Зеркало (фильм 1975 года)

редактировать
Русский художественный фильм 1975 года Андрея Тарковского

Зеркало
Зеркало (фильм 1975 года).png Русская обложка DVD
РежиссерАндрей Тарковский
ПродюсерЭрик Вайсберг
Автор
В ролях
Рассказывает
МузыкаЭдуард Артемьев
КинематографияГеоргий Рерберг
Под редакциейЛюдмила Фейгинова
Производство. компанияМосфильм
Дата выхода
  • 7 марта 1975 г. (1975-03-07)
Хронометраж106 минут
СтранаСоветский Союз
ЯзыкРусский, испанский
Бюджет622000 SUR

Зеркало (Русский: Зеркало, романизированный: Зеркало; известный в США как Зеркало) - русский художественный фильм 1975 года режиссера Андрея Тара. Ковский. Он свободно автобиографичен, нестандартно структурирован и включает в себя стихи, сочиненные и прочитанные отцом режиссера Арсением Тарковским. В фильме задействованы Маргарита Терехова, Игнат Данильцев, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, жена Тарковского Лариса Тарковская и его мать Мария Вишнякова. Иннокентий Смоктуновский озвучивает, а Эдуард Артемьев - музыкальное сопровождение и звуковые эффекты.

Зеркало структурировано в форме нелинейного повествования, основная концепция которого восходит к 1964 году и претерпевает множество версий сценария Тарковского и Александра Мишарина. Он разворачивается вокруг воспоминаний умирающего поэта о ключевых моментах его жизни и советской культуры. В фильме современные сцены сочетаются с детскими воспоминаниями, мечтами и кадрами кинохроники. Его кинематография колеблется между цветным, черно-белым и сепией. Рыхлый поток визуально онейрических образов в фильме сравнивают с техникой потока сознания в модернистской литературе.

Изначально «Зеркало» поляризовало критиков и публику, и многие считали его повествование непонятным. Работа приобрела репутацию с момента выхода в свет и заняла девятнадцатое место в опросе критиков журнала Sight Sound 2012 года, посвященном лучшим фильмам, когда-либо созданным, и девятое место в опросе режиссеров. Он также завоевал расположение многих россиян, для которых он остается самым любимым произведением Тарковского.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Структура и содержание
    • 1.2 Краткое содержание
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Трансляция
    • 3.3 Съемка
  • 4 Версия
  • 5 Прием и наследие
  • 6 Интерпретация
  • 7 Общая информация
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Структура и содержание

Зеркало изображает мысли, эмоции и воспоминания Алексея, или Алеши (Игнат Данильцев), и окружающий мир в детстве, юности и сорокалетнем -стар. Взрослого Алексея можно увидеть лишь мельком, но он присутствует как закадровый голос в некоторых сценах, включая содержательные диалоги. Структура фильма прерывистая и нехронологическая, без условного сюжета, и сочетает в себе происшествия, сны и воспоминания, а также некоторые кадры из кинохроники. Фильм переключается между тремя разными временными рамками: довоенным (1935), военным (1940-е) и послевоенным (1960-е или 70-е).

«Зеркало» во многом опирается на собственное детство Тарковского. Особое место занимали такие воспоминания, как эвакуация из Москвы в деревню во время войны, замкнутый отец и его собственная мать, которые фактически работали корректором в типографии.

Краткое содержание

Фильм начинается с того, что сын-подросток Алексея Игнат (которого также играет Игнат Данильцев) включает телевизор и наблюдает за тем, как врач обследует заикающегося, которому, наконец, удается заставить своего пациента сказать без перебоев: «Я могу говорить». После вступительного ролика титров действие происходит в деревне в довоенное время, когда мать Алексея Мария (Маргарита Терехова ), которую также зовут Маша и Маруся, разговаривает с врачом (Анатолий Солоницын ) у кого шансы пройти мимо. Рассмотрены экстерьер и интерьер загородного дома дедушки Алексея. Юный Алексей, его мать и сестра смотрят, как горит семейный сарай. Во сне Мария моет голову. Сейчас, в послевоенный период, слышно, как Алексей разговаривает с матерью Марией по телефону, а видны комнаты в квартире. Возвращаясь к довоенным временным рамкам, Мария отчаянно спешит на свое рабочее место в качестве корректора на печатном станке. Ее беспокоит ошибка, которую она, возможно, не заметила, но ее утешает ее коллега Лиза (Алла Демидова ), которая затем резко доводит ее до слез резкой критикой. Еще в послевоенное время Алексей ссорится со своей бывшей женой Натальей (ее также играет Маргарита Терехова ), которая развелась с ним и живет с их сыном Игнатом. Далее следуют сцены из кинофильма Гражданской войны в Испании и восхождения на воздушном шаре в СССР. В следующей сцене, действие которой происходит в квартире Алексея, Игнат встречается со странной женщиной (Тамара Огородникова), сидящей в Таблица. По ее просьбе Игнат читает отрывок из письма Пушкина и получает телефонный звонок от отца Алексея. Странная женщина таинственным образом исчезает. Переходя на военное время, подросток Алексей проходит обучение стрельбе с суровым инструктором, перемежается кадрами из кинофильма о Второй мировой войне и советско-китайском пограничном конфликте. Показано воссоединение Алексея и его сестры с отцом (Олег Янковский ) по окончании войны. Затем фильм возвращается к ссоре между Алексеем и его женой Натальей в послевоенном эпизоде. Возвращаясь снова к довоенному времени, виды загородного дома и окрестностей сменяются сказочной сценой, показывающей парящую в воздухе Марию. Затем фильм переносится в послевоенное время, показывая Алексея, очевидно, на смертном одре с загадочной болезнью. Финальная сцена разворачивается в довоенном временном отрезке: беременная мать Мария перемежается со сценами, показывающими Марию молодых и старых. (Стару Марию играет мать Тарковского, Мария Вишнякова.)

Актерский состав

Некоторые персонажи сыграны одними и теми же актерами.

Производство

Письмо

Концепция «Зеркало» восходит к 1964 году, когда Тарковский записал свою идею фильма о мечтах и ​​воспоминаниях человека, но без его появления на экране, как в обычном фильме. Первые серии «Зеркала» были написаны в то время, когда Тарковский работал над Андреем Рублевым. Эти эпизоды были опубликованы в виде рассказа под названием «Белый день» в 1970 году. Название было взято из стихотворения 1942 года его отца, Арсения Тарковского. В 1968 году, закончив с Андреем Рублевым, Тарковский отправился на курорт кинематографистов в Репино, намереваясь вместе с Александром Мишариным написать сценарий к «Зеркалу». Этот сценарий назывался «Исповедь» и был предложен кинокомитету Госкино. Хотя в нем были популярные темы - например, героическая мать, война и патриотизм, - предложение было отклонено. Основная причина, скорее всего, заключалась в сложной и нестандартной природе сценария. Более того, Тарковский и Мишарин четко заявили, что не знают, какой будет окончательный вид фильма - это должно было быть определено в процессе съемок.

Поскольку сценарий был отклонен кинокомитетом, Тарковский снял фильм Солярис. Но его дневниковые записи показывают, что он все еще стремился снять фильм. Наконец, летом 1973 года сценарий был одобрен новым главой Госкино Филиппом Ермашем. Тарковскому был выделен бюджет в 622 000 советских рублей и 7500 метров (24 606 футов) пленки Kodak, что соответствует 110. минут, или примерно три дубля, если предположить, что длина фильма составляет 3000 метров (10 000 футов).

Существует несколько версий сценария для «Зеркала», поскольку Тарковский постоянно переписывал части сценария, причем последний вариант сценария был написан в 1974 году, когда он был в Италии. Одна сцена, которая была в сценарии, но была удалена во время съемок, - это интервью с его матерью. Тарковский хотел использовать скрытую камеру, чтобы взять у нее интервью под предлогом того, что это было исследование для фильма. Эта сцена была одной из основных причин, по которой Вадим Юсов, который был оператором всех предыдущих фильмов Тарковского, отказался работать с ним над этим фильмом. В разное время сценарий и фильм были известны под названиями «Исповедь», «Искупление», «Мартиролог», «Почему ты стоишь так далеко?», «Бушующий поток» и «Белый, белый день» (иногда также переводится как «Яркий, светлый день»).. Только во время съемок Тарковский решил окончательно назвать фильм «Зеркало». (В финальном фильме действительно есть несколько зеркал, некоторые сцены сняты в отражении.)

На стене висит плакат фильма Тарковского 1969 года Андрей Рублев. Таким образом, «Зеркало» образует третью часть, вместе с предыдущим фильмом Тарковского Солярис, который был снят в 1972 году и в котором упоминается Андрей Рублев, в котором сделанная им иконка помещается в комнату главного героя, в серии из трех фильмов Тарковского со ссылкой на Андрей Рублев.

Кастинг

Изначально Тарковский рассматривал на роль Аллу Демидову и шведскую актрису Биби Андерссон матери. В итоге была выбрана Маргарита Терехова.

Съемки

Основная съемка началась в конце июля 1973 г. и закончилась в марте 1974 г. Съемки на природе снимались в Подмосковном Тутшкове и внутренние сюжеты снимались на киностудии Мосфильм. Натуралистический стиль фильма потребовал от Маргариты Тереховой полностью отказаться от макияжа.

Законченный фильм был первоначально отклонен Филиппом Ермашем, главой Госкино в июле 1974 года. Одна из причин заключалась в том, что фильм непонятен. Тарковский был в ярости из-за этого отказа и даже подумывал поехать за границу и снять фильм за пределами Советского Союза. Осенью 1974 года «Зеркало» было окончательно одобрено Госкино без каких-либо изменений.

Релиз

«Зеркало» так и не состоялось официальной премьеры и выпускалось только ограниченным тиражом второй категории, всего 73 экземпляра. Хотя официально он был объявлен на сентябрь 1975 года, он был показан уже в марте 1975 года.

Прием и наследие

Когда в ноябре 1974 года критиков «Мосфильма» попросили оценить «Зеркало», отзывы разделились. Некоторые считали его важной работой, которую можно будет лучше понять после анализа будущих поколений; другие сочли его несосредоточенным провалом и полагали, что даже более культурные зрители сочтут его сюжет непрозрачным. Это привело к очень ограниченному распределению. Многие зрители ушли с театральных показов, но те, кто одобрял работу, горячо хвалили ее. В статье 1975 года для The New York Times Джеймс Ф. Клэрити сообщил, что «в первом раунде опубликованных рецензий, в которых некоторые из соратников г-на Тарковского оценивали его новую работу, было много похвалы., сдержанный критикой некоторых частей фильма ». Госкино не разрешило его показать на Каннском кинофестивале. Управляющий директор фестиваля Морис Бесси сочувствовал Тарковскому. Услышав, что «Зеркало» не разрешат к показу в Каннах, он безуспешно угрожал не снимать другие советские фильмы.

«Зеркало» имеет рейтинг одобрения 100% на сайте агрегатора рецензий Тухлые помидоры, на основе 17 обзоров, средний рейтинг 9,21 / 10.

«Зеркало» теперь часто входит в список величайших фильмов всех времен. В опросе режиссеров Sight Sound 2012 года «Зеркало» занял 9 место среди величайших фильмов всех времен. В параллельном опросе кинокритиков фильм занял 19-е место. В 2012 году Уилл Селф утверждал, что он остается «самым красивым фильмом из когда-либо созданных». Питер Брэдшоу из The Guardian назвал его «потрясающим произведением искусства» и охарактеризовал многие его изображения как «трансцендентно блестящие». В Британском институте кино фильм объявлен «произведением с кумулятивным ритмическим эффектом», а его нетрадиционное повествование считается «пионером в поэтической и богатой аллюзиями форме». Режиссер Майкл Ханеке проголосовал за «Зеркало» в опросе директоров Sight Sound 2002 года, а позже сказал, что видел картину не менее 25 раз.

Интерпретация

Несмотря на широкую известность, «Зеркало» по-прежнему остается загадочным. Наташа Синессиос написала, что он по структуре ближе к музыкальному произведению, чем к повествовательному фильму, отметив, что сам Тарковский «всегда утверждал, что он использовал законы музыки в качестве организационного принципа фильма... акцент сделан не на логике, а на форме., потока событий ". Критик Антти Аланен назвал этот фильм «космической одиссеей в глубины души», а фильм Тарковского В поисках утраченного времени. Говард Хэмптон утверждал, что центральным предметом работы является «неизбежное упорство прошлого."

Мелочи

Ссылка ces

Библиография

  • Synessios, Natasha (2001). Зеркало: компаньон фильма. И. Таврические. ISBN 978-1-86064-521-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Редвуд, Томас (2010). Поэтика кино Андрея Тарковского. Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-2240-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:35:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте