Мискито

редактировать

Мискито
MiskitoPeople.JPG Мискито люди меняют между шинами Билви и Крукира, Никарагуа
Общая численность населения
150 000–200 000
Регионы со численностью населения
Никарагуа. Гондурас
Языки
Мискито, Испанский, Мискито Прибрежный креол
Религия
Христианство, Анимизм
Родственные этнические группы
Маянгна, Какаоопера, Гарифуна, Мароны, афрокарибцы

мискито - коренная этническая группа Центральной Америки, многие из которых принадлежат к смешанной расе. В северной части их территории люди в основном имеют афро-индейские родословные; имеют другие смешанное афро-американское и английское происхождение. Их территория простирается от мыса Камарон, Гондурас, до Рио-Гранде-де-Матагальпа, Никарагуа, вдоль Mosquito Coast в Регистрация Карибской зоны. Их население оценивается в 180000 человек по состоянию на 2016 год.

Коренные жители говорят на родном языке мискито, но которые большие группы также говорят на креольском побережье мискито, Испанский, является языком образования и правительства, а также другие языки. Креольское побережье Мискито, основанный на английском креольский язык, возник в результате частых контактов с британцами в целях торговли, поскольку они преобладали на этом побережье. Многие из них христиане. Мирное соглашение 1987 года предоставило им земельные права на традиционные земли. Однако, несмотря на значительную политическую борьбу на протяжении всей своей истории, сегодня мискито сталкивается с нарушениями прав из-за споров о правах человека, как это признано Межамериканской комиссией по правам человека.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Альянс Британии и Мискито
    • 2.2 Эпоха независимости
    • 2.3 В течение 20 века
      • 2.3.1 Начало 20 века
      • 2.3. 2 Политический конфликт в 1980-х годах
      • 2.3.3 1990-е годы
    • 2.4 Декларация независимости
    • 2.5 Недавние конфликты из-за земель
  • 3 Классификация
    • 3.1 Применимость термина «этническая группа »К народу мискито
    • 3.2 Подгруппы
  • 4 География
    • 4.1 Никарагуа
    • 4.2 Гондурас
  • 5 Культура
    • 5.1 Язык
    • 5.2 Религия
      • 5.2.1 Шаманизм
      • 5.2.2 Моравская церковь
      • 5.2.3 Католицизм
    • 5.3 Литература
    • 5.4 Искусство
  • 6 Институты
    • 6.1 Политическая структура
      • 6.1.1 Британское влияние
      • 6.1.2 Самоуправление 18 века в королевстве Мискито
      • 6.1.3 Повторное объединение в девятнадцатом веке
      • 6.1.4 Мобилизация двадцатого
    • 6.2 Гендерные отношения
    • 6.3 Экономика
      • 6.3.1 Натуральное хозяйство контакта до
      • 6.3.2 Постконтактная века смешанная э кономика
        • 6.3.2.1 Ранняя торговля и британское пиратство
        • 6.3.2.2 Уравновешивание коммерческой деятельности и натурального хозяйства
        • 6.3.2.3 Период компании
        • 6.3.2.4 Экономика лобстера и противоречия
          • 6.3.2.4.1 Промышленность
          • 6.3.2.4.2 Противоречие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Имя

Название «Miskito» происходит от Miskito -язык этноним Мискиту, свое название для себя. Это не связано с испанским словом москит, которое происходит от слова mosca, означающего «летать », которое также используется на испанском языке для обозначения насекомых.

Географическое распределение народа мискито

История

До прихода европейцев в регион 1700-х годов территория была разделена на многочисленные небольшие эгалитарные группы народов, возможно, говорящих на языках, связанных с сумо языков. Испанцы перечислили 30 «народов» в Тагузгалпа и Тологальпа, как испанцы понимали их географию. Анализ этих исторических данных Карлом Оффеном позволяет предположить, что в речных бассейнах находилось около полдюжины образованных, групп, отличающихся своими языками диалектами.

Хижина Мискито в Никарагуа

Испанцы не смогли завоевать этот регион. регион в шестнадцатом веке. Большая часть карибского побережья Никарагуа и северо-востока Гондураса находилась вне зоны влияния испанской власти. Этот регион стал убежищем для северных европейцев, особенно голландских и английских каперов в начале семнадцатого века, например Генри Морган, Даниэль Монбарс и Уильям Дампьер.

Рядцев африканцев достигли побережья с потерпевших кораблекрушение невольничьих кораблей, особенно с одного в середине семнадцатого века. Оставшиеся в живых после кораблекрушений и / или сбежавшие рабы из колонии на острове Провиденс поселились вокруг мыса Грасиас-а-Диос. Они вступили в брак с коренными жителями.

Испанцы называли своих потомков смешанной расы «Москито Самбо» (Москито было их транслитерацией Мискито). Мискито, живущие в южном (никарагуанском) регионе, были менее смешанными в расовом отношении. Современные ученые классифицируют их как Тавира Мискито. Соперничество между этими двумя группами за территорию часто приводили к войнам, вызывающим разногласия в восемнадцатом веке.

Британско-мискитский союз

Рисунок короля мискито (1869)

Английские каперы, работающие через Компания Провиденс заключила неформальные союзы с Мискито. Эти англичане стали короновать вождей мискито как королей (или вождей ); их территория называлась Москитным королевством (англичане приняли термин для обозначения жителей). В письменном отчете 1699 года о королевстве говорится, что оно распространилось на различных общинах вдоль побережья, но не на всей территории страны. Вероятно, сюда не вошли поселения английских торговцев. У короля не было полной власти. В описании 1699 г. Было отмечено, что короли и губернаторы не имели власти, кроме как во время войны, даже в правосудия. В остальном люди были равны. Их высшие лидеры были названы англичанами королем, губернатором, генералом и к 1750-м годам адмиралом. Исторические сведения о королях часто неясны, поскольку многие из них были полумифическими.

В конце семнадцатого и начала восемнадцатого веков мискито начали серию набегов, нападая на контролируемые испанцами территории и все еще независимые коренные народы в районе. Рейдеры мискито достигли Юкатана и на юге до Коста-Рики. Они продавали многих своих пленников в рабство английским купцам, которые обычно отправляли их на Ямайку сахарные плантации для работы. Кроме того, с 1720 года на Ямайке британцы поручили мискито захватить маронов в Голубых горах, так как они могли выслеживать людей.

Король мискито и Британская корона заключила формальный Договор о дружбе и союзе в 1740 году. Британская корона назначила Джона Ходжсона суперинтендантом берега. Британцы установили протекторат над нацией мискито, часто называемый Москитным берегом (по оригинальному испанскому названию).

Королевство Мискито помогло Британии во время Войны за независимость США, нападая на испанские колонии, чтобы отвлечь их силы. Вместе с англичанами он одержал несколько побед. Но после заключения мира в 1783 году Британия была вынуждена уступить контроль над побережьем Испании. Вывод британцев был завершен в конце июня 1787 года. В качестве компенсации сторонникам лоялистов британцы переселили 537 свободных людей вместе со своими 1677 рабами из Москитии в поселение Бэй в Британском Гондурасе, ныне- день Белиз. Несмотря на их официальный уход, Великобритания сохраняла неофициальный протекторат над королевством. Они часто вмешивались, чтобы защитить интересы Мискито от посягательств Испании.

Эпоха независимости

В дополнение к географической изоляции области, военная мощь Мискито и поддержка Великобритании позволили людям сохранить свою независимость, когда Испания контролировала Тихоокеанская сторона Центральной Америки. Побережье оставалось независимым на протяжении большей части периода Центральной Америки, но Никарагуа окончательно поглотила территорию в 1894 году.

После того, как центральноамериканские республики стали независимыми в первые годы своего существования, в середине девятнадцатого века у них было меньше власти по отношению к другим странам, чем у Испании, и они изо всех сил пытались защитить свои собственные территориальные интересы от более могущественных Великобритании и Соединенных Штатов, которые проявляют растущий стратегический интерес в этом регионе.

Великобритания проявляла интерес к делам на берегу Москито, так как у нее были торговые позиции в Белизе / Британском Гондурасе и на Ямайке. Кроме того, в регионе начали развиваться торговые интересы США. Британские губернаторы в Белизе начали давать поручения и назначать королей Мискито и других губернаторов как король Роберт Чарльз Фредерик, коронованный в Белизе в 1825 году. Британские официальные лица регулярно признавали различные офисы Мискито; он работал, чтобы защитить интересы Мискито против республик Америки и против Соединенных Штатов.

Последние протестовали против британского вмешательства в соответствии с Доктриной Монро. Участие Соединенных Штатов в войне с Мексикой лишило их поддержки со стороны республик. Мискито начал действовать как независимое государство.

Из-за британской империи экономических интересов в Центральной Америке (особенно Британский Гондурас, ныне Белиз ), продавали мискито пистолеты и другое современное оружие. После того, как Никарагуа провозгласила независимость в 1821 году, объединенные налетчики Мискито Самбо начали нападать на поселения Гондураса. Иногда они спасали порабощенного Мискито перед отправкой в ​​Европу. В других случаях они продать индейцев, чтобы их британцам для колонии Ямайка. Они также поработили женщин из других племен для использования в сексуальных партнерах.

Их общество разрешило полигамию. Население мискито росло по мере того, как мужчины заводили больше детей от своих рабынь. Эти набеги продолжались много лет после того, как враждебность между Британией и Испанией закончилась на международном уровне. В течение долгого времени мискито считали себя выше других племен этого района. Мискито обычно носили европейскую одежду и английские имена.

В 1847 году Моравская церковь миссионеры на побережье Мискито из Хернхута, Королевства Саксония. Работая среди мискито и креолов, к концу века они обратили почти всех жителей в протестантскую форму христианства. Миссионеры Моравской церкви построили больницу и открыли школы в своих поселениях.

С середины девятнадцатого века интерес британцев к региону начал угасать. По Манагуа в 1860 году Великобритания разрешила Никарагуа иметь неоспоримые претензии на Москитный берег. Договорвал заповедник мискиту, самоуправляемую организацию, которая пользовалась полусуверенными правами. Никарагуанские войска заняли этот район в 1894 году и захватили государство. Британцы восстановили заповедник Мискито в июле, но никарагуанские силы повторно заняли его в августе 1894 года и лишили его независимости.

Различные крупные американские фруктовые компании, которые начали крупномасштабное производство бананов в заповеднике Мискито, поддержали власть Никарагуа в этом районе. Американские компании предпочли власть Никарагуа мискито, тем более что элита мискито была более подготовлена ​​к защите прав мелких землевладельцев, чем правительство Никарагуа.

В течение 20 века

Семья людей мискито, живущих вдоль реки Принцаполка в Никарагуа

Начало 20 века

Мискито, которые жили в департаменте Хинотега, к западу от автономного района Северного Карибского побережья, отличались от мискито, живших на Карибском побережье. Мискито в Хинотеге были католиками в результате испанского колониального влияния, не были в союзе с британцами и великих торговлю с испаноговорящими метисами с побережья Тихого океана.

Во время конфликта между 1927–1933 годов Аугусто Сезаром Сандино и Соединенными Штатами из-за оккупации Соединенными Штатами Никарагуа обе стороны пытались заручиться силой мискито для обслуживания еды и транспорта. В 1926 году многие мискито в районе Хинотега присоединились к Аугусто Сандино и его войска. Мискито из Хинотега имеет более тесные связи с Сандино и Сандинистическим фронтом освобождения, который организовал сельскохозяйственные кооперативы и построил школы и медицинские центры в районе.

В 1960-х и 1970-х годах Никарагуа начали экспроприировать исконные земли для национализации. В течение этих десятилетий мейнстрим национальной политики Никарагуа признавал мискито только тогда, когда просил их проголосовать за.

семью Мискито за пределами их дома в Никарагуа

Политический конфликт в 1980-х

В 1980-х гг. Сандинистское правительство распространило свое влияние на регион через свои Comités de Defensa Sandinista. В ответ групп мискито сформировали партизанские силы, которые вели вооруженную борьбу против центрального правительства. 25 февраля 1982 года Стедман Фагот, один из лидеров партизан, укрылся в Гондурасе вместе с 3000 мискито. Тем временем сандинисты начали осуждать деятельность контрас в зоне реки Коко. В 1983 году правительство объявило чрезвычайное положение в зоне Рио-Коко, которое действовало до 1988 года.

Документальный фильм 1986 года под названием Никарагуа была нашим домом задокументировал преследование мискито со стороны правительства Никарагуа. В представлении с индейцами мискито и среди них. они рассказали о действиях правительства против них, включая бомбардировки деревень, стрельбу и насильственное выселение людей из их домов. Фильм был представлен на некоторых станциях PBS и на кинофестивале Сандэнс 1986 года.

В сентябре 1987 года законодательный орган Никарагуа принял закон, который автономию мискито. Это ослабило сопротивление Мискито.

1990-е годы

В 1990 году сандинисты потерпели поражение на национальных выборах. Мискито подписали соглашение с недавно назначенными министромами внутренних дел по созданию «зон безопасности», настройки национальных полицейских сил в регионе и интеграции 50 мискито в полицейских силах.

Бруклин Ривера, один из лидеров партизана мискито, стал директором ИНДЕРА (Никарагуанский институт развития автономных регионов), незаконной структуры в соответствии с законом об автономии 1987 года. Правительство подавило ИНДЕРУ через годми позже предположительно из-за конфликта между мискито и другими коренными группами

В 1998 году ураган «Мискитч» сильно повредил прибрежные районы, где живут мискито. 4 сентября 2007 года ураган 5 категорий «Феликс» с максимальной скоростью ветра 160 миль в час обрушился на побережье около реки реки Пунта-Горда, Никарагуа. Оценки ущерба и погибших в настоящее время составляет около 100, но, вероятно, будут выше.

Декларация независимости

В апреле 2009 года Miskito объявил одностороннее провозглашение независимости из Никарагуа под названием Община Москития . (В репортаже Сегодня (BBC Radio 4) по этому поводу был воспроизведен их «Государственный гимн», мелодия которого совпадает с Патриотами Микронезии и т. Д.). Это заявление не было встречено официальным ответом правительства Никарагуа и не было признано каким-либо другим государством. Движение за независимость мирает Гектор Уильямс, которого называют лидером мискито и носит титул Wihta Tara, или великий судья. В качестве причин своего нового стремления к независимости они назвали серьезные экономические проблемы, наносящие ущерб их традиционной рыболовной отрасли, недавнее избрание Даниэля Орли президентом Никарагуа. Многие из них сражались против него как контрас во время гражданской войны в Никарагуа и все еще против него. Таким образом, многие мискито, поддерживавшие движение за независимость, сильно пострадали в экономическом плане.

Недавние конфликты из-за земель народов

, несмотря на мирное соглашение 1987 года, предоставившее народу мискито территорию, конфликт из-за прав на землю остается. Растущие волны поселенцев переселяются на исконные земли мискито в результате засухи и тяги к золоту и древесине. Незаконная покупка земель народностей лишила крестьян-поселений земельных прав. Насилие между поселенцами и народами мискито, рама и ульва привело к сожжению деревень, изнасилованиям женщин, похищениям и гибели по меньшей мере 30 человек. Около 600 коренных жителей бежали в Гондурас.

Обе стороны признают что правительство Никарагуа не работает над урегулированием этого конфликта. Межамериканская комиссия по правам человека неоднократно призывала к действиям по защите мискито, но без ответа правительства. Президент Даниэль Ортега признал, что земельные претензии Мискито являются законными, и любая продажа земли незаконна. Правительство арестовало различных государственных нотариусов за санкционирование незаконной продажи земли и создало специальную комиссию по этому вопросу при генеральном прокуроре. Однако правительство не обратило внимания на насилие. Государственными чиновниками, замешанными в незаконной продаже земли, были сандинисты, члены партии Ортеги.

Классификация

Применимость термина «этническая группа» к народу мискито

Исторически сложилось так, что Мискито не считались единичным «народом» до тех пор, пока их население не росло в этой области, не считающейся «малонаселенной». В основном, мискито идентифицируются по своей большой этнической неоднородности, возникшей в результате смешения браков с африканскими и коренными предками. Кроме того, их постоянное историческое и современное географическое присутствие на атлантическом побережье Никарагуа и Гондураса позволяет признать их «этнической группой».

Подгруппы

В результате этнической неоднородности В народе мискито существуют различные этнические подгруппы в рамках более широкой идентичности мискито. Между самбо мискито и тавира существует серьезное этническое различие. Замбо-мискито представляют собой крупное этническое представительство африканцев в районе Кабо-Грасиас-а-Диос, выживших после кораблекрушения голландского работорговца. Замбо Мискито продолжит формировать прочные отношения с британцами, причем многие короли Мискито происходят из этой группы. Замбо-мискито говорят на диалекте мискито Ванки-Била.

Тавира-мискито, напротив, имеют большее этническое представительство и говорят на диалекте мискито Кабо-Била. Согласно Мерингеру, в исторических записях тавира упоминается как «чистые индейцы». Чтобы противостоять их порабощению со стороны Замбо Мискито, Тавира Мискито будут искать испанских союзников в восемнадцатом веке. Связанные группы включают гарифуна, мароны, афро-карибцы и суму.

география

Никарагуа

Мискито населяют низменную саванну, известную как побережье Мискито в Центральной Америке. До контакта с европейцами мискито были рассеяны по атлантическому побережью Никарагуа, населяя внутренние горные районы с многочисленными реками и лесами. Центральная точка территории Мискито известна как Рио-Коко или река Вангкс, которая также служит границей между Никарагуа и Гондурасом. Город Авастара - крупный населенный пункт и историческое место народа мискито.

Гондурас

<До заключения договора Вайка-Крус 1859 года с пользой люди мискито населяли мыс Грасиас-а-Диос на побережье Карибского моря и на гондурасской стороне границы Никарагуа-Гондурас. Несмотря на то, что договор Вайк-Крус мискито власть над землей, его игнорировали. Однако их автономия сохранилась в результате их географической изоляции. В 2013 году Гондурас предоставил пяти общинам мискито право собственности на их традиционных земли общей площадью около 6500 квадратных километров (1,6 миллиона акров). В этой области существует 100 деревень с населением около 22 000 человек.

Культура

Язык

Большинство мискито говорят на своем родном языке мискито. Язык мискито является частью семьи мисумалпанских языков. В некоторых деревнях говорят на суму, языке также связанном с этими этническими группами. Кроме того, многие мискито заимствовали образы речи из английского и испанского языков, в основном из-за увеличения числа случаев двуязычия. Карибские районы Ямайка, Белиз, Сан-Андрес и Провиденс, Колумбия имеют лингвистические общие черты с населением Мискито, что, вероятно, связано с языками из языков языков, африканских языков, а также языков колоний.

Религия

Шаманизм

До контакта люди мискито практиковали разновидность шаманизма где шаман (известный как Сукья) считался сообществом целителем. Сукья находили лекарства, видя их во сне и выпуская дым на пораженные участки. Групповые традиции включали ритуальные танцы и распитие напитка, известного как мишла. Похоронные традиции включали поминальную церемонию через год после смерти под названием Сикро. Только один ведущий шаман, известный как Верховный Сукья или Окули, мог существовать одновременно, и его также почитали соседние племена. Окули существует как представитель злых духов, называемых ласами. В 1980-х шаманы и групповые церемонии проводились наедине.

Моравская церковь

Моравская церковь пыталась привлечь мискито в свою веру, начиная с 1849 года, после попытки предоставить религиозное учреждение для соседней прусской общины, которое позже потерпело неудачу. Моравская церковь представляет собой небольшую ветвь протестантизма, которая указывает единство сообщества и простой образ жизни. К 1894 году Моравская церковь стала одной из основных групп интересов в районе побережья Атлантического океана во время никарагуанского повторного включения этого района создания миссий. В 20 веке Моравская церковь расширила свое институциональное присутствие через школу и религиозных материалов и услуг на родном языке мискито. Они мало что сделали для подавления враждебных действий между мискито и испанскими католиками. К 1960-м годам Моравская церковь, кажется, играла центральную роль в общинах мискито для антропологов, изучающих эту местность.

католицизм

католики новообращенные существовали в регионе Миск еще в 1930-х годах. Из-за нехватки ресурсов для отправки должным образом обученных священников и пасторов католики мискито практикуют несколько «нововведений», характерных для побережья Мискито. Отсутствие институционального католического присутствия ко многим моравским обычаям, разделяемым католическими лидерами в этом районе. В результате многие мискито рассматривают различия в религиях как институциональные, а не теологические. Церкви в этом районе сохраняют святость, когда они заняты сообществом, и считаются зданиями сами по себе. Кроме того, Мискито испытывает божественность через сны и дискуссии о хороших, плохих и человеческих духах. Шаманы, известные как прапит или паша япти, - единственные люди, которые физически переживают божественность. Таким образом, католицизм мискито значительно отличается от традиционного испанского католицизма, практикуемого большей частью Никарагуа, поскольку он содержит использование духовного царства божественности.

Литература

Доля мискито сказки называли киси для развлечения. Киси часто включают рассказы о кролике-обманщике по имени Тибам, а также о королях, в целом служа темам власти, обратной натуры и в целом. Некоторые истории включают мифы о Духинду, похожих на гномов, иногда которые похищают детей. По словам исследователей Кена Декера и Энди Кинера, мискито делятся стихами и рассказами, но не имеют широкого распространения литературных источников и ничего не публиковали. СМИ, которые появляются в этом районе, в основном на испанском языке, на некоторых местных и региональных языках.

Искусство

У мискито есть музыкальные традиции, включая хороводы и традиционные песни, а также театральные постановки, в том числе символ короля Мискито. Что касается декоративного искусства, то в погребальных церемониях используются деревянные маски.

Учреждения

Политическая структура

Политическая структура Мискито сформировалась благодаря ее взаимодействию с другими культурми, включая испаноязычную Никарагуа.

Британское влияние

начало с прибытия британцев в этот географический регион, королевство Мискито и политическая структура в целом отражали свое восприятие динамики колониальной власти в любой момент времени. Британские представления о власти. Мискито-британская политическая динамика со временем изменится, но эти два образования будут работать вместе примерно 250 лет. Короли мискито были коронованы из первых британских поселенцев. Это назначение де-факто политической власти создало бы устойчивую динамическую динамику власти для мискито. Те, кого британцы признали королями, сохранили это назначение, поскольку контакты между континентами британцами и Мискитос усилились.

Официально британское правительство заявляло о политическом контроле над территорией Мискито с 1740 по 1786 год, однако британские колонисты, населявшие территорию Мискито, сохраняли динамику власти, установленную правительство даже после его официального изгнания. С 1860 по 1894 год в заповеднике Мискито сохранялось централизованное правление под руководством симпатизирующего британцам вождя мискито. Важно отметить, что правительство Никарагуа признало этого лидера наследственным вождем, предоставило ему власть над землей, отдельной от земель, населенных мискито. Таким образом, через заповедник Мискито народ мискито получил «автономию», но остался под британским назначенным вождя.

Британцы в конечном итоге потерпели неудачу в попытках создать полностью функционирующие централизованные политические структуры для мискито, во многом из-за неоднородности внутри населения мискито. Обеспечить постоянный контакт между двумя обществами британцев и обеспечить постоянный контакт между двумя обществами.

Самоуправление 18 века в королевстве Мискито

Несмотря на пропаганду британской политической идеологии централизованной власти, политическая структура в королевстве Мискито оказалась племенной по своей природе. В сообщениях конца семнадцатого века мискито описывают их как «эгалитарное общество», которое было «малонаселенным». Автономные региональные вождества с неопределенно определенными социальными классами. В то время лидеры правили определенным деревень, а их политическая власть привязана к признанным деревням. Эта структура служит для ограничения возможностей единственного короля мискито в целом, вместо этой роли короля мискито во взаимодействии с британцами.

Повторное объединение в девятнадцатом веке

Согласно По мнению Мерингера, индейцы мискито пользовались пиковым уровнем автономии в девятнадцатом веке после того, как британские колонисты были изгнаны с Побережья Москитов. Люди мискито сами пришли к власти в отсутствие британцев, обладая этническим превосходством и практически не угрожая своей власти. Однако, когда британцы начали переселяться на Атлантическом побережье, уменьшили потеряли большую часть своей официальной политической власти в пользу африканских креолов правительственных органов. Креолы будут набирать все большую власть, преодолевая вождя мискито и политически и культурно изолируя вождя от народа мискито в целом. К моменту повторного включения автономия мискито уже находилась под угрозой и преступлением из-за увеличения креольского могущества.

Таким образом, во время повторного включения власти Никарагуа преследовали креольских правителей, а не индейцев мискито. Позже Мискито воспользовался этой возможностью, чтобы укрепить право на самоуправление в деревне, предоставив представителям общины Мискито право и власть Никарагуа, а также предоставил людям право на самоуправление в деревне. уровень среди других прав. Это указало возможность ранее маргинализированного мискито восстановить права, в результате которых было отказано в результате восхождения креольской элиты в начале девятнадцатого века, и позволил объединиться населению.

Мобилизация двадцатого века

В ответ на indigenismo политика, принятая повсюду в Латинской Америке в двадцатом веке, люди мискито организовали активную деятельность, чтобы отстаивать политику, способствующую политическую, социальную и культурной ассимиляции. В частности, для народа мискито активизм в ответ на политику народа охватывал движение, продвигающее интеграцию и гражданские права. До появления заметных активистских движений 1980-х годов мискито уделяет приоритетное внимание интеграции в государственные структуры и группы прав в соответствии с либеральной конституцией Никарагуа. Движения 1960-х и 1970-х годов оказались в объединении интеграционных и мировых лидеров совершенно разными лидерами, чем те, что были после Сандинистской революции.

Еще в 1950-х годах Мискитос боролся с большой и малой несправедливостью, с которой столкнулась их община. Интегрировавшись в никарагуанское государство через право собственности на землю, мискито смогло участвовать в более крупной экономике и привлечь государство к своим местным интересам. Это более широкое политическое участие в регионам Мискито, предоставленным местным представителям больше полномочий в территориальных споров в целом, что позволяет увеличить политическое участие Мискитос напрямую не связанное с политическими процессами.

Что упоминает народов, официальные лица Никарагуа рассматривали эту политику как возможность стать более вовлеченным в Москито-Кост, который ранее в степени оставался в покое. Люди мискито могли претендовать на льготы на более крупном правительственном уровне, которого раньше не было, включая техническое обучение в медицине и сельском хозяйстве, а также расширение доступа к образованию и большему количеству школ. Для мискито в Никарагуа индигенизм представлял собой возможность укрепить взаимопонимание с правительством и расширить доступ к ранее недоступным государственным ресурсам, а не оскорбить этническую идентичность.

Гендерные отношения

У народа мискито есть были в состоянии противостоять влиянию чужих культур по большей части. Контакт с англичанами создал положение короля, которого считают номинальным главой племен; однако современный король обладает небольшой властью и, как правило, не влияет на различные племена.

На гендерные роли в культуре мискито больше влияют «взлеты и падения» местной экономики, чем какой-либо правитель. Когда возможностей трудоустройства мало, мужчины полагаются на сельскохозяйственные работы и проводят время в своих общинах. Есть свидетельства того, что в эти «кризисные» времена общество следовало патриархальному укладу; однако, когда экономика "процветает", мужчины обычно получают работу, которая заставляет их путешествовать. С 1990-х годов мужчины путешествуют в связи с увеличением возможностей трудоустройства, и они проводят значительное количество времени вдали от своих деревень.

Большинство мужчин работают на рыбацких лодках, ныряя в ловушку омаров. Поскольку мужчины проводят восемь месяцев в году вдали от своих семей, в общинах существует матрилокальный образ жизни. Обычно мужчины старше 13 лет редко бывают в повседневной жизни в деревне.

Мужчины считаются кормильцами семьи и вносят большую часть дохода семьи, но женщины имеют возможность принимать все экономические решения. Некоторые женщины занимаются домашним хозяйством или продают небольшие поделки, чтобы заработать дополнительные деньги, но одного этого недостаточно для содержания семьи. Девочки наследуют право селиться на земле своей матери, и, хотя мужчины расчищают сельхозугодья, женщины полностью владеют ими.

Женщинам чрезвычайно трудно найти работу, и большинство из них полагаются на мужчин и их доходы, чтобы поддерживать свои дети. Многие женщины практикуют magia amorosa (любовную магию), и они верят, что это помогает привлечь мужчин и их деньги. Эту любовную магию также можно использовать для спасения брака. Женщины вносят наибольший вклад в ведение домашнего хозяйства, но они не могут ничего сделать без денег, которые предоставляют их мужья. Любовная магия подчеркивает важность поддержания интереса мужчины в обществе мискито.

Женщины обычно начинают строить отношения в возрасте 15 лет, и большинство из них становятся матерями к 18 годам. Большинство женщин имеют от шести до восьми детей с мужем, но, поскольку мужчин нет рядом, часто наблюдается высокий уровень отказов и уровень разводов. Мужчины часто не чувствуют морального обязательства заботиться о детях из-за высокого уровня незаконнорожденности. Брошенные дети обычно усыновляются женщинами в матрилокальной группе ребенка, и о них заботятся тетя или бабушка. По мере того как женщины становятся старше, они также получают статус в своей общине. В каждом обществе женщины, которые являются уважаемыми старейшинами, куками, считаются местными экспертами и поборниками правильного поведения в своей деревне.

Экономика

Натуральное хозяйство до контакта

1894 фотография группы of Miskit o люди

В устной традиции мискито говорится, что много веков назад племя эмигрировало из северной части Южной Америки и обосновалось на побережье в месте под названием Ситавала - возможно, недалеко от нынешнего Кабо Грасиас а Диос. Их флагл вождь воинов по имени Мискут, и они называли себя мискут уплика нани (люди Мискута). Традиция гласит, что соседние племена затруднились произнести это имя, и поэтому сократили его до Мискито. После смерти Мискута племя разделилось на три группы. Одна группа поднялась на Рио Коко и стала известна как речные люди. Две другие группы двинулись на север и юг в наши дни Гондурас и примерно в настоящее время. Эти люди стали известны как пляжные люди.

Самые ранние европейские описания мискито к пуританским колонистам в 1633 году и английским и французским пиратам в конце 1600-х гг. - начало 1700-х гг. Эти ранние отчеты утверждают, что племена мискито вдоль побережья Карибского моря от реки Вава, к югу от современного Билви, Никарагуа, до. Эти ранние колонисты, исследователи и пираты описывали мискито как опытных морских людей, владеющих мореплаванием, рыбной ловлей и охотой на черепах, ламантинов, а также на наземных животных, таких как олени. Эти отчеты опускают наблюдения за сельскохозяйственным производством и производит впечатление, что натуральное хозяйство Мискито сосредоточено исключительно на морских ресурсах. Это, однако, не то, о чем свидетельствуют археологические данные или современные наблюдения.

Работы, проведенные археологами вокруг Жемчужной лагуны в Никарагуа, предположить, что прибрежные поселения до контакта, скорее всего, были временными станциями сбора моллюсков и производства соли. Метаты и другие сельскохозяйственные орудия были обнаружены на этих прибрежных участках, однако малоактивные поселения, земледелия на месте или специальные инструменты, предполагали адаптацию к морской среде. Кроме того, прибрежные низинные почвы низкого качества используются для обслуживания постоянных поселений. Согласно Магнусу и другим работникам гондурасских участков в Рио-Тинто, эти народы, скорее всего, имели речную природу. Археологические раскопки на суше демонстрируют больше признаков постоянного поселения, включая жилые дома, кости животных / рыб, очаги и сельскохозяйственные участки. Предполагается, что эти речные люди временно отправились на побережье, чтобы приготовить соль и субсидировать свой сельскохозяйственный рацион моллюсками, но в целом их ориентация была внутренней, а не прибрежной. Несмотря на нехватку сообщений эпохи контактов, эту теорию сезонной прибрежной миграции поддерживает английский пират "M.W." в 1732 году он наблюдал за внутренними племенами, которые сезонно прибывали на побережье, чтобы сделать соль, прежде чем отправиться обратно вверх по реке. Антропологи и географически утверждают, что прибрежная британское британское смешанная экономика Кабо-Грасиас -а-Диос и устье реки Рио-Коко (Ванкс)

колонизация острова Провиденс у побережья современной Никарагуа Британской компанией острова Провиденс в 1630 г. ускорил формирование поселений около 1633 г. на побережье Мискито в Кабо-Грасиас-а-Диос и южнее в настоящее время в Блуфилдс, Никарагуа. Первый известный контакт прото-мискито с англичанами произошел около 1634 г. на торговом посту в Кабо.

Англичане регулярно обменивали с прото-мискито панцирями черепах, мясом, древесиной, шкурами и другими предметами взамен. для бус, рома, одежды, еды, домашнего скота и огнестрельного оружия. Многие из этих предметов были приобретены прибрежными племенами через бартер с внутренними племенами. Помимо торговли, англичане основали план сахара и индиго и импортировали рабов. Через некоторое время они не пропускают через себя местные жители, вызывающие заражение. приняв европейские инструменты, продукты питания, одежду и огнестрельное оружие - становясь контактной культурой, известной сегодня как мискито.

Помимо периодической торговли, мискито были вовлечены в британское пиратство 17 века. Пираты приняли общины мискито в качестве своей базы и использовали мискито в своем деле. Пираты регулярно нанимали жителей Мискито, чтобы они сопровождали их в плаваниях в рыбаков, охотников, навигаторов и местных жителей. Благодаря этому опыту мискито стали искусственными налетчиками. При поддержке английского и английского огнестрельного оружия мискито расширились из своего культурного очага возле Кабо-Грасиас-а-Диос и широко расселились вдоль побережья Мискито, покоряя соседние племена. После упадка в конце 17 века многие пираты обратились к более легальным способам зарабатывания денег, включая выращивание товарных культур и контрабанду. Сахар, красильная древесина и контрабанда составляли часть местной экономики, и наемный труд стал более распространенным явлением.

Уравновешивание коммерческой и натуральной деятельности

Культура и экономика мискито - это продукт смешения прибрежных племена, английские пираты, торговцы, поселенцы и их африканские рабы. Побережье Москито с колониальных времен охарактеризовано бартерной и экономикой подъема / спада, где развиваются показатели эксплуатации, такие как черепахи, драгоценные пиломатериалы, каучук, бананы и бревна и рушатся, когда мировой рынок рушится, не оставляя возможности для долгосрочного развития. Таким образом, в экономике всегда был коммерческий компонент, однако из-за неизбежности экономических спадов и их изоляции национальной властей мискито сохраняли свою культуру существования, не использованными постоянной рыночной экономикой. - антрополог Мэри Хелмс называет это ''. Общество закупок - это сила власти, в которой коренное население не подчиняется крестьянам, но все же взаимодействует с купцом или элитным классом через торговлю, сохраняя автономию и идентичность.

Зеленая морская черепаха

Натуральное хозяйство Мискито было основано в основном на охоте, рыболовстве и некоторых ограниченных земледелиях и лесоводстве. Природа экономики заключалась в существовании и взаимности. Ведение к существованию традиционно разделялось по полу. Женщины занимались сельским хозяйством, а мужчины расчищали землю, охотились, ловили рыбу и работали наемным трудом, когда это было возможно. Как подчеркивает Бернард Нитчманн, существует сложная система взаимного обмена мяса, служила для общества своего рода системой социального обеспечения. Если охотник или рыбак добивался успеха, они дарили часть улова своей большой семьи и «продавали» его своим друзьям, ожидая, что услуга будет возвращена. Традиционно существовал баланс между натуральным хозяйством и коммерческой деятельностью. Когда коммерческие товары были востребованы, рабочая сила мискито переключилась на коммерческую деятельность, а натуральное хозяйство оставалось без внимания. После упадка коммерческой деятельности мискито вернулись к своим жизненным навыкам. Краткосрочное краткосрочное / сезонное экономическое отношение к регулярному краткосрочному найму наемного труда по контракту и эксплуатации коммунальных ресурсов коммерческой выгоды. Основным вызовом для системы взаимности мяса Мискито была коммерциализация зеленой морской черепахи, основным продуктом диеты Мискито

Мискито охотились на зеленых черепах как часть своего традиционного натурального хозяйства по крайней мере с контактной эпохи. Большая часть системы жизнеобеспечения Мискито и моделей расселения была основана на сезонном появлении зеленой морской черепахи. В 17 веке пират Уильям Дампьер писал, что индейцы Москито «уважались и желались всеми каперами» за их умение охотиться на черепах и ламантина, «на одного или двоих» из них [животных] на корабле будет держаться 100 человек ». Традиционным способом отлова был гарпун. Гарпун был восьми-десяти футов в длину и привязан к прочной веревке. охотники на черепах путешествовали на маленьких морских каноэ, используя сложные мысленные карты и системы навигации для определения местоположения черепах. Охотничий отряд состоял из двух человек: «нападающий» на носу и «капитан» на корме. Охотники перехватили черепах между их спящими косяками и кормушками, когда они всплыли в поисках воздуха. После того, как ее загнали гарпуном, черепаха могла тащить каноэ на высокой скорости, пока в конце не утомилась. Тогда охотники могли потянуть черепаху за каноэ и убить ее. После смерти черепаху возвращали в общину, где мясо делили между семьей и друзьями.

В общем, на черепах охотились не больше, чем могло бы удовлетворить потребности сообщества в мясе. Однако повышенный спрос на международных рынках в 17, 18 и 19 веках привел к изменениям в методах охоты. Деятельность стала ориентированной на рынок, а не на средства к существованию. Иностранные компании основали коммерческие предприятия и наняли-мискито, чтобы облегчить интенсивный сбор зеленыхах для поддержки рабочих сахарных плантаций, а также европейских гурманов. Эксплуатация была увеличена до середины 1800-х годов, когда сельские жители столкнулись с ростом социальной напряженности из-за повышения зависимости от ограниченных ресурсов. Теперь мискито уравновешивают стремление к продуктам из черепах с местными силами, национальными и международными природоохранными целями.

Период компании
Пирс Билви был установлен компанией Bragman's Bluff Company для облегчения перевозки пиломатериалов и бананов.

Установление европейского, а затем американского гегемонии на побережье Мискито открыло регион для иностранных деловых интересов и введения наемного труда. Период между началом 20-го века и 1960-ми стал известен как компании и определялся крупными иностранными предприятиями, общинами, управляемыми компаниями, и на ресурсахным трудом при добыче природных ресурсов. За это время заготовка красного дерева и других ценных бумаг деревьев, выращивание сахара и других продуктов, существовавшие в сокращенном виде с 17 века, распространились на крупные торговые предприятия. Что касается нанимали мужчин Мискито, чтобы они находили желаемые или древесные продукты на побережье, откуда они экспортировались в Европу или США. К концу XIX века пиломатериалы и каучук были использованы работодателями для мужчин мискито, и иностранные инвестиции были высокими. Эффект от этого притока денег можно было увидеть в сообществе мискито в Билви.

До сообщества 1921 года в Билви (Пуэрто-Кабесас), Никарагуа было немногим больше, чем небольшая рыбалка. деревня, но начиная с этого года консорциум деловых людей из Соединенных Штатов, включая и Standard Fruit начал превращать сообщество в свою базу операций и главный порт экспорта. Вместе компании оснастили поселок лесопилкой, причалом и портом, а также региональной железнодорожной системой для ведения древесины и бананов. К 1926 году компания Bragman’s Bluff Lumber была крупнейшим работодателем в Никарагуа с более чем 2000 рабочих. Лесозаготовка сосны продолжалась с периодическими подъемами и спадами в течение 1960-х годов. В 1960 году компания Bragman’s Lumber зафиксировала крупнейшую отгрузку пиломатериалов в Билви - чуть более 28,4 млн погонных футов.

Другим первым рынком сбыта в этот период был бананы. Банановый бум, связанный с занятостью на плантациях, продолжался с 1890-х по 1930-е годы и достиг своего пика в 1931 году. В порту Билви Standard Fruit зафиксировала рекордно высокий уровень производства 6,1 миллиона рацимо (грозди) в 1931 году. экономическая депрессия в США и ка почвенного грибка, банановая экономика быстро рухнула. К концу Второй мировой войны экспорт в Билви упал до 99 685 рацимо, а к 1960 году их количество снизилось до 9 753. Движение золота и лесозаготовка также началась в конце 1800-х годов и продолжалась с периодическими подъемами и спадами до 1960-х годов. Рынок морепродуктов, в том числе креветок и лобстеров, стал самым последним бумом рынка в регионе с 1970-х годов.

В целом период компании известен своими экономическими подъемами и спадами. За массовым наймом во время экономического подъема последовали массовые увольнения. Во время квалифицированные и неквалифицированные рабочие хлы в город только для того, чтобы вернуться в свои дома после того, как упали цены на пиломатериалы, бананы или руду, покинув города-призраки и заброшенную инфраструктуру. В период работы компании мужчины мискито обычно покидали свои общины и семью на срок до года, чтобы работать в различных отраслях. Они отправляли деньги обратно в замену товаров для существования, которые они производили традиционно. Без мужей и членов семьи мужского пола женщины вынуждены покупать продукты питания (особенно мясо) на наличном рынке и нанимать сельскохозяйственных рабочих для расчистки сельскохозяйственных угодий и ухода за ними. Такая динамика занятости привела к широкомасштабному внедрению экономики, основанной на деньгах, и замене натуральных товаров на относительно недорогие товары в магазине. Этот сдвиг привел к зависимости от коммерческих товаров и помещений, приносящей доход.

Экономика лобстеров и противоречия
Промышленность
Колючий лобстер

Рост спроса в США привел к буму в коммерческой эксплуатации лангуста вдоль берега Москито, начиная с 1970-х годов. Лобстер, как продукты прошлого, стал основным источником доходов для мискито населения, и подавляющее большинство прямо или косвенно зависит от дохода лобстеров. В 2011 году только в Гондурасе на 44 лодках в отрасли работало около 3500 человек. По оценкам, в Никарагуа в коммерческом дайвинге с омарамито более 5000 человек, и это влияет на средства к существованию 50 000 мужчин, женщин и детей. Многие из этих людей работают дайверами, используя акваланг для ныряния и ловли омаров.

Подавляющее большинство промысловых операций контролируется ладино судовладельцами, базирующимися на островах залива в Гондурасе и в Пуэрто-Кабесасе, Никарагуа. Эти владельцы нанимают местных рекрутеров или сакабузо в прибрежных сообществах для организации экипажей дайв-команд, а также других лодочников. Команда дайверов состоит из дайвера и кайукеро; ученик водолаза, который позволяет ныряльщику выгружать свой улов. Помимо 18-20 водолазных команд, на лодке работает дополнительный вспомогательный персонал, который готовит, чистит и управляет оборудованием для дайвинга.

В начале рыбалки лодки для омаров путешествуют по берегью, собирая набережных ныряльщиков. команды и лодки. Затем они ищут омаров в известных банках для омаров между Гондурасом и Колумбией, часто и обычно в течение 12–16 дней. Дайверам платят фунтом только за хвосты омара. В первые дни бума лобстеры весом 1-2 фунта было обычным явлением, тогда как к началу 1990-х дайверу требовалось 2-3 омара, чтобы набрать такой же вес. В то время средний дайвер принести за поездку 150–180 фунтов омаров. К 2011 году предполагаемый средний показатель снизился до 74 фунтов за поездку. После улова лодки возвращают экипаж в свои поселения, и улов обрабатывается на островах залива или в Пуэрто-Кабесас перед отправкой в ​​основном в Соединенных Штатах.

Противоречие
Фридайвинг-дайвер с омарами.

С 1960-х годов мискито использовали технику фридайвинга, чтобы добывать лобстеров как основной источник дохода. В первые годы прошлого века омаров большие и многочисленные омары были найдены недалеко от берега на мелководье, и к ним можно было легко добраться, ныряя с фридайвинга. Однако пик производства омаров пришелся на 1985 год, и эти ресурсы быстро истощились. Подводное плавание с аквалангом было введено примерно в 1980 году, чтобы позволить себе мискито расширить свою территорию для ловли в более глубокие воды. Снижение доходов вынудило дайверов нырять чаще, глубже и дольше, используя баллоны под давлением для поддержания своего дохода. В ответ на сокращение популяции омаров правительства Гондураса и Никарагуа ввели рыболовный сезон, ограничив промысел омаров периодом с 1 марта по 30 июля. Цель заключалась в том, чтобы снизить давление на популяции омаров, но в результате увеличилось давление на ныряльщиков. Дайверы нередко совершают 12-16 погружений в день на глубину 100–120 футов, чтобы сохранить свои доходы. Результатом стало увеличение числа случаев декомпрессионной болезни и смертей, связанных с декомпрессией. Примерно в 2013 году в Гондурасе было самое большое количество смертей и болезней, связанных с декомпрессией, в мире. По оценкам того времени, число раненых превышало 2000 человек, а с 1970-х годов погибло еще более 300 человек. Дайверы почти повсеместно не имеют формального обучения дайвингу, и стремление поддерживать свои доходы заставляет дайверов слишком много нырять и слишком долго оставаться под водой. В ответ на протесты активистов несколько крупных импортеров омаров в Соединенных Штатах объявили в 2015 году, что они больше не будут покупать омаров, пойманных ныряльщиком, однако аналогичные усилия Red Lobster в 1993 году не смогли подорвать отрасль. В 2009 году и Гондурас, и Никарагуа согласовали региональные правила, запрещающие нырять с лобстерами. Региональное соглашение OSP-02-2009 - Reglamento para el Ordenamiento Regional de la Pesquería de Langonsta del Caribe было подписано странами Центральной Америки 21 мая 2009 г. и должно было запретить погружение с лобстерами с помощью танка в течение двух лет. Эти правила, однако, не соблюдались, частично из-за политического давления со стороны рыбной промышленности и отсутствия жизнеспособных экономических альтернатив на побережье Мискито. По данным переписи гондурасских водолазов-омаров 2011 года, 36% травмированных дайверов продолжили нырять после первой аварии, а 50% дайверов подумали о том, чтобы бросить это из-за риска, но продолжили из-за отсутствия жизнеспособных экономических альтернатив.

Документальный фильм 2012 года «Моя деревня, мой лобстер» исследует людей и сообщества, вовлеченные в эту рыбную промышленность. В фильме представлены свидетельства раненых дайверов, владельцев лодок и капитанов, которые несут ответственность за безопасность дайверов, а также специалиста по гипербарической медицине, который лечит травмированных дайверов. Фильм включает кадры с борта коммерческого судна для ныряния с лобстерами и с удаленного Мискито Киз (или Мискито Кейс ), известного черепашьего охотничьего угодья Мискито.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Цвик Кристиан, «Африканизация американских индейцев в Большом Карибском бассейне: вайю и мискито, пятнадцатый – восемнадцатый века». В: Франклин Найт и Рут Айоб (ред.), Размеры диаспоры. (Кингстон: University of the West Indies Press, 2014) 298–329.
  • Деннис, Филип А.; Олиен, Майкл Д. (1984). «Царство среди мискито». Американский этнолог. 11 (4): 718–737. doi : 10.1525 / ae.1984.11.4.02a00060.
  • Херлихи, Лаура Хобсон (2007). «Матрифокальность и власть женщин на побережье Мискито». Этнология. 46 (2): 133–149.
  • Херлихи, Лаура Хобсон (2006). «Сексуальная магия и деньги: стратегии женщин мискиту в Северном Гондурасе». Этнология. 46 (2): 143–159.
  • Меррилл, Тим Л., изд. Гондурас: страновое исследование. 3-е изд., 1995.

Дополнительная литература

  • Bell, C. Napier; Тангвира: жизнь и приключения среди кротких дикарей. Остин: Техасский университет Press. Переиздано 1989 г.; первоначально опубликовано в 1895 году. ISBN 0-292-78066-4.
  • Бейли, Джон. Центральная Америка; Описание каждого из штатов Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа и Коста-Рика. Лондон: Trelawney Saunders (1850).
  • Helms, M.W. Helms. 1971. Культурный контакт в сообществе мискито. Университет Флориды Пресс: Гейнсвилл, Флорида. ISBN 0-8130-0298-2
  • Херлихи, Л.Х. 2012. Русалка и ныряльщик с омарами: пол, сексуальность и деньги на побережье Мискито. Издательство Университета Нью-Мексико: Альбукерке, Нью-Мексико. ISBN 978-0826350930
  • Нитчманн, Б. 1973. Между землей и водой: экология существования индейцев мискито, Восточная Никарагуа. Пресса семинара: Нью-Йорк. ISBN 978-0128802502

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:47:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте