Мириам Лисетт

редактировать

Мириам Лисетт в 1920 году

Мириам Лисетт (9 сентября 1885 - 11 августа 1969) была английским оперным сопрано, чья карьера длилась 35 лет, с середины 1910-х годов до Второй мировой войны. Она также была учителем пения и учредила стипендию Мириам Лисетт.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Записи
  • 3 Основные роли
  • 4 Рекомендации
Карьера

Она родилась как Мириам Лисетт в деревне из Овер, Чешир в 1885 г. (Ее двоюродный брат был чемпионом по теннису Рэндольфом Лисеттом.) Она провела некоторые из своих ранних лет в таких местах, как Гонконг и Сингапур, так как ее отец был капитаном компании Blue Star Shipping Line.

Она училась пению в Колледже Лоутер в Литаме. Впервые ее заметила Дама Нелли Мельба, которая посоветовала ей поехать в Париж для дальнейшего обучения с ее собственным учителем Матильдой Маркези. Она также училась у самой Мельбы, Жана де Решке, и в Милане у Винченцо Саббатини. Она дебютировала в Риме 7 ноября 1911 года в роли Мириам Лисетт в главной роли Мадам Баттерфляй.

Ее первое появление в роли Мириам Лисетт было в Лондоне в 1912, Театр Кеннингтона, Королевская опера Карла Розы. В том же году она вышла замуж за Джорджа Эдварда Вебстера Робинсона, оперного певца. Ее роли в это время включали Маргариту в Гуно в Фауст, Микаэлу в Бизе в Кармен и Памину в Моцарт Волшебная флейта.

16 июня 1913 года она родила единственного ребенка, мальчика по имени Морис Робинсон. В мае 1915 года сэр Томас Бичем услышал ее впервые, в La traviata, и сразу же подписал ее на Променад-концерт двумя неделями позже, чтобы она исполнила сцену письма Татьяны из Чайковский Евгений Онегин. Она стала любимой певицей Бичема с его оперной труппой Бичема. Он подписал с ней контракт, чтобы она спела Джульетту в опере Гуно Roméo et Juliette в октябре, и она также появилась на концертах, исполняя оперные арии, такие как "Ritorna vincitor!" из Верди Аида. Лисетт пела на Променаде еще по крайней мере шесть раз за свою карьеру.

28 декабря Лисетт появилась в роли «Добрых дел» на премьере оперы Лизы Леманн Everyman. (Внук Лизы Леманн Стюарт Бедфорд играл на органе на поминальной службе Лисетт в 1969 году.) Она была услышана как Антония в сериале Оффенбаха Сказки Гофмана и Памины. в "Волшебной флейте". 14 октября 1916 года она выступила на концерте русской и французской музыки в Манчестере, на котором флейтист В.Л. Нидхэм потерял сознание и скончался.

В 1917 году Лисетт сыграла Шарпантье Луиза, а 4 мая в роли Кэтрин Гловер в Великобритании на премьере фильма Бизе Прекрасная дева Перта. В июле она спела графиню Альмавиву в опере Моцарта Женитьба Фигаро, а в ноябре - свою первую Констанцу в пьесе Die Entführung aus dem Serail. В июне 1918 года она спела Зиглинду в пьесе Вагнера Die Walküre под управлением Бичема

. С 1919 по 1929 год она пела в Ковент-Гарден. В мае 1919 года она получила тринадцать вызовов занавеса после сцены в саду в «Фаусте». Подобный триумф у нее был, когда она исполнила эту роль в Шотландии. Она также сыграла Мими в десяти спектаклях Пуччини Богема. 26 июля она исполнила партию княгини Ярославны в первом спектакле на английском языке оперы Бородина Князь Игорь. В феврале 1920 года она была Евой в Мастерсингеры Нюрнберга, а в апреле она появилась в возрождении фильма Делиуса Деревня Ромео и Джульетта.

В это время, компания Beecham Opera разорилась из-за финансовых проблем. Она спела Мими из оперы «Богема» в Ковент-Гарден в июне 1920 года в сопровождении композитора. В том же году она появилась в роли Эвридики с Дамой Кларой Батт в единственном появлении последней певицы в большой опере Глюк Орфей и Эвридика (исполняется на французском языке)

В 1922 году она присоединилась к Британской национальной оперной труппе. Позже в том же году был окончательно оформлен ее развод с бывшим мужем. В 1924 году она добавила в свой репертуар главную женскую роль в спектакле Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда». Она также появлялась в Холсте Савитри и в концертной презентации Берлиоза «Проклятие» Королевского хорового общества. Фауста под руководством сэра Гамильтона Харти. Она также появилась в 1925 году, что станет ежегодной традицией в течение следующих 15 лет - постановка с декорациями и костюмами Сэмюэля Кольриджа-Тейлора Песня Гайаваты, первоначально с RCS под Юджином Гуссенсом. Среди певцов в этих выступлениях также были Лилиан Стайлз-Аллен, Элси Саддаби, Гарольд Уильямс, Парри Джонс и Фрэнк Титтертон..

В 1929 году она появилась в спектакле Делиуса Месса жизни с Астрой Десмонд, Тюдором Дэвисом и Роем Хендерсоном с Сэр Томас Бичем руководит Симфоническим оркестром BBC. Она также пела в этом произведении в 1925 году с Вальтером Виддопом под управлением Пауля фон Кленау.

19 сентября 1931 года ее сын Морис умер от стрептококковой инфекции в возрасте 18 лет. В следующем месяце она спела Маршаллина в пьесе Рихарда Штрауса Кавалер роз с Норманом Аллином и Джоном Барбиролли. В 1935 году она появилась в британской премьере оперы Хиндемита Кардильяк. В 1944 году в составе группы ENSA она развлекала британские войска, дислоцированные на Ближнем Востоке, когда ей было почти 60 лет.

Мирима Лисетт ушла на пенсию, чтобы преподавать пение. Она умерла 11 августа 1969 года в госпитале Royal Berks в Рединге, Беркшир, в возрасте 83 лет. Большая часть ее состояния была использована для учреждения стипендии Мириам Лисетт, которая распределяется Музыкантами. Благотворительный фонд, лауреатам разрешено учиться где угодно во Франции, с особым акцентом на интерпретацию французской мелодии.

Записи

Ее записи включают полный Фауст под руководством сэра Томаса Бичема (1930); существенные выдержки из Уильяма Винсента Уоллеса Маритана ; и Сантуцца в Cavalleria rusticana и Недда в Пальаччи. Подготовлена ​​полная дискография.

Среди ее коллег по этим записям: Деннис Нобл, Хеддл Нэш, Мюриэль Бранскилл, Гарольд Уильямс, Фрэнк Маллингс и; и проводники сэр Томас Бичем, Перси Питт, Альберт Кетелбей, Гамильтон Харти, Хуберт Бат, Феликс Вайнгартнер, Юджин Гуссенс, Кларенс Рейбоулд и Стэнфорд Робинсон.

Основные роли

Основные роли Мириам Лисетт были:

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:28:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте