Минойская цивилизация

редактировать
Эгейская цивилизация бронзового века, процветающая на острове Крит и других островах Эгейского моря с ок. 2600–1100 гг. До н.э.
минойская цивилизация
Карта минойского острова Крит-ru.svg
Географический диапазонЭгейское море, особенно Крит
ПериодЭгейский бронзовый век
Датыок. 3000 г. до н.э. - ок. 1100 г. до н. Э.
Основные городаСтолица : Кнос. Другие важные города : Фест, Малия, Закрос
ПредшествовалаКикладская культура
За ней последовалаМикенская Греция

Минойская цивилизация бронзовым веком Эгейской цивилизацией остров Крит и другие Эгейские острова, процветающие с ок. 3000 г. до н.э. до с. 1450 г. до н.э. до позднего периода упадка, окончательно завершился около 1100 г. до н.э. Он представляет собой первую развитую цивилизацию в Европе, оставившую после себя массивные строительные комплексы, инструменты, произведения искусства, сеть системы и обширную торговую систему. Цивилизация была открыта заново в начале 20 века благодаря работам британского археолога сэра Артура Эванса. Название «Минойский» происходит от мифического царя Миноса и было придумано Эвансом, который идентифицировал место в Кноссе с лабиринтом и Минотавром.. Минойская цивилизация была описана как самая ранняя в своем роде в Европе, и историк Уилл Дюрант назвал минойцев «первый звеном в европейской цепи»

. Минойская цивилизация особенно примечательна своими большими и замысловатыми дворцами высотой до четырех этажей, со сложной водопроводной системой и украшенными фресками. Самый известный минойский дворец - это дворец Кносса, за ним следует дворец Феста. В минойский период велась широкая торговля между поселениями Крита, Эгейского моря и Средиземноморья, особенно Ближнего Востока. Через их торговцев и художников культурное влияние минойцев распространилось за пределы Крита на Киклады, Древнее царство Египта, медьсодержащие Кипр, Ханаан и Левантийское побережье и Анатолия. Некоторые из лучших минойских произведений искусства сохранились в городе Акротири на острове Санторини, который был разрушен минойским извержением.

Минойцы в основном писали в Линейное письмо A, а также в критских иероглифах, кодирующее язык, гипотетически обозначенный минойским. Причины медленного упадка минойской цивилизации, начавшейся около 1550 г. до н.э., неясны; теории включают микенские вторжения с материковой Греции и крупное извержение вулкана на Санторини.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Хронология и история
    • 2.1 Обзор
      • 2.1.1 Ранний минойский
      • 2.1.2 Среднеминойский
      • 2.1.3 Поздний минойский
      • 2.1.4 Иностранное влияние
  • 3 География
    • 3.1 Крупные поселения
    • 3.2 За пределами Крита
  • 4 Сельское хозяйство и кухня
    • 4.1 Инструменты
  • 5 Минойские женщины
  • 6 Общество и культура
    • 6.1 Правительство
    • 6.2 Торговля шафраном
    • 6.3 Мода
    • 6.4 Язык и письмо
    • 6.5 Религия
      • 6.5.1 Символизм
      • 6.5.2 Погребальные обычаи
    • 6.6 Архитектура
      • 6.6.1 Дворцы
      • 6.6.2 Сантехника
      • 6.6.3 Колонны
      • 6.6.4 Виллы
    • 6.7 Искусство
      • 6.7.1 Керамика
      • 6.7.2 Ювелирные изделия
      • 6.7.3 Металлические сосуды
    • 6.8 Война и «минойский мир»
      • 6.8.1 Скептицизм и вооружение
  • 7 Коллапс
  • 8 Генетические исследования
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Этимология

Фреска, на которой акробат сидит верхом на быке с двумя помощниками Фреска Bull-Leaping найдена в Кноссе

Те rm «Минойский» относится к мифическому царю Миносу из Кносса. Его происхождение обсуждается, но обычно его приписывают археологу Артуру Эвансу (1851–1941). Минос был связан в греческой мифологии с лабиринтом.

Карл Хок уже использовал название Das Minoische Kreta в 1825 году для второго тома своей Kreta; это, по-видимому, первое известное использование слова «минойский» в значении «древний критский».

Эванс, вероятно, читал книгу Хёка и продолжал использовать этот термин в своих трудах и находках: «Я использую эту раннюю цивилизацию Крита в целом - и это предположение в целом было принято археологами этого и других стран - чтобы применить название «Минойская» ». Эванс сказал, что он применил это, а не изобрел.

Хёк, не подозревая о существовании археологического Крита, имел в виду Крит в мифологии. Хотя Эванс в 1931 году утверждал, что этот термин был «неочищенным» до того, как он использовал его, Карадимас и Момильяно назвали его «наглым предложением», он придумал его археологическое значение.

Хронология и история

Минойская хронология
3500–2900 гг. До н.э.EMIPrepalatial
2900–2300 гг. До н.э.EMII
2300 –2100 г. до н.э.EMIII
2100–1900 г. до н.э.MMIA
1900–1800 г. до н.э.MMIBProtopalatial. (Старый Дворцовый период)
1800–1750 гг. До н.э.МВМИА
1750–1700 гг. До н.э.MMIIBНеопалатический. (Новый дворцовый период)
1700 –1650 г. до н.э.MMIIIA
1650–1600 г. до н.э.ММИИБ
1600–1500 г. до н.э.LMIA
1500–1450 г. до н.э.LMIBПостпоселение. (в Кноссе;. Период последнего дворца)
1450–1400 до н.э.LMII
1400–1350 до н.э.LMIIIA
1350–1100 до н.э.LMIIIB
Дворец Кносса, большой минойский дворец Фреска «Князь лилий» из Кносса

Вместо датируя минойский период, археологи используют две системы относительной хронологии. Первый, созданный Эвансом и модифицированный более поздними археологами, основан на керамики и импортированных египетских артефактах (которые можно соотнести с египетской хронологией ). Система Эванса делит минойский период на три эпохи: раннюю (EM), среднюю (MM) и позднюю (LM). Эти эпохи подразделяются - например, раннеминой I, II и III (EMI, EMII, EMIII).

Система датировки, предложенная греческим археологом Николаосом Платоном, основание развития архитектурных комплексов, как известные «дворцы» в Кноссе, Фест, Малия и Закрос. Платон делит минойский период на до-, прото-, нео- и пост-дворцовые подпериоды. Связь между системами в таблице приблизительные календарные даты из Уоррена и Хэнки (1989).

Минойское извержение из Теры произошло во время зрелой фазы периода LM IA. Попытки установить извержения вулкана были противоречивыми. Радиоуглеродное датирование указывает на дату в конце 17 века до эры; это противоречит оценкам археологов, которые синхронизируют извержение с традиционной египетской хронологией нашей датируемой 1525–1500 годами до эры. Датирование годичных колец с использованием углерода-14, обнаруженного в кольцах деревьев Гордиона и сосен щетлеконовой в Северной Америке, указывает на дату извержения около 1560 г. до н.э.

Обзор

Хотя данные о каменных орудиях предположить, что гоминины, возможно, достигли Крита еще 130 000 лет назад, свидетельства первого анатомически современного присутствия человека датируются 10 000– 12 000 лыб. Самым древним свидетельством современного проживания людей на Крите является докерамическое неолитическое земледелие, датируемое примерно 7000 г. до н.э. Сравнительное исследование ДНК гаплогрупп современных критских мужчин показало, что группа основателей мужского пола из Анатолии или Леванта делится с греки. Неолитическое население проживало в открытых деревнях. На берегу были найдены рыбацкие хижины, плодородная равнина Мессара использовалась для сельского хозяйства.

Ранний минойский

Ранний бронзовый век (3500–2100 гг. До н.э.) был описывается как «обещание величия» в свете более поздних событий на острове. Бронзовый век начался на Крите около 3200 г. до н.э. В конце третьего тысячелетия до нашей эры несколько мест на острове превратились в центры торговли и рукоделия, которые обеспечивают высшим классам лидерство и расширять свое влияние. Вполне вероятно, что предварительные иерархии местных элит были заменены монархиями.

Средний минойский

В конце периода MMII (1700 г. до н.э.) сильные волнения на Крите - возможно, землетрясение, но, возможно, вторжение из Анатолии. Были разрушены дворцы в Кноссе, Фесте, Малии и Като Закросе.

В начале неопространственного периода население снова увеличилось, дворцы были перестроены в больших масштабах, а по всему острову были построены новые поселения. Этот период (17-16 вв. До н.э., MM III-Neopalatial) был вершиной минойской цивилизации. Примерно после 1700 г. до н.э. материальная культура на материковой части Греции достигла нового пика из-за минойского влияния.

Поздний минойский

Другая природная катастрофа произошла около 1600 г. до н.э., возможно, извержение вулкана Тера. Минойцы перестроили дворцы с крупными различиями в функциях.

Примерно в 1450 г. до н.э. минойская культура достигла переломного момента из-за стихийного бедствия (возможно, землетрясения). Хотя с этим падением связано еще одно извержение вулкана Тера, его датировка и последствия оспариваются. Были разрушены несколько важных дворцов в таких местах, как Малия, Тилиссос, Фест и Собор Святой Триады, а также жилые кварталы Кносса. Дворец в Кноссе, похоже, в степени нетронутым, в результате чего его династия смогла распространить свое влияние на большую часть Крита, пока он не был захвачен микенскими греками.

Примерно остался через столетие частичного восстановления большинства критских городов и дворцы пришли в упадок в 13 веке до нашей эры (LHIIIB-LMIIIB). Последние архивы линейного письма A класса к LMIIIA, современнику LHIIIA. Кноссался оставался административным до центра 1200 г. до н.э. Последним минойским поселением было оборонительное горное поселение Карфи, убежище, в котором были остатки минойской цивилизации почти до железного века.

иностранное влияние

влияние минойской цивилизации в минойских ремеслах материковой Греции. шахтные гробницы Микен были импортированы из Крита (например, ритон с головой быка ), что предположительно роль минойской символики. Связи между Египтом и Критом очевидны; Миной керамика встречается в египетских городах, а минойцы импортировали предметы (в частности, папирус ), а также архитектурные и художественные идеи из Египта. Египетские иероглифы могли быть даже моделями для критских иероглифов, из которых развились системы письма Линейный A и Линейный B. Археолог Герман Бенгтсон также обнаружил минойское влияние в ханаанских артефактах.

минойские дворцовые комплексы были заняты микенцами примерно в 1420–1375 гг. До н.э. микенский греческий, форма древнегреческого, был написан на Линейное письмо B, которое было адаптацией линейного письма A. Микенцы имели тенденцию адаптировать (а не вытеснять) минойскую культуру, религию и искусство, продолжая минойскую экономическую систему и бюрократию.

Во время LMIIIA (1400–1350 до н.э.), kftw был внесен в список "Тайных земель севера Азии " в заупокойном храме Аменхотепа III. Также упоминаются критские города, такие как Амнис, Фест, Кидония и Кнос, и топонимы, реконструированные, как в Кикладах или на материковой части Греции. Если значения этих египетских имен верны, фараон не ценил LMIII Кносс больше, чем другие государства в регионе.

География

Минойская цивилизация находится в Греции Кнос Кносс ФаистФест Малия Малия Закрос Закрос Гурния Гурния Акротири, Санторини Акротири, Санторини Карта основных минойских памятников

Крит - гористый остров с естественными гаванями. На многих памятниках минойской эпохи есть признаки землетрясения, а также явные признаки подъема суши и погружения прибрежных участков из-за тектонических процессов вдоль его побережья.

Согласно Гомеру На Крите было 90 городов. Судя по дворцовым постройкам, в разгар минойского периода остров, вероятно, был разделен как минимум на восемь грузовых единиц. Подавляющее большинство минойских памятников находится в центральной и восточной части Крита, и лишь немногие - в западной части острова. Похоже, на острове есть четыре основных дворца: Кносский, Фест, Малия и Като Закрос. Считается, что север управлялся из Кносса, юг - из Феста, центрально-восточный регион - из Малии, восточная оконечность - из Като Закрос. Меньшие дворцы были найдены в других местах на острове.

Крупные поселения

  • Кносс - крупнейший археологический памятник бронзового века на Крите. Население Кносса составляло от 1300 до 2000 человек в 2500 году до нашей эры, 18000 человек в 2000 году до нашей эры, от 20000 до 100000 человек в 1600 до нашей эры и 30000 человек в 1360 году до нашей эры.
  • Фест - второе по величине дворцовое здание на острове, раскопанное итальянская школа вскоре после Кносса
  • Малия - предмет французских раскопок, дворцовый центр, позволяющий заглянуть в прото-дворцовый период
  • Като Закрос - прибрежный дворцовый комплекс, раскопанный греками археологи на дальнем востоке острова, также известный как «Закро» в археологической литературе
  • Галатас - подтверждено как роскошное место в начале 1990-х годов
  • Агиа Триада - административный центр недалеко от Фестоса, в котором находится дало наибольшее количество таблицчек с линейным письмом A.
  • Гурния - городское поселение, раскопанное в первой четверти 20 века
  • Пиргос - раннеминой поселение на юге Крита
  • Василики - древневосточный минойский городок, давший название своеобразной керамической посуде
  • Фурну Корфи - южные ите
  • Псейра - город-остров с ритуальными местами
  • Гора Юктас - величайшее святилище минойской вершины, связанное с Кносским дворцом
  • Аркалохори - место Аркалохори Топор
  • Карфи - убежище, одна из последних минойских стоянок
  • Акротири - поселение на острове Санторини (Тера), недалеко от места Извержение Тера
  • Зоминтос - горный город в северных предгорьях горы Ида
Красочная детализированная фреска с изображениями людей и животных минойский фреска, изображающая флот и поселение

за Критом

Прямоугольная медь, оксидированный зеленый минойское медь слиток

Минойцы были торговцами, и их культурные контакты достигли Древнего царства Египта, медьсодержащих Кипра, Ханаана и побережье Леванта и Анатолия. В конце 2009 года фрески и другие артефакты в минойском стиле были обнаружены во время раскопок ханаанского дворца в Тель-Кабри, Израиль, что привело археологов к выводу, что минойское влияние было самым сильным на ханаанцев. город-государство. Это единственные минойские артефакты, найденные в Израиле.

Минойские техники и керамические стили оказали различное влияние на Элладскую Грецию. Наряду с Санторини, минойские поселения находятся на Кастри, Китера, остров недалеко от материковой Греции, находившемся под местной минойцев с середины третьего тысячелетия до нашей эры (EMII) до микенской оккупации в 13 веке. Минойские пласты пришли на смену материковой культуре раннего бронзового века, самому раннему минойскому поселению за пределами Крита.

Киклады находились на минойской культурной орбите, а ближе к Криту острова - <517 г.>Карпатос, Сария и Касос также содержали минойские колонии среднего бронзового века (MMI-II) или поселения минойских торговцев. Большинство из них были заброшены в LMI, но Карпатос восстановился и продолжал свою минойскую культуру до конца бронзового века. Другие предполагаемые минойские колонии, такие как гипотеза Адольфа Фуртвенглера на Эгине, позже были отклонены учеными. Однако в Ялисосе на Родосе.

критяне (Кефтиу) привозили дары в Египет, в гробнице Рехмира, при фараоне Тутмосе. III (ок. 1479-1425)

Минойское культурное влияние оказывает на орбиту, простирающуюся через Киклады до Египта и Кипра. Картины XV века до н.э. в Фивах, Египет изображают людей минойского происхождения, несущих дары. Надписи, в которых говорится, что они проходят из кефтиу («острова посреди моря»), относиться к купцам или руководящим лицам, доставляющим подарки с Крита.

Некоторые места на Крите указывают на то, что минойцы были «ориентированными вовне» общество. Нео-дворцовый комплекс Като Закрос расположен в 100 метрах от береговой линии в заливе. Такие действия можно увидеть в художественных изображениях моря, в том числе на фреске «Флотилия» в пятой комнате Западного дома в Акротири.

Сельское хозяйство и кухня

Частично отреставрированная фреска «походного стула » из Кносса Бык ритон из Като Закрос

Минойцы выращивали крупный рогатый скот, овец, свиней и коз, и выращивали пшеницу, ячмень, вику и нут. Они также выращивали виноград, инжир и оливки, выращивали мак для получения семян и, возможно, опиума. Минойцы также одомашнили пчел.

Овощи, в том числе салат, сельдерей, спаржа и морковь, произрастали на Крите.. Груша, айва и оливковые деревья также были местными. Финиковая пальма деревья и кошки (для охоты) были импортированы из Египта. Минойцы переняли гранаты с Ближнего Востока, но не лимоны и апельсины.

. Возможно, они придерживались поликультуры и их разнообразное и здоровое питание привело к увеличению населения. Поликультура теоретически поддерживает плодородие почвы и защищает от потерь из-за неурожая. Таблетки с линейным знаком B указывают на важность фруктовых садов (инжир, оливки и виноград) в переработке сельскохозяйственных культур для получения «второстепенных продуктов». Оливковое масло на Крите или сравнимо с маслом в североевропейской кухне. Процесс ферментации вина из винограда, вероятно, был фактором «дворцовой» экономики; вино было бы товаром для торговли и предметом внутреннего потребления. Фермеры использовали деревянные плуги, привязанные кожей к деревянным ручкам и запряженные парами ослов или волов.

. Морепродукты также были важны в критской кухне. Преобладание съедобных моллюсков в материалах сайта и художественных изображениях морских рыб и животных (включая отличительный знак LM IIIC «Осьминог» баночка для стремени ) указывает на то, что рыба ценится и иногда используется экономия. Однако ученые считают, что эти ресурсы были не такими значительными, как зерно, оливки и продукты животного происхождения. «Рыбалка была одним из основных видов деятельности... но пока нет доказательств того, как они организовали свою рыбалку». Об интенсификации сельскохозяйственной деятельности свидетельствует строительство террас и плотин в Псейре в позднеминойский период.

Критская кухня включала дичь: критяне ели диких оленей, кабанов и мясо домашнего скота. Дикая дичь на Крите исчезла. Спорный вопрос заключается в том, что минойцы использовали местную критскую мегафауну, которая, как обычно считается, вымерла значительно раньше, в 10 000 году до нашей эры.Отчасти это связано с присутствием карликовых слонов в современном египетском искусстве.

Не все растения и флора были чисто функциональными, а в искусственно изображены сцены сбора лилий в зеленых насаждениях. На фреске, известная как Священная роща в Кноссе, изображены женщины, смотрящие влево, в окружении деревьев. Некоторые ученые предположили, что это праздник урожая или церемония в честь плодородия почвы. Художественные изображения компьютерных схем также представлены в форме «Вазе жатки» времен Второго дворца (ритон в яйца ), на котором 27 человек во главе с другими несут мотыги. Это важность земледелия как художественного мотива.

Обнаружение складских помещений во дворцовых комплексах вызвало споры. Во втором «дворце» в Фесте комнате на западной стороне сооружения были раскрыты как складские помещения. В районе были обнаружены кувшины, кувшины и сосуды, что указывает на возможную роль этого центра перераспределения сельскохозяйственной продукции. На более крупных объектов, таких как Кносс, есть свидетельства ремесленной специализации (мастерские). Дворец в Като Закро указывает на то, что мастерские интегрированы в структуру дворца. Минойская дворцовая система могла помочь в экономической интенсификации, когда излишки сельского хозяйства обеспечивали население, состоящее из администраторов, ремесленников и религиозных деятелей. Количество спальных комнат во дворцах указывает на то, что они могут иметь большое население, которое было установлено от физического труда.

Инструменты

Инструменты, сделанные из дерева или кости, крепились к ручкам кожаными ремнями. В бронзовом веке они были сделаны из бронзы с деревянными ручками. Из-за круглого отверстия головка будет вращаться на рукоятке. Мышцы разработали в своих инструментах отверстия овальной формы, чтобы они подходили к ручкам овальной формы, которые препятствовали вращению. Инструменты включали двойные тесла, двух- и однолезвийные топоры, топоры-тесла, серпы и зубила.

минойские женщины

Линейное письмо А минойской письменности еще не расшифровано, почти вся доступная информация о минойских женщинах использует различные виды искусства. Что наиболее важно, представлены на фресках в различных сферах жизни общества, таких как воспитание детей, участие в ритуалах и поклонение.

Шествие минойских женщин, одежда показывает два разных класса женщин, представленных на этом изображении.

Художественно женщины изображались совсем по-другому, чем мужчины. Наиболее очевидно, что мужчины часто изображаются с темной кожей, а женщины - с более светлой кожей. На фресках также изображены женщины трех классов; элитные женщины, масс и слуги. Четвертый, меньший класс женщин также включен в некоторые картины; эти женщины участвовали в религиозных и священных делах. Доказательства этого существования разных классов женщин не только на фресках, и на табличках с линейным письмом B. Элитные женщины изображались на картинах, которые имеют рост вдвое больше женщин из низших классов: художественно это было способ подчеркнуть различие между элитными богатыми женщинами и остальным женским населением в обществе.

На картинах женщины также изображались как воспитатели детей, однако на немногих фресках изображены беременные женщины, большинство художественных изображений беременных женщин выполнено в виде лепных горшков с закругленным основанием горшков, изображающим беременный живот. Кроме того, никакие формы минойского искусства не изображают рожениц, кормящих грудью или деторождающих женщин. Отсутствие таких действий заставляет историков полагаться, что эти действия были признаны минойским обществом священными или неуместными. Такое искусство общественного искусства, как фрески и горшки, не показывают эти действия, можно предположить, что эта часть жизни женщины оставалась частной в обществе в целом.

Рождение ребенка было не только частным делом в минойском обществе, но и опасным процессом. Археологические многочисленные многочисленные кости беременных женщин, которые были идентифицированы как беременные по костям их скелета, найденным в области живота. Это дает убедительные доказательства того, что смерть во время беременности и родов была обычным явлением в обществе. Дальнейшие археологические находки также свидетельствуют о смерти женщин в результате ухода за больными. Смерть этой популяции объясняется огромным источником пищи и воды, которые теряли из-за лактации, которые они часто не могли восстановить.

Как указывалось выше, уход за детьми был обязательным для женщин в минойском обществе, но и в линейном письме Б, встречающемся в микенских общинах. Некоторые из этих источников описывают обычную практику ухода за детьми в минойском обществе, которая помогает историкам лучше понять минойское общество и роль женщин в этих общинах.

Другие роли вне домохозяйства, которые были популярны как обязанности женщин, - это сбор еды, приготовление пищи и уход за домом. Кроме того, было обнаружено, что женщины были представлены в мире ремесленников как мастера по керамике и текстилю.

По мере того, как женщины становились старше, можно предположить, что их работа по уходу за детьми закончилась и перешла более приоритетной работой управление домашним хозяйством и наставничество, обучение молодых женщин работе, в которой они участвовали сами.

Минойские элитные женщины

Мои наряды также указывают на разницу между мужчинами и женщинами. Минойских мужчин часто изображали одетыми в небольшую одежду, в то время как женские тела. Хотя есть свидетельства того, что структура женской одежды возникла как зеркало одежды, которое носили мужчины, фресковое искусство показывает, как женская одежда развивалась, становясь все более и более сложным на протяжении минойской эпохи. Во всей эволюции женской одежды большое внимание уделяется женским половым характеристикам, особенно женской одежды. Женская одежда минойской эпохи подчеркивала грудь, обнажая декольте или даже всю грудь. Подобно современным лифам, которые женщины носят сегодня, минойские женщины изображались с осиной талией. Это означает, что талия женщин была сужена, уменьшена за счет высокого пояса или узкого кружевного корсажа. Кроме того, в этих аксессуарах изображены не только женщины, но и мужчины.

В минойском обществе и на протяжении всей минойской эры были широко представлены многочисленные, написанные линейным письмом B, подтверждающие минойские документы. В одном разделе были указаны вместе с ними, в одном разделе, кроме мужчин, которые были в одном домохозяйстве. Это огромный гендерный разрыв, который присутствовал во всех культурах общества.

Минойское общество было очень гендерным и разделенным обществом, отделявшим мужчин от женщин в одежде, художественных иллюстрациях и социальных обязанностях. Сведения о минойских женщинах остаются ограниченными.

Общество и культура

Фреска «Дельфин» из Кносса

Минойцы были в основном торговцами людьми, которые вели заморскую торговлю. После 1700 г. до н.э. их культура свидетельствует о высокой организации степени. Товары минойского производства предполагают торговую сеть с материковой Грецией (в частности, Микенами ), Кипром, Сирией, Анатолией, Египет, Месопотамия и на запад до Иберийского полуострова. Минойская религия очевидно была сосредоточена на женских божествах с женщинами-служителями. Хотя историки и археологи долгое время скептически относились к прямому матриархату, преобладание женских фигур в авторитетных ролях над мужскими, кажется, указывает на то, что минойское общество было матриархальным, и это один из наиболее широко известных примеров. 437>

Правительство

Иисус их язык еще предстоит расшифровать, неизвестно, какое правительство практиковали минойцы, хотя дворцы и тронные залы указывают на форму иерархии.

Торговля шафраном

Фреска «Шафран собиратель» с минойского городища Акротири на Санторини

Фреска собирателей шафрана в Санторини хорошо известен. Минойская торговля шафраном, клеймом естественно мутировавшего крокуса, который возник в решении Эгейского моря, оставила мало материальных остатков. По словам Эванса, шафран (значительная отрасль минойской индустрии) использовался для окрашивания. Другие археологи делают упор на предметы длительного пользования: керамику, медь, олово, золото и серебро. Шафран мог религиозное значение. Торговля шафраном, предшествовавшая минойской цивилизации, была сопоставима по стоимости с торговлей ладаном или черным перцем.

Мода

Минойские мужчины носили набедренные повязки и килты. Женщины носили мантии с короткими рукавами и многослойные юбки с оборками. Одеяния были открыты до пупка, обнажая грудь. Женщины также могли носить облегающий лиф без бретелей, а модели одежды имели симметричные геометрические узоры.

Язык и письмо

Круглый глиняный диск с символами Одна сторона Фестского диска

На Крите было обнаружено несколько систем письма, относящихся к минойскому периоду, большинство из которых в настоящее время не расшифрованы.

Наиболее известным письмом является линейное письмо A, датируемое между 2500 г. до н.э. и 1450 г. до н.э. Линейное письмо A является родителем связанного линейного письма B, которое кодирует самую раннюю известную форму греческого. Было предпринято несколько попыток перевести линейное письмо A, но консенсус отсутствует, и линейное письмо A в настоящее время считается нерасшифрованным. Язык, закодированный линейным письмом А, условно называют минойским. Когда значения символов в линейном письме B используются в линейном письме A, оният непонятные слова и делают минойский язык не производным с каким-либо другим известным языком. Существует мнение, что минойцы использовали свою письменность в первую очередь как инструмент бухгалтерского учета и что даже в случае расшифровки он может дать мало информации, кроме подробных описаний количеств.

Линейному письму A примерно столетие предшествуют критские иероглифы. Неизвестно, является ли язык минойским, и его происхождение обсуждается. Хотя иероглифы часто ассоциируются с египтянами, они также указывают на связь с месопотамскими писаниями. Они вошли в обиход примерно за столетие до линейного письма А использовались одновременно с линейным письмом А (18 век до нашей эры; MM II). Иероглифы исчезли в 17 веке до нашей эры (MM III).

На Фестском диске есть уникальный графический шрифт. Хотя его происхождение обсуждается, в настоящее время широко считается, что оно имеет критское происхождение. Это временная находка в своем роде, сценарий на Фестском диске остается нерасшифрованным.

В дополнение к вышесказанному на Восточном Крите (возможно, не позднее III века до нашей эры) были найдены пять надписей, датируемых VII и VI веками до н.э., написанных архаичным греческим алфавитом, кодирующим явно не-греческим язык, получивший название «Этеокритский » (букв. «Истинный критский»). Учитывая небольшое количество надписей, язык остается малоизвестным. Этеокритские надписи отделены от линейного письма А примерно на тысячелетие, и поэтому неизвестно, является ли этеокритский язык потомком минойского языка.

Религия

Маленькая статуя женщина держит змею в каждой руке Меньшая из двух фигурок минойской богини-змеи

Минойцы явно поклонялись Великой Богине, что раньше приводило к убеждению, что их общество было матриархальным.. Однако теперь известно, что это не так; В минойском пантеоне было много божеств, среди которых выделялся молодой мужчина-бог с копьем. Некоторые ученые видят в минойской богине женскую божественную солнечную фигуру. Хотя некоторые изображения женщин могут быть изображениями прихожан и жриц, исполняющих религиозные обряды (в отличие от божеств), среди богинь, похоже, есть богиня-мать плодородия, богиня животных и женщин-защитниц городов, домашнего хозяйства, урожая и подземного мира. Часто их изображают змеи, птицы, маки или животное на голове.

Согласно Нанно Маринатос, «иерархию и взаимоотношения богов внутри пантеона трудно расшифровать только по изображениям». Маринатос не согласен с более ранними описаниями минойской религии как примитивной, говоря, что это «была религия сложной урбанизированной дворцовой культуры со сложной социальной иерархией. Плодородие не доминировало в ней больше, чем в любой другой религии прошлого или настоящего. и он касался гендерной идентичности, обрядов перехода и смерти. Разумно предположить, что и организация, и ритуалы, даже мифология, напоминали религии дворцовых цивилизаций Ближнего Востока ». Кажется даже, что более поздний греческий пантеон синтезировал минойское женское божество и хеттскую богиню с Ближнего Востока.

Символизм

минойские алтари с рогами, которые Артур Эванс называемые Рога освящения, представлены на оттисках печати и были найдены даже на Кипре. Минойские священные символы включают быка (и его рога посвящения), лабрис (двуглавый топор), столб, змей, солнце- диск, дерево и даже Анк.

Фигурка человека из слоновой кости в позе ныряльщика Прыгающий бык из Кносса (Археологический музей Ираклиона )

Харалампос В. Хариссис и Анастасиос В. Хариссис полагают иное толкование этих символов, говоря, что они были основаны на пчеловодстве, а не на религии. Примером крупного праздника является прыжок через быка, представленный на фресках Кносса и начертанный на миниатюрных печатях. 437>

Погребальные обычаи

Подобно другим археологическим находкам бронзового века, останки захоронений составляют значительную часть материалов и археологических свидетельств того периода. К концу Второго дворцового периода в минойских захоронениях преобладали две формы. : круглые гробницы (толои) на юге Крита и домашние гробницы на севере и востоке. етствует его образцу. Погребение было более популярным, чем кремация. Индивидуальные захоронения были правилом, за исключением комплекса Хрисолаккос в Малии. Здесь несколько зданий образуют комплекс в центре города Маллиа и, возможно, были средоточием погребальных ритуалов или склепом для известной семьи. Свидетельства возможного человеческих жертв минойцами были найдены в трех местах: в Анемоспилии, в здании MMII недалеко от горы. Юктас считался храмом; комплекс святилища EMII в Fournou Korifi на юге центральной части Крита и здание LMIB, известном как Северный дом в Knossos.

Architecture

Восстановленная модель минойского дома, найденного в Арханес

Минойские города были соединены узкими дорогами, вымощенными блоками, вырезанными бронзовыми пилами. Улицы были осушены, а водоснабжение и канализация были доступны высшему классу через глиняные трубы.

Минойские здания часто имели плоские черепичные крыши; штукатурка, полы из или дерева каменной плиты и ул. От двух до трех этажей. Нижние стены обычно строились из камня и щебня, а верхние стены из сырцового кирпича. Крыши держали потолочные балки.

Строительные материалы для вилл и дворцов были разнообразными, включая песчаник, гипс и известняк. Строительные методы также различались: в некоторых дворцах использовалась каменная кладка из камня, а в других - грубо высеченные мегалитические блоки.

На северо-центральном Крите синий - зеленый сланец использовался для мощения половц и дворов между 1650 и 1600 годами до нашей эры. Эти камни, вероятно, были добыты в Агия Пелагия на северном побережье центрального Крита.

Дворцы

Три больших глиняных кувшина для хранения Кувшины для хранения (пифои, πίθοι) в Кноссе Реконструкция дворца в Кноссе Канализация дворца Кносса

Дворцы (анактора) - самые известные типы минойских построек, раскопанные на Крите. Это монументальные здания административного назначения, о чем свидетельствуют большие архивы, обнаруженные археологами. Каждый дворец, раскопанный на сегодняшний день, имеет уникальные особенности, но они также имеют общие черты, которые отличаются от их других построек. Дворцы часто бывают многоэтажными, с внутренними и внешними лестницами, фонарями, массивными колоннами, складскими помещениями и дворами.

Первые дворцы были построены в конце раннеминой периода в третьем тысячелетии до нашей эры в Малии. Хотя раньше считалось, что основание первого дворца было синхронным и относительным к среднему минойскомуоду (около 2000 г. до н.э., дата основания первого дворца в Кноссе), теперь полагают, что дворцы строились в течение более длительного периода в ответ. к местным разработкам. Основные старые дворцы - Кносский, Малия и Фест. Элементы средне-минойских дворцов (например, в Кноссе, Фесте и Малии) имеют прецеденты в стиле раннеминой строительства. К ним относится зубчатый западный двор и особая обработка западного фасада. Одним из примеров является Дом на холме в Василики, относящийся к раннему минойскому периоду II. Дворцы были центрами правительством, административными офисами, святынями, мастерскими и складскими помещениями.

Среднеминой дворцы характерно сочетаются с окружающей их топографией. Дворец Фестоса MM, кажется, совпадает с горой Ида, а Кносс - с горой Юктас, оба на оси север-юг. Ученые предполагают, что выравнивание было связано с ритуальным положением; несколько пиковых святилищ (места для общественных ритуалов) были раскопаны, в том числе одно в Петсофас. На этих участках были обнаружены группы глиняных статуэток и свидетельств жертвоприношений животных.

Поздние дворцы характеризуются многоэтажными зданиями с западными фасадами из каменной кладки из песчаника; Кносский - самый известный пример. Другие строительные материалы включаются складские помещения, ориентация с севера на юг, комнату с колоннами и западный двор. Архитектура Первого Дворцового периода стилем «квадрат в квадрате»; Строительство второго дворцового периода имеет больше внутренних разделов и коридоров. Кносский дворец был самым большим минойским дворцом. Дворец составляет около 150 метров в поперечнике и занимает площадь около 20 000 квадратных метров, причем его первоначальные верхние этажи, возможно, показывают тысячу комнат. Дворец связан с мифологической историей Быка Миноса, поскольку именно в этом дворце было написано, что лабиринт существовал. Сосредоточением на архитектурных элементах Кносского дворца, это была комбинация фундаментов, которые зависели от его стен для размеров комнат, лестниц, портиков и комнат. Дворец был спроектирован таким образом, чтобы окружать центральный двор минойцев. С эстетической точки зрения, колонны вместе с мощеным камнем северным входом придавали дворцу уникальный вид, присущий Кносскому дворцу. Пространство, окружающее двор, было покрыто комнатами и коридорами, некоторые из которых располагались на верхних этажах дворца, соединенных множеством пандусов и лестниц. Другие были построены на холме, как описал археолог Артур Джон Эванс: «... Кносский дворец является самым обширным и занимает несколько холмов». С восточной стороны двора была величественная лестница, проходящая через уровни дворца. На внешней стороне двора можно найти тронный зал, скромный зал с потолком высотой около двух метров, вместе с фресками, которые украшают стены коридоров и кладовых.

Сантехника

В минойскую эру были построены обширные водные пути, чтобы защитить растущее население. Эти системы выполняли две основные функции: во-первых, обеспечение и распределение воды, во-второе, перемещение сточных вод и ливневых вод. Одним из приоритетных услуг минойской эры были архитектурные достижения по утилизации отходов. Минойцы использовали такие технологии, как колодцы, цистерны и акведуки для управления своими запасами воды. Структурные аспекты их зданий даже сыграли свою роль. Плоские крыши и открытые дворы использовались для сбора воды для хранения в цистернах. Примечательно, что у минойцев были устройства для очистки воды. Одним из таких устройств, по-видимому, была труба из пористой глины, по которой пропускалась вода до полной очистки.

Колонны

Минойские колонны, шире вверху, чем основание Колонный зал в Кноссе

Для поддержки крыши некоторых более высоких домов, особенно дворцов, использовались колонны, обычно сделанные из камня, а иногда и из камня. Одним из наиболее широких минойских вкладышей является их перевернутая колонна, более широкая вверху, чем основание (в отличие от большинства греческих колонн, которые шире внизу, чтобы создать впечатление высоты). Колонны были деревянными (не каменными) и обычно окрашивались в красный цвет. Установленные на простом каменном основании, они были увенчаны подушкообразной круглой капитель.

Виллы

На Крите были раскопаны несколько комплексов, известных как «виллы». Эти постройки имеют черты неопространственных дворцов: заметный западный фасад, складские помещения и трехчастный минойский зал. Эти особенности могут указывать на аналогичную роль или на то, что структуры были художественной имитацией, что их обитатели были знакомы с дворцовой культурой. Виллы часто были богато украшены, о чем свидетельствуют фрески Haghia Triadha Villa A.

Общая черта минойских вилл - плоские крыши. В их комнатах не было окон на улицу, свет падал с дворов. В 2-м тысячелетии до н. Э. виллы были одно- или двухэтажными, а дворцы даже трехэтажными.

Искусство

Дамы минойского двора - фреска из Кносса (ок. 1500 г. до н.э.)

Самая большая коллекция минойского искусства находится в музее в Ираклионе, недалеко от Кносса, на северном побережье Крита. Минойское искусство и другие остатки материальной культуры, использовались археологами для определения трех фаз минойской культуры (EM, MM, LM).

Дерево и ткани разложились, наиболее хорошо сохранившимися (и наиболее поучительными) сохранившимися примерами минойского искусства - это керамика, дворцовая архитектура (с фресками, которые включают пейзажи), резьба по камню и искусно вырезанная тюлень.

Фрески были основным способом искусства минойской культуры. Они включают множество изображений с разными полами по цвету; мужская кожа красновато-коричневая, а женская белая. Сохранилось несколько фресок в Кноссе и Санторини. В отличие от египетских фресок, на Крите были настоящие фрески. Вероятно, самая известная фреска - это фреска с прыжками через быка. Основными цветами минойских фресок были черный (сланец ), белый (гашеная известь ), красный (гематит ), желтый (охра ), синий (силикат меди ) и зеленый (желтый и синий смешанные вместе).

Керамика

Маленький расписной кувшин с носиком и ручкой Морской стиль Минойская керамика кувшин (1575–1500 до н.э.)

На Крите производили самые разные изделия. Раннеминой керамика характеризовалась узором в виде спиралей, треугольников, изогнутых линий, крестов, рыбьих костей и носиков-клювов. В средне-минойский период натуралистические рисунки (например, рыбы, кальмары, птицы и лилии) были обычным явлением. В позднеминой период цветы и животные все еще были характерны, но существовало большее разнообразие.

Дворцовый стиль цветов Кносса отличается геометрической простотой и монохромной росписью. Позднее минойское искусство напоминает искусство Микен. Минойские знания о море были продолжены микенцами в их частом использовании морских форм в художественных мотивов. В так называемом «морском стиле» вся поверхность горшка покрыта морскими существами, осьминогами, рыбами и дельфинами на фоне камней, водорослей и губок.

Ювелирные изделия

Минойцы создаются сложные металлические изделия из привозного золота и меди. На фресках изображены бусы, браслеты и украшения для волос, сохранились многие булавки из лабриса. Малоцы, очевидно, освоили фаянс и грануляцию, о чем свидетельствует золотой кулон в виде пчелы.

Металлические сосуды

Золотая чаша из микенской могилы LH IIA в Вафейо, одна из пары, известная как "". Чашки Vapheio ". Считается, что эта чаша минойского производства, а ее двойник - микенского. Национальный археологический музей, Афины.

Металлические сосуды производились на Крите, по крайней мере, начиная с EM II (ок. 2500) г. до н.э.) в допалтийский период до LM IA (ок. 1450 г. до н.э.) в постпространственный период и возможно, уже в LM IIIB / C (ок. 1200 г. до н.э.) Самые ранние, вероятно, были сделаны исключительно из драгоценных металлов, но с протопространственного периода (MM IB - MM IIA). производились из мышьяковистой бронзы и обеспечивающей из олова бронзы. археологические находки предполагают, что в основном чашеобразные формы были созданы из драгоценных металлов, но корпус бронзовых сосудов был разнообразным, включая котлы, сковороды, гидрии, чаши, кувшины, бассейны и т. Д. чашки, черпаки и ла мпы. Традиция минойских металлических сосудов повлияла на традицию микенской культуры на материковой Греции, и они часто рассматриваются как одна и та же традиция. Многие сосуды из драгоценных металлов, найденные на материковой Греции, обладают минойскими характеристиками, и считаются, что они были либо изготовлены на материке минойскими мастерами по металлу, работавшими на микенских покровителей, или микенскими кузнецами, обучавшимися под минойским языком мастера.

Война и «минойский мир»

Согласно Артуру Эвансу, существовал «минойский мир» (Pax Minoica); До микенского периода на минойском Крите не было внутренних вооруженных конфликтов. Однако трудно сделать однозначные выводы из испытаний, и идеалистическая точка зрения Эванса подверглась сомнению.

Не было обнаружено никаких свидетельств минойской армии или минойского господства народов за пределами Крита, и в минойском искусстве появляются мало признаки войны: «Хотя некоторые археологи видят военные сцены в нескольких произведениях минойского искусства, другие интерпретируют даже сцены как фестивали, священный танец или спортивные мероприятия »(Студебеккер, 2004, стр. 27). Хотя воины изображаются закаленными в горло мечами, насилием может быть частью ритуала или кровавого спорта.

На материковой Греции во время эпохи древних могил в Микенах мало свидетельств того, что это происходило в Микенах. укрепление; цитадели следуют за разрушением почти всех неопространственных критских памятников. Военные действия других современников древних минойцев, таких как египтяне и хетты, хорошо задокументированы.

Сптицизм и оружие

См. подпись Фреска с изображением детей бокс, обнаруженная с острова Санторини

Несмотря на обнаружение разрушенных сторожевых башен и крепостных стен, Эванс сказал, что доказательств мало. древних минойских укреплений. Согласно Стилианосу Алексиу (в Кретологии 8), ряд стоянок (особенно ранних и средних минойских стоянок, таких как Агиа Фотия) построен на вершинах холмов или укреплен иным образом. писал:

Возможно, на нас слишком повлияло отсутствие того, что мы могли бы назвать такими укреплениями, как должным образом оценить археологические свидетельства. Как и во многих других случаях, мы, возможно, не исключаем доказательств в нужных местах.

Честер Старр сказал в «Минойский цветок» Любители », что с Шанского Китая и майя были неукрепленные центры и участвовали в пограничных сражениях, отсутствие укреплений само по себе не доказывает, что минойцы были аналоговой цивилизацией, не имеющей равной в истории. В 1998 году, когда минойские археологи собрались на бельгийской конференции, чтобы обсудить возможность того, что Pax Minoica устарел, свидетельства минойской войны все были скудными. По словам Яна Дриссена, минойцы часто изображали «оружие» в своем искусстве в ритуальном контексте:

укрепленных объектов считается отражением угрозы войны, но такие укрепленные центры были многофункциональными; они также часто были воплощением или материальным выражением центральных территорий, в то же время являясь памятниками, прославляющими и объединяющими ведущими державу. Работа

над небольшими заставами (или гауптвахтами) на востоке Крита указывает на возможную оборонительную систему; Минойские мечи типа A (высокого качества) были обнаружены во дворцах Маллии и Заркоса (см. Сандерс, AJA 65, 67, Hoeckmann, JRGZM 27, или Rehak and Younger, AJA 102). По оценкам, 95 процентов минойского «оружия» имело рукоять (рукоятки или рукоятки), что не позволяет бы использовать его как таковое. Однако тесты реплик показали, что оружие могло разрезать плоть до костей (и порезать поверхность кости), не повреждая само оружие. По словам Пола Рехака, минойские щиты в восьмерки не объявили о себе во имя или охоты, поскольку они были слишком громоздкими. Хотя Шерил Флойд пришла к выводу, что минойское «оружие» было инструментами, используемыми для мирных задач, таких как переработка мяса, средние минойские «рапиры длиной почти три фута» были найдены.

О минойской войне, Браниган заключил:

Количество вооружений, впечатляющие укрепления и агрессивно выглядящие длинные лодки - все предполагало эпоху усиления боевых действий. «Но при более внимательном рассмотрении есть основание», что все три ключевых элемента связаны как с заявлением о статусе, демонстрацией и модой, так и с агрессией;... Войны, подобные тем, которые имели место на юге Эгейского моря ранний бронзовый век 215>было либо персонализированным, возможно, ритуальным (на Крите), либо мелкомасштабной, прерывистой и по сути экономической деятельности (на ) Кикладах и Арголид / Аттика ).

Археолог согласился: «Совершенно очевидно, что для доисторического Эгейского моря у нас нет прямых свидетельств войн и войн как таковых».

Коллапс

Минойское извержение ок. 1650 г. до н.э. остров Санторини, как полагается минойскому коллапсу

Между 1935 и 1939 годами греческий археолог Спиридон Маринатос выдвинул теорию минойского извержения. Извержение на острове Тера (современный Санторини ), примерно в 100 километрах (62 миль) от Крита, произошло в период LM IA (1550– 1500 до н.э.). Один из крупнейших вулканических взрывов в зарегистрированной истории, выбросил от 60 до 100 кубических километров (от 14 до 24 кубических километров). ических миль) материала и получил 7 баллов по индексу вулканической эксплозивности. Извержение опустошило близлежащее минойское поселение в Акротири на Санторини, которое было погребено в слое пемзы. Хотя считается, что он серьезно повлиял на минойскую культуру Крита, степень его воздействия обсуждалась. Ранние теории предполагали, что вулканический пепел из Фиры подавлял растительную жизнь в восточной половине Крита, унося голод местное население; однако более тщательные полевые исследования показали, что где-либо на Крите выпало не более 5 миллиметров (0,20 дюйма) пепла. Основываясь на археологических данных, исследования показывают, что массивное цунами, вызванное извержением Теры, опустошило побережье Крита и разрушило многие минойские поселения. Хотя период LM IIIA (поздний минойский) характеризуется изобилием (богатые гробницы, захоронения и искусство) и повсеместным распространением кносских керамических стилей, благодаря LM IIIB богатство и значение Кносса как регионального центра, по-видимому, уменьшилось.

Значительные останки были обнаружены над слоем пепла Теры поздней минойской эпохи I, что подразумевает, что извержение Теры не привело к немедленному краху минойской цивилизации. Однако минойцы были морской державой, и извержение Теры, вероятно, вызвало значительные экономические трудности. Спорный вопрос, было ли этого достаточно, чтобы вызвать минойское падение. Микенская Греция завоевала минойцев в конце минойского периода II, и микенское оружие было обнаружено в захоронениях на Крите вскоре после извержения.

Многие археологи считают, что извержение вызвало кризис, в результате чего минойцы уязвимы для завоевания микенцами. Согласно Синклеру Гуду, минойцы, скорее всего, были завоеваны силами вторжения. Хотя краху цивилизации способствовало извержение Теры, ее окончательный конец пришел из-за завоеваний. Археологические данные свидетельствуют о том, что остров был уничтожен пожаром, а дворец в Кноссе получил меньше повреждений, чем другие места на Крите. Поскольку стихийные бедствия не избирательны, неравномерное разрушение, вероятно, было вызвано захватчиками, которые увидели бы пользу сохранения дворца, такого как Кносс, для собственного использования. Несколько авторов отметили доказательства того, что минойская цивилизация превысила свою экологическую несущую способность, а археологические раскопки в Кноссе указывают на вырубку в регионе, близком к более поздним стадиям цивилизации.

Генетические исследования

Археогенетическое исследование 2013 года сравнило скелетные мтДНК из древних минойских скелетов, запечатанных в пещере на плато Лассити между 3700 и 4400 лет назад, с 135 образцами. из Греции, Анатолии, Западной и Северной Европы, Северной Африки и Египта. Исследователи обнаружили, что минойские скелеты генетически были очень похожи на современных европейцев - и особенно близки к современным критянам, особенно с плато Лассити. Они также были генетически похожи на европейцев эпохи неолита, но отличались от египетского или ливийского населения. «Теперь мы знаем, что основатели первой развитой европейской цивилизации были европейцами», - сказал соавтор исследования Джордж Стаматояннопулос, генетик человека из Вашингтонского университета. «Они были очень похожи на неолитических европейцев и очень похожи на современных критян».

Археогенетическое исследование полногеномного секвенирования минойских останков 2017 года, опубликованное в журнале Nature, пришло к выводу, что Микенские греки были генетически тесно связаны с минойцами, и оба они тесно связаны, но не идентичны, с современным греческим населением. В том же исследовании также говорится, что по крайней мере три четверти наследственной ДНК как минойцев, так и микенцев были получены от первых фермеров эпохи неолита, которые жили в Западной Анатолии и в Эгейском море. Остальные предки минойцев произошли от доисторических популяций, связанных с Кавказом и Ираном, в то время как микенские греки также несли этот компонент. Однако, в отличие от минойцев, микенцы несли небольшую долю понтийско-каспийских степей бронзового века на 13-18%. Пока не ясно, было ли «северное» происхождение микенцев результатом спорадической инфильтрации степных популяций в Греции или результатом быстрой миграции, как в Центральной Европе. Такая миграция поддерживает идею о том, что протогреческие говорящие сформировали южное крыло степного вторжения индоевропейских говорящих. Тем не менее, отсутствие «северного» происхождения в образцах бронзового века из Писидии, где индоевропейские языки были засвидетельствованы в древности, ставит под сомнение эту генетико-лингвистическую ассоциацию, поскольку требуется дальнейшая выборка древних анатолийских носителей.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с минойской цивилизацией.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:01:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте