Министерство закона и юстиции Государственный герб Индии |
Обзор агентства |
---|
Создан | 1833 г.; 187 лет назад (1833 г.) |
---|
Юрисдикция | Правительство Индии |
---|
Штаб-квартира | Секретариат Кабинета. Райсина Хилл, Нью-Дели. 28 ° 36′50 ″ N 17 ° 12'32 ″ E / 28,61389 ° N, 17,20889 ° E / 28,61389; 17.20889 |
---|
Ответственный министр | - Рави Шанкар Прасад, Министр права и юстиции
|
---|
Руководители агентства | - Ануп Кумар Мендиратта,
- Г. Нараяна Раджу, IAS, Секретарь (Законодательные вопросы)
- , МСФО, Секретарь (Юстиция)
|
---|
Детские агентства | - Департамент по правовым вопросам
- Законодательный департамент
- Министерство юстиции
|
---|
Веб-сайт | lawmin.gov.in |
---|
Министерство права и юстиции в Правительстве Индии является кабинет министров, который занимается управлением юридическими вопросами, законодательной деятельностью и отправлением правосудия в Индии через свои три департамента, а именно: Законодательный департамент, Департамент по правовым вопросам и Департамент юстиции соответственно. Департамент по правовым вопросам занимается консультированием различных министерств центрального правительства, в то время как Законодательный департамент занимается разработкой основного законодательства для центрального правительства. Министерство возглавляет кабинет министров в ранге министра, назначаемый президентом Индии по рекомендации премьер-министра Индии. Первым министром права и юстиции независимой Индии был д-р. Б. Р. Амбедкар, служивший в кабинете премьер-министра Джавахарлала Неру в 1947–51 гг. Рави Шанкар Прасад - нынешний министр закона и юстиции.
Содержание
- 1 История
- 2 Организация
- 2.1 Департамент по правовым вопросам
- 2.2 Законодательный департамент
- 2.3 Департамент юстиции
- 3 Список министров юстиции и юстиции
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
Министерство юстиции и юстиции является старейшей ветвью правительства Индии, восходящей к 1833 году, когда британцы приняли Устав 1833 года. Парламент, когда Индия находилась под британским контролем. Указанный закон впервые наделил законодательную власть единственной властью, а именно Генерал-губернатором в Совете. На основании этой власти и полномочий, предоставленных ему в соответствии с разделом 22 Закона о советах индейцев 1861, генерал-губернатор в Совете издал законы для страны с 1834 по 1920 год. После начала правления Закона Индии 1919 г. законодательная власть осуществлялась созданным в соответствии с ним Законодательным собранием Индии. За Законом о правительстве Индии 1919 года последовал Закон о правительстве Индии 1935 года. С принятием Акта о независимости Индии 1947 года Индия стала «доминионом», и «законодательный орган доминиона» издал законы с 1947 по 1949 год в соответствии с положениями статьи 100 Закона о правительстве Индии 1935 года, адаптированного Указ 1947 года (Временная конституция) Индии. Когда 26 января 1950 г. вступила в силу Конституция Индии, законодательная власть перешла к Парламенту Индии.
Организации
Правительство Индии (Распределение Бизнес) Правила 1961 г. повлекут за собой работу различных отделов Министерства Закона и Юстиции Правительства Индии. В соответствии с настоящими Правилами, Министерство состоит из следующих отделов:
- Департамент по правовым вопросам
- Законодательный отдел
- Департамент юстиции.
Департамент по правовым вопросам
Юридический департамент выполняет две основные обязанности: консультирование и судебное разбирательство. В частности, на Департамент возложены следующие функции:
- Консультирование министерств по правовым вопросам, включая толкование Конституции и законов, передача и привлечение адвокатов для выступления от имени Союза Индии в высоких судах и нижестоящих судах. где Союз Индии является стороной.
- Генеральный прокурор Индии, Генеральный солиситор Индии и другие должностные лица центрального правительства штатов, чьи услуги разделяются министерствами правительства Индии.
- Ведение дел в Верховном суде и Высоких судах от имени центрального правительства и от имени правительств государств, участвующих в схеме центрального агентства.
- Взаимные договоренности с зарубежными странами для обслуживания вызов в гражданские иски, для исполнения постановлений гражданских судов, для исполнения постановлений о содержании и для управления имуществом иностранцев, умирающих в Индии без завещания.
- ficers для выполнения контрактов и заверений и собственности от имени президента в соответствии со статьей 299 (1) Конституции, а также полномочия должностных лиц подписывать и проверять жалобы или письменные заявления по искам центрального правительства или против него.
- Индийская юридическая служба.
- Договоры и соглашения с зарубежными странами по вопросам гражданского права.
- Юридическая комиссия.
- Юридическая профессия, включая Закон об адвокатах 1961 года (25 от 1961 года)) и лиц, имеющих право вести дела в Высоких судах.
- Расширение юрисдикции Верховного Суда и наделение его дополнительными полномочиями; лица, имеющие право вести дела в Верховном суде; ссылки на Верховный суд в соответствии со статьей 143 Конституции Индии.
- Закон о нотариате 1952 года (53 от 1952 года).
- Апелляционный суд по подоходному налогу.
- Апелляционный трибунал по обмену валюты.
- Юридическая помощь бедным.
Главный секретариат Департамента находится в Нью-Дели. Он также поддерживает секретариаты филиалов в городах Мумбаи, Калькутта, Ченнаи и Бангалор.
Законодательный департамент
Законодательный департамент в основном занимается разработкой всего основного законодательства для центрального правительства, т.е. должны быть внесены в парламент, указы, которые должны быть обнародованы президентом, меры, которые должны быть приняты в качестве актов президента для государств в соответствии с правилами президента, и постановления, которые должны быть приняты президентом для территорий Союза. Он также занимается законами о выборах, а именно Законом о народном представительстве 1950 года и Законом о народном представительстве 1951 года. Кроме того, на него также возложена задача решения определенных вопросов, относящихся к Списку III Приложения седьмого к Конституции. например, личный закон, доказательства контрактов и т. д. Ответственность за поддержание в актуальном состоянии законодательных актов, принятых парламентом, также лежит на этом департаменте. Распределение бизнес-правил определяет следующие функции, которые должны выполняться этим отделом:
- составление законопроектов, включая работу чертежников в отдельных комитетах, разработку и опубликование постановлений и положений; принятие государственных актов в качестве актов президента, когда это необходимо; проверка установленных законом правил и приказов (за исключением уведомлений согласно пункту (а) раздела 3, раздела 3A и раздела 3D (48 от 1956 г.)).
- Конституционные указы; уведомления о введении в действие Конституционных законов (поправок).
- (a) Публикация центральных законов, постановлений и постановлений; (b) Публикация разрешенных переводов на хинди Центральных законов, постановлений, приказов, правил, положений и подзаконных актов, упомянутых в разделе 5 (1) (19 от 1963 г.).
- Сборник и публикация не отмененные Центральные акты, постановления и постановления общих статутных правил и приказов и другие аналогичные публикации.
- Выборы в парламент, законодательные собрания штатов, в канцелярии президента и вице-президента; и Избирательной комиссии.
- Подготовка и публикация стандартной юридической терминологии для использования, насколько это возможно, на всех официальных языках.
- Подготовка официальных текстов на хинди всех Центральных законов и постановлений обнародованы и постановления, изданные президентом, а также все правила, постановления и распоряжения, изданные центральным правительством в соответствии с такими законами, постановлениями и постановлениями.
- Обеспечение договоренностей для перевода на официальные языки штатов Центральных актов и Обнародованные указы и постановления, изданные президентом, а также для перевода всех государственных актов и постановлений на хинди, если тексты таких законов или постановлений составлены не на хинди, а на другом языке.
- Публикация сборников законов и юридических журналов на языке Хинди.
- Брак и развод; младенцы и несовершеннолетние; усыновление, завещания; завещание и наследование; совместная семья и разделение.
- Передача собственности, кроме сельскохозяйственных земель (за исключением сделок бенами регистрации актов и документов).
- Контракты, за исключением тех, которые относятся к сельскохозяйственным
- Правонарушения.
- Банкротство и несостоятельность.
- Трасты и попечители, администраторы, генеральные и официальные попечители.
- Доказательства и клятвы.
- Гражданский процесс, включая исковую давность и арбитраж.
- Благотворительные и религиозные фонды и религиозные учреждения.
Министерство юстиции
Министерство юстиции выполняет административные функции в отношении назначения различных судей в различных судах Индии, поддержание и пересмотр условий и правил службы судей и других смежных областях. Правила распределения бизнеса определяют следующие функции, которые должны выполняться этим Департаментом:
- Назначение, отставка и отстранение от должности главного судьи Индии и судей Верховного суда Индии; их заработная плата, права в отношении отпуска (включая отпускные), пенсии и командировочные.
- Назначение, отставка и отстранение от должности и т. д. главного судьи и судей высоких судов в штатах; их зарплаты, права в отношении отпуска (включая отпускные), пенсии и командировочные.
- Назначение судебных комиссаров и судебных исполнителей на союзных территориях.
- Конституция и организация (за исключением юрисдикции и полномочия) Верховного суда (но включая неуважение к такому суду) и взимаемые в нем гонорары.
- Конституция и организация Высоких судов и судов судебных уполномоченных, за исключением положений, касающихся должностных лиц и служащих этих судов.
- Отправление правосудия.
- Создание Всеиндийской судебной службы.
- Условия службы окружных судей и других членов Высшей судебной службы союзных территорий.
- Распространение юрисдикции Высокого суда на союзную территорию или исключение союзной территории из юрисдикции Высокого суда.
- Распространение юрисдикции Высокого суда на союзную территорию или исключение Союзная территория из юрисдикции Высокий суд.
- Назначение, отставка и смещение главного судьи Индии и судей Верховного суда Индии; их заработная плата, права в отношении отпуска (включая правила службы судей и другие связанные области, распределение бизнес-правил определяет следующие функции, которые должны выполняться этим отпуском отдела создания всей Судебной службы Индии).
Список министров права и юстиции
См. Также
Ссылки
новый закон Центральный совет по прямым налогам (CBDT) является частью Департамента доходов Министерства финансов правительства Индии. [24] CBDT вносит важный вклад в политику и планирование прямых налогов в Индии, а также отвечает за администрирование законов о прямом налогообложении через Департамент подоходного налога. CBDT - это установленный законом орган, функционирующий в соответствии с Законом о Центральном налоговом управлении от 1963 года. Это официальное подразделение FATF в Индии. Центральное налоговое управление в качестве главного органа Департамента, отвечающего за администрирование налогов, возникло как в результате Закона о доходах от Центрального совета 1924 года. Первоначально Совет отвечал как за прямые, так и за косвенные налоги. Однако, когда администрирование налогов стало слишком громоздким для одного совета, он был разделен на два, а именно на Центральный совет по прямым налогам и Центральный совет по акцизам и таможне с 1.1.1964. Это раздвоение было вызвано созданием двух советов u / s 3 Закона о центральных налоговых органах 1963 года.
Внешние ссылки