Основная часть произведений Фредерика Шопена состоит из пьес для соло фортепиано : его баллад, этюды, экспромты, мазурки, ноктюрны, полонезы, прелюдии, рондо, скерцо, сонаты и вальсы. Есть также два фортепианных концерта, четыре других произведения для фортепиано с оркестром и немного камерной музыки.
Однако Шопен также написал ряд других сочинений, в основном для фортепиано соло, но некоторые для других сил. Некоторые из них хорошо известны, например, Баркаролла фа-диез, Фантазия фа минор, Берсёза ре-бемоль, а некоторые из 19 польских песен. Большинство других менее известных работ были опубликованы только после его смерти, вопреки его явному желанию, чтобы все его неопубликованные рукописи были сожжены.
Хотя эти разные произведения часто не учитываются в концертном репертуаре (особенно произведения, опубликованные посмертно), они, тем не менее, являются частью его творчества и должны были записываться, в некоторых случаях, много раз.
Шопен выразил предсмертное желание, чтобы все его неопубликованные рукописи были уничтожены. Однако по просьбе матери и сестер композитора Джулиан Фонтана отобрал 23 неопубликованных фортепианных пьесы и сгруппировал их в восемь посмертных номеров опусов (Opp. 66–73). Эти произведения были опубликованы в 1855 году и включают Fantaisie-Impromptu, 8 мазурок, 5 вальсов, 3 полонеза, 3 экосеза, ноктюрн, рондо и похоронный марш. В 1857 г. 17 из польских песен Шопена были изданы как соч. 74.
Впоследствии были опубликованы различные другие работы, но не были присвоены номера опусов. Они обозначены альтернативными номерами из каталогов:
Название | Силы * | Ключ | Составлен | Опубликован | Опус | Коричневый | Кобылянская | Хомински | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Album Leaf (Feuille d'album); Moderato | ми мажор | 1843 | 1910 | B. 151 | KK. IVb / 12 | ||||
Аллегретто | Фа-диез мажор | 1829? | Реконструкция. Поддельная длинная версия Чарльза Майера | ||||||
Концертное Аллегро | A Major | 1841 | 1841 | Op.46 | B. 72 | Первоначально задумывался как третий фортепианный концерт | |||
Andante spianato | соль мажор | 1834 | 1836 | Op.22 | B. 88 | Введение в Большой полонез соло для фортепиано | |||
Андантино | соль минор | * | B. 117 | Переложение только для фортепиано фортепианной части песни Wiosna ; * существует 5 MS, даты которых варьируются от Апрель 1838 г. - 1 сентября 1848 г. | |||||
Баркарола | фа-диез мажор | 1846 | 1846 | Op. 60 | Б. 158 | ||||
Берсёз | ре-бемоль мажор | 1844 | 1845 | Op. 57 | Б. 154 | ||||
Болеро | до мажор-ля минор | 1833 | 1834 | Op. 19 | Б. 81 | ||||
Два Бурре | соль мажор, ля мажор | 1846 | 1968 | Б. 160b | К.К. VIIb / 1-2 | ||||
Канон | фа минор | 1839 | 1948 | Б. 129b | КК. IVc / 1 | Фрагмент. | |||
Кантабиле | си-бемоль мажор | 1834 | 1931 | Б. 84 | КК. IVb / 6 | П. 2/6 | |||
Три экосеза | ре мажор, соль мажор, ре-бемоль мажор | 1826 | 1855 | Op. posth. 72/3 | Б. 12 | ||||
Фантазия | фа минор | 1841 | 1841 | Op. 49 | Б. 137 | ||||
Фуга | Минор | 1841-42 | 1898 | Б. 144 | КК. IVc / 2 | ||||
3 фуги | ля минор, фа мажор, ре минор | KK. VIIa / 2 | Обр. из Керубини Cours de contrepoint et de fugue | ||||||
Галопп | ля-бемоль мажор | 1846 | KK. IVc / 13 | П. 2/13 | Галоп Маркиз | ||||
Introduction et Variations brillantes sur le Rondeau Favori "Je vends des scapulaires" из произведения Эрольда Людовика | си-бемоль мажор | 1833 | Указ. 12 | Б. 80 | |||||
Klavierstück | ми-бемоль мажор | 1840 | 1955 | B.133 | KK IVb / 10 | P. 2/10 | С пометкой просто "Состенуто"; иногда классифицируется как вальс | ||
Ларго | ми-бемоль мажор | 1837 | 1938 | B. 109 | КК. IVb / 5 | П. 2/5 | |||
Marche funèbre | до минор | 1827 | 1855 | Op. posth. 72/2 | Б. 20 | ||||
17 польских песен | Голос и фортепиано | 1827-47 | 1857 | Op. posth. 74 | разное | разное | |||
2 польские песни | Голос и фортепиано | 1830, 1840 | 1910 | Б. 51, 132 | KK.IVa / 11, IVb / 9 | ||||
Тарантел | ля-бемоль мажор | 1841 | 1841 | Op. 43 | Б. 139 | ||||
Вариант № 6 для Гексамерон | E мажор | 1837 | 1839 | B. 113 | |||||
Вариации на тему ирландского национального стиля (от Томаса Мура) | Фортепиано в 4 руки | Ре мажор | 1826 | 1965 | Б. 12a | стр. 1/6 | Также известна как Интродукция, Тема с вариациями ре мажор в венецианском стиле; Variations sur le Carnaval de Venise | ||
Вариации эфирного "Der Schweizerbub" | ми мажор | 1826 | 1851 | B. 14 | КК. IVa / 4 | a.k.a. Introduction et Variations sur un Lied Allmand | |||
Варианты в A, Souvenir de Paganini | A major | 1829 | 1881 | B. 37 | К.К. IVa / 10 |
Остается ряд произведений:
Заголовок | Принудительно * | Ключ | Составлен | Опубликован | Коричневый | Кобыланская | Хоминский | Статус и примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аллегретто и Мазурка | Мажор, Ре минор | KK. VIIb / 7-8 | MS продана в Париже 21 ноября 1974 года. Эти две маленькие пьесы не были записаны до 1992 года. Доступны. | |||||
Анданте доленте | си-бемоль минор | К.К. Vb / 1 | Потерян. Сохранилась копия первой строки, сделанной сестрой Шопена Людвикой | |||||
Контреданс | соль-бемоль мажор | 1827 | 1934 | B. 17 | КК. Ань. Ia / 4 | A 1/4 | Подлинность не поддерживается всеми. Единственная MS находится не в руке Шопена. | |
Экосез | ми-бемоль мажор | KK. Ve / 3 | Заблудился. Два экосеза были в руках Оскара Кольберга. | |||||
Экосез | си-бемоль мажор | 1827 | KK. Vb / 9 | Потерян. Сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой. Кажется, это произведение отличается от двух экосезов Оскара Кольберга. | ||||
3 марша | до минор, си-бемоль минор и фа минор | KK. Vd / 1-3 | потерян; возможно, включает похоронную марку до минор, соч. posth. 72/2 и Анданте Доленте си-бемоль минор | |||||
Марши | «ранние» | KK. Vf | Потерянный | |||||
Мазурка | си-бемоль минор | KK. Ань. Ib | Сомнительный | |||||
Мазурка | К.К. Ve / 8 | Упоминается в переписке 1878 года между Брейткопфом и Хартелем и Изабелой Барчинска | ||||||
Мазурка | К.К. Ve / 6 | Упоминается в записке от Одженера К.А. Спина 21 мая 1884 г. | ||||||
Мазурка (Мазурек) | ре мажор | 1820 | 1910 | Б. 4 | К.К. Ань. Ia / 1 | A 1/1 | Сомнительно. Имеется в наличии. | |
Мазурка | Ре мажор | 1826 | К.К. Ve / 5 | Упоминается в литературе, но MS неизвестна | ||||
Mazurka | 1832 | KK. Vc / 2 | Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г. | |||||
Мазурка | 14 сентября 1832 г. | К.К. Ve / 7 | Включено в каталог аукциона, Париж, 1906 | |||||
Мазурка | соль мажор | 22 августа 1829 г. | Постановка стихотворения Игнаца Мачиковского | |||||
Мазуркас (несколько) | "ранний" | К.К. Vf | Утерян | |||||
Мазурка | к декабрю 1846 г. | К.К. Vc / 4 | Упоминается в письме Шопена | |||||
Мазурка | Фа-диез | К.К. Ань. II / 1 | Поддельный; Чарльза Майера (полная версия). Аллегретто верит Шопен (короткая реконструкция версии) | |||||
Военный марш | ?? | 1817 | К.К. Vd / 4 | Утерян; озвучивание для военного оркестра не Шопена; посвящен великому князю Константину Павловичу | ||||
Ноктюрн (№ 22) aka Nocturne oublié (e) | до-диез минор | KK Anh Ia / 6 | A1 / 6 | Поддельные | ||||
Полонезы (несколько) | «ранние» | К.К. Vf | Потерян | |||||
2 полонеза | 1818 год | Утрачен; подарено 26 сентября 1818 г. императрице Марии Федоровне, матери российского царя Александра I, по случаю ее визита в Варшаву | ||||||
Полонез | 1825 | KK. Vf | потерян; на темы Россини (Севильский цирюльник ) и Спонтини ; упоминается в письме Шопена от ноября 1825 года. Сообщается об утерянном альбоме Изабелы Грабовской (источник: Коптяев). | |||||
Полонез | 1831 г. (к июлю) | К.К. Vc / 1 | Потерян; упоминается в письме Шопена к его семье | |||||
Полонез | 1832 | К.К. Vc / 3 | Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г. | |||||
Прелюдия и Andantino animato | Фа мажор | 1930 | KK Anh Ia / 2-3 | A 1 / 2-3 | Сомнительные | |||
2 священных произведения | ?? | к 1846 г. | К.К. Va / 1-2 | Потерян; включает Veni Creator | ||||
Sonata | Фортепиано в четыре руки | 1835 | KK. Vc / 5 | Потерян; упоминается в письме Шопена Брайткопфу | ||||
Песня Плотно | Голос и фортепиано | К.К. Vd / 5 | Lost | |||||
Песня | Голос и фортепиано | январь 1841 г. | KK. Vc / 10 | Потерян; упоминается в письме от 9 января 1841 г. | ||||
3 песни | Голос и фортепиано | К.К. Vd / 6-8 | Утрачено | |||||
6 песен | Голос и фортепиано | KK. Ань. Ic / 1 | Сомнительный | |||||
4 песни | Голос и ?? | различные | остаются только партии скрипки | |||||
Варианты | Январь 1818 г. | KK Ve / 9 | Утрачены | |||||
Вариации | Фортепиано в 4 руки или 2 фортепиано | фа мажор | 1826 | KK. Vb / 2 | Потерян. Сохранилась копия первой строчки, сделанной сестрой Шопена Людвикой | |||
Вариации на тему «Non più mesta» из La Cenerentola | Флейта и фортепиано | ми мажор | 1824 | 1955 | Б. 9 | КК. Ань. Ia / 5 | A 1/5 | Эта работа приписывается Шопену, но обычно считается фальшивкой. |
Вариации на тему украинской думки Антония Радзивилла | Скрипка и фортепиано | 1830 | К.К. VIIa / 3 | Lost | ||||
Вальс | ми-бемоль мажор | 1826-1827 | 1902 | B. 46 | КК. Ива / 14 | П. 1/14 | Рукопись утеряна | |
Вальс (Вальс меланколик) | Фа-диез минор | 1838 | 1932 | KK Ib / 7 | A 1/7 | Ложный | ||
Вальс | До мажор | 1824 | KK. Vb / 8 | Lost | ||||
Waltz | A minor | 1824 | KK. Vf | Заблудился. Сообщается о потерянном альбоме Изабелы Грабовской. «Вкусный вальс, посвященный графине Любенской» (источник: Коптяева). | ||||
Вальс | до мажор | 1826 | KK. Vb / 3 | MS уничтожена; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | ||||
Вальс | ля-бемоль мажор | 1827 | KK. Vb / 4 | MS уничтожено; сохранилась копия первой строки сестры Шопена Людвики | ||||
Вальс (La Partenza) | Ре минор | 1828 | KK. Vb / 6 | МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | ||||
Вальс | Минор | 1829 | Обнаружен в 1937 году; находился во владении Х. Хинтербергера из Вены, но теперь считается разрушенным | |||||
Вальс | ля-бемоль мажор | 1829-30 | KK. Vb / 5 | Упоминается в письме Шопена семье от 21 декабря 1830 г.; МС уничтожен; сохранилась копия первой строки сестры Шопена Людвики | ||||
Вальс | ми-бемоль мажор | 1829-30 | KK. Vb / 7 | MS уничтожено; сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | ||||
Вальс | до мажор | 1831 | MS уничтожена; Сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой | |||||
Вальс | 1845 г. | KK. Ve / 12 | Упоминается в дневнике Л. Недевецкого | |||||
Вальс | си мажор | 12 октября 1848 г. | B.166 | KK. Va / 3 | MS находится в частных руках (Лондон) и недоступен. | |||
Вальс | си-бемоль мажор | 1849 | Открыт 1952; у Артура Хедли | |||||
Вальса | К.К. Vb / 7 | Упоминается в письмах Брайткопфа Изабеле Барцинской в 1878 г. | ||||||
Вальс | К.К. Ve / 10 | Включено в каталог аукциона, Париж, март 1906 г. | ||||||
Вальсы (несколько) | KK.Vf | Утрачены. Существует небольшой фрагмент того, что кажется вальсом соль-бемоль мажор (1847?) | ||||||
Несколько произведений | Скрипка и фортепиано | Утрачены. Некоторые из них были найдены в утерянном альбоме Изабелы Грабовской. | ||||||
2 произведения | Эолопанталеон | К.К. Ve / 1-2 | Заблудился. Примечания и исследования по этим пьесам можно найти, среди прочего, в книге Бенджамина Фогеля «Jeszcze raz o dwóch nieznanych kompozycjach Chopina na eolipantalion» (1985) |
.