Чудеса (книга)

редактировать
Первое издание (изд. Джеффри Блес )

Чудеса - книга, написанная К.С. Льюисом, первоначально опубликованная в 1947 году и переработанная в 1960 году. Льюис утверждает, что прежде чем из изучения истории можно будет узнать, происходили ли когда-либо чудеса, необходимо сначала решить философский вопрос о том, возможно ли с логической точки зрения, что чудеса могут происходить в принципе. Он обвиняет современных историков и научных мыслителей в том, что особенно светские библеисты, задававшие вопрос против чудес, настаивая на том, что современное неверие в чудеса - это культурная предвзятость, навязанная историческим свидетельствам, и не вытекающая из нее.

В главе о "Натуралист и сверхъестественный" Льюис дает технические определения этим двум терминам. Согласно его определению, натуралисты считают, что Вселенная - это обширный процесс, в котором все события, которые когда-либо происходили, находят свои причины исключительно в событиях, которые произошли до них в системе. Сверхъестественные ученые считают, что в этой системе нашей Вселенной могут иметь место прерывания или помехи со стороны какой-либо другой системы за ее пределами. Сверхъестественным событием было бы событие, которое невозможно проследить, даже в принципе, исключительно материально определенным причинам в нашей Вселенной. Либертарианская свобода воли, если она существует, должна быть сверхъестественной с этой точки зрения.

В главе «Законы природы» Льюис обращается к вопросу о том, несовместимы ли чудеса с законом природы или наукой. Он утверждает, что чудеса не исключают друг друга, а представляют собой определенные вмешательства, выходящие за рамки естественных законов. Чудеса соответствуют природе, но выходят за рамки естественного закона.

Льюис доказывает реальность чудес, представляя позицию, согласно которой может существовать нечто большее, чем природа, сверхъестественный мир, в том числе доброжелательный создатель, который может вмешаться в реальность после создания.

Рассмотрены все главные чудеса Нового Завета, причем воплощение играет центральную роль. Также включены два приложения, в которых рассматриваются вопросы свободы воли и ценности молитвы.

Содержание
  • 1 Аргумент по причине
  • 2 Изменения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Аргумент по причине

Философы и ученые, включая Виктора Репперта, Уильяма Хаскера и Элвина Плантинга, расширили «Аргумент, основанный на разуме» и признают Льюиса первым раскрытие аргумента в книге «Чудеса».

Аргумент гласит, что если, как предполагает полный натурализм, все наши мысли являются следствием физической причины, то нет оснований предполагать, что они также являются следствием разумного основания. Знание, однако, постигается путем рассуждения от основания к следствию. Следовательно, если бы натурализм был правдой, не было бы никакого способа узнать это, или что-либо еще, не являющееся прямым результатом физической причины.

Льюис утверждает, что согласно этой логике утверждение «У меня есть основания верить в натурализм». валидно "самоотносительно бессвязно таким же образом, как и предложение" Одно из слов этого предложения не имеет того значения, которое оно имеет ", или утверждение" Я никогда не говорю правду ". В каждом случае предположение о правдивости вывода исключило бы возможность веских оснований для его вывода. Подводя итог аргументации в книге, Льюис цитирует Дж. Б. С. Холдейн, который апеллирует к аналогичной логике. Холдейн утверждает: «Если мои мыслительные процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований предполагать, что мои убеждения верны... и, следовательно, у меня нет оснований предполагать, что мой мозг состоит из атомов».

Редакции

Первоначальная версия «Чудес» содержала другую версию главы 3, озаглавленную «Самопротиворечие натуралиста». В нем Льюис привел тот же аргумент, но назвал движения атомов в мозгу «иррациональными». В дебатах Сократического клуба Г. Э. М. Анскомб раскритиковал это, побудив Льюиса пересмотреть главу. В пересмотренной главе представлено более подробное объяснение аргументации и проводится различие между «нерациональными» и «иррациональными» процессами. Анскомб прокомментировал процесс после смерти Льюиса, что переписывание показало «честность и серьезность» со стороны Льюиса.

См. Также
Ссылки

Сноски

Источники

  • Джон Беверслуис К.С. Льюис и поиск рациональной религии. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1985. ISBN 0-8028-0046-7
  • C.S. Льюис Чудеса. Лондон и Глазго: Collins / Fontana, 1947. Пересмотрено в 1960 году. (Текущее издание: Fount, 2002. ISBN 0-00-628094-3 )
  • Опасная идея Виктора Репперта К.С. Льюиса. Downers Grove, Illinois: InterVarsity Press, 2003. ISBN 0-8308-2732-3
  • GK Chesterton Orthodoxy. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Barnes and Noble, Inc., 2007; первоначально опубликовано в 1908 году.
  • Цитаты и намеки в чудесах на Lewisiana.nl
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:20:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте