Миннесанг (немецкий:, «песня о любви») была традицией написания лирики и песен в Германии, которая процветала в средневерхненемецкий период. Этот период средневековой немецкой литературы начался в XII веке и продолжался до XIV века. Люди, которые написали и исполнили Миннесанг, были известны как Minnesänger (немецкий:, minnesingers), а одна песня называлась Minnelied .
Название происходит от minne, средневерхненемецкого слова, обозначающего любовь, поскольку это было основным предметом Миннесанга. Миннесангеры были похожи на провансальских трубадуров и северных французских труверов в том, что они писали любовные стихи в традициях придворного любовь в Средневековье.
В связи с отсутствием достоверной биографической информации, были споры о социальный статус Миннесенгера. Некоторые явно принадлежали к высшей знати - кодекс Manesse XIV века включает песни герцогов, графов, королей и императора Генриха VI. Некоторые миннесенгеры, на что указывает титул Мейстер (хозяин), были явно образованными простолюдинами, например Мейстер Конрад фон Вюрцбург. Считается, что многие были министрами, то есть членами класса низшей знати, вассалами великих лордов. Вообще говоря, миннесенджеры писали и выступали при дворе для своего собственного социального класса, и их следует рассматривать как придворных, а не как профессиональных нанятых музыкантов. Фридрих фон Хаузен, например, входил в свиту Фридриха Барбаросса и погиб во время крестового похода. В награду за службу Вальтеру фон дер Фогельвейде император дал феодальное владение Фридрих II.
Некоторые из самых известных миннесенгеров также известны своими эпическими произведениями. поэзия, в том числе Генрих фон Вельдеке, Вольфрам фон Эшенбах и Хартманн фон Ауэ.
Самые ранние тексты датируются, вероятно, 1150 годом, а Самые ранние из названных Миннесенгер - это Der von Kürenberg и Dietmar von Aist, явно написанные в местной немецкой традиции в третьей четверти XII века. Это называется дунайской традицией.
Примерно с 1170 года немецкие лирические поэты попали под влияние провансальских трубадуров и французских труверов. Это наиболее очевидно в принятии строфической формы из канцоны, в основном семистрочной строфы со схемой рифм ab | ab | cxc и музыкальной AAB. структура, но допускает множество вариаций.
Ряд песен этого периода точно соответствует оригиналу трувера по форме, что указывает на то, что немецкий текст мог быть спет на первоначально французскую мелодию, что особенно вероятно там, где есть существенные общие черты содержания. Такие песни называются contrafacta. Например, «Ich denke underwilen» Фридриха фон Хаузена рассматривается как контрфактум «Ma joie premeraine» Гио де Провена.
Примерно к 1190 году немецкие поэты начали освобождаться от франко-провансальского влияния. Этот период считается периодом классического Миннесанга, когда Альбрехт фон Йохансдорф, Генрих фон Морунген, Рейнмар фон Хагенау разрабатывает новые темы и формы, достигая своей кульминации в Вальтер фон дер Фогельвейде, который в средние века и в наши дни считается величайшим из Миннесенгеров.
Более поздний Миннесанг, примерно с 1230 года, отмечен частичным отказом от утонченного этоса классического миннесанга и все более сложными формами развития. Самый известный из этих более поздних Миннесэнгеров, Нейдхарт фон Рейенталь представляет персонажей из низших социальных слоев и часто стремится к юмористическим эффектам.
До наших дней сохранилось лишь небольшое количество мелодий Minnelied, в основном в рукописях, датируемых 15 веком или позже, которые могут представлять песни в форме, отличной от оригинала. один. Кроме того, часто довольно трудно интерпретировать нотную запись, используемую для их записи. Хотя контур мелодии обычно можно различить, ритм песни часто бывает трудно постичь.
Существует ряд записей Миннесанга с использованием оригинальных мелодий, а также рок-групп, таких как Ougenweide, исполняющих песни на современных инструментах.
В 15 веке Миннесанг превратился в традицию Мейстерзенгера и уступил ей место. Однако эти две традиции совершенно разные; Миннесенгеры были в основном аристократами, а Мейстерзенгеры - простолюдинами.
По крайней мере две оперы были написаны о традиции Миннесанга: Рихард Вагнер Тангейзер и Рихард Штраус 'Гунтрам.
Следующее любовное стихотворение неизвестного автора найдено в латинском кодексе XII века из аббатства Тегернзее.
средневерхненемецкого | современного немецкого | английский |
---|---|---|
Dû bist mîn, ich bin dîn:. des solt dû gewis sîn.. dû bist beslozzen. в минем герцен.. verlorn ist das slüzzelîn:. dû muost immer drinne sîn! | Du bist mein, ich bin dein:. des (sen) sollst du gewiss sein.. Du bist verschlossen. in meinem Herzen.. Verloren ist das Schlüsselein:. du musst immer дарин сейн! | Ты мой, я твой,. Ты можешь быть уверен в этом.. Ты заперт. в моем сердце.. Ключ потерян. И ты, должно быть, когда-нибудь в нем! |
Стандартные коллекции:
Там являются отдельными изданиями работ Вальтера и ряда наиболее плодовитых произведений Миннесенгера. Есть много опубликованных подборок с переводом на современный немецкий язык.
Wikisource содержит текст 1911 Британская энциклопедия статья Миннезингеры. |