Бронзовая группа быка и акробата | |
---|---|
Материал | Бронза |
Размер | L: 15,5 см (6,1 дюйма). H: 11,4 см (4,5 дюйма). W: 4,7 см (1,9 дюйма) |
Создано | 1600BC-1450BC |
Период / culture | Поздний минойский I |
Место | Ретимно, Крит |
Современное местоположение | G12 / 1, Британский музей, Лондон |
Регистрация | 1966,0328.1 |
Минойский прыгун - это бронзовая группа быка и прыгуна в Британском музее. Это единственная известная в значительной степени завершенная трехмерная скульптура, изображающая миноан прыжок через быка. Хотя в то время на Крите, безусловно, имел место прыжок быка, изображенный прыжок практически невозможен, и поэтому высказывались предположения, что скульптура может быть преувеличенным изображением. Это предположение подтверждено свидетельствами современных бычьих прыгунов из Франции и Испании.
Группа была отлита в единой форме с использованием метода литья по выплавляемым моделям. Однородность группы была продемонстрирована путем анализа состава бронзы быка и прыгуна: обе содержат около 96% меди и 1,5% олова с 1% цинка. Низкое содержание олова в сплаве затруднило бы заполнение формы бронзой, что привело бы к отсутствию нижних конечностей прыгуна и, возможно, рук. Стилистически группа целостна, поскольку изогнутая спина прыгающего отражает позу летающего галопа быка.
Артур Эванс, экскаватор Кносса, впервые опубликовал этот объект в Journal of Hellenic Studies. Эванс датировал быка поздним минойским периодом I, так что этот объект датируется примерно 1600 годом до нашей эры.
Он был приобретен Британским музеем в 1966 году как часть коллекции капитана Эдварда Джорджа Спенсера-Черчилля. (1876-1964). Он приобрел его на Крите в 1921 году. Объект был широко известен до того, как его приобрели и выставили в музее. Это было проиллюстрировано в нескольких общих книгах и выставлено в Британской академии в 1936 году.
Прыжки быков и быки в целом считаются важной частью минойской культуры; при раскопках в Кноссе было обнаружено несколько фресок, изображающих прыжки через быка. Было высказано предположение, что быки могли иметь для них какое-то религиозное значение, например, большой, преувеличенный размер быка по сравнению с прыгающим человеком может дать представление о почитании минойцами силы животных.
Этот объект занимал центральное место в дискуссиях о прыжках через быка, поскольку Артур Эванс использовал его в качестве основы для своей реконструкции механики прыжка: прыгун хватается за рога быка, выполняет сальто назад на спину быка и затем спешивается. Как указал Джон Янгер, хотя эта реконструкция стала частью бычьего прыжка в народном воображении, сравнительно немного минойских изображений демонстрируют именно эту схему. В большинстве случаев прыгун прыгает через рога быка на спину.
Прыгун был объектом 18 в серии BBC Radio 4 История мира в 100 объектов. Четвертая неделя серии называлась «Начало науки и литературы»: Нил МакГрегор подчеркнул важность бронзы, используемой для изготовления инструментов, а также предметов искусства, и ее центральную роль в торговле Средиземноморья в бронзовом веке..
BBC продвигала «Историю мира в 100 объектах» с помощью телевизионных рекламных роликов. Одним из них был 30-секундный рекламный ролик с испанским recortador (прыгающий через быка), созданный рекламным агентством Fallon Worldwide.
На Викискладе есть материалы, связанные с до минойского прыгуна-быка. |
.
Предыдущий. 17: Математический папирус Райнда | История мира в 100 объектах. Объект 18 | Преемник. 19: Плесневый плащ |