Мошенничество с пропавшим трейдером (также называется мошенничество с отсутствием трейдера внутри сообщества или мошенничество с MTIC ) связано с кражей налога на добавленную стоимость (НДС) у правительства мошенниками, которые используют правила НДС, чаще всего Правила ЕС по НДС, которые предусматривают, что перемещение товаров между странами-членами не облагается НДС. Существуют различные варианты мошенничества, но обычно они связаны с тем, что торговец взимает НДС с продажи товаров и уклоняется от уплаты НДС (вместо уплаты НДС в государственный налоговый орган). Термин «пропавший трейдер» используется потому, что мошенник пропал без вести с уплатой НДС.
Распространенной формой мошенничества с пропавшими трейдерами является карусельное мошенничество . При карусельном мошенничестве НДС и товары передаются между компаниями и юрисдикциями, подобно тому, как вращается карусель.
Обычная операция НДС заключается в следующем: предприятие, которое покупает и продает товары, взимает НДС с тех, кому он продает («исходящий налог»), и взимает НДС с тех, у кого он покупает (' входящий налог'). Он может вернуть (в соответствии с различными правилами) уплаченный НДС и, таким образом, передать правительству чистый НДС, который он собирает (который представляет собой исходящий налог за вычетом входящего налога). Таким образом, бизнес действует как сборщик налогов от имени правительства.
В рамках Европейского Союза государства-члены взимают НДС по разным ставкам на товары как форму косвенного налогообложения. Однако весь экспорт товаров в ЕС не облагается налогом. Другими словами, бизнес не взимает НДС при продаже товаров, проданных покупателям в другом государстве-члене. Это приводит к ситуации, когда экспортер сможет потребовать возмещения НДС у правительства, поскольку с него будет взиматься НДС бизнесом, у которого он приобрел товары, и он ничего не должен правительству, поскольку он продал товары без уплаты налогов. покупателю в другом государстве-члене.
Хотя в результате мошенничество с пропавшими трейдерами является наиболее распространенным явлением в ЕС, оно также наблюдается в других юрисдикциях, например в Сингапуре.
Мошенничество использует правила НДС, позволяющие требовать возмещения входящего НДС у государства на разных этапах цепочки транзакций. Он подходит для небольших дорогостоящих товаров, таких как микрочипы и мобильные телефоны. Благодаря усилиям ЕС по борьбе с мошенничеством в отношении электронных товаров, мошенники перешли к другим классам активов, таким как драгоценные металлы, энергия, квоты на выбросы углерода и телекоммуникации.
Самым простым мошенничеством с пропавшим трейдером является то, что трейдер (компания A) импортирует некоторые товары, которые не имеют нулевой ставки в стране происхождения; НДС на товары необходимо уплатить в стране, в которую они были ввезены. После импорта компания A продает товары другому торговцу (компании B), взимая цену за товары плюс НДС, но не платит собранный НДС правительству; Компания А становится «пропавшим трейдером». Покупатель, компания B, которая уплатила НДС компании A, может затем вернуть уплаченный НДС в налоговые органы в своей декларации по НДС. Затем компания B продает товары компании C, которая возвращает НДС, взимаемый с нее компанией B, и декларирует НДС, который она взимает со своего покупателя, компании D. Компания D затем продает товары широкой публике, возвращая НДС, уплаченный с нее. Компанией C и декларирования взимаемого ею НДС.
В этой ситуации мошенники получили стоимость НДС, взимаемого Компанией А с Компании Б. Такая ситуация, когда товары предоставляются потребителям на внутреннем рынке импортера, часто называется "приобретением мошенничество ».
Трейдер, не выполняющий свои обязательства по НДС (компания A в этом примере), описывается как« отсутствующий трейдер »или« трейдер, не выполняющий свои обязательства », тогда как другие трейдеры в цепочке транзакций (компании B, C и D) являются «буферными трейдерами». Роль буферных трейдеров заключается в том, чтобы дистанцировать пропавшего трейдера от конечного потребителя и усложнять налоговым органам обнаружение мошенничества.
Мошенничество с каруселью похоже на мошенничество с приобретением, за исключением того, что товары или услуги не попадают к конечному потребителю. Вместо этого они продаются от одного трейдера к другому. Используя пример из предыдущего раздела, скажем, Компания D (вместо продажи товаров широкой публике) продает товары компании E, расположенной в другом государстве-члене Европейского Союза. Компания D возвращает НДС, взимаемый с нее компанией C, но, поскольку цена продажи равна нулю, она не декларирует выходного налога.
В этом сценарии Компания D известна как «брокер». Брокер может потребовать от правительства вернуть весь НДС, который должен был быть уплачен за товары (поскольку экспорт не имеет нулевой ставки). Однако из-за того, что в цепочке продаж есть «пропавший трейдер», часть этого НДС вообще никогда не была бы выплачена.
Товары теперь будут продаваться через других торговцев в государствах-членах. Вышеупомянутый процесс начинается снова, иногда с разными компаниями, а иногда с одной или несколькими одинаковыми компаниями. Этот процесс может повторяться много раз, при этом товары будут перемещаться, как будто в карусели.
Контратрейдинг - это дальнейшее развитие карусельного мошенничества. Мошенники уклоняются от обнаружения правительством, используя две карусели продаваемых товаров, одна из которых является законной, а другая - нет. Выходной налог контрагента из одной цепочки предназначен для компенсации входящего налога, начисленного в другой цепочке.
Существуют два типа цепочек транзакций:
Кроме того, банки используются для осуществления платежей третьим лицам. Эти малоизвестные банки называются «платформами» и работают по принципу условного депонирования. Это означает, что деньги загружаются и переводятся немедленно через клиентские счета; требуется день, чтобы деньги вышли с платформы. Самой большой платформой был офшорный First Curaçao International Bank (FCIB), который был закрыт властями Нидерландов в 2006 году. Использование офшорных платформ означает, что власти не могут отслеживать деньги, пока они не проверит бухгалтерские книги, а поскольку пропавший трейдер уже сбежал, они не могут отследить, где деньги были перенаправлены.
Трейдер А базируется в Словении, государстве-члене Европейского Союза. Он покупает партию мобильных телефонов у продавца во Франции, другом государстве-члене ЕС. Торговец А платит французскому продавцу 1 000 000 евро за товар.
Товар отправлен в Словению. Французский продавец не взимает НДС с этой поставки в связи с правилами ЕС по НДС, описанными выше.
Трейдер А теперь продает эти телефоны Трейдеру Б также в Словении за 1 100 000 евро плюс 20% НДС (220 000 евро). Трейдер B платит 1 320 000 евро Трейдеру A.
Трейдер B затем продает товары Трейдеру C, все еще находящемуся в Словении, за 1 200 000 евро плюс 20% НДС (240 000 евро). Трейдер C платит 1 440 000 евро Трейдеру B.
Французский продавец может быть честным, но трейдеры A, B и C являются участниками мошенничества. Это может продолжаться для многих заговорщиков, чтобы лучше скрыть первоначальную сделку; однако для примера будет достаточно трех.
Трейдер C теперь продает телефоны немецкой компании, что вполне может быть честным. При торговле внутри сообщества НДС не взимается, поэтому немецкая компания платит 1 500 000 евро без НДС.
На данный момент три заговорщика получили в общей сложности законную прибыль в размере 500 000 евро, купив мобильные телефоны за 1 000 000 евро и продав их за 1 500 000 евро.
Честно говоря, Трейдер А должен передать 220 000 евро, которые он получил от Трейдера Б, агентству по сбору НДС Словении. Но Трейдер А не сообщает о сборе и не производит платеж.
Трейдер B заплатил 220 000 евро в качестве НДС трейдеру A, но получил 240 000 евро в виде НДС от трейдера C, поэтому они передают только разницу в 20 000 евро в агентство по сбору НДС Словении.
Трейдер C уплатил 240 000 евро в виде НДС трейдеру B и не взимал налога с его продажи за границу, поэтому они взыскивают 240 000 евро из агентства по сбору НДС Словении.
В ходе мошенничества Торговец А исчезает, не передав 220 000 евро НДС. Когда последний бизнес в цепочке собирает возвращенный НДС, все заговорщики могут исчезнуть с 220 000 евро. Поскольку возвращаемый НДС не связан напрямую с Трейдером A, словенскому агентству по сбору НДС трудно проследить звенья цепи и оправдать отказ в возмещении НДС при продаже внутри сообщества.
В этом сценарии трейдер A является «пропавшим трейдером», трейдер B - «буфером», а трейдер C - «брокером».
В реальном случае может быть много буферов, и все они помогают размыть связь между окончательной регенерацией и исходным импортером, которая исчезнет. Вся эта серия сделок может происходить без того, чтобы товары когда-либо покидали Францию до реэкспорта. Более того, одни и те же товары могут снова и снова проходить через различные буферы, каждый раз проходя «карусель», принося мошенникам возвращенный НДС.
Мошенничество с MTIC представляет реальную угрозу для государственных средств. В 2002–2003 годах оценочная совокупная стоимость такого мошенничества только для Великобритании составляла от 1,65 до 2,64 миллиарда фунтов стерлингов (от 2,9 до 4,62 миллиарда долларов США). Цифры, опубликованные в сентябре 2006 г. проектом Eurocanet, спонсируемым Европейской комиссией, по всей видимости, показывают, что Соединенное Королевство было главной жертвой этого мошенничества - Великобритания потеряла примерно € 12,6 млрд в 2005–2006 гг. за ними следуют Испания и Италия, каждая из которых потеряла более 2 миллиардов евро.
Один из вариантов, доступных правительствам в ЕС, - лишить торговцев их права вычитать предварительный налог с использованием принцип Киттеля, разработанный в прецедентном праве Суда Европейского Союза (CJEU) . В июле 2006 года CJEU вынес решение по делу Axel Kittel Recolta Recycling SPRL (C-439/04 и C-440/04 от 6 июля 2006 г.) (Kittel). В этом случае CJEU постановил, что налогооблагаемое лицо может потерять свое право требовать возврата предналога, если «с учетом объективных факторов установлено, что налогооблагаемое лицо знало или должно было знать, что своей покупкой он участвовал в сделка, связанная с мошенническим уклонением от уплаты НДС ».
Стоит отметить, что CJEU ранее разъяснил в решении под названием Bond House (C-354/03, C-355/03 и C-484/03 от 12 января 2006 г.), что На право налогоплательщика на вычет НДС не влияет возможный мошеннический характер других транзакций в цепочке, если налогоплательщик не знает или не знает о мошенничестве.
В 2020 году Сингапур предложенный законопроект, который позволил бы Управлению внутренних доходов Сингапура отказывать предприятиям в налоговых льготах на основании того, что они знали или должны были знать, что поставка была частью соглашения, которое могло нанести ущерб государственный доход. Министерство финансов заявило, что этот подход аналогичен подходу, принятому в Великобритании и ЕС.
С 1 июня 2007 года Великобритания внесла изменения в способ взимания НДС с мобильных телефонов и компьютерных микросхем для борьбы с мошенничеством в этих областях. «Механизм обратной оплаты» теперь требует, чтобы покупатель, а не поставщик, учитывал НДС по поставке. В 2010 году механизм обратной оплаты был распространен на услуги в целях борьбы с мошенничеством с использованием MTIC на углеродном рынке. Это означает, что обратный сбор применяется к операциям с квотами на выбросы. 1 августа 2012 года Европейская комиссия приняла предложение о механизме быстрого реагирования (QRM), который позволит государствам-членам быстрее и эффективнее реагировать на мошенничество с НДС. Это означает, что государства-члены могут применить в течение месяца механизм обратной оплаты.
Несмотря на эти меры, мошенничество с MTIC остается проблемой для ЕС. По состоянию на ноябрь 2018 года расчеты, оценивающие ежегодные издержки мошенничества, варьируются от 20 млрд евро до более 100 млрд евро (в зависимости от принятой методологии). Исследование, проведенное парламентом ЕС в октябре 2018 года, показало, что мошенничество с использованием MTIC / карусельной схемы является наиболее разрушительным видом трансграничного мошенничества с НДС, которое в среднем составляет 50 миллиардов евро в год.
16 мая 2017 года Совет ЕС утвердил девять приоритетов по борьбе с организованной и серьезной международной преступностью на период с 2018 по 2021 год. Одним из принятых приоритетов было подорвать потенциал организованных преступных групп и специалистов, участвующих в акцизном мошенничестве и мошенничестве с MTIC.