Миноритаризм

редактировать

В политология, миноритаризм (или меньшинство ) - это неологизм для политической структуры или процесса, в котором меньшинство части населения имеет определенную степень примата в принятие решений. Миноритаризм можно противопоставить мажоритарной, но с законодательной властью, находящейся в руках или под контролем группы меньшинства, а не большинства.

Содержание

  • 1 Глубокая концепция
  • 2 В небольших совещательных группах
  • 3 Доминирующее меньшинство
  • 4 Псевдосекуляризм
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Глубокая концепция

Миноритаризм чаще всего пренебрежительно применяется к процессам, в которых меньшинство может блокировать законодательные изменения с помощью пороговых требований сверхбольшинства. Например, если для принятия нового закона требуется 2/3 голосов, считается, что меньшинство, превышающее 1/3, имеет «миноритарные» полномочия.

Даже в случае, когда контроль меньшинства номинально ограничен блокированием большинства с правом вето (будь то в результате требования сверхквалифицированного большинства или процесса консенсуса), это может привести к ситуации где меньшинство сохраняет эффективный контроль над повесткой дня группы и характером предложений, представленных группе, поскольку большинство не будет предлагать идеи, которые, как они знают, меньшинство наложат вето.

Критики такого использования миноритаризма утверждают, что способность блокировать законодательство существенно отличается от способности вводить новые законы против воли большинства, что делает неуместными аналогии с непопулярными примерами «правления доминирующего меньшинства».

Миноритаризм иногда используется для описания правления доминирующего меньшинства, например этнической группы, обозначенной религией, языком или какой-то другой определяющий фактор. Исторические примеры включают Родезию (ныне Зимбабве ) при Яне Смите и Южную Африку при апартеиде правлении.

Миноритаризм может также использоваться для описания некоторых случаев, когда практикуется умиротворение меньшинств политикой Votebank. Примеры включают, но не ограничиваются этим, индийские мусульмане, американские евреи и франкоязычные канадцы.

В небольших совещательных группах

Пороговые требования к принятию решений сверхквалифицированным большинством часто встречаются в небольших совещательных группах, где эти требования выполняются. иногда используется в попытке усилить защиту различных интересов внутри группы. Требования могут быть сформулированы формально или могут не указываться (например, когда организация описывается как имеющая «культуру консенсуса»).

Распространенная критика принятия решений консенсусом заключается в том, что это может привести к ситуации, когда меньшинство может заблокировать волю большинства. Сторонники консенсуса утверждают, что это хорошая особенность - что никакое действие не предпочтительнее одного без единодушной поддержки группы.

Попытки разрешить дилемму с помощью формальных стандартов квалифицированного большинства обычно не одобряются парламентскими властями:

Некоторые люди ошибочно полагают, что чем больше голосов требуется для принятия решения, тем выше защита членов. Вместо этого верно обратное. Всякий раз, когда для принятия решения требуется более чем большинство голосов, контроль отнимается у большинства и передается меньшинству.... Чем выше требуется голос, тем меньшее меньшинство переходит к власти.. - из «Стандартного кодекса парламентских процедур» Элис Стерджис

Доминирующее меньшинство

Доминирующее меньшинство, также называемое доминированием элиты, - это группа меньшинства, которая имеет подавляющее политическое, экономическое или культурное доминирование в стране, несмотря на то, что небольшая часть общей популяции (демографическое меньшинство ). Доминирующие меньшинства также известны как чужие элиты, если они недавно иммигранты.

Этот термин чаще всего используется для обозначения этнической группы, которая определяется по расовой, национальной, религиозной, культурные или племенные линии, и это обладает непропорционально большой властью. Ярким примером является Южная Африка во время режима апартеида, где белые южноафриканцы или африканеры, точнее говоря, обладали преимущественным контролем над страны, хотя их никогда не было больше 22% населения. выходцы из афроамериканцев в Либерии, арабы-сунниты в баасистском Ираке, алавитское меньшинство в Сирия (с 1970 года под властью семьи алавитов Асада ) и тутси в Руанде с 1081 по 1959 год также назывались 20-м веком и примеры начала 21 века.

В Бразилии, несмотря на то, что большинство его населения составляют расовые черные африканцы или Пардо, эти группы, тем не менее, живут бедные, с высоким уровнем неграмотности и, скорее всего, живут в фавелах (бразильский португальский сленг для трущобы ), напротив, белое население страны имеет более легкий доступ к лучшим возможностям образования, работы.

Псевдосекуляризм

В контексте Индии термин псевдосекуляризм используется для уничижительного описания политики, которая, как считается, предполагает умиротворение меньшинств. Индусы составляют большинство религиозной общины Индии; термин «псевдосекулярный» подразумевает, что те, кто утверждает, что они светские, на самом деле настроены против индуизма или выступают за меньшинство. Индусские националисты политики, обвиняемые в том, что они «общинные », используют это как контробвинение против своих критиков.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Дербишир, Джон (2002-01-29)). «Миноритаризм». Национальное обозрение. Проверено 29 января 2007.
  • Барзилай, Гад. Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей (Анн-Арбор: Мичиганский университет Press, 2003). ISBN 978-0-472-03079-8
  • Гибсон, Ричард. Африканские освободительные движения: современная борьба с правлением белого меньшинства (Институт расовых отношений: издательство Оксфордского университета, Лондон, 1972). ISBN 0-19-218402-4
  • Рассел, Марго и Мартин. Африканеры Калахари: белое меньшинство в черном государстве (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1979). ISBN 0-521-21897-7
  • Джонсон, Ховард и Ватсон, Карл (ред.). Белое меньшинство в Карибском бассейне (Wiener Publishing, Princeton, NJ, 1998). ISBN 976-8123-10-9, ISBN 1-55876-161-6
  • Чуа, Эми. Мир в огне : Как экспорт демократии свободного рынка порождает этническую ненависть и глобальную нестабильность (Doubleday, Нью-Йорк, 2003). ISBN 0-385-50302-4
  • Хэвиленд, Уильям. Культурная антропология. (Вермонт: издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович, 1993). п. 250-252. ISBN 0-15-508550-6.
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:05:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте