Министерства Девятнадцати Восемьдесят Четыре

редактировать
Вымышленные правительственные организации в романе «Девятнадцать восемьдесят четыре»

Министерство любви, Министерство мира, Министерство изобилия и Министерство правды - четыре министерства правительства Океании в антиутопии. роман Девятнадцать восемьдесят четыре (1949), автор Джордж Оруэлл.

Министерство мира занимается войной, Министерство правды - ложью, Министерство любви - пытками и Министерство изобилия с голодом. Эти противоречия не случайны и не являются результатом обычного лицемерия: они являются преднамеренными упражнениями в двоемыслие.

— Часть II, Глава IX

Содержание

  • 1 Министерство Любви
    • 1.1 Комната 101
  • 2 Министерство мира
  • 3 Министерство изобилия
  • 4 Министерство правды
    • 4.1 Описание
    • 4.2 Роль в информации
    • 4.3 Департаменты
  • 5 Культурное влияние
    • 5.1 В художественной литературе
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Министерство любви

Министерство любви (Новояз : Минилув ) служит министерство внутренних дел Океании. Он усиливает лояльность к Большому Брату через страх, подкрепляемый массивным аппаратом безопасности и репрессий, а также систематическим промыванием мозгов. В здании Министерства Любви нет окон, оно окружено заграждениями из колючей проволоки, стальными дверями, скрытыми пулеметными гнездами и охранниками, вооруженными «шарнирными дубинками ». Его называют «местом, где нет тьмы», его внутреннее освещение никогда не выключается. Это, пожалуй, самое могущественное министерство, контролирующее волю населения. Полиция Мысли является частью Miniluv.

Министерство Любви, как и другие министерства, неправильно названо, поскольку оно несет большую ответственность за практику и причинение страданий, страха, страданий и пыток. В некотором смысле, однако, это название уместно, поскольку его конечная цель - привить любовь к Большому Брату - единственную форму любви, разрешенную в Океании - в умах преступников мысли как часть процесса обращения их к православной мысли. Это типично для языка новояза, в котором слова и имена часто содержат как идею, так и ее противоположность; тем не менее, член ортодоксальной партии способен разрешить эти противоречия посредством дисциплинированного использования двоемыслия.

Комната 101

Комната 101, представленная в кульминации романа, это подвал камера пыток в Министерстве любви, в котором партия пытается подвергнуть заключенного их собственному кошмару, страху или фобии, с целью сломить их сопротивление.

Однажды вы спросили меня, что было в комнате 101. Я сказал вам, что вы уже знаете ответ. Все это знают. То, что находится в комнате 101, - худшее в мире.

О'Брайен, часть III, глава V

Таково предполагаемое всеведение состояния . в обществе Девятнадцати Восемьдесят четвертого, что партии известны даже кошмары горожан. Кошмар и, следовательно, угроза наказания главного героя Уинстона Смита - это нападение крыс. Это проявляется в Комнате 101, когда Смит сталкивается с проволочной клеткой, в которой находятся две большие крысы. Передняя часть клетки имеет такую ​​форму, чтобы она могла закрывать лицо человека. Затем открывается люк, позволяющий крысам съесть лицо жертвы. Эта клетка закрывает лицо Смита, но он спасает себя, умоляя власти позволить его возлюбленной, Джулии, перенести эту пытку вместо него. Угроза пыток и то, что Уинстон делает, чтобы избежать этого, нарушают его последнее обещание, данное себе и Джулии: никогда не предавать ее. (Несмотря на то, что он сознался в их действиях, он все еще любил ее до этого момента.) Книга предполагает, что Джулия также подвержена своему худшему страху (хотя не раскрывается, что это за страх), и когда она и Уинстон позже встретившись в парке, он замечает шрам на ее лбу. Намерение угрожать Уинстону крысами состояло в том, чтобы заставить его предать единственного человека, которого он любил, и тем самым сломить его дух.

Оруэлл назвал комнату 101 в честь конференц-зала в Broadcasting House, где он обычно сидел на утомительных собраниях. Когда первоначальный зал 101 на BBC должен был быть снесен, художница Рэйчел Уайтред сделала гипсовый слепок и выставила его на литых дворах здания Victoria and Музей Альберта с ноября 2003 года по июнь 2004 года.

Министерство мира

Министерство мира (Новояз : Minipax ) служит военным министерством правительства Океании и отвечает за вооруженные силы, в основном флот и армию. Министерство мира может быть наиболее важным органом Океании, поскольку нация предположительно находится в продолжающейся геноцидной войне с Евразией или Остазией и требует достаточного количества силы, чтобы не выиграть войну, а сохранить ее в состоянии равновесия..

Как объясняется в книге Эммануэля Гольдштейна, Теория и практика олигархического коллективизма, Министерство мира вращается вокруг принципа вечной войны. Бесконечная война использует все излишки ресурсов, удерживая большинство граждан в постоянных трудностях и, таким образом, не позволяя им учиться достаточно, чтобы понять истинную природу своего общества. Вечная война также «помогает сохранить особую ментальную атмосферу, в которой нуждается иерархическое общество». Поскольку это означает, что баланс страны зависит от войны, Министерство мира отвечает за ведение войны (в основном сосредоточено вокруг Африки и Индии), но старается никогда не перевесить чашу весов, на случай, если война станет единой - односторонний. Телеэкраны Oceanic обычно передают новостные сообщения о том, как Океания постоянно выигрывает в каждой битве, в которой она ведется, хотя эти сообщения практически не заслуживают доверия.

Как и все остальные 94 министерства, Министерство мира названо прямо противоположным тому, что оно делает, поскольку Министерство мира отвечает за поддержание состояния войны. Значение мира было приравнено к значению войны в лозунге партии «Война - это мир». Как и названия других министерств, у него также есть буквальное значение: вечная война - это то, что поддерживает «мир» (статус-кво) в Океании и баланс сил в мире, и поскольку другие важные державы также используют войну как средство поддержания статус-кво, эти две концепции функционально идентичны.

Министерство изобилия

Министерство изобилия (новояз : Miniplenty ) контролирует Океании. командная экономика. Он контролирует нормирование продуктов питания, расходных материалов и товаров. Как сказано в книге Гольдштейна, экономика Океании очень важна, и необходимо, чтобы население постоянно создавало бесполезные синтетические материалы или оружие для использования на войне, пока у них нет доступа к средствам производства. Это центральная тема идеи Океании о том, что бедным, невежественным населением легче управлять, чем богатым, хорошо информированным. Телеэкраны часто сообщают о том, как Большой Брат смог увеличить экономическое производство, даже когда производство фактически снизилось (см. § Министерство Правды).

Министерство раздает статистику, которая является "ерундой". Когда Уинстон корректирует некоторые цифры Министерства изобилия, он объясняет это:

Но на самом деле, когда он корректировал цифры Министерства изобилия, он думал, что это даже не подделка. Это была просто замена одного вздора другим. Большая часть материала, с которым вы имели дело, не имела никакого отношения ни к чему в реальном мире, даже к той связи, которая содержится в прямой лжи. Статистика в своей первоначальной версии была такой же фантастикой, как и в исправленной. Большую часть времени от вас ожидали, что вы придумываете их из своей головы.

Как и другие министерства, министерство изобилия, кажется, совершенно неверно называется, поскольку оно, по сути, отвечает за поддержание постоянного состояния. бедность, дефицит и финансовая нехватка. Однако это название также уместно, потому что, наряду с Министерством правды, Министерство изобилия призвано убедить население в том, что оно живет в состоянии вечного процветания. Оруэлл сделал аналогичную ссылку на Министерство изобилия в своей аллегорической работе Животноводческая ферма, когда в разгар болезни на ферме Свинья Наполеон приказывает заполнить бункер песка, а затем посыпать сверху тонкой посыпкой зерна, что обманывает посетителей и заставляет их восхищаться хвастовством Наполеона превосходной экономикой фермы.

Управление Министерства изобилия занимается организацией государственных лотерей. Они очень популярны среди пролов, которые покупают билеты и надеются выиграть большие призы - совершенно напрасная надежда, поскольку на самом деле большие призы вообще не вручаются, Министерство Правды участвует в афере и каждую неделю публикует имена несуществующие крупные победители.

В экранизации Майкла Рэдфорда министерство переименовано в Министерство производства или МиниПрод.

Министерство правды

Сенат-хаус, Лондон, где жена Оруэлла работала в Министерстве информации, было его образцом для Министерства правды

Министерство правды (новояз : Minitrue ) - министерство пропаганды. Как и в случае с другими министерствами в романе, название «Министерство правды» неправильно, потому что на самом деле оно служит противоположному: оно несет ответственность за любую необходимую фальсификацию исторических событий. Однако, как и другие министерства, это название также уместно, потому что оно определяет, что такое «правда» в Океании.

Помимо распространения «истины», министерство распространяет среди населения новый язык под названием новояз, в котором, например, «истина» понимается как такие утверждения, как 2 + 2 = 5, когда того требует ситуация. В соответствии с концепцией двоемыслия, министерство, таким образом, правильно названо, поскольку оно создает / производит «истину» в новоязовском смысле этого слова. В книге описывается обработка исторических записей, чтобы показать утвержденную правительством версию событий.

Описание

Уинстон Смит, главный герой Девятнадцать восемьдесят четыре, работает в Министерстве правды. Это огромная пирамидальная структура из сверкающего белого бетона, поднимающаяся на 300 метров (980 футов) в воздух, содержащая более 3000 комнат над землей. На внешней стене три лозунга партии: «ВОЙНА - ЭТО МИР», «СВОБОДА - ЭТО РАБСТВО» и «НЕВЕДЕНИЕ - СИЛА». Есть также большая часть под землей, вероятно, содержащая огромные мусоросжигательные заводы, где документы уничтожаются после того, как они закрыты дыры в памяти. В своем описании Оруэлла вдохновил Сенат при Лондонском университете.

Роль в информации

Министерство правды занимается новостными СМИ, развлечениями, изобразительное искусство и учебные книги. Его цель - переписать историю, изменить факты в соответствии с доктриной партии для пропагандистского эффекта. Например, если Большой Брат делает прогноз, который оказывается неверным, сотрудники Министерства Правды исправляют запись, чтобы сделать ее точной. Это «как» существования Министерства Правды. В романе Оруэлл уточняет, что более глубокая причина его существования - «почему» - поддерживать иллюзию абсолютности партии. Кажется, что он никогда не может изменить свое мнение (если, например, они выполняют одно из своих постоянных изменений в отношении врагов во время войны) или совершить ошибку (уволить чиновника или сделать совершенно неверный прогноз поставок), поскольку это означало бы слабость и Для сохранения власти партия должна казаться вечно правой и сильной.

Minitrue играет роль средства массовой информации, изменяя историю и меняя слова в статьях о текущих и прошлых событиях, так что Большой Брат и его правительство всегда рассматриваются в хорошем свете и никогда не могут сделать ничего плохого.. Контент - это больше пропаганда, чем актуальные новости.

Департаменты

Ниже перечислены разделы или департаменты министерства, упомянутые в тексте:

  • Архивный отдел (запись в новоязе )
  • Отдел художественной литературы (Ficdep)
  • Теле-программ Отдел (Teledep)
  • Порнография раздел - для PROLE потребление только (Pornosec)

Культурное воздействие

популярность романа привела термин «Комната 101» используется для обозначения места, где совершаются неприятные вещи.

  • Согласно книге Анны Фандер Стасиленд, Эрих Мильке, последний министр государственной безопасности (Штази ) Восточной Германии, изменил нумерацию этажей штаб-квартиры Штази так, чтобы его кабинет на втором этаже получил номер 101.
  • В комедийном телесериале BBC Комната 101 концепция радикально отличается от концепции Оруэлла, и знаменитостям предлагается обсудить свои домашние ненависти и убедить ведущего предать их забвению, как метафорически представлено идея комнаты 101.

Писатель Джош Уилбур предложил «Министерство правды» для борьбы с Интернетом дипфейками и дезинформацией.

В художественной литературе

В Рикки Жерве Шоу, Рики Жерве и Стивен Мерчант играют в игру под названием «Комната 102», основанную на концепции «Комнаты 101», в которой Карл Пилкингтон должен решить, какие вещи ему не нравятся настолько, чтобы поместить в Комнату 102. В результате, согласно их игре, эти вещи будут стерты из существования.

Эпизод 1992 года Batman: The Animated В серии Бэтмен разгадывал одну из загадок Загадочника, происходившую в «комнате 101» полицейского управления. Там Бэтмен находит комиссара Гордона, которого пытают в симуляторе виртуальной реальности, и должен разгадывать загадки, чтобы освободить его.

В эпизоде ​​Доктор Кто 2011 года «Комплекс Бога »., Доктор и его товарищи оказываются в отеле, полном их личных комнат 101, каждый из которых испытывает в себе величайший страх.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:34:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте