 миллионов консультаций, что в четыре раза больше, чем в обычной амбулаторной сети; 40% из них были домашними визитами. «В опросах, проведенных Национальным статистическим институтом правительства Венесуэлы (INE) в Каракасе, 97 процентов респондентов заявили, что они удовлетворены или очень довольны своими общими медицинскими консультациями, а 98 процентов заявили, что у них практически нет проблем с доступом к медицинскому обслуживанию. в то время как 88,5% заявили, что у них были некоторые или значительные трудности с получением доступа к медицинскому обслуживанию до Barrio Adentro. "Однако в Каракасе центры Mission Barrio Adentro I и II в 32 приходах были предметом постоянных жалоб на эффективность работы даже после того, как профинансировано правительством 1,492 миллиона боливаров. Член совета Алехандро Вивас заявил, что «вместо положительных результатов наблюдается недовольство граждан выступлением, которое оставляет желать лучшего». Одно научное исследование отметило, что успехи Баррио Программа Adentro в 2003 и 2004 годах, возможно, "решающим образом повлияла" на победу Чавеса с 59% против 41% в венесуэльском отзыве. endum.

К 2017 году The Miami Herald сообщила, что, хотя программа спасла жизни, было «также ясно, что программа менее эффективна, чем думает администрация в мире», сообщения о преувеличенных и фальсифицированных данных, сообщаемых кубинским медицинским персоналом, ранее работавшим в рамках миссии.

Оставление

В июле 2007 года Дуглас Леон Натера, председатель Венесуэльской медицинской федерации, сообщил, что до 70% модулей Barrio Adentro были заброшены или остались незавершенными. В некоторых случаях правительство Венесуэлы обвиняло избранных представителей оппозиции в попытке воспрепятствовать или закрыть существующие миссии. В 2006 году Чавес обвинил губернатора штата Сулия в том, что тот помешал Баррио Адентро. По словам журналиста-расследователя Патрисии Маркано, в 2010 году правительство Венесуэлы обещало открыть 357 клиник, 148 из которых были завершены. В 2012 году было обещано 298 клиник и 175 были завершены, а в 2013 году было обещано 62 и 35 завершенных.

В декабре 2014 года было подсчитано, что 80% заведений Barrio Adentro были заброшены с сообщениями о некоторых структурах быть заполненным мусором или стать непреднамеренным убежищем для бездомных. По состоянию на 2016 год большая часть кубинского медицинского персонала покинула Венесуэлу.

Дефекты

В августе 2006 года администрация США Джорджа Буша создала Cuban Medical Программа профессионального условно-досрочного освобождения, специально нацеленная на кубинский медицинский персонал и побуждающая их к отказу при работе в стране за пределами Кубы. Согласно статье 2007 года, опубликованной в медицинском журнале The Lancet, «все большее число кубинских врачей, отправляемых на работу за границу, уезжают в Соединенные Штаты». Сообщается, что кубинские врачи, работающие за границей, находятся под наблюдением «смотрителей» и подчиняются комендантскому часу.

В феврале 2010 года семь кубинских врачей, перебравшихся в США, представили обвинительный акт против правительств Кубы и Венесуэлы и нефти компании PDVSA за то, что они считали заговором с целью заставить их работать в условиях «современных рабов» в качестве оплаты долга кубинского правительства. В 2014 году неправительственная организация «Солидарность без границ» из Майами сообщила, что за последний год Венесуэлу покинули не менее 700 кубинских медицинских работников и что сотни кубинских сотрудников еженедельно просили совета о том, как сбежать из Венесуэлы. «Солидарность без границ» также заявила, что кубинский персонал не может отказываться от работы, не может выражать жалобы, может подвергаться шантажу и подвергаться угрозам в адрес своей семьи на Кубе.

Противоречие

Лицензирование

Венесуэльская медицинская федерация, крупнейшая ассоциация врачей Венесуэлы, решительно лоббировала против использования кубинских врачей в миссии Баррио Адентро и находилась в юридическом споре с администрацией Чавеса по поводу законности лицензирования и практики кубинских врачей. В 2003 году они получили постановление суда, запрещающее кубинским врачам работать в Венесуэле на том основании, что они не имеют надлежащей лицензии в соответствии с венесуэльской системой; был достигнут компромисс, позволяющий им продолжить работу в Barrio Adentro.

Нарушения в финансировании

В 2014 году генеральный контролер республики «обнаружил серьезные нарушения в... ремонте, модернизации, и расширение восьми национальных специализированных больниц ". В 2006 году правительство Венесуэлы финансировало компании без причины и без определенных правил. Контролер сказал, что проект был «отмечен слабостью и импровизацией» и что «[t] его разрешение не подразумевает обязательств перед Фондом или MPPS (Министерством здравоохранения)».

Выброс лекарств и подделка отчетов

В 2017 году The Miami Herald сообщила, что группы кубинских медицинских работников, вышедших из программы, заявили, что из-за суточных квот пациентов они часто чувствовали давление поддельные документы и выбрасывать лекарства, поскольку регулярные проверки их запасов означали, что они нуждаются в том, чтобы соответствовать их количеству пациентов. Если кубинский медицинский персонал не будет выполнять свои квоты, им пригрозят сократить им зарплату или отправить обратно на Кубу.

Медицинское обслуживание и вмешательство в выборы

The New York Times опросила шестнадцать кубинских медиков. профессионалы в 2019 году, которые работали на Баррио Адентро до президентских выборов Венесуэлы в 2018 году ; все шестнадцать заявили, что они были обязаны участвовать в фальсификации голосования. Некоторые кубинцы заявили, что «центры управления выборами» были размещены возле клиник, чтобы облегчить «отправку врачей для оказания давления на жителей». Некоторые тактики, о которых сообщали кубинцы, не имели отношения к их профессии: им давали поддельные карточки для голосования, даже если они не имели права голоса, они были свидетелями фальсификации голосования должностными лицами, открывающими урны для голосования, и уничтожением бюллетеней, и им велели инструктировать пожилых пациентов, которыми легко манипулировать в том, как голосовать.

Но они также «описали систему преднамеренного политического манипулирования»; их услуги в качестве медицинских работников «использовались для обеспечения голосов правящей Социалистической партии, часто с помощью принуждения», - сказали они New York Times. Столкнувшись с нехваткой предметов снабжения и медикаментов, им было приказано воздержаться от лечения - даже в экстренных случаях, - чтобы лекарства и лечение можно было «раздать ближе к выборам, что является частью национальной стратегии по принуждению пациентов голосовать за правительство». Они сообщили, что пациентам, поддерживавшим оппозицию, было отказано в жизненно необходимом лечении. По мере приближения выборов их отправляли по домам с политической целью: «раздавать лекарства и привлекать избирателей к Социалистической партии Венесуэлы». Пациентов предупредили, что они могут потерять медицинскую помощь, если не проголосуют за Социалистическую партию, и что, если Мадуро проиграет, связи с Кубой будут разорваны, и венесуэльцы потеряют всю медицинскую помощь. Особое внимание в этой тактике уделялось пациентам с хроническими заболеваниями и тем, кто подвергался риску смерти, если они не могли получить лекарства. Один сказал, что правительственные чиновники выдавали себя за врачей, чтобы совершать визиты на дом перед выборами; «Нас, врачей, попросили раздать людям наши лишние халаты. Фальшивые врачи даже выдавали лекарства, не зная, что это такое и как их использовать», - сказал он.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте