Министерство труда | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский имя | |||||||||
Китайский | 工部 | ||||||||
Буквальное значение | Отдел работ | ||||||||
| |||||||||
Маньчжурское имя | |||||||||
Маньчжурский шрифт | ᠸᡝᡳᠯᡝᡵᡝ ᠵᡠᡵᡤᠠᠨ | ||||||||
Möllendorff | weilere jurgan | ||||||||
Министерство труда или общественных работ было одним из Шесть министерств под Депа Управление государственными делами в имперском Китае.
Министерство работ также обычно переводится на английский как Совет работ или общественных работ .
Министерство было создано во время династии Суй как одно из шести функциональных подразделений Государственного департамента. Он также был частью того же департамента во время периода пяти династий и династии Сун. После слияния «трех отделов » (Чжуншу Шэн, Мэнся Шэн и Шаншу Шэн ) он был переведен в Чжуншу. Шэн (Секретариат) в Империи Юань, а затем Империи Мин. В 1380 году офис Секретариата был упразднен, а министерства, в том числе Министерство труда, стали независимыми и продолжали подчиняться непосредственно императору.
. При Мин и Цин он потерял некоторое влияние в пользу ведомств, управляемых дворцовыми евнухами, провинциальными координаторами и губернаторами. Обычно считалось самым слабым из шести министерств. В некоторые периоды (при Южной Сун и Юань) оно было объединено с Министерством юстиции.
Министерство возглавлял министр Шаншу (пиньинь: шанг шу, китайский : 尚書; Маньчжурский: aliha amban), имевший Стандартный класс, ранг 3 под чангами (в девятиранговой системе ); Средний класс, 2 ранг по Песне; Стандартный класс, ранг 1 по цзинь, юань и мин до 1380 года; Стандартный класс, 2-й ранг в эпоху Мин после 1380 года и по Цин; и средний класс, ранг 1 при Цине после 1730 года. Во время династии Цин был один министр для маньчжур, а другой - для китайцев. Ему помогали два заместителя министра по имени Шилан (пиньинь: ши ланг, китайский: 侍郎; маньчжурский: ашань-и амбан).
при Мин Министерство работ отвечало за меры и меры, строительство и обслуживание транспортной инфраструктуры (в частности, дороги и каналы ), другие государственные строительные работы ( особенно проекты по борьбе с наводнениями ), производство и поставка государственного оборудования, общественная эксплуатация природных ресурсов, а также наем ремесленников или рабочих для временной службы. (Наем постоянных сотрудников входил в компетенцию Министерства кадров.)