Минойское искусство

редактировать
Kamares Ware кувшин

Минойское искусство - это искусство, созданное минойской цивилизацией примерно с 2600 по 1100 год до нашей эры.

Самая большая коллекция минойского искусства находится в музее в Ираклионе, недалеко от Кносса, на северном побережье Крита. Минойское искусство и другие остатки материальной культуры, особенно последовательность керамических стилей, использовались археологами для определения трех фаз минойской культуры (EM, MM, LM).

Поскольку дерево и ткани разложились, наиболее хорошо сохранившимися (и наиболее поучительными) сохранившимися примерами минойского искусства являются его керамика, дворцовая архитектура (с фресками, в том числе пейзажи), резьба по камню и причудливая резьба тюлень.

Содержание

  • 1 Живопись
  • 2 Керамика
    • 2.1 Изделия EM I
    • 2.2 Изделия EM II-III
    • 2.3 MM Товары
    • 2.4 LM Wares
  • 3 Ювелирные изделия
  • 4 Металлические сосуды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Живопись

Фреска с изображением трех богато одетых женщин Фреска трех женщин

Фрески были стереотипный вид искусства, изображающий естественные движения. Сохранилось несколько фресок в Кноссе и Санторини. Археолог Артур Эванс нанял швейцарского художника Эмиля Гиллерона и его сына Эмиля в качестве главных реставраторов фресок в Кноссе. Спиридон Маринатос раскопал древнее место на Санторини, которое включены фрески, которые делают его вторым по известности минойским памятником.

В отличие от египетских фресок, на Крите были настоящие фрески. Пожалуй, самая известная фреска - фреска с прыжками через быка. Они включают множество изображений людей с разными полами по цвету; мужская кожа красновато-коричневая, а женская белая.

Керамика

На протяжении истории Крита можно было наблюдать множество различных стилей посуды и техники производства. Для ранней минойской керамики характерны узоры в виде спиралей, треугольников, изогнутых линий, крестов, рыбьих костей и носиков-клювов. Однако, хотя многие художественные мотивы в раннеминойский период схожи, есть много различий, которые проявляются в воспроизведении этих техник по всему острову, которые представляют собой различные сдвиги во вкусе, а также в структурах власти. В средне-минойский период натуралистические рисунки (например, рыбы, кальмары, птицы и лилии) были обычным явлением. В позднеминойский период цветы и животные все еще были характерны, но существовало большее разнообразие.

EM I Wares

Одним из первых стилей EM I был класс Coarse Dark Burnished. Класс темного полирования наиболее точно имитирует приемы эпохи неолита. После того, как новые методы позволили разработать новые стили керамики в раннем бронзовом веке, класс Coarse Dark Burnished оставался в производстве, и хотя большинство изделий из класса Coarse Dark Burnished, как правило, менее экстравагантны, чем другие стили, которые используют появившиеся технологические разработки во время EM I существует несколько примеров сложных пьес. Это может указывать на то, что в сообществах, производящих грубую темную полированную посуду, было желание отделиться от сообществ, производящих товары с использованием новых технологий.

Святой Онуфриос

Классы Аггиос Онуфриос и Лебена были двумя наиболее распространенными стилями гончарного дела, в которых использовались техники, о которых нет предшествующих примеров. В обоих методах использовалось множество новых техник, например, выбор материалов и обращение с ними, процесс обжига, сапение и украшение. Оба стиля использовали тонкие узоры из линий для украшения сосудов. В случае с Святым Онуфрием сосуды имели белую основу и были окрашены в красный цвет. И наоборот, в случае стиля Lebena белые линии были нарисованы поверх красного фона.

Другой класс EM I был Пиргос. Возможно, этот стиль был импортирован и, возможно, имитирует дерево. В изделиях Pirgos используется сочетание старых и новых технологий. Изделия Pirgos являются подразделением класса Fine Dark Burnished с характерными полированными узорами. Узор, вероятно, связан с неспособностью эффективно нарисовать темный фон стилей.

Эти три класса керамики EM I адекватно раскрывают разнообразие техник, появившихся в тот период. Класс Coarse Dark Burnished продолжал использовать методы, которые уже использовались, класс Aghious Onouphrios и Lebana использовал совершенно новые методы, а класс Fine Dark Burnished использовал комбинацию старых и новых техник. Однако было обнаружено множество других изделий EM I, например классы с оценкой, от красного до коричневого монохромный и кикладский. Кроме того, все классы использовали глиняную посуду разной формы.

EM II-III Wares

Vasiliki Ware

В первой фазе раннего минойского периода наиболее распространены изделия Aghious Onouphrios. Изделия Василики были найдены на Восточном Крите в период EM IIA, но именно в следующий период, EM IIB, они стали доминирующей формой среди изысканных товаров на востоке и юге Крита. Оба стиля содержат красноватый оттенок. Однако посуда Василики имеет уникальную крапчатую отделку, которая отличает ее от керамики стиля EM I. Иногда это пятнистое послевкусие является намеренным и контролируемым, а иногда кажется неконтролируемым. Как и EM I, в этот период возникло множество классификаций керамики. Посуда Комаса является развитием гончарных стилей Агхиус и Лебана и занимала видное место в EM IIA до повышения популярности изделий Василики. Кроме того, серые изделия продолжали производиться на всем протяжении EM II, и появился класс товаров Fine Gray. Класс Fine Grey следует тенденциям большинства керамических изделий EM II и имеет значительно более высокое качество, чем предыдущие изделия.

EM III, заключительная фаза раннего минойского периода, во власти белого цвета на белом. Темный класс. В некоторых местах было обнаружено более 90% белого на темном. Класс использует сложные спирали и другие декоративные узоры, которые выглядят натуралистично. Но не все производители этих изделий использовали эти выкройки одновременно. Скорее, мотивы сохранялись в течение длительного периода времени. Эти события задают настроение новым классам, которые возникнут в средне-минойский период.

EM II-III отмечены усовершенствованием методов и стилей керамики, которые возникли и развивались во время EM I, и эти усовершенствования в конечном итоге задали темы для более поздних работ минойской и микенской керамики.

MM Wares

Kamares Ware

Керамика стала более распространенной с появлением дворцов и гончарного круга. Камаресская посуда наиболее типична для этого периода. В период ММ преобладали монументальные дворцы. В этих местах централизовано производство гончарных изделий. Эта централизация привела к тому, что художники стали лучше понимать, что производят другие мастера, и изделия стали более однородными по форме и стилям.

Хотя гончарные изделия стали более однородными по стилю во время ММ, изделия не стали менее богатыми. Действительно, в период ММ появляются самые сложные украшения из всех предыдущих периодов. Эти конструкции, вероятно, были вдохновлены фресками, появившимися в дворцовую эпоху. В изделиях Камарес, которые стали доминировать в тот период, использовались цветы, рыбы и другие натуралистические украшения, и хотя класс «Белый-на-сером» начал формулировать прототипы этих узоров в EM III, новые декоративные техники этого периода не имеют аналогов..

LM Wares

Голова быка

Дворцовый стиль окрестностей Кносса отличается геометрической простотой и монохромной росписью. Изделия LM продолжили экстравагантность декора, ставшую популярной в период ММ. Узоры и изображения, которые использовались для украшения керамики, стали более детализированными и разнообразными. Цветочный стиль, морской стиль, абстрактная геометрия и чередующиеся стили украшения были выдающимися темами этой эпохи. Кроме того, посуда в горшках с изображением животных, например голова быка, стала популярной во время LM. Эти декоративные элементы были расписаны популярными узорами того времени, создавая одни из самых сложных из всех минойских горшечных изделий.

Керамика LM достигла полной артикуляции тем и техник, существовавших с эпохи неолита. Однако это сочленение не было продуктом линейного развития. Скорее, он был произведен в результате динамического обмена идеями и методами, а также стремления оторваться от прежних форм производства и соответствовать им. Позднее минойское искусство, в свою очередь, повлияло на искусство Микен. Минойские знания о море были продолжены микенцами в их частом использовании морских форм в качестве художественных мотивов. Такой морской стиль, возможно, вдохновленный фресками, имеет всю поверхность горшка, покрытого морскими существами, осьминогами, рыбами и дельфинами, на фоне камней, водорослей и губок.

Ювелирные изделия

Минойцы создавали сложные металлические изделия из привозного золота и меди. На фресках изображены бусы, браслеты и украшения для волос, сохранилось много лабридов булавок. Минойцы очевидно освоили фаянс и грануляцию, о чем свидетельствует золотой кулон в виде пчелы. Минойская обработка металлов включала интенсивную и точную температуру, чтобы связывать золото с самим собой, но не плавить его.

Металлические сосуды

Бронзовый котел из Тилиссос Дом A, датированный LM IB (неопространственный период ). Археологический музей Ираклиона.

Металлические сосуды производились на Крите, по крайней мере, начиная с EM II (ок. 2500 г.) в допалтийский период до LM IA (ок. 1450 г.) в постпространственный период и, возможно, даже в LM IIIB / C (ок. 1200 г.), хотя вполне вероятно, что многие из сосудов этих более поздних периодов были семейными реликвиями более ранних периодов. Самые ранние, вероятно, были сделаны исключительно из драгоценных металлов, но с протопространственного периода (MM IB - MM IIA) они также производились из мышьяковой бронзы, а затем из олова бронзы.. археологические находки предполагают, что в основном чашеобразные формы были созданы из драгоценных металлов, но корпус бронзовых сосудов был разнообразным, включая котлы, сковороды, гидрии, чаши, кувшины, бассейны и т. Д. чашки, черпаки и лампы. Традиция минойских металлических сосудов повлияла на традицию микенской культуры на материковой Греции, и они часто рассматриваются как одна и та же традиция. Многие сосуды из драгоценных металлов, найденные на материковой части Греции, обладают минойскими характеристиками, и считается, что они были либо привезены с Крита, либо сделаны на материке минойскими мастерами по металлу, работавшими на микенских покровителей, или микенскими кузнецами, обучавшимися под минойским языком. мастера.

Золотая чаша из микенской могилы LH IIA в Вафейо, одна из пары, известной как «кубки Вафейо ». Считается, что эта чаша минойского производства, а ее двойник - микенского. Национальный археологический музей, Афины.

Неясно, каковы были функции сосудов, но ученые предложили некоторые возможности. Чашечки и чаши, вероятно, предназначались для питья, а гидрии и кувшины для наливания жидкостей, в то время как котлы и сковороды могли использоваться для приготовления пищи, а другие специальные формы, такие как сита, лампы и жаровни, имели более специфические функции. Некоторые ученые предположили, что металлические сосуды играли важную роль в ритуальных церемониях питья и общественных пиршествах, где использование ценных бронзовых и драгоценных металлических сосудов элитой означало их высокий статус, власть и превосходство над участниками с более низким статусом, которые использовали керамические сосуды. В более поздние периоды, когда микенские народы поселились на Крите, металлические сосуды часто хоронили как погребальный инвентарь. В этом типе бросающегося в глаза захоронения они могли символизировать богатство и статус человека, ссылаясь на их способность спонсировать праздники, и возможно, что наборы посуды, захороненные в могилах, использовались для погребального пира до самого захоронения. Металлические сосуды могли также использоваться для политического обмена подарками, где ценность подарка отражает богатство или статус дарителя и воспринимаемую важность получателя. Этим можно объяснить присутствие минойских сосудов в микенских могилах с валами в могиле A и их изображение в гробнице египетской восемнадцатой династии в Фивах.

Сохранившиеся корабли от препальского до неопалосийского периодов почти исключительно из разрушения ; то есть они были погребены рядом с остатками построек, разрушенных в результате природных или техногенных катастроф. Напротив, сосуды, оставшиеся от Заключительного дворца и постпространственных периодов после микенского поселения на Крите, в основном принадлежат погребальным условиям. Это в значительной степени отражает изменение практики захоронения за это время. Значение состоит в том, что сосуды из более ранних контекстов разрушения поселений были случайно отложены и, следовательно, могут отражать случайный выбор типов сосудов в обращении в то время, но сосуды из более поздних контекстов захоронения были намеренно выбраны и депонированы, возможно, по особым символическим причинам. о которых мы не знаем. Это означает, что существующие сосуды этого периода, вероятно, менее репрезентативны по сравнению с разновидностями типов сосудов, которые были в обращении в то время.

Минойские металлические сосуды обычно изготавливались путем выращивания листового металла, хотя некоторые сосуды могли быть отлиты методом потерянного воска. Исследования показывают, что минойские мастера по металлу в основном использовали каменные молоты без ручек и деревянные колья для поднятия сосудов. Многие сосуды имеют ножки, ручки, венцы и декоративные элементы, отлитые отдельно и приклепанные на приподнятые формы сосудов. Отдельные части приподнятого листа также были склепаны вместе, чтобы сформировать более крупные сосуды. Некоторые сосуды украшались различными способами. Литые ручки и венцы некоторых бронзовых сосудов имеют на своей поверхности рельефный орнамент, а стенки некоторых сосудов были обработаны чеканкой и чеканкой. Сосуды из драгоценных металлов украшались репуссией, орнаментными заклепками, позолотой, биметаллическими накладками и инкрустацией другими драгоценными металлами или веществом типа чернь. Мотивы на металлических сосудах совпадают с мотивами других минойских форм искусства, таких как керамика, фрески, каменные печати и украшения, включая спирали, аркады, флору и фауну., включая быков, птиц и морских обитателей. Минойские кузнецы, вероятно, также изготавливали головы животных рита из металла, как они это делали в камне и керамике, но ни одного металла из Крита не сохранилось. иконографическое значение этих мотивов в значительной степени неизвестно, хотя некоторые ученые определили общие темы из контекстов, в которых они использовались.

Примечания

Ссылки

  • Бабула, Эвантия (2000). «Захороненные» металлы в позднеминойских обычаях наследования ». В Паре, К. Ф. Э. (ред.). Металлы заставляют мир вращаться: предложение и обращение металлов в Европе бронзового века: материалы конференции, состоявшейся в Университете Бирмингема в июне 1997 г. Оксфорд: Oxbow. С. 70–81. ISBN 978-1-84217-019-9.
  • Кэтлинг, Гектор У. (1964). Кипрские бронзовые работы в микенском мире. Oxford: Clarendon Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кларк, Кристина Ф. (2013). Производство минойских металлических сосудов: теория и практика. Упсала: Åströms Förlag. ISBN 978-91-7081-249-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кларк, Кристина (2014). «Минойский металл Производство судов: методы и технологии реконструкции с помощью экспериментальной археологии » (PDF). В Скотте, Ребекка Б.; Брекманс, Деннис; Карреманс, Майк; Дегриз, Патрик (ред.). 39-й Международный симпозиум по археометрии: 28 мая - 1 июня 2012 г. Лёвен, Бельгия. Лёвен: Центр археологических наук, KU Leuven. Стр. 81–85.
  • Кроули, Дженис Л. (1989). Эгейское море и Восток: исследование переноса художественных мотивов между Эгейское море, Египет и Ближний Восток в бронзовом веке. Göteborg: Åström. ISBN 9789186098551.
  • Дэвис, Эллен Н. (1977). Чашки Вафейо и Эгейская золотая и серебряная посуда. Нью-Йорк: Garland Pub. ISBN 978-0-8240-2681-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Furumark, Arne (1972). Микенская керамика I: анализ и классификация (Перепечатка, изд. 1941). Стокгольм: Остром. ISBN 9185086045.
  • Хемингуэй, Сеан (1 января 1996 г.). «Минойская металлообработка в постпространственный период: месторождение металлических обломков из Палаикастро». Ежегодник Британской школы в Афинах. 91 : 213–252. doi : 10.1017 / S0068245400016488. JSTOR 30102549.
  • Маттеус, Хартмут (1980). Die Bronzegefässe der kretisch-mykenischen Kultur. Мюнхен: C.H. Бек. ISBN 978-3-406-04002-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Педли, Джон Гриффитс (2012). Греческое искусство и археология. ISBN 978-0-205-00133-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )*Престон, Лаура (2008). «Поздний минойский период от II до IIIB Крит». В Шелмердине, Синтия У. (ред.). Кембриджский компаньон эгейского бронзового века. Кембридж: Cambridge University Press, стр. 310–326. doi : 10.1017 / CCOL9780521814447.014. ISBN 978-1-139-00189-2.
  • Рехак, Пол (1997). «Эгейское искусство до и после LM IB Cretan Разрушения ». In Laffineur, Robert; Betancourt, Philip P. (ред.). TEXNH. Ремесленники, ремесленницы и мастерство в эгейском бронзовом веке / Artisanat et artisans en Égée à l'âge du Bronze: Proceedings of the 6th International Aegean Conference / 6e Rencontre égéenne internationale, Филадельфия, Университет Темпл, 18–21 апреля 1996 г. Льеж: Университет Льежа, История искусства и археологии Греции, стр. 145. ISBN 978-1-935488-11-8.
  • Шеррат, Эндрю; Тейлор, Тимоти (1989). «Металлические сосуды в Европе бронзового века и контекст Вулчетруна». В Best, Ян Гейсберт Питер; Де Вриз, Мэнни М. В. (ред.). Фракийцы и микенцы: материалы Четвертого Международного конгресса фракологов, Роттердам, 24-26 сентября 1984 г. Лейден: Архив Брилла. С. 106–134. ISBN 9789004088641.
  • Soles, Джеффри С. (2008). «Период IV: Микенское поселение и кладбище: памятники». Мохлос IIA: Период IV: Микенское поселение и кладбище: места. 23 . INSTAP Academic Press. ISBN 978-1-931534-23-9. JSTOR j.ctt3fgw67.
  • Райт, Джеймс К. (2004). «Обзор свидетельств пира в микенском обществе». Гесперия. 73 (2): 133–178. doi : 10.2972 / hesp.2004.73.2.133. JSTOR 4134891. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте