Миро Черар

редактировать
Миро Черар
Миро Серар 2018.jpg
8-й Премьер-министр Словении
В офисе . 18 сентября 2014 г. - 13 сентября 2018 г.
ПредыдущийАленка Братушек
ПреемникМарьян Шарец
Заместитель премьер-министра
В должности . 13 сентября 2018 г. - 13 марта 2020 г. Служит с Аленкой Братушек, Карлом Ерьявцем, Андреем Бертонсель и
премьер-министромМарьян Шарец
Предшествующий. Деян Жидан
ПреемникЗдравко Почивальшек. Матей Тонин. Александра Пивец
Министр иностранных дел
В должности . 13 сентября 2018 г. - 13 марта 2020 г.
Карл Эрьявец
ПреемникАнже Логар
Член Национального собрания
В должности . 1 августа 2014 - 13 марта 2020
Лидер Партия современного центра
В офисе . 2 июня 2014 г. - 21 сентября 2019 г.
РанееСоздан офис
ПреемникЗдравко Почивалшек
Личная Дета ils
Родился(1963-08-25) 25 августа 1963 (возраст 57). Любляна, СФРЮ (ныне Словения )
Политическая партияНезависимая (до 2014 г.). Партия современного центра (2014-2020 гг.). Независимая (после 2020 г.)
Alma mater Университет Любляна (BLL, MLL, PhD ). Калифорнийский университет, Беркли
Подпись

Мирослав Церар младший (Словенское произношение:, известный как Miro Cerar ; Словенский профессор права и политик. Он был восьмым премьер-министром Словении, возглавлявшим 12-е правительство. Он занимал должность заместителя премьер-министра и министра иностранных дел в 13-м правительстве. Он является профессором кафедры теории и социологии права Университета Любляны юридический факультет.

Керар родился 25 августа 1963 года. После получения юридического образования он работал юридического факультета Любляны. В конце 1980-х он активно участвовал в усилиях по демократизации и государственной независимости Словении. В 1990 и 1991 годах он участвовал в разработке Основной конституционной хартии о суверенитете и независимости Республики Словения и Конституции Республики Словения. С 1992 по 2014 год он был лектором на юридическом факультете Люблянского университета и внешним советником Национального собрания Республики Словения по конституционным и другим правовым вопросам. В 2008 году в качестве стипендиата программы Фулбрайта он читал лекции по сравнительному конституционному праву на юридической школе Университета Золотые Ворота в Сан-Франциско и продолжал обучение в докторантуре в Школа права Калифорнийского университета в Беркли. До прихода в политику в 2014 году он был известен как юрист и интеллектуал, специализирующийся на толковании конституционности и законности деятельности органов государственной власти. Он выступал за верховенство закона, конституционную демократию, повышение правовой культуры и этических стандартов в обществе. В период 2000–2018 гг. В ежегодных опросах, проводимых порталом Ius Software (iusinfo.si), он 17 раз входил в десятку самых влиятельных словенских юристов, а в период 2011–2014 гг. Портал Tax Fin-Lex четыре раза признал его самым влиятельным словенским экспертом в области права.

В 2014 году он занялся политикой, основал партию Миро Церара (SMC) и был избран премьер-министром после того, как его партия победила на парламентских выборах. После ряда кризисных лет его коалиционное правительство (2014–2018) сумело стабилизировать политическую ситуацию и вывести страну из финансово-экономического кризиса. Правительство консолидировало государственные финансы, приняло стратегию управления государственными активами и постепенно отказалось от мер жесткой экономии. Правительство поощряло быстрое восстановление экономики и стабильный экономический рост и начало выделять больше ресурсов во все социальные области. Эти и некоторые другие меры позволили Словении исправить чрезмерный макроэкономический дисбаланс, который сохранялся после 2011 года. В 2015 и 2016 годах, в сотрудничестве с местными сообществами и НПО, правительству Cerar удалось обеспечить гуманное и безопасное обращение и транзит примерно половины миллион мигрантов по территории Словении.

В период 2018–2020 годов Черар был заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Республики Словения. Обеспечивая сбалансированную внешнюю политику и добрососедские отношения, он активизировал сотрудничество с основными странами ЕС, с ярко выраженными отношениями с Бенилюксом и Соединенными Штатами. Он выступал за большую открытость Словении миру. Среди его приоритетов были экономическая дипломатия, устойчивое развитие, верховенство закона, права человека, гуманитарная деятельность и многосторонность. Он был одним из самых горячих европейских сторонников расширения ЕС на Западные Балканы.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Академическая карьера
    • 2.1 Конституционная и консультативная роль
  • 3 Политическая карьера
    • 3.1 Премьер-министр Словении (2014–2018)
    • 3.2 Парламентские выборы 2018
    • 3.3 Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел (2018–2020)
  • 4 Публикации
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Молодость и образование

Миро Черар родился 25 августа 1963 года в Любляне. Он отец троих детей.

Он вырос со своими сестрами в Любляне и Гросупле. Его отец Мирослав Церар (1939 г.р.) - многократный чемпион Европы, мира и олимпийских коней (он также выигрывал медали в других гимнастических дисциплинах), и после окончания спортивную карьеру, работал юристом до выхода на пенсию. Он является одним из основателей и активным должностным лицом Олимпийского комитета Словении. Мать Церара Зденка Церар (урожденная Прусник, 1941–2013) в молодости была национальной чемпионкой по гимнастике, а позже, когда она работала юристом, она занимала пост государственного прокурора и министра юстиции.

Церар начал посещать начальную школу Пруле в 1970 году и поступил в гимназию имени Ивана Чанкара в Любляне в 1978 году. С 1982 по 1983 год он проходил обязательную военную службу в сегодняшней Подгорице (ранее Титоград, Черногория) и начал изучать право в 1983 году.

В 1983 году Церар поступил на юридический факультет в Любляне и окончил его в 1987 году. В 1987 году он получил премию Славко Зоре, присужденную Организацией Объединенных Наций. Ассоциация Словении за его диссертацию на степень бакалавра «Правовая защита товарных знаков» (руководитель: Крешимир Пухарич). По окончании института работал ассистентом преподавателя на кафедре теории права юридического факультета Любляны.

Академическая карьера

В конце 1980-х годов Церар опубликовал ряд исследовательских и научно-популярных статей и начал заявлять о себе как о критическом правовом мыслителе в словенской общественности. В 1988 году он был одним из авторов книги «Меморандум Правни: Войашки тожилец против Борштнера, Янши, Тасич, Заврл» (Юридический меморандум: Военный прокурор против Борштнера, Янша, Тасич, Заврл), а в 1989 году он участвовал в написании Правни. меморандум: Svoboda združevanja (Юридический меморандум: Свобода объединений). Обе книги призывали к обеспечению верховенства закона и демократических ценностей, особенно в свете тогдашнего недемократического давления режима на процесс демократизации в Словении.

С 1993 по 1999 год он был корреспондентом Центра изучения конституционализма в Восточной Европе (базирующегося на юридическом факультете Нью-Йоркского университета, а ранее на юридическом факультете Чикагского университета и Центральноевропейском университете). в Будапеште), и он отправлял периодические отчеты о развитии конституционализма в Словении в Восточноевропейский конституционный обзор.

В 1993 году он получил степень магистра на юридическом факультете Люблянского университета, защитив диссертацию «Многомерная природа прав и обязанностей человека», а в 1999 году - докторскую степень на том же факультете, что и диссертация (Ir). рациональность современного права. В 2000 году он был назначен доцентом юридического факультета; в 2005 году он стал доцентом, а в 2011 году - профессором. Его области знаний включали теорию и философию права, сравнительное правоведение, конституционное право и этику юридических профессий. Он также читал лекции по основам права на факультете социальных наук Люблянского университета (2006–2014 гг.) И по теории права и государства на юридическом факультете Университета Марибора (1995–1998 гг.). С 2002 по 2014 год он ежегодно читал курс лекций по основным юридическим концепциям для студентов-переводчиков (специализирующихся на немецком языке). В 2011–2012 учебном году Студенческий совет Люблянского университета признал его лучшим преподавателем юридического факультета.

С 1989 по 2004 год он был наставником в Службе юридической помощи для студентов, учрежденной студенческой организацией Люблянского университета, где студенты юридического факультета Любляны оказывали бесплатную юридическую помощь по вопросам, связанным с учебой. другие студенты.

С 1994 по 2003 год он был внешним экспертом по сдаче выпускных экзаменов по праву. В период с 1994 по 2014 год он читал лекции по конституционным темам в рамках специальной программы обучения для государственных служащих. С 2009 по 2012 год он был председателем экзаменационной комиссии государственного экзамена на адвоката и экспертом по конституционному устройству, организации системы правосудия и государственного управления, а также основам правопорядка ЕС.

С 2003 по 2014 год он был вице-президентом Словенской ассоциации правовой и социальной философии.

В течение шести месяцев в 2008 году в качестве стипендиата программы Фулбрайта он преподавал сравнительное конституционное право на юридическом факультете Университета Голден-Гейт в Сан-Франциско и обучался в докторантуре на юридическом факультете Калифорнийского университета в Беркли.

С 1990 по 1992 год он был членом редколлегии «Часопис за критико знания» («Журнал критики науки»). С 1995 по 2014 год он был редактором исследовательского журнала «Зборник знаний разправ» на юридическом факультете Люблянского университета. С 2003 по 2014 год он был членом редакционной коллегии серии исследований Мане юридического факультета Любляны, а с 2003 по 2006 год был членом редакционной коллегии журнала Revus (освещающий европейскую конституционность), издаваемого GV Revije. С 2002 по 2014 год он был членом редакционной коллегии журнала «Теория и практика», издаваемого факультетом социальных наук в Любляне, и серии книг «Юридические горизонты», издаваемой Цанкаревой Заложбой в Любляне.

В период с 2009 по 2013 год он был членом Экспертного совета научных книг и журналов Словенского книжного агентства, в частности, в качестве рецензента различных публикаций в области социальных наук.

С 2000 по 2018 год в ежегодных опросах, проводимых порталом Ius Software (iusinfo.si), он 17 раз входил в десятку самых влиятельных словенских юристов, а с 2011 по 2014 год - пользователями Tax-Fin -Портал Lex четыре раза признал его самым влиятельным словенским юристом.

Конституционные и консультативные функции

В июне 1990 года Черар вместе с Питером Джамбреком, Лойзе Удэ и другими экспертами участвовали в разработке проекта первоначальное предложение о начале процедуры принятия новой конституции Словении, внесенное Президиумом Республики Словения. В качестве помощника-эксперта он координировал работу экспертной группы из 7 человек (участники: Франк Град, Тине Хрибар, Петер Ямбрек, Тоне Еровшек, Матевж Кривич, Антон Перенич и Лойзе Удэ), которая подготовила рабочий проект новой словенской конституции в замке Подвин в августе 1990 года.

С 1991 по 1992 год он был секретарем Конституционной комиссии Ассамблеи Республики Словения. В тот же период он также участвовал в разработке следующих конституционных и законодательных предложений: поправки 99 и 100 к тогдашней Конституции Республики Словения; Основная конституционная хартия суверенитета и независимости Республики Словения и конституционный акт по ее осуществлению (25 июня 1991 года); Конституция Республики Словения и конституционный акт о ее применении (23 декабря 1991 г.); и законы, регулирующие выборы в Национальное собрание и Национальный совет, а также президентские выборы (1992).

В периоды 1993–2007 и 2009–2014 годов Церар служил в качестве внешнего советника Национальной ассамблеи Республики Словения по конституционным и правовым вопросам, регулярно координируя работу экспертов. группы по разработке заключений и поправок к Конституции для Конституционной комиссии Национального собрания. С момента принятия Конституции (1991 г.) до того момента, когда он занялся политикой (2014 г.), он участвовал во всех обсуждениях конституционных поправок.

Он участвовал в выработке мнений по различным конституционным и правовым вопросам, в частности, касающимся избирательной и политической системы в целом, референдумов, иммунитета депутатов и правил процедуры парламента. Он был членом экспертных групп, которым была поручена подготовка изменений к правилам процедуры и перевод на английский язык Конституции, других конституционных актов и Правил процедуры Национального собрания. Он консультировал Юридическую службу Национального собрания, Генеральный секретариат, Канцелярию президента Национального собрания и Конституционную комиссию.

После того, как Серар занимал пост заместителя президента с 2009 года, с 2010 по 2012 год он был президентом Судебного совета. В этом качестве он участвовал в процедурах избрания, назначения и увольнения судей и председателей судов, а также в процедурах, связанных с продвижением судей по службе, иммунитетом судей и несовместимостью функций, дисциплинарными процедурами в отношении судей, и другие процедуры, относящиеся к компетенции Судебного совета.

Он участвовал в нескольких экспертных встречах с высокими представителями судебных советов европейских стран. В качестве представителя Словении в Европейской сети советов по судебной власти (ENCJ) Церар участвовал в проектной группе ENCJ, которой было поручено установить уровень общественного доверия к судебной системе на национальном и наднациональном уровнях в период 2010–2011 годов, а также в 2011–2012 годы в рабочей группе ENCJ по судебной реформе в Европе.

Политическая карьера

13 февраля 2013 года Церар отклонил предложение парламентской коалиции большинства занять пост премьер-министра, заявив, что парламентские партии не обеспечили необходимой основы для успешного преодоление социального кризиса (позднее коалиционные партии избрали премьер-министром Аленку Братушек ). В последующие месяцы Церар собрал группу единомышленников, вместе с которыми 2 июня 2014 года он сформировал центральную социально-либеральную партию под названием Miro Cerar Party (SMC), всего за шесть недель до досрочные парламентские выборы. В партийном манифесте особое внимание уделялось различным мерам по преодолению кризиса, подчеркивающим человеческое достоинство, верховенство закона, повышение политической культуры и устойчивое развитие.

Черар был избран депутатом, и его партия получила 34,5% голосов (36 мест, наибольшее количество депутатов от одной партии на данный момент), что означает победу на выборах. 25 августа Национальное собрание избрало Черара премьер-министром. Он сформировал левоцентристскую коалицию и начал свой президентский срок 17 сентября. 21 ноября 2014 года SMC присоединилась к европейской политической группе ALDE (Альянс либералов и демократов за Европу), а в марте 2015 года партия была переименована в Партию современного центра (SMC) по инициативе Cerar.

Премьер-министр Словении (2014–2018 гг.)

12-е правительство Словении было сформировано при коалиции трех партий: SMC (9 министров, некоторые из которых не были члены партии), социал-демократов - SD (3 министра) и Демократической партии пенсионеров Словении - Desus (4 министра); это было первое словенское правительство, в состав которого входило равное количество женщин и мужчин-министров на протяжении всего срока его полномочий.

После нескольких лет беспорядков этому правительству удалось стабилизировать политическую ситуацию в стране. выхода из финансово-экономического кризиса. Правительство консолидировало государственные финансы и постепенно ослабило меры жесткой экономии. В стране наблюдалось быстрое восстановление экономики при стабильном и относительно высоком экономическом росте и значительном сокращении безработицы, особенно среди молодого населения. Правительство постепенно увеличивало средства на все сферы общественной жизни. Эти и другие меры и институциональные изменения помогли Словении исправить макроэкономический дисбаланс, зафиксированный с 2011 года, за что она также получила публичную похвалу от Европейской комиссии. В течение последнего года пребывания у власти (2018) Правительству удалось обеспечить сбалансированный бюджет с профицитом, в то время как суверенный долг начал снижаться, а безработица достигла рекордно низкого уровня впервые с 2009 года.

До Чтобы справиться с экономическим кризисом, правительство Cerar возродило и увеличило национальные и иностранные инвестиции, в том числе в государственную инфраструктуру, путем модернизации и модернизации железнодорожного и автомобильного сообщения. Правительство также обеспечило выполнение ключевых административных и финансовых условий для начала строительства второго пути железнодорожной линии Дивача - Копер. Кроме того, он предоставил стимулы для стартапов и цифровизации государственного управления в сотрудничестве с частным сектором. В своих усилиях по преодолению кризиса Правительство пыталось обеспечить сбалансированное региональное развитие, в том числе посредством регулярных правительственных визитов в регионы.

В период 2015–2016 годов правительство объединило свои усилия с местными властями и неправительственными организациями, чтобы обеспечить гуманное и безопасное обращение и перемещение примерно 500 000 мигрантов через территорию Словении. Во время самой большой волны мигрантов в наше время Cerar выступил со специальной инициативой по стимулированию сотрудничества между странами-членами ЕС и странами Западных Балкан, что в конечном итоге привело к закрытию так называемого балканского маршрута миграции.

14 марта 2018 г. Черар подал в отставку с поста премьер-министра после решения Верховного суда об отмене результатов референдума по второму железнодорожному пути, получившего 53% поддержки; По его словам, это была «последняя капля», поскольку оказывала неоправданную поддержку всем желающим остановить проект. В то же время его отставка предотвратила возможные последствия значительных финансовых претензий со стороны некоторых профсоюзов, которые помешали бы успешной консолидации государственных финансов (из-за отставки Серара переговоры между правительством и профсоюзами государственного сектора автоматически прекратились).

Об отставке было объявлено всего за несколько месяцев до крайнего срока назначения и проведения очередных парламентских выборов. Досрочные выборы состоялись 3 июня 2018 г., т.е. уже в рамках запланированных очередных выборов 2018 г. После своей отставки Серар продолжал исполнять обязанности временного премьер-министра до утверждения нового правительства 14 сентября 2018 г.

парламентские выборы 2018 г.

На досрочных выборах в июне 2018 г. Серар был переизбран Депутат и его партия получили 9,7% голосов, потеряв лидирующие позиции среди центристских избирателей. Несмотря на значительно более низкие результаты по сравнению с предыдущими выборами, SMC получила десять депутатов в парламенте на 90 мест и сохранила важную роль на политической арене Словении (разделив третье место по количеству депутатов). Это также было одной из причин, почему партия сыграла решающую роль в формировании нового коалиционного правительства, в котором ей было поручено четыре министерства. В левоцентристском правительстве, сформированном Марьян Шарец в сентябре 2018 года, Черар был назначен заместителем премьер-министра и министром иностранных дел; он исполнял эти обязанности до ухода правительства в отставку в марте 2020 года.

Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел (2018–2020 гг.)

Приняв эти обязанности, Церар объявил и приступил к частичному изменению внешней политики, которое должно было оставаться сбалансированным в целом, но параллельно, немного повернуть в сторону Запада, отдавая предпочтение более тесному сотрудничеству с основными странами Европейского Союза, имеющими ярко выраженные отношения с Бенилюксом, и США. Он ускорил подготовку к председательству Словении в Совете ЕС и внес свой вклад в укрепление авторитета Словении в ЕС.

Он укрепил двусторонние связи между Словенией и членами Совета Безопасности ООН, а также с другими странами, которые особенно важны для Словении по политическим, экономическим и другим причинам. Особое внимание он уделил стратегическому сотрудничеству с Германией и Францией, а также отношениям с Великобританией в период после Брексита. Он уделил приоритетное внимание укреплению экономической дипломатии наряду с усилиями по устойчивому развитию, верховенству закона, правам человека и недискриминации, многосторонности и гуманитарной помощи. Он также уделил внимание сотрудничеству с соседними странами, особенно в свете защиты прав и интересов словенцев, проживающих в этих странах. На европейском уровне Черар был одним из самых активных сторонников процесса расширения за счет стран Западных Балкан и более тесного евроатлантического сотрудничества (присоединение Северной Македонии к НАТО).

На выборах в Европарламент в мае 2019 года SMC набрала лишь 1,6% голосов. Черар не баллотировался в Европарламент, и вскоре после этого слабого результата он объявил о проведении 21 сентября 2019 года избирательного съезда партии, на котором он не будет баллотироваться в президенты. На конгрессе Церар утвердил Здравко Почивальшка в качестве президента партии и впоследствии был назначен почетным президентом членами конгресса

2 марта 2020 года Церар решил отказаться от своего титула почетного президента. и покинуть партию SMC из-за разногласий с позицией и деятельностью партии при Почивалшеке.

Публикации
  • Важность четырех прав в обязанности (1993, дополнено и исправлено в 1996 году),
  • (I) рациональность современного права (2001).
  • Какое обучение праву ( 2002 г., дополнено и отредактировано 2012 г.),
  • Увод в правознанство (2006 г., дополнено и переработано в 2012 г.),
  • Темельи права в правне уредитве (2006 г.).
  • Свет см ми 8 (2015).
  • Правников мозаик (2007),
  • Памет в кризи (2010),
  • Словенцы на поправнем изпиту (2013),
  • Kako sem otrokom razložil demokracijo (2009) - Премия «Золотая груша 2010» в категории оригинальной словенской учебной книги для молодежи, присужденная Городской библиотекой Любляны.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Мирославом Цераром-младшим на Wikimedia Commons
Политические офисы
Предшествующий. Аленка Братушек Премьер-министр Словении. 2014 –2018Преемник. Марьян Шарец
Предыдущий. Карл Эрявец Министр иностранных дел. 2018 –PresentДействующий
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:31:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте