Зеркала для принцев
редактировать
Зеркала для принцев (латиница : specula Principum) или зеркала принцев, образуют литературный жанр, в широком смысле слова, политического письма в раннем средневековье, средневековье и Ренессанс, и являются частью более широкого жанра speculum или зеркальной литературы. Чаще всего они встречаются в форме учебников, в которых короли или меньшие правители напрямую обучаются определенным аспектам правления и поведения, но в более широком смысле этот термин также используется для охвата историй или литературных произведений, направленных на создание изображений королей для подражания или избегания.. Авторы часто сочиняли такие «зеркала» при воцарении нового царя, когда молодой и неопытный правитель собирался к власти. Их можно было рассматривать как разновидность книги самопомощи - своего рода протоизучение лидерства до того, как концепция «лидера» стала более обобщенной, чем концепция монархический глава государства.
Одно из самых ранних произведений было написано Седулиусом Скоттом (fl. 840–860), ирландским поэтом связано с глянцевой поэмой "Пангур Бан " (ок. 9 век). Возможно, наиболее известным европейским «зеркалом» является Принц (c.1513) Макиавелли, хотя это не типичный пример. Некоторые дополнительные примеры перечислены ниже.
Содержание
- 1 Классические тексты
- 1.1 Греческие и римские
- 1.2 Индийские
- 1.3 Китайские
- 2 Западноевропейские тексты
- 2.1 Раннее средневековье
- 2.2 Высокое и позднее средневековье
- 2.3 Ренессанс
- 2.4 Просвещение
- 3 Византийские тексты
- 4 Доисламские персидские тексты
- 5 Исламские тексты
- 6 Славянские тексты
- 7 В массовой культуре
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Дополнительная литература
Классические тексты
Super Physicam Aristotelis, 1595
Греческий и римский
- Ксенофонт, Образование Кира
- Исократ, Никоклу и Евагору
- Филодим, Добрый Царь согласно Гомеру
- Дион Златоуст, Первая беседа о царстве и Вторая беседа о царстве и Третья беседа о царстве и четвертая Беседа о царстве
- Сенека, Де Клеменция
- Цицерон, De Officiis
Евсевий Кесарийский, Жизнь Константина май быть зеркалом для принцев. Тем не менее, точный жанр, аудитория и цели этого текста были предметом научных споров.
Индийский
Китайский
- Тао Дэ Цзин - Лао Цзы Китайский философ (можно интерпретировать как мистический текст, философский текст или политический трактат о правлении)
- Цзы Тунцзянь или Всеобъемлющее зеркало в помощи управления Сыма Гуан
- Менциус - Неморальный совет правителю содержит дискуссию с земледельцами, первой известной социалистической группой, которая выступала за бесклассовое общество
- Хань Фэй Цзы - Законник текстовый совет правителю и искусство управления государством
Западноевропейские тексты
Раннее средневековье
- Августин Гиппопотам, Город Бога V.24, "The истинное счастье христианских императоров ».
- Григорий Турский « История франков, предостерегающая от внутренних распрей.
- De duodecim abusivis saeculi, «О двенадцати злоупотреблениях мира» (7 век), хиберно-ирландский трактат анонимного автора, иногда r именуется Псевдо-Киприаном. Эта работа, хотя и не была «зеркалом для князей» как таковая, должна была оказать большое влияние на развитие «жанра», происходившего на континенте.
- Церковная история Беде of the English People прямо заявляет, что цель изучения истории - представить примеры для подражания или избегания.
Каролингские тексты . Известные примеры каролингских учебников для королей, графов и других мирян включают:
- Смарагд из Сен-Михиэля, Via regia (813), возможно, первое настоящее европейское зеркало для князей, посвященное Людовику Благочестивому, когда король Аквитании.
- Вита Кароли Эйнхарда, которая боготворила правление Карла Великого как нечто, к чему должны стремиться другие правители.
- Ионас Орлеанский, De Institutione Regia (ок. 831), написано для Пипина I Аквитании, очевидно, на основании совета в Орлеане.
- Агобард из Лиона, его письма.
- Седулий Скотт., De rectoribus christianis «О христианских правителях» (ок. 855–859), адресованное королю Лотарингии Лотар II.
- Хинкмар из Реймса, De regis persona «Человек» короля '
- Хинкмар из Реймса, De ordine palatii «Об управлении дворцом» (882), в котором излагаются моральные обязанности короля и организация дворца.
- Йонас Орлеанский, Де Institutione Laicali (818 x 828), (первоначально) написано для графа Матфрида Орлеанского.
- Паулина Аквилейского, Liber exhortationis (795), для графа Хейрика из Фриули.
- Алкуин, De virtutibus et vitiis (ок. 799–800), написано для графа Видо из Бретани.
- Дуода, Liber manualis, написано для ее сына Уильяма.
Ирландские тексты
- см. De duodecim abusivis saeculi выше. Зеркала на народном языке отличаются от большинства упомянутых здесь текстов тем, что те, кто дает и принимает советы, обычно являются легендарными фигурами.
- Audacht Morainn («Завещание Морана»), написано ок. 700, древнеирландский текст, который был назван предшественником «зеркал для принцев». Легендарный мудрый судья Моран, как говорят, послал совет Ферадаху Найди Фехтнаха, когда последний собирался стать королем Тары.
- Текоска Кормаик, «Инструкции Кормака», в оратор Кормак мак Аирт призван наставлять своего сына Кайрбре Лайфшар по множеству вопросов.
- Bríatharthecosc Con Culainn 'Наставление-наставление Кухулин '(вставлено в Serglige Con Culainn ), адресованное Лугаиду Редергу.
- Текоску Кускрайду «Наставление Кускрайда»
- Сенбриатра Фитаил «Древние заповеди Fíthal '
- Briathra Flainn Fína' Высказывания Flann Fína '
Высокое и позднее средневековье
- Стефан I Венгерский, Увещевания (1010-е годы), написанные для его сына и предполагаемый наследник Святой Эмерик.
- Иоанн Солсберийский, «Книга государственного деятеля» Поликратика (1159).
- Годфри из Витербо, Speculum regum (ок. 1183), посвященный его штауфиан имперским покровителям, отцу Фредерик Барбаросса и сын Генрих VI.
- Псевдо-Плутарх, Institutio Traiani (впервые цитируется в Policraticus Джона Солсбери)
- Джеральд Уэльский, Liber de Principis Instructione (c. 1193) и De Instructione Principis.
- Konungs skuggsjá или Speculum regale, (ок. 1250) Норвежский трактат, первоначально написанный для короля Магнуса лагабетира.
- Винсента Бове, De Eruditione Filiorum Nobilium «Воспитание благородных детей» (около 1250 г.)
- Гиберт Турне, De Modo Addiscendi «Метод обучения» (около 1260 г.)
- Фома Аквинский, De Regno (ок. 1260), часто объединяемый с De Regimine Principum Птолемея Луккского
- Уильяма Перальда, De Eruditione Principum 'Об образовании принцев' (c. 1265), ранее приписывается Фоме Аквинскому.
- Брунетто Латини, Li Livres dou Tresor (1266), написано для Карла Анжуйского.
- Джайлза Римского, De Regimine Principum 'О правлении Princes '(c. 1278), написанный для Филиппа Прекрасного.
- Вильгельма Пагульского, Speculum regis, написанный для Эдуарда III Английского (c.1331)
- Дона Хуан Мануэль, Сказания графа Луканора (1335)
- Альварус Пелагиус, Speculum regum (1340-е годы), написано для Альфонсо XI Кастильского.
- Третье рассмотрение, право, необходимое для доброго правительства князя (ок. 1350), перевод французского трактата 1347 года, предназначенного для короля Иоанна II Франции.
- , Le songe du verger (1376).
- Кристин де Пизан, Epistre Othea a Hector (ок. 1400), Livre du corps de policie (1407), Livre de la paix (между 1412 и 1414).
- Томас Хокклев, De Regimine Principum (начало 1410-х) написано для Генриха V Англии.
- Джон Ирландский, The Meroure of Wysedome, (1490) написано для Якова IV Шотландского.
эпохи Возрождения
- Джона Скелтона, Speculum Principis (1501), утерянная работа, написанная для тогдашнего будущего Генрих VIII. Копия этого трактата, который может не полностью совпадать с трактатом, представленным Генри, находится в Британском музее.
- Эразм, Institutio Principis Christiani «Воспитание христианского принца» ( 1516), написанное как совет королю Испании Карлу (позднее Карлу V ).
- Мартину Лютеру. (1523), письмо, посвященное Иоанну, курфюрсту Саксонии
- Бальдассаре Кастильоне Книга придворных (1528), основанная на опыте дворов Урбино.
- Антонио де Гевара, Relox de príncipes (1529), вдохновленный и посвященный Карл V, бестселлер своего времени, перевел в 16 веке на английский, латинский, итальянский, немецкий, французский и голландский языки.
- Макиавелли, Il Principe ( ок. 1513, опубликовано в 1532 году).
- Джордж Бьюкенен, (1579), работа в форме сократовского диалога об идеальном царстве, посвященная молодому Якову VI Шотландии
- Джованни Ботеро, Причина государства (1589 г.), a критика принца Макиавелли.
- Иоганн Дамгаард, Алития (1597), написанный для молодого датского монарха короля Кристиана IV.
- Хуана де Мариана, (Толедо, 1598); Король и образование короля, переведенный Джорджем Альбертом Муром, Country Dollar Press (1948).
- Джеймс VI Шотландский, Basilikon Doron (1599) написано в подарок его старший сын.
- Гуго Гроций, de jure belli ac pacis (1625), посвященный Людовику XIII французскому
- Джону Годену, Эйкону Базилику (1649) опубликовано после того, как Карл I Английский был обезглавлен.
Просвещение
Византийские тексты
- Синезий, епископ Кирены, Де Регно, речь перед императором Аркадием.
- Агапетом диаконом, речь перед императором Юстинианом I.
- Патриархом Фотием I. Константинополь, письмо на имя Бориса I Болгарии.
- Василия I Македонянина, Главы I и II наставления его сыну императору Льву VI Мудрому
- Константину VII Porphyrogennetos, De Administrando Imperio, руководство по внутренней и внешней политике для сына Константина и его преемник, император Роман II.
- Кекаумен, Стратегикон (1075/1078), в частности, последние два раздела.
- Архиепископ Феофилакт Охрид, Paideia Basilike (лат. Institutio Regia) (ок. 1088), адресованный его ученику Константин Дукас, сын императора Михаил VII Дукас.
- Поэма XII века Spaneas или Didaskalia Parainetike, созданная по образцу Isocratean Ad Demonicum
- Никифор Блеммид, Андриас Базиликос (лат. Regia statua, «Статуя короля»), написанный для Феодора II Ласкариса, будущего никейского императора
- Томаса Магистроса, La regalita.
- Мануил II Палеолог, Paideia Regia.
- Патриарх Константинопольский Антоний IV, письмо Василию I Московскому (1393).
- Поучение (Наставление) Владимира Мономаха его детям (1120-е гг.)
Персидские доисламские тексты
- Эвен-Намаг («Книга правил»): О Сасанидские манеры, обычаи, навыки, искусства, науки и т. Д.
- Тадж-Намаг («Книга короны»): состоит из трактатов, царских документов, таинств и указов.
: Средне- Персидский перевод индийского Панчатантры.
- Джавидан Кхрад («Бессмертная мудрость»): Quotati
- Андарз литература.
Исламские тексты
- Ибн Араби, Божественное управление человеческим царством (Ат-Тадбидрат аль-илахийа фи-ислах аль-мамлакат аль-инсаниййа)
- Абд аль-Хамид аль-Катиб, письмо Абдаллаху, сыну халифа Омейядов Марвану II (ок. 750)
- Ибн аль-Мукаффа, Калила ва Димна (ок. 750)
- Абу Яхья ибн аль-Батрик (ум. 815) Сирр аль-Асрар (سر الأسرار) 'Secretum Secretorum '
- Аль-Фараби (ок. 872–950), Фусул аль-Мадани «Афоризмы государственного деятеля»
- Абу'л-Касим аль-Хусейн ибн Али аль- Магриби (981–1027), Китаб фи'л-си'йаса
- аль-Мубашшир ибн Фатик (около 1053, Дамаск), Мухтар аль-Хикам ва-Махасин аль-Калим (مختار الحكم ومحاسن الكلم) «Избранные изречения и афоризмы»
- Низам аль-Мульк, Сиясет-намех «Книга правления» (ок. 1090) (персидский)
- Аль-Газали (1058–1111), Насихат ал-мулук «Совет князей» (перс.)
- Кабус нама (1082) - персидский образец жанра
- аль-Имам аль-Хадрами ( d. 1095) - Китаб аль-Ишара
- Юсуф Баласагуни, Кутадгу Билиг (11 век)
- Ат-Туртуши, «Светильник царей» (ок. 1121 г.))
- Сульван аль-Мута 'фи' удван аль-атба Ибн Сафара аль-Сикилли «Утешение правителю во время враждебности подданных»; опубликовано на английском языке (1852 г.) как Solwān; или Воды утешения
- Бахр аль-Фава'ид «Море (драгоценных) добродетелей», составленное в XII веке.
- Мухаммад аль-Бакир Наджм-и Сани, Мау'иза- i Jahangiri 'Наставление Джахангира' или 'Совет по искусству управления' (1612 x 1613).
- Гулистан Саади, с первой главой «Нравы царей» ( 13 век, персидский).
- 'Aklhaq i Muhsini (составленный на персидском языке 900 г. / 1495 г. н.э.), переведенный на английский язык как "Мораль милосердия" в середине 19 века Генри Джорджем Кин
Славянские тексты
- Neagoe Basarab (1512–1521), Учение Neagoe Basarab его сыну Феодосии, одно из самых ранних литературных произведений в Валахии
В популярной культуре
- Зеркала для принцев - это название кинематографической работы 2010 года Лиора Шамриза. Части текста основаны на Наставлениях Шуруппака и другой шумерской литературе.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Антон, Его Высочество Fürstenspiegel und Herrscherethos in der Karolingerzeit. Bonner Historische Forschungen 32. Bonn, 1968.
- Антон, HH "Fürstenspiegel (Königsspiegel) des frühen und hohen Mittelalters: Ein Editionsprojekt an der Universität Trier "
- Finotti, Fabio (ed.)" I volti del principe ». Венеция: Марсилио, 2018.
- Хэнди, Янтарь.« Принципиальная спекуляция в северо-западной Европе, 650-900 гг. Нашей эры: эволюция нового этического правила ». Диссертация (Ph. D.) - University of Notre Dame, 2011. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame, 2011. Дата обращения 17 мая 2015. Univ. Of Notre Dame Online тезисы и диссертации
- Константинос Д.С. Пайдас, Тематика ton byzantinon "katoptron hegemonos" tes proimes kai meses Byzantines periodoy (398-1085). Символический sten politike theoria ton Byzantinon, Athens 2005.
- Константинос Д.С. Пайда, Ta byzantina "katoptra hegemonos" tes ysteres periodoy (1254–1254–1254) 1403). Ekfraseis toy byzantinoy basilikou ideodous, Афины, 2006.
- Ламбтон, Энн К.С. «Исламские зеркала для принцев». В: eadem, Theory and Practice i n Средневековое персидское правительство. Лондон. 1980. VI: 419–442.
- Смит, Роланд М. «Принцип зеркала в ранней ирландской литературе». Зеркало 2 (1927): 411–45.