Минский протокол

редактировать
Соглашение о прекращении огня от сентября 2014 г. во время войны на Донбассе.

Минский протокол
Полное имя:
Минский протокол.svg Карта буферная зона, установленная меморандумом о выполнении Минского протокола
КонтекстВойна в Донбассе
Подписана5 сентября 2014 г. (2014-09-05)
МестоположениеМинск, Беларусь
Посредники
Первоначально. подписанты
ЯзыкРусский

Протокол по результатам консультаций Трехсторонней контактной группы, широко известный как Минский протокол, является согласие на прекратить войну в Донбассе от Украины, подписанную представителями этой страны, Российской Федерации, Донецкой Народной Республики ( ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 5 сентября 2014 года. Он был подписан после длительных переговоров в Минск, Беларусь, под эгидой ОБСЕ. Соглашение, которое последовало за несколькими предыдущими попытками прекратить боевые действия в Донбассе, предусматривало немедленное прекращение огня. Ей не удалось остановить боевые действия в Донбассе, и за ней последовал новый пакет мер под названием Минск II, согласованный 12 февраля 2015 года. Это тоже не остановило боевые действия, но Минские соглашения остаются основой для любого будущего разрешения конфликта, как было согласовано на встрече Normandy Format.

Содержание

  • 1 Минский протокол
    • 1.1 Минский процесс и его разработка
    • 1.2 Протокол
    • 1.3 Последующий меморандум
    • 1.4 Эффективность
      • 1.4.1 Распад
  • 2 Минск II
    • 2.1 Саммит и подготовка документов
      • 2.1.1 Реакция
    • 2.2 Меры
      • 2.2.1 Примечания
      • 2.2.2 Подписавшие стороны
    • 2.3 Эффективность
      • 2.3.1 Выборы в ДНР и ЛНР
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Минский протокол

Минский процесс и его разработка

Соглашение было составлено Трехсторонним контактным лицом Группа по Украине, в которую вошли представители Украины, России и ОБСЕ. Группа была создана в июне для облегчения диалога и разрешения конфликтов на востоке и юге Украины. Встречи группы с неформальными представителями сепаратистских Донецкой и Луганской Народных республик состоялись 31 июля, 26 августа, 1 сентября и 5 сентября 2014 года. Соглашение, подписанное 5 сентября 2014 года, во многом напоминало подписанный президентом Украины Петром Порошенко «мирный план из пятнадцати пунктов » от 20 июня. Документ подписали следующие представители:

Протокол

Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Протокол по результатам консультаций Трехсторонней комиссии Контактная группа

Текст протокола состоит из двенадцати пунктов:

  1. Обеспечить немедленное двустороннее прекращение огня.
  2. Обеспечить наблюдение и проверку прекращения огня со стороны ОБСЕ.
  3. Децентрализация власти, в том числе путем принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
  4. Обеспечить постоянный мониторинг украинско-российской границы и проверку ОБСЕ с т создание зон безопасности в приграничных регионах Украины и Российской Федерации.
  5. Немедленное освобождение всех заложников и незаконно задержанных лиц.
  6. Закон, запрещающий преследование и наказание лиц в связи с события, произошедшие в некоторых районах Донецкой и Луганской областей.
  7. Продолжить инклюзивный национальный диалог.
  8. Принять меры для улучшения гуманитарной ситуации в Донбассе.
  9. Обеспечить досрочные местные выборы в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
  10. Вывести незаконные вооруженные формирования и военную технику а также боевиков и наемников с территории Украины.
  11. Принять программу экономического оздоровления и восстановления Донбасса.
  12. Обеспечить личную безопасность участников консультаций.

Дополнительный меморандум

Wikisource имеет происхождение Весь текст, относящийся к данной статье: Меморандум о выполнении положений Протокола по результатам консультаций Трехсторонней контактной группы

В течение двух недель после подписания Минского протокола имели место частые нарушения режима прекращения огня обеими сторонами конфликта. Переговоры продолжились в Минске, и 19 сентября 2014 года было согласовано выполнение Минского протокола. Этот меморандум разъяснил порядок выполнения Протокола. Среди согласованных миротворческих мер были:

  • Запрет полетов боевой авиации над зоной безопасности
  • Вывести всех иностранных наемников из зоны конфликта
  • Запрет наступательных операций
  • Отвести тяжелое вооружение на 15 километров (9,3 мили) назад с каждой стороны от линии соприкосновения, создав 30-километровую буферную зону (19 миль)
  • Для создания миссии ОБСЕ по наблюдению за выполнением Минского протокола

Эффективность

После подписания меморандума разразилась Вторая битва за Донецкий аэропорт, и обе стороны продолжали обвинять друг друга в нарушениях режима прекращения огня. В конце октября премьер-министр ДНР и сторона, подписавшая Минский протокол Александр Захарченко заявил, что его войска вернут территорию, которую они потеряли в ходе наступления июля 2014 года, и что силы ДНР будут быть готовыми вести за это «тяжелые битвы». Впоследствии Захарченко сказал, что его неверно процитировали и что он хотел сказать, что эти районы будут взяты «мирными средствами». В ходе предвыборной агитации, проводимой ДНР и ЛНР с нарушением Протокола, Захарченко сказал: «Это исторические времена. Мы создаем новую страну! Это безумная цель». Председатель ОБСЕ Дидье Буркхальтер подтвердил, что выборы «противоречат букве и духу Минского протокола», и сказал, что они «еще больше усложнят его выполнение».

Выступая 5 декабря, Министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал, что выборы в ДНР и ЛНР 2 ноября были «точно в пределах того диапазона, в котором они были согласованы в Минске», и что парламент Украины должен был принять закон об амнистии лидеров ДНР и ЛНР после парламентских выборов в Украине в конце октября. По словам Лаврова, более тщательный мониторинг российско-украинской границы, как предусмотрено Минским протоколом, может иметь место только после принятия такого закона об амнистии. Он отметил, что, по его мнению, указ президента Украины о запрете преследования комбатантов сепаратистов Донбасса был издан 16 сентября, но сказал, что «уже подан законопроект об отмене» указа.

Свернуть

К январю 2015 года прекращение огня по Минскому протоколу было полностью нарушено. После победы сепаратистов в Донецком международном аэропорту вопреки Протоколу официальный представитель ДНР Эдуард Басурин заявил, что «Минский меморандум не будет рассматриваться в том виде, в каком он был был принят ". Позже в тот же день лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что ДНР «больше не будет предпринимать никаких попыток переговоров о прекращении огня», и что его войска собираются «атаковать вплоть до границ Донецкой области». The New York Times сообщила, что прекращение огня «почти исчезло».

На фоне роста насилия в зоне боевых действий на 31 января был назначен очередной раунд Минских переговоров. Члены Трехсторонней контактной группы отправились в Минск для встречи с представителями ДНР и ЛНР. ДНР и ЛНР, подписавшие Протокол, не присутствовали, а те представители, которые присутствовали, не смогли обсудить выполнение Протокола или меморандума. Эти представители попросили пересмотреть протокол и меморандум. Встреча была прервана безрезультатно.

Минск II

Лидеры Беларуси, России, Германии, Франции и Украины на саммите 11–12 февраля в Минске

Новый пакет мер, направленных на О прекращении боевых действий в Донбассе, именуемом Минск II, было согласовано 12 февраля 2015 года. Оно было разработано на саммите в Минске 11 февраля 2015 года лидерами Украины, Россия, Франция и Германия. Переговоры, которые привели к сделке, проходили под наблюдением Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Как сообщило 27 декабря 2018 года украинское информационное агентство УНИАН, ни одно из положений Минской сделки не было выполнено полностью.

Саммит и составление проекта

Последовательные попытки разрешить продолжающуюся войну в регионе Донбасс Украины к началу февраля 2015 года не дали результата. В то время как Минск Протокол от 5 сентября 2014 года значительно сократил боевые действия в зоне конфликта на многие месяцы, мелкие стычки продолжались. В начале января 2015 года сепаратистские силы Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР) начали новое наступление на контролируемые Украиной территории, в результате чего полный срыв Минского протокола о прекращении огня. После тяжелых боев силы ДНР захватили символически важный Донецкий международный аэропорт 21 января, последнюю часть города Донецк, находившуюся под контролем Украины. После этой победы сепаратистские силы в конце января начали наступление на важном железнодорожном и автодорожном узле Дебальцево. Эти возобновившиеся ожесточенные бои вызвали серьезную обеспокоенность международного сообщества. Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель выдвинули 7 февраля новый мирный план. Франко-германский план, разработанный после переговоров с президентом Украины Петром Порошенко и президентом России Владимиром Путиным, рассматривался как возрождение Минского протокола. Президент Олланд сказал, что этот план был «последним шансом» для разрешения конфликта. План был выдвинут в ответ на американские предложения направить вооружение украинскому правительству, что, по словам канцлера Меркель, приведет только к обострению кризиса.

Саммит для обсуждения выполнения франко-германского соглашения Дипломатический план был запланирован на 11 февраля в Дворце Независимости в Минске, столице Беларуси. В нем приняли участие президент России Владимир Путин, президент Украины Петр Порошенко, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, лидер ДНР Александр Захарченко и лидер ЛНР Игорь Плотницкий. Переговоры продолжались в течение ночи в течение шестнадцати часов и, по словам министра иностранных дел Германии, были «очень трудными». По итогам переговоров 12 февраля было объявлено, что стороны конфликта согласовали новый пакет миротворческих мер. Среди согласованных мер были соблюдение ОБСЕ безоговорочного прекращения огня с 15 февраля, вывод тяжелого вооружения с линии фронта, освобождение военнопленных и конституционная реформа в Украине.

Реакция

Новый пакет, обычно называемый «Минск-2», подвергался критике за то, что он «очень сложный» и «чрезвычайно хрупкий», а также за то, что он очень похож на неудавшийся Минский протокол. Новый York Times сообщила, что план «включал некоторые опоры», такие как отказ от разграничения контроля над городом Дебальцево, который был местом самых ожесточенных боев на момент составления плана. После переговоров в Минске канцлер Меркель, президент Олланд и президент Порошенко приняли участие в саммите Европейского союза (ЕС) в Брюсселе. На саммите минские участники проинформировали руководство Евросоюза о переговорах. Во время брифинга они заявили, что президент Путин пытался отсрочить введение режима прекращения огня на десять дней, чтобы заставить украинские войска в Дебальцево сдать свои позиции. В свою очередь, президент Путин заявил, что защитники Дебальцево были окружены, и что сепаратисты ожидали, что они «сложат оружие и прекратят сопротивление». Коммерсант корреспондент Андрей Колесников писал, что выполнение режима прекращения огня в Дебальцево зависело от того, действительно ли украинские силы были окружены: «Прежде всего, существует оно или нет? Владимир Путин настаивал на том, что оно [окружение] существует и что если будет достигнуто соглашение о прекращении огня, будет странно, если оно не будет нарушено: те, кто в чайнике, непременно попытаются выбраться оттуда; те, кто вскипятил этот чайник, попытаются собрать пену ».

пресс-секретарь Государственного департамента США Джен Псаки заявила 13 февраля, что российские вооруженные силы активно развернулись вокруг Дебальцево, чтобы помочь сепаратистам в вытеснении украинских войск до начала прекращение огня 15 февраля. Россия отрицала это, а официальный представитель правительства России Дмитрий Песков заявил, что Россия не может помочь в реализации Минска-2, потому что она «не участвует» в конфликте.

лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил, что оставляет за собой право продолжать боевые действия, и что Минск-2 является неконституционным. Он сказал, что его украинский добровольческий корпус будет продолжать боевые действия «до полного освобождения украинских земель от российских оккупантов», и пообещал «смерть российским террористам-оккупантам». Лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что прекращение огня не распространяется на Дебальцево, и что там будут продолжаться боевые действия.

Меры

Wikisource имеет исходный текст к этой статье относятся: Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

Полный текст соглашения выглядит следующим образом:

  1. Немедленное и полное прекращение огня в отдельных районах Донецка и Луганская области Украины и его строгое выполнение по состоянию на 00:00 00:00 EET 15 февраля 2015 года.
  2. Вывод всего тяжелого вооружения с обеих сторон на равный расстояние с целью создания зоны безопасности на расстоянии не менее 50 км (31 миль) друг от друга для артиллерии калибра 100 мм или более и зоны безопасности в 70 км (43 мили) для реактивных систем залпового огня (РСЗО) и 140 километров (87 миль) для тактических ракетных комплексов РСЗО Торнадо-С, Ураган, Смерч и Точка У :
    • для украинских войск, с фактическая линия соприкосновения;
    • для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины от линии соприкосновения в соответствии с Минским меморандумом от 19 Сентябрь 2014 г. Вывод вышеупомянутого тяжелого вооружения должен начаться не позднее, чем на второй день после начала прекращения огня, и закончиться в течение 14 дней. Этому процессу будет способствовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней контактной группы.
  3. Эффективный мониторинг и проверка режима прекращения огня и вывода тяжелых вооружений со стороны ОБСЕ будет обеспечиваться с первого дня вывода с использованием всех необходимых технических средств, таких как в виде спутников, дронов, систем радиолокации и т. д.
  4. В первый день после вывода должен начаться диалог о порядке проведения местных выборов в соответствии с законодательством Украины и Законом Украины «О временном порядке. местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской области asts », а также о будущем этих округов на основании вышеупомянутого закона. Без промедления, но не позднее 30 дней со дня подписания этого документа, постановление должно быть одобрено Верховная Рада Украины с указанием территории, подпадающей под особый режим в соответствии с Законом «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», в соответствии с установленной чертой вверх Минским меморандумом от 19 сентября 2014 года.
  5. Предоставить помилование и амнистию путем принятия закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в определенных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
  6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц по принципу «все на всех». Этот процесс должен завершиться не позднее, чем на пятый день после вывода (оружия).
  7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
  8. Определить условия полного восстановления социальных и экономических связей, включая социальные трансферты, такие как выплаты пенсий и других платежей (доходы и доходы, своевременная оплата коммунальных платежей, восстановление налоговых платежей в рамках Украинское правовое поле). С этой целью Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких операций.
  9. Восстановить контроль государственной границы украинским правительством во всей зоне конфликта, который должен начаться в первый день после местных выборов и закончиться после полного политического регулирование (местные выборы в частности d районов Донецкой и Луганской областей на основании закона Украины и Конституционной реформы) до конца 2015 года, при условии выполнения пункта 11 - по согласованию и согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонняя контактная группа.
  10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных группировок.
  11. Конституционная реформа в Украине, новая Конституция вступит в силу до конца 2015 года, ключевым элементом которой является децентрализация (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также утверждение постоянно действующего законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, изложенными в прилагаемой сноске, к концу 2015.
  12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, связанные с местными выборами, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкая и Луганская области в рамках Трехсторонней контактной группы. Выборы будут проводиться в соответствии с соответствующими стандартами ОБСЕ и контролироваться ОБСЕ / БДИПЧ.
  13. Активизировать работу Трехсторонней контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней контактной группы.

Примечания

Подписавшие лица

Документ подписали:

Эффективность

Хотя боевые действия в целом стихли после вступления в силу режима прекращения огня в 0:00 EET 15 февраля, в некоторых частях зоны конфликта продолжались перестрелки и обстрелы. Обстрел и бои в Дебальцево продолжались, так как лидер ДНР Александр Захарченко сказал, что прекращение огня не распространяется на этот район. На юге Донецкой области продолжались бои между силами ДНР и бойцами батальона «Азов» в селах близ Мариуполя. К 16 февраля «Минск-2» оказался на грани краха. Сепаратисты продолжили тяжелый штурм Дебальцево. Обе стороны заявили, что не будут выводить тяжелое вооружение, как указано в соглашении, пока боевые действия в Дебальцево продолжаются. Рейтер охарактеризовал прекращение огня как «мертворожденное» в Дебальцево. Украинские силы были вынуждены отступить из Дебальцево 18 февраля, оставив сепаратистам контроль над городом.

Через неделю после захвата Дебальцево пророссийскими силами боевые действия в зоне конфликта утихли. Силы ДНР и ЛНР начали отвод артиллерии с линии фронта, как было определено Минском II 24 февраля, а Украина сделала это 26 февраля. Украина сообщила, что в течение 24–26 февраля она не пострадала, чего не происходило с начала января 2015 года.

Верховная Рада Украины одобрила закон об «особом статусе» Донбасса. 17 марта, как уточнил Минск II. Позже, в 2019 году, в четверг украинский парламент проголосовал за распространение положений, дающих ограниченное самоуправление контролируемым сепаратистами восточным регионам, что является предварительным условием для соглашения по урегулированию пятилетнего конфликта там. Закон немедленно подвергся критике со стороны украинских политиков, лидеров сепаратистов и правительства России. Лидер Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что закон является «голосованием за фактическое признание российской оккупации Донбасса». Вице-спикер парламента Андрей Парубий сказал, что закон был «не для Путина или оккупантов», а для того, чтобы показать Европе, что Украина готова присоединиться к Минску II. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал закон «резким отходом от Минских договоренностей». Представители ЛНР и ДНР заявили, что закон представляет собой «одностороннюю» модификацию Минска-2, и что этим изменением соглашение было признано недействительным. Лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что любые изменения в Минск-2, которые не были взаимно согласованы, «имеют юридическую силу», и что «ничего из того, что было согласовано в Минске, не было выполнено». Он добавил, что ДНР «должна занять все города, в которых состоялся референдум, а затем политически сотрудничать [с Украиной] как равные партнеры». Несмотря на это, представители ДНР и ЛНР продолжали направлять мирные предложения в Трехстороннюю контактную группу по Украине. Министр обороны Украины Степан Полторак заявил 8 июня 2015 года, что с момента вступления в силу Минска-2 было убито более 100 солдат и не менее 50 мирных жителей. По его словам, пророссийские силы нарушили перемирие более 4000 раз. Вопреки договоренности, представитель ДНР Денис Пушилин и представитель ЛНР 10 июня 2015 года заявили, что их республики «хотели бы присоединиться к Российской Федерации». Кроме того, они заявили, что считают Крым, который был аннексирован Россией в марте 2014 года, как часть России.

Американское Министерство обороны официальный Майкл Карпентер заявил 2 марта 2016 года, что с момента подписания Минска-2 погибли по меньшей мере 430 украинских солдат, что Россия поддерживает «командно-контрольные связи» над ДНР и ЛНР, и что Россия «закидывает тяжелые вооружения. "в Донбасс. Заместитель главы миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг сказал 25 марта 2016 года, что ОБСЕ наблюдала за боевыми действиями «вооруженных людей с российскими знаками различия» на Донбассе с самого начала конфликта, что они разговаривали с заключенными, которые называли себя российскими солдатами. и что они видели «следы шин, не самих транспортных средств, а следы транспортных средств, пересекающих [российско-украинскую] границу». пресс-секретарь Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявила 27 Март 2016 г., что Россия «не является стороной Минских соглашений» и что соглашения «посвящены двум конфликтующим сторонам». Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, однако, утверждает, что Минский протокол также включает освобождение тех заложников, которые были похищены с украинской территории и незаконно задержаны в России, например Надежда Савченко и Олег Сенцов.

27 декабря 2018 г. украинское информационное агентство УНИАН сообщило, что ни одно положение Минской сделки не было выполнено. полностью выполнено.

В июле 2020 года Офис Президента Украины объявил, что Леонид Кучма больше не будет принимать участие в работе Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по урегулированию ситуации в Украине. восток. Леонид Кучма встретился 28 июля с Президентом Украины Владимиром Зеленским. Зеленский поблагодарил Леонида Кучму за его работу в качестве главы украинской делегации в ТКГ. «Ваш опыт был самым важным и чрезвычайно полезным. Ваш совет всегда будет приветствоваться », - сказал Владимир Зеленский.

Выборы в ДНР и ЛНР

В то время как местные выборы в Украине в 2015 году были назначены на 25 октября, ДНР лидер Александр Захарченко издал 2 июля указ, согласно которому выборы в местные органы власти ДНР назначены на 18 октября. По его словам, эта акция была «в соответствии с Минскими договоренностями». По словам Захарченко, этот шаг означает, что ДНР «самостоятельно приступила к выполнению Минских договоренностей». Захарченко заявил, что выборы «пройдут» на основании Закона Украины «О временном самоуправлении отдельных районов Донецкой и Луганской областей», поскольку они не противоречат конституции и законам ДНР.

В тот же день президент Петр Порошенко ответил, что, если выборы в ДНР пройдут таким односторонним образом, это будет «крайне безответственно и будет иметь разрушительные последствия для процесса деэскалации. напряженности в отдельных районах Донецкой и Луганской областей ». Кроме того, ОБСЕ заявила, что будет направлять наблюдателей на выборы в зону конфликта только в том случае, если Украина пригласит ее сделать это. Как указано в Минске II, местные выборы на территориях, контролируемых ДНР и ЛНР, должны наблюдаться ОБСЕ, чтобы считаться законными. Лидер ЛНР Игорь Плотницкий вслед за ДНР назначил выборы на территории, которую он контролировал, на 1 ноября 2015 года.

На фоне значительного снижения уровня насилия после соглашения о возобновлении реализации Минска-2 что было согласовано 1 сентября, нормандская четверка провела встречу 2 октября. На встрече было согласовано, что выборы в зоне конфликта пройдут в соответствии с Минском II. Для этого президент Франции Франсуа Олланд сказал, что выборы нужно будет отложить до 2016 года, поскольку на подготовку к ним требовалось три месяца. Президент России Владимир Путин согласился использовать свое влияние, чтобы помешать ДНР и ЛНР провести досрочные выборы. Соответственно, 6 октября ДНР и ЛНР объявили, что их запланированные выборы были отложены до 21 февраля 2016 года. Местные выборы на остальной территории Украины прошли 25 октября 2015 года. После отсрочки министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что если наблюдатели ОБСЕ подтвердят, что запланированные выборы, которые должны быть проведены в сепаратистских районах, соответствовали украинскому законодательству и Минску II, «закон об особом статусе» для этих районов вступит в силу немедленно.

18 апреля 2016 г. запланированные (организованные ДНР и ЛНР) местные выборы были перенесены с 20 апреля на 24 июля 2016 г. 22 июля 2016 г. эти выборы в ДНР и ЛНР были снова перенесены на 6 ноября 2016 г. 2 октября 2016 года ДНР и ЛНР провели «праймериз», на которых избиратели выдвинули кандидатов на выборах 6 ноября 2016 года. Украина объявила эти «праймериз» незаконными. 4 ноября 2016 года и ДНР, и ЛНР отложили свои местные выборы «до дальнейшего уведомления»; Глава ДНР Захарченко добавил, что «в 2017 году мы проведем выборы в соответствии с Минскими договоренностями или проведем их самостоятельно».

См. также

  • флаг Портал Украина

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте