Миран - древний оазис город, расположенный на южной окраине пустыни Такламакан в Синьцзяне, Северо-Западном Китае. Расположенный там, где пустыня Лоп-Нур встречается с горами Алтун-Шан, Миран когда-то был остановкой на знаменитом торговом пути, известном как Шелковый путь. Две тысячи лет назад с горы текла река, и в Миране была сложная ирригационная система. Сейчас этот район представляет собой малонаселенный, пыльный регион с плохими дорогами и минимальным транспортом. Археологические раскопки с начала 20-го века обнаружили обширный буддийский монастырский комплекс, существовавший между 2-5 веками нашей эры, а также форт Миран, тибетское поселение в VIII и IX веках нашей эры.
Содержание
- 1 Имена
- 2 История
- 3 Археология
- 4 Экспедиции и посетители сайта
- 5 См. Также
- 6 Сноски
- 7 Ссылки
- 8 Внешние links
Имена
Лайонел Джайлс записал следующие имена для Мирана (с его Wade-Giles формами китайских имен, преобразованными в пиньинь ):
- «Юни, старая столица Лоулань [Бывшая Хань]
- « Старый Восточный Город »;« Маленький Шаньшань »[Позже Хань]
- Цитунь Чэн; Тун Ченг [Тан]
- Миран [современное название].
В период тибетской оккупации (середина VIII - середина IX веков) местность была известна как Ноп Чунгу (nob chu ngu).
История
Фрагмент настенной росписи из
ступы в Миране с изображением
Будды (крайний слева), за которым следуют шесть учеников
. Фрагмент росписи с изображением двух
тохарских женщин
Фрагмент фрески из
ступы святыни M III, Миран
Несущие гирлянды на фреске в Миране
Миранский храм ступы MIII фрагмент
В древности Когда-то Миран был оживленным торговым центром в южной части Шелкового пути после того, как маршрут разделился на два (северный и южный), так как караваны торговцев пытались избежать путешествия по суровому пустыня (называемая китайцами «Море смерти») и Таримская котловина. Они обходили его северный или южный край. Это также был процветающий центр буддизма с множеством монастырей и ступ. Буддийские преданные ходили вокруг крытых круглых ступ, центральная колонна которых содержала реликвии Будды.
Миран был одним из небольших городов в Крорайне (также известный как Лоулан ), который был взят под контроль китайской династией Хань в III веке. После четвертого века торговый центр пришел в упадок. В середине восьмого века Миран стал городом-крепостью из-за его расположения в устье перевала на одном из маршрутов в Тибет. Именно здесь перешли тибетские войска, когда китайская армия отступила, чтобы бороться с повстанцами в центральном Китае. Тибетцы оставались там, используя старую ирригационную систему, пока Тибетская империя не потеряла свои территории в Центральной Азии примерно в середине девятого века.
Археология
Вид на раскопанную голову Будды в Миране, декабрь 1906 г.
Руины в Миране состоят из большого прямоугольного форта, монастыря («Вихара» в рассказах Штейна), нескольких ступ и множества построек из высушенного на солнце кирпича, расположенных относительно недалеко от древних караванных путей в Дуньхуан, идущих с запада на восток. Множество артефактов, найденных в Миране, демонстрируют обширные и сложные торговые связи этих древних городов с такими далекими местами, как. Археологические находки из Мирана показывают влияние буддизма на художественное творчество еще в первом веке до нашей эры. Ранние буддийские скульптуры и фрески, раскопанные на этом месте, демонстрируют стилистическое сходство с традициями Центральной Азии и Северной Индии, а другие художественные аспекты найденных там картин предполагают, что Миран имел прямую связь с Рим и его провинции. Этот романский стиль считается работой буддийского художника, известного как Тита (Тит), который, возможно, был римским художником, который путешествовал на восток по Шелковому пути в поисках работы. На стоянке Миран было найдено несколько артефактов, в том числе луки и стрелы.
Экспедиции и посетители стоянки
- 1876: Первым, кто упомянул древнюю стоянку, был Николай Пржевальский. После своей второй экспедиции в этот регион он написал об очень большом разрушенном городе около озера Лопнор, которым, судя по географическому положению на его карте, должен был быть Миран.
- 1905 г. : Эллсуорт Хантингтон, американский геолог, первым исследовавший Миран, определил форт, монастырь и две ступы во время короткого визита и признал буддийский характер этого места.
- 1906–1907: Аурел Штайн посетил и раскопал форт Миран и его окрестности во время своей второй экспедиции в Среднюю Азию, проводя тщательные раскопки в крепости, обнаружив 44 комнаты (номера памятников MIi - MIxliv). Он раскопал другие памятники в этом районе, в основном к северу и западу от форта (номера участков M.II - MX), в том числе несколько храмов с хорошо сохранившимися буддийскими фресками и штукатуркой изображения.
- 1902 и 1910: граф Отани Кодзуи отправил миссии из Киото в некоторые места Такла-Макана, в том числе в Миран, чтобы вернуть буддийские тексты, настенные росписи и скульптуры.
- 1914: Аурел Штайн вернулся в Миран в своей третьей экспедиции, проводя раскопки в других местах в этом районе (номера участков M.XI - M.XV), которые были руинами ступ и башен. Среди найденных на них предметов были другие лепные изображения и деревянные резные предметы.
- 1957-8: Профессор Хуан Вэньби руководил группой из Института археологии, CASS, проведя шесть дней в Миране, в 1983 году был опубликован отчет, описывающий форт и две ступы / храмы, а также ряд находок.
- 1959: Группа из Синьцзянского музея провела десять дней в Миране, осматривая форт, храм и жилые районы. Отчет об их значительных открытиях был опубликован в 1960 году.
- 1965: Рао Рейфу, инженер, исследовал остатки значительной ирригационной системы в районе Мирана и опубликовал свои результаты в 1982 году.
- 1973: Другая группа из Синьцзянского музея посетила это место и исследовала форт, храмы и ирригационную систему. Раскопки и артефакты, найденные на этих участках, обсуждались в отчете об экспедиции Му Шуньин в 1983 году.
- 1978-80 гг.: Самое обширное исследование этого места до сих пор было проведено Хуан Сяоцзином и Чжан Пином из Синьцзянский музей. В их отчете за 1985 год обсуждаются форт, 8 ступ, 3 храмовых участка, 2 маяка, жилища, гробницы, зона печи и место плавки.
- 1988: археологическая группа XJASS посетила это место и опубликовала отчет, содержит мало новой информации.
- 1989: профессор Ван Бинхуа посетил несколько храмовых участков.
- 1989: Криста Паула посетила Миран и опубликовала описание с фотографиями.
- 1996 : Питер Юнг посетил Миран, записав свои переживания словами и фотографиями.
См. Также
Сноски
Ссылки
- Джайлз, Лайонел (1930-1932). «Китайский географический текст девятого века». BSOS VI, стр. 825–846.
- Хилл, Джон Э. (2009) Через нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во время династии Поздняя Хань, 1–2 века н. Э. BookSurge, Чарльстон, Южная Каролина. ISBN 978-1-4392-2134-1.
Внешние ссылки