Меньшинства в Ираке

редактировать

Меньшинства в Ираке включают различные этнические и религиозные группы.

Содержание
  • 1 курды
  • 2 иракские туркмены / туркмены
  • 3 христиане
    • 3,1 ассирийцы
    • 3,2 армяне
  • 4 другие группы
    • 4,1 африканцы
    • 4,2 аджам (персы)
    • 4,3 бахаи
    • 4,4 бедуины
    • 4,5 черкесы
    • 4,6 фейли
    • 4,7 евреи
    • 4,8 мандеи
    • 4,9 болотные арабы
    • 4,10 какаи
    • 4,11 шабаки
    • 4,12 Рома (цыгане)
    • 4,13 Езиды
  • 5 Нападения на группы меньшинств с 2003 г.
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Курды
Флаг Курдистана Региональное правительство Ирака

Курды - индоевропейский народ иранской ветви. Этнически и лингвистически они наиболее тесно связаны с иранцами и существуют в Ираке после арабо-исламского завоевания.

Большинство курдов - мусульмане-сунниты, а также меньшинства мусульман-шиитов и алевитов. Есть также значительное количество приверженцев коренных курдских / иранских религий, таких как ярсанизм. Некоторые курдские коммунисты и социалисты атеисты.

В период правления Иракского королевства курдский лидер Мустафа Барзани возглавил восстание против центрального правительства в Багдаде в 1945 году. После неудачи восстания Барзани и его последователи бежали в Советский Союз. В 1960-е годы, когда иракский бригадный генерал Абдул-Карим Касем дистанцировался от президента Египта Гамаля Абдель Насера ​​, он столкнулся с растущим сопротивлением со стороны прогегипетских офицеров в иракской армии. Когда гарнизон в Мосуле восстал против политики Касема, он позволил Барзани вернуться из ссылки, чтобы помочь подавить про-насеровских мятежников. К 1961 году Барзани и курды начали полномасштабное восстание.

Когда Партия Баас пришла к власти в Ираке, новое правительство, чтобы положить конец курдскому восстанию, предоставило курдам их собственную ограниченную автономию. Однако по разным причинам, включая проиранские симпатии некоторых курдов во время ирано-иракской войны в 1980-х годах, режим проводил антикурдскую политику, и де-факто разразилась гражданская война. С 29 марта 1987 г. по 23 апреля 1989 г. была развернута печально известная кампания Аль-Анфаль, систематический геноцид курдского народа в Ираке. За это Ирак был широко осужден международным сообществом, но никогда не был серьезно наказан за репрессивные меры, включая применение химического оружия против курдов, в результате чего тысячи людей погибли.

После войны в Персидском заливе курды начали новое восстание против баасистов. Восстание было жестоко подавлено. В том же году Турция, воюя с курдами на своей территории, бомбила курдские районы в Северном Ираке, утверждая, что базы террористической Рабочей партии Курдистана находятся в этом регионе. Однако вторжение в Ирак в 2003 г. и падение Саддама возродили надежду курдов. Вновь избранное правительство Ирака согласилось воссоздать Региональное правительство Курдистана в Северном Ираке. С тех пор курды работают над развитием региона и продвижением демократии в стране. Однако большинство курдов в подавляющем большинстве выступают за то, чтобы стать независимым государством. «На выборах в Ираке в январе 2005 года 98,7 процента курдов проголосовали за полную независимость, а не за примирение с Ираком». Практически никакая другая политическая или социальная группа в регионе не согласна с идеей курдской независимости. Соседние с Ираком страны, такие как Турция, особенно противятся движению, потому что опасаются, что независимый Иракский Курдистан усилит курдские движения за независимость на их собственных территориях.

Нури аль-Малики был в ссоре с лидером этнических курдов, который размахивал угрозой отделения в растущем споре из-за символической проблемы вывешивания иракского национального флага над правительственными зданиями в автономной области курдских север. Правительство Малики, возглавляемое арабскими шиитами, было вовлечено в спор с автономным курдским региональным правительством, которое запретило использование иракского государственного флага на общественных зданиях. В воскресенье премьер-министр выступил с резким заявлением: «Иракский флаг - единственный флаг, который должен быть поднят над любым квадратным дюймом Ирака». Но Месуд Барзани, президент региона Иракский Курдистан, сказал курдскому парламенту, что национальное руководство было «неудачником» и что иракский флаг был символом прошлого угнетения его народа Багдадом: «Если в любой момент мы, курдский народ и парламент, сочтем, что провозглашение независимости в наших интересах, мы сделаем это и никого не будем бояться». Спор обнажает растущий раскол между арабами и курдами, вторую серьезную угрозу выживанию Ирака как государства после растущего межрелигиозного конфликта между арабскими суннитами и шиитами.

Иракские туркмены / туркмены.
Флаг иракских туркмен Карта так называемого региона «Туркменели » на памятнике в Алтун Купри (Турецкий : Altınköprü

Иракские туркмены / туркмены - третья по величине этническая группа в стране после арабов и курдов. В основном они придерживаются турецкого наследия и идентичности, потому что большинство иракских туркмен / туркмен являются потомками османских солдат, торговцев и государственных служащих, которые были привезены в Ирак из Анатолии во время правление Османской империи. После распада Османской империи иракские туркмены / туркмены стали подвергаться все большей дискриминации со стороны политики сменявших друг друга режимов, таких как резня в Киркуке 1923, 1947, 1959 и 1979 годов, когда партия Баас подвергались дискриминации по отношению к сообществу. Хотя турки были признаны составной частью Ирака (наряду с арабами и курдами) в конституции 1925 года, иракские туркмены / туркмены позже были лишены этого статуса.

Согласно переписи населения Ирака 1957 года, туркмены / Население Туркомана составляло 567 000 человек, что составляло 9% всего населения Ирака. К 2013 году министерство планирования Ирака заявило, что из 34,7 миллиона населения насчитывалось 3 миллиона туркмен / туркмен, что составляло 8,65% населения. Туркменское / туркменское меньшинство в основном проживает в северном и центральном Ираке, в так называемом Туркменелинском регионе - это политический термин, используемый туркменами / туркменами для обозначения обширной территории, на которой они исторически проживали. было доминирующее население. В частности, туркмены / туркмены считают столицей Туркменели Киркук, а его границы также включают Тал Афар, Мосул, Эрбиль, Мандали и Туз Хурмату. По словам Лиама Андерсона и Гарета Стэнсфилда, туркмены / туркмены отмечают, что термин «Туркомания» - англизированная версия «Туркменели» - появляется на карте региона, опубликованной Уильямом Гатри В 1785 году, однако, нет четкой ссылки на Туркменели до конца двадцатого века. По словам Халила Османа, существует «множество федералистских схем», предложенных различными туркменскими / туркменскими политическими партиями.

Иракская туркменская девушка в традиционном турецком костюме. Двуязычный знак (арабский и турецкий) туркменской деревни.

Иракские туркмены / туркмены имеют тесные культурные и языковые связи с Турцией, особенно с анатолийским регионом. В основном это мусульмане, составляющие большинство суннитов населения (около 60% -70%), но есть также значительное количество туркмен / туркмен, практикующих шиитов Ветвь ислама (примерно 30% на 40%). Тем не менее туркмены в основном светские, усвоив секуляристскую интерпретацию, практикуемую в Турецкой Республике. Меньшинство говорит на своем диалекте турецкого, который часто называют «туркменским». На этот диалект оказал влияние османский тюркский с 1534 года, а также персидский во время краткого захвата Багдада в 1624 году; после этого, в 1640 году, турецкие разновидности продолжали испытывать влияние османского тюркского, а также других языков региона, таких как арабский и курдский. Некоторые лингвисты предположили, что диалект туркмен / туркмен похож на южно-азербайджанский диалект, используемый турецкими племенами йорюк на Балканах и Анатолия. Однако туркменский / туркменский диалект особенно близок к турецким диалектам Диярбакыр и урфа на юго-востоке Турции и стамбульских турецких издавна был диалектом престижа, который оказал глубокое историческое влияние на их диалект. Кроме того, иракская туркменская / туркменская грамматика резко отличается от ирано-тюркских разновидностей, таких как южно-азербайджанский и афшарский типы. В 1997 году туркмены / туркмены приняли турецкий алфавит в качестве официального письменного языка, и к 2005 году лидеры общины решили, что турецкий язык заменит арабский алфавит в Иракские школы. Современное преобладание спутникового телевидения и освещение в СМИ Турции, возможно, также привело к стандартизации туркменского языка в сторону турецкого и предпочтительного языка для подростков, ассоциирующихся с турецкой культурой.

Христиане

Христианство присутствует в Ираке с I века нашей эры. Христианская община в Ираке относительно невелика, а из-за войны в Ираке она сократилась до нескольких тысяч. Большинство христиан в Ираке традиционно принадлежат к сирийской православной, халдейской церкви и ассирийской церкви Востока и сосредоточены в небольших городах в Ниневии. Равнины, такие как Алкош, Тел Кеппе и Бартелла.

Ассирийцы

Флаг ассирийцев

Арамейский -говорящие ассирийцы - коренные жители Ирака и потомки тех, кто правил древним Аккадом, Ассирией и Вавилонией. В более общем плане ассирийцы (как и мандеи) являются потомками древних месопотамцев (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилон, Адиабене, Осроене и Хатра). Они говорят на диалектах арамейского Ассирийской и Вавилонской империй и имеют собственное письменное письмо. Они начали переходить в христианство в I и II веках нашей эры, прежде следуя древней шумеро-аккадской религии (также известной как ашуризм ). Считается, что в Ираке осталось не более 500 000 ассирийцев, большая часть которых сосредоточена в диаспоре. Это четвертая по численности этническая группа Ирака после арабов, курдов и иракских туркмен.

Ассирийское меньшинство подвергалось преследованиям во время баасистского режима Саддама Хусейна. Когда Хусейн впервые пришел к власти, ассирийское население там насчитывало от 2 до 2,5 миллионов человек. Многие бежали в соседние страны, такие как Иордания и Сирия, или эмигрировали в Европу и США Организация Объединенных Наций Управление по делам беженцев сообщает, что полмиллиона иракских христиан зарегистрировались для получения временного убежища в Сирии. Ассирийцы традиционно были хорошими солдатами, во время ирано-иракской войны многие были завербованы в армии обеих сторон.

В настоящее время ассирийцы подвергаются преследованиям со стороны курдов, поскольку попытки курдификации ассирийских городов продолжаются. Это было после захвата курдами ассирийских городов в Курдистане (таких как Захо, Айнкава, Акра и т. Д.) И насильственной депортации и убийства Христиане в этой области.

Ассирийские силы безопасности Отряды защиты равнины Ниневии В настоящее время обеспечивают безопасность во многих городах и деревнях равнины Ниневии

Армяне

Армяне - православные. Армяне имеют долгую историю связи с Месопотамией, восходящей к дохристианским временам. Исторически армяне были процветающей общиной в Ираке с футбольными клубами (Нади Армени) и другими заведениями. В Ираке восхищаются армянской народной музыкой и танцами. Большинство иракских армян проживают в Багдаде, Мосуле и Басре, и их население оценивается примерно в 10 000 человек по сравнению с 70 000 до вторжения в Ирак в 2003 году.

Другие группы

Африканцы

Иракцы преимущественно африканского происхождения живут в основном вокруг города Басра, будучи привезены в этот регион в качестве рабов более тысячи лет назад для работы на существовавших тогда плантациях сахарного тростника. Хотя они мусульмане и говорят по-арабски, афроиракцы также сохраняют некоторые культурные и религиозные традиции своей исконной родины. Они страдают от значительной дискриминации из-за своего поведения и, как следствие, вынуждены работать артистами или чернорабочими. Более того, другие иракцы часто обращаются к ним как к абд, что означает «раб». В середине 9 века черные рабы вокруг Басры подняли восстание, завоевав своих бывших хозяев и правя городом в течение 15 лет, прежде чем были подавлены силами, посланными халифом в Багдад. После падения режима Саддама Хусейна афроиракцы снова начали борьбу за улучшение своего положения.

Аджам (персы)

бахаи

Бедуины

Черкесы

Фейли

Фейли - удаленная этническая курдская группа, проживающая недалеко от иракско-иранской границы \ за пределами Иракского Курдистана и считаются людьми без гражданства.

Евреи

Несмотря на историческую значимость, еврейская община Ирака сегодня насчитывает менее 4 человек. Почти все иракские евреи были переселены в Израиль в начале 1950-х гг. В рамках операции «Эзра и Неемия».

мандеи

мандейский храм в Насирии на юге Ирак -2016

Мандеи (также известные как субби и сабианцы) - одна из самых маленьких этнорелигиозных групп в мире, насчитывающая всего около 75 000 последователей по всему миру. Исторически говоря, мандеизм - одна из древних религий Месопотамии и одна из ранее известных монотеистических религий, наряду с авраамической верой и зороастризмом. Мандеи (как и ассирийцы) имеют коренное древнее месопотамское наследие и говорят на своем собственном диалекте арамейского, известном как манда.

Иракское мандейское (и сабианское) сообщество в период до войны в Персидском заливе был самым важным в мире: 30 000–50 000 человек из 70 000 жителей страны проживали в основном в районе рек Тигр и Евфрат. Хотя мандеи являются этническим и религиозным меньшинством, они считают себя иракцами и патриотически поддерживают иракский народ, служа в армии во время различных конфликтов. Они считались экономически успешным сообществом, достигли высокого уровня в иракском обществе и пользуются большим уважением как мастера серебряных и золотых дел.

Болотные арабы

Болотные арабы или Мадан являются группа арабов численностью от 125 000 до 150 000, проживающих в месопотамских болотах на юге Ирака.

Какаи

Какаи - небольшая курдская религиозная группа, проживающая в основном в Киркуке и его окрестностях на севере Ирака.

Шабаки

Флаг Шабака

В Ираке около 60 000–400 000 шабаков. Они представляют собой этническое и религиозное меньшинство, сохраняющее свою собственную доисламскую религию. Это индоевропейский (арийский) народ, говорящий на индоевропейском языке с элементами турецкого и арабского языков. Несмотря на то, что у них есть собственный язык и культура, отличные от других групп, курдские власти пытались курдифицировать шабаков, оккупировав деревни шабаков и назвав их «курдскими шабаками». В 2005 году двое ассирийцев были убиты и четверо шабаков ранены ДПК во время демонстрации, организованной Демократической коалицией Шабак, группой, которая требует отдельного представительства для общины Шабак.

Рома ( Цыгане)

Иракское рома (Кавлия ) этническое меньшинство рассматривалось как граждане второго сорта при правлении партии Баас.

Езиды

Флаг файла HPŞ.svg

Сегодня в Ираке проживает около 650 000 езидов, которые прибыли из северного Ирака. Они говорят на арамейском языке, но также говорят на курманджи. У езидов есть своя собственная религия, которая сочетает в себе различные аспекты христианства, ислама, иудаизма, митраизма, мандеев и зороастризма, хотя ее происхождение не изучено. Большинство говорит на курдском, но некоторые говорят на арабском. Они живут в основном в провинции Ниневия в Ираке, а также в Армении, России, США и Германии.

Нападения на группы меньшинств с 2003 года
  • В августе 2014 года ИГИЛ предприняло этническую чистку против езидов и ассирийцев.
  • Всего с 26 июня 2004 г. было взорвано 40 церквей.
  • 10 августа 2009 г.: бомбы в грузовиках убили не менее 28 человек в селе Шабак Хазна в провинции Ниневия
  • 20 июня 2009 г.: бомба в грузовике убила не менее 70 человек в туркменской деревне около Киркука
  • халдей католический архиепископ Паулос Фарадж Раххо был похищен 23 февраля 2008 года. Трое из его товарищей также были убит во время похищения. Его тело было найдено в марте, и лидер иракской «Аль-Каиды» Ахмед Али Ахмед, известный как Абу Омар, был приговорен к смертной казни в мае за это преступление.
  • 9 января 2008 г.: в 2 ассирийских церквях взорваны бомбы. Киркук.
  • 6 января 2008 г.: 7 ассирийских церквей взорваны: три церкви в Мосуле и четыре в Багдаде.
  • 14 августа 2007 г.: Бомбардировки Кахтании и Джазиры - убито 796 человек и ранено 1562 человека, нацелившись на меньшинство езидов.
  • 4 июня 2007 г.: 2 церкви атакованы, священник Рагид Ганни и трое мужчин были застрелены в церкви.
  • октябрь 2006 г. : Православный священник, Булос Искандер, похищен в Мосуле и впоследствии обезглавлен, а его руки и ноги были отрезаны.
  • 29 января 2006 г.: бомбежка 4 церквей.
  • Январь 2005 г.: сирийский католический архиепископ из Мосула, Базиль Жорж Касмусса, похищен 17 января и освобожден.
  • 7 декабря 2004 г.: взорваны 2 церкви.
  • 8 ноября 2004 г.: взорвана 1 церковь.
  • 16 октября 2004 г.: взорвано 5 церквей.
  • 10 и 11 сентября 2004 г.: взорваны 2 церкви.
  • 1 августа 2004 г.: взорваны 5 ассирийских и 1 армянская церкви.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:05:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте