Алтарь Мирафлорес

редактировать
Алтарь Мирафлорес. Масло на панели. 220,5 × 259,5. Gemäldegalerie, Berlin.

Алтарь Мирафлорес (или Триптих Богородицы, или Алтарь Богоматери или Марии Алтарь ) ок. 1442-5, масло на дубе панель алтарь работы раннего нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена, в Gemäldegalerie, Берлин с 1850 года. Каждая из трех панелей размером 71 x 43 см показывает слева направо портрет Святого Семейства, Пьета (Богородица убаюкивая мертвое тело Иисуса) и явление Христа Марии - хронологическое прочтение рождения, смерти и воскресения Иисуса с Марией в центре внимания обоих крыльев. Алтарь исследует отношения Марии со Христом на разных этапах его жизни. Он примечателен использованием цвета, отличающимся использованием белого, красного и синего, а также использованием линий - особенно линии тела Христа на центральной панели - и, как правило, ван дер Вейдена, его эмоциональным воздействием.

Типичный для триптихов того периода, алтарь богат религиозной символикой; каждое панно обрамлено округлой аркой с готическим орнаментом в открытом узоре внизу и в перемычке. Каждая из них украшена детализированными имитационными рельефными скульптурами со сложной иконографией. Алтарь повлиял на современных художников, особенно в использовании символически украшенных порталов, размещенных в качестве воображаемых рельефов в обрамляющих арках. На нем представлены работы Петруса Кристуса, Дирка Баутса и Ганса Мемлинга.

Содержание
  • 1 Триптих
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Панели
  • 2 Версии, подлинность и происхождение
  • 3 Источники
Триптих

Обзор

Каждая панель обрамлена аркой или дверным проемом и, кажется, расположена внутри церковных порталов, во внутренних пространствах которые создают впечатление происходящего на сцене. На лицевой стороне каждого кадра находится ступенька, которая, по словам историка искусства Джеффри Чиппса Смита, подразумевает «близость зрителя к божественной сцене и возможность для творческого входа в нее». В отличие от большинства триптихов того времени, панели изначально были фиксированными, а не шарнирными, хотя позже они были разбиты и собраны как подвижные. Каждый из них удивительно свободен от изобразительных традиций, обычно используемых при изображении этих эпизодов. На панели «Святое семейство» нет других фигур, обычно изображаемых на изображениях рождения или младенчества Христа. Многие элементы являются собственными изобретениями ван дер Вейдена, например, извилистая дорожка на правой панели не относится ни к какому предыдущему изображению или библейскому тексту. Это временное устройство, связывающее воскресшего Христа с фигурой, которая появляется перед Марией.

Различные цвета одежд Марии на каждой панели имеют символическое значение; белый, красный и синий предназначены для изображения трех ее традиционных достоинств; соответственно чистота, сострадание и настойчивость. Она изображена чистым белым цветом на семейной панели, чтобы подчеркнуть ее вечную девственность, красным (преобладающий цвет в триптихе), когда она оплакивает своего сына, и синим, когда он снова появляется перед ней.

обрамляющая арка Каждая панель является исторической, содержащей серию небольших и воображаемых, но очень подробных и символических, выступающих или приподнятых мраморных статуй, которые дополняют повествование о конкретном эпизоде ​​из жизни Христа. Триптих часто ассоциируется с другим алтарем Ван дер Вейдена Иоанна Крестителя, поскольку оба используют воображаемые каменные рельефы как в качестве обрамления, так и в качестве средства развития основной темы конкретной панели. Арки окрашены в коричневый цвет, вероятно, создавая впечатление дерева. Они скорее фантастичны, чем реалистичны, и служат средством для включения небольших рельефных фигур, расположенных в архивольтах, которые отражают и подчеркивают повествование и тему панели, на которой они появляются.

Панели

В левом крыле изображена Мария, одетая в фиолетово-белую одежду, смотрящую на младенца Христа, когда он отвечает ей взглядом. Рядом с ними сидящий святой Иосиф в красном, с длинным головным убором, дремлет, опираясь на посох. Подол мантии Марии начертан золотыми буквами, содержащими текст из «Песни Марии » Луки 1: 46–48; Моя душа возвеличивает Господа... Эта панель долгое время считалась Рождеством, пока искусствовед Эрвин Панофски не описал эту панель как простое изображение Святого Семейства. На сопроводительных барельефах показаны моменты из Жизни Христа ; ключевые события от младенчества до Представления в храме.

Ван дер Вейдена ок. 1455 Алтарь Святого Иоанна. Gemäldegalerie, Берлин. Этот триптих связан с Мирафлоресом в его общих символических мотивах, особенно в извилистой дорожке, дверном проеме и плитке перспективы.

На центральной панели Мария изображена в красной мантии, держащей безжизненное длинное тело Христа. Святой Петр и Евангелист Лука стоят по обе стороны от нее. Оба одеты в черную одежду и символизируют основание ранней церкви и Евангелие соответственно. На правой панели показан момент (не в каком-либо из Евангелий), когда Христос является своей матери после своего Воскресения, которое повторяется в меньшем масштабе на расстоянии через открытую дверь сзади. Хотя ван дер Вейден иначе представил хронологию триптиха слева направо, фоновое воскрешение находится справа от Появления на переднем плане. Последовательность подсказывается глубиной картины (сцена на переднем плане хронологически более поздняя) и длинной извилистой дорогой, ведущей от гробницы к внутреннему пространству.

Художник использует ряд живописных приемов, чтобы показать приближение воскресшего Христа, в том числе извилистую тропу, двери, которые открываются внутрь, и внешний свет, падающий на внутреннюю плитку. Рельефы арочных проходов включают изображения Ветхого Завета, предшествовавших Страстям, включая Смерть Авессалома и Связь Исаака.

Панели находятся в хорошем состоянии и не понесли значительных повреждений. Они были очищены в 1981 году, когда были удалены слои обесцвеченного и испорченного лака. Техническая экспертиза показывает, что Рожье внес ряд изменений в окончательные позы.

Версии, подлинность и происхождение
Посмертный портрет королевы Изабель Кастильской. Ее отец Иоанн II знал Яна ван Эйка, который умер к моменту заказа картины. Вместо этого Джон завербовал ван дер Вейдена. Считается, что Изабель была настолько впечатлена работой, что она, в свою очередь, заказала копию (сейчас в Нью-Йорке) члену мастерской ван дер Вейдена или его последователю.

Две почти идентичные, но немного меньшие копии сохранились в Метрополитен-музей, Нью-Йорк и в Королевской капелле Гранады. Этот берлинский оригинал происходит из коллекции Изабеллы I Кастильской и долгое время считался оригиналом из двух. Еще в 1956 году историк искусства Макс Фридлендер писал, что «с тех пор, как стала известна гранадская версия, берлинская реплика игнорировалась как не имеющая значения. Берлинский алтарь необычайно хорошо сохранился; он в некоторых отношениях уступает гранадской работе, но вряд ли может быть чем-то другим, кроме чрезвычайно тщательной и очень успешной копии мастерской ». Более поздние исследования нижнего рисунка и краски показывают, что версия Гранады / Нью-Йорка была выполнена после панелей в Берлине, тогда как дендрохронологическое исследование дуба, проведенное в 1982 году, датирует его после 1492 года; Ван дер Вейден, как известно, умер в 1464 году. Изучение берлинской работы обнаруживает кольцо сердцевины древесины 1406 года и приблизительно соответствует дате вырубки древесины в начале 1420-х годов.

Триптих был в значительной степени забыт и игнорировался до тех пор, пока начало 20 века. Он не был идентифицирован как ван дер Вейден до тех пор, пока в начале 1950-х годов он не был атрибутирован Максом Фридлендером в его новаторском 14-томном произведении «Шедевры нидерландской живописи 15 и 16 веков». Атрибуция произошла в результате проверки документа 1445 года, описывающего триптих как руку «великого и знаменитого Флеминга Рогеля». Версии Гранады и Нью-Йорка, которые до этого момента считались оригиналами, были признаны копиями, теперь считается, что они были сделаны около 1500 г. художником из Кастилии, который, скорее всего, служил своему ученику в Нидерландах. Было высказано предположение, что оба они происходят от Хуана де Фландеса, но убедительных доказательств нет. Панофски, также писавший в 1950-х годах, подробно остановился на творчестве Фридлендера и детализировал сложную иконографию алтаря.

Кроме того, инфракрасная рефлектография показывает, что изменения были внесены в композицию до ее завершения. доказывая, что это не работа переписчика. Триптих был заказан отцом Изабеллы Иоанном II, который подарил его Мирафлорес картезианскому монастырю около Бургоса, Испания, около 1445 года. Скорее всего, Изабелла заказала копию берлинского произведения, поскольку такие запрестольные образы затем «ценились за их духовные силы или за статус их авторства и / или права собственности».

Ссылки
Примечания
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте