Зеркала для принцев

редактировать

Зеркала для принцев (латиница : specula Principum) или зеркала принцев, образуют литературный жанр, в широком смысле слова, политического письма в раннем средневековье, средневековье и Ренессанс, и являются частью более широкого жанра speculum или зеркальной литературы. Чаще всего они встречаются в форме учебников, в которых короли или меньшие правители напрямую обучаются определенным аспектам правления и поведения, но в более широком смысле этот термин также используется для охвата историй или литературных произведений, направленных на создание изображений королей для подражания или избегания.. Авторы часто сочиняли такие «зеркала» при воцарении нового царя, когда молодой и неопытный правитель собирался к власти. Их можно было рассматривать как разновидность книги самопомощи - своего рода протоизучение лидерства до того, как концепция «лидера» стала более обобщенной, чем концепция монархический глава государства.

Одно из самых ранних произведений было написано Седулиусом Скоттом (fl. 840–860), ирландским поэтом связано с глянцевой поэмой "Пангур Бан " (ок. 9 век). Возможно, наиболее известным европейским «зеркалом» является Принц (c.1513) Макиавелли, хотя это не типичный пример. Некоторые дополнительные примеры перечислены ниже.

Содержание

  • 1 Классические тексты
    • 1.1 Греческие и римские
    • 1.2 Индийские
    • 1.3 Китайские
  • 2 Западноевропейские тексты
    • 2.1 Раннее средневековье
    • 2.2 Высокое и позднее средневековье
    • 2.3 Ренессанс
    • 2.4 Просвещение
  • 3 Византийские тексты
  • 4 Доисламские персидские тексты
  • 5 Исламские тексты
  • 6 Славянские тексты
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Классические тексты

Super Physicam Aristotelis, 1595

Греческий и римский

Евсевий Кесарийский, Жизнь Константина май быть зеркалом для принцев. Тем не менее, точный жанр, аудитория и цели этого текста были предметом научных споров.

Индийский

Китайский

Западноевропейские тексты

Раннее средневековье

  • Августин Гиппопотам, Город Бога V.24, "The истинное счастье христианских императоров ».
  • Григорий Турский « История франков, предостерегающая от внутренних распрей.
  • De duodecim abusivis saeculi, «О двенадцати злоупотреблениях мира» (7 век), хиберно-ирландский трактат анонимного автора, иногда r именуется Псевдо-Киприаном. Эта работа, хотя и не была «зеркалом для князей» как таковая, должна была оказать большое влияние на развитие «жанра», происходившего на континенте.
  • Церковная история Беде of the English People прямо заявляет, что цель изучения истории - представить примеры для подражания или избегания.

Каролингские тексты . Известные примеры каролингских учебников для королей, графов и других мирян включают:

Ирландские тексты

  • см. De duodecim abusivis saeculi выше. Зеркала на народном языке отличаются от большинства упомянутых здесь текстов тем, что те, кто дает и принимает советы, обычно являются легендарными фигурами.
  • Audacht Morainn («Завещание Морана»), написано ок. 700, древнеирландский текст, который был назван предшественником «зеркал для принцев». Легендарный мудрый судья Моран, как говорят, послал совет Ферадаху Найди Фехтнаха, когда последний собирался стать королем Тары.
  • Текоска Кормаик, «Инструкции Кормака», в оратор Кормак мак Аирт призван наставлять своего сына Кайрбре Лайфшар по множеству вопросов.
  • Bríatharthecosc Con Culainn 'Наставление-наставление Кухулин '(вставлено в Serglige Con Culainn ), адресованное Лугаиду Редергу.
  • Текоску Кускрайду «Наставление Кускрайда»
  • Сенбриатра Фитаил «Древние заповеди Fíthal '
  • Briathra Flainn Fína' Высказывания Flann Fína '

Высокое и позднее средневековье

эпохи Возрождения

Просвещение

Византийские тексты

Персидские доисламские тексты

  • Эвен-Намаг («Книга правил»): О Сасанидские манеры, обычаи, навыки, искусства, науки и т. Д.
  • Тадж-Намаг («Книга короны»): состоит из трактатов, царских документов, таинств и указов.

: Средне- Персидский перевод индийского Панчатантры.

  • Джавидан Кхрад («Бессмертная мудрость»): Quotati
  • Андарз литература.

Исламские тексты

Славянские тексты

  • Neagoe Basarab (1512–1521), Учение Neagoe Basarab его сыну Феодосии, одно из самых ранних литературных произведений в Валахии

В популярной культуре

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Антон, Его Высочество Fürstenspiegel und Herrscherethos in der Karolingerzeit. Bonner Historische Forschungen 32. Bonn, 1968.
  • Антон, HH "Fürstenspiegel (Königsspiegel) des frühen und hohen Mittelalters: Ein Editionsprojekt an der Universität Trier "
  • Finotti, Fabio (ed.)" I volti del principe ». Венеция: Марсилио, 2018.
  • Хэнди, Янтарь.« Принципиальная спекуляция в северо-западной Европе, 650-900 гг. Нашей эры: эволюция нового этического правила ». Диссертация (Ph. D.) - University of Notre Dame, 2011. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame, 2011. Дата обращения 17 мая 2015. Univ. Of Notre Dame Online тезисы и диссертации
  • Константинос Д.С. Пайдас, Тематика ton byzantinon "katoptron hegemonos" tes proimes kai meses Byzantines periodoy (398-1085). Символический sten politike theoria ton Byzantinon, Athens 2005.
  • Константинос Д.С. Пайда, Ta byzantina "katoptra hegemonos" tes ysteres periodoy (1254–1254–1254) 1403). Ekfraseis toy byzantinoy basilikou ideodous, Афины, 2006.
  • Ламбтон, Энн К.С. «Исламские зеркала для принцев». В: eadem, Theory and Practice i n Средневековое персидское правительство. Лондон. 1980. VI: 419–442.
  • Смит, Роланд М. «Принцип зеркала в ранней ирландской литературе». Зеркало 2 (1927): 411–45.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:37:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте