Министерство здравоохранения (Турция)

редактировать
Министерство здравоохранения
Sağlık Bakanlığı
Министерство здравоохранения Здоровье (Турция) logo.svg
Sağlık Bakanlığı.JPG . Штаб-квартира Министерства здравоохранения в Анкаре, Турция.
Обзор агентства
Образовано1920; 100 лет назад (1920 г.)
ЮрисдикцияПравительство Турции
Штаб-квартираАнкара, Турция
Ответственный министр
Веб-сайтwww.saglik.gov.tr

Министерство здравоохранения (Турецкий : Sağlık Bakanlığı) - это министерство правительства Турции, ответственное за разработку и выполнение государственной политики в области здравоохранения, планирование и обеспечение здравоохранения и защиту потребителей. Аналогичным образом, он отвечает за предложение и выполнение государственной политики в отношении социальной сплоченности и включения, семьи, защиты несовершеннолетних, молодежи и ухода за иждивенцами или инвалиды. Штаб-квартира Министерства находится в Баканлыкларе в Анкаре.

Министерство здравоохранения возглавляет министр здравоохранения, который назначается Президентом Турции по запросу Парламент Турции. Нынешним министром является Фахреттин Коджа, он занимает должность с 10 июля 2018 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание министерства (1920–1946)
    • 1.2 Национальный план и программа здравоохранения ( 1946–1960)
    • 1.3 Политика здравоохранения в период 1960–2002 годов
    • 1.4 Программа преобразования здравоохранения (2003–2013)
  • 2 Организация
  • 3 Министра
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Фонд министерства (1920–1946)

Непрерывность и организация здравоохранения были ключевыми моментами Сельджукско-Османской медицинской традиции. После основания Великого национального собрания Турции 3 мая 1920 года было создано Министерство здравоохранения. Основная цель этого начального периода заключалась в том, чтобы залечить раны войны и разработать законодательство, а не разработка системы регулярной регистрации.

После провозглашения республики доктор Рефик Сайдам занимал пост министра до 1937 года. Сайдам внес вклад в разработку и развитие медицинских услуг в Турции. В 1923 г. медицинские услуги оказывались в государственных и муниципальных учреждениях. Тогда в стране было 86 больниц и 6,437 коек. В этот период были приняты Закон о практике медицины и медицинских наук (1928 г.) и Закон о общественной гигиене (1930 г.). Эти два и другие аналогичные законы остаются в силе. Политика здравоохранения того времени состояла из четырех основных столпов:

  • Планировать, проектировать и осуществлять здравоохранение централизованно,
  • Организовывать профилактическую помощь на центральном уровне и лечебную помощь в местных администрациях,
  • Повышать апелляцию медицинских факультетов гражданам, чтобы увеличить количество медицинских работников и обеспечить обязательное обслуживание выпускников медицинских факультетов,
  • Запустить программы по борьбе с инфекционными заболеваниями, такими как малярия, сифилис, трахома и проказа.

В соответствии с этими принципами услуги здравоохранения основывались на модели «одноцелевой уход в широкой географии - вертикальная организация». Было разработано законодательство, способствующее профилактике, и местным администрациям было рекомендовано открывать больницы. Задача заключалась в том, чтобы в каждом районе был государственный врач. Начиная с густонаселенных населенных пунктов, диагностические и лечебные кабинеты были открыты в 150 районных центрах в 1924 году и еще в 20 в 1936 году. Повышена заработная плата врачей, оказывающих профилактическую помощь, и им запретили заниматься частной практикой.

Национальная. План и программа здравоохранения (1946–1960)

«Первый 10-летний национальный план здравоохранения», первый письменный план здравоохранения Турции, был принят Высшим советом здравоохранения в 1946 году. План был объявлен министром здравоохранения д-ром Бехчет Уз в 1946 году. Потребовалось почти полтора года, чтобы Национальный план здравоохранения стал законопроектом. Он был одобрен Советом министров и четырьмя различными парламентскими комитетами. Однако законопроект не был принят из-за смены правительства. Хотя Национальный план здравоохранения и Национальная программа здравоохранения не были полностью реализованы в форме закона, эти два документа оказали глубокое влияние на организации здравоохранения по всей стране.

Основной подход заключался в централизации стационаров, которые контролировались местными администрациями. План был направлен на расширение медицинского обслуживания в сельской местности путем создания медицинского центра на 10 коек в каждых 40 деревнях. Планировка ухода в этих учреждениях заключалась в совместном предоставлении профилактических и лечебных услуг. По замыслу, каждое учреждение включало в себя двух врачей, одного медицинского работника, одну акушерку, одну медсестру, а также деревенскую акушерку и медика на каждые 10 деревень. Количество медицинских центров составляло 8 в 1945 году, 181 в 1955 году и 283 в 1960 году.

Отдел охраны здоровья матери и ребенка был создан при Министерстве здравоохранения в 1952 году. Создан Центр развития здоровья матери и ребенка. в Анкаре в 1953 г. при содействии ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения. В этот период была принята пронаталистская политика из-за высокого уровня детской смертности и смертности от инфекций. Таким образом, Турция продолжала увеличивать количество медицинских центров, родильных домов и центров профилактики инфекций и укрепляла свой штат медицинских специалистов.

В 1954 году министр здравоохранения объявил о «Национальной программе здравоохранения и исследованиях банка здравоохранения». Следуя Первому 10-летнему национальному плану здравоохранения, Программа предоставила строительные блоки для планирования и организации здравоохранения в Турции. Национальный план здравоохранения разделил страну на семь медицинских регионов (т.е. Анкара, Балыкесир, Эрзурум, Диярбакыр, Измир, Самсун и Сейхан ). С другой стороны, Национальная программа здравоохранения разделила страну на 16 регионов здравоохранения.

После Стамбульского и Анкарского университетов медицинский факультет Эгейского университета начал прием студентов в 1955 году с целью укрепления кадров здравоохранения. Число врачей, медсестер и акушерок увеличилось более чем на 100% за 10 лет.

И Национальный план здравоохранения, и Национальная программа здравоохранения были нацелены на предоставление гражданам платного медицинского страхования, покрывающих расходы на лечение незастрахованные бедняки за счет специального административного бюджета, создали банк здравоохранения для финансирования расходов на здравоохранение, контроля производства лекарств, сывороток и вакцин и создания предприятий по производству молока и детских смесей. С этой целью в 1947 году в Центре общественной гигиены Рефик Сайдам были открыты Лаборатория биологического контроля и станция вакцинации. В том же году началось производство внутрикожной БЦЖ. Производство коклюшных вакцин началось в 1948 году. В 1946 году было создано Управление по страхованию рабочих (Учреждение социального страхования). Медицинские учреждения и больницы для застрахованных рабочих были открыты после 1952 года. В этот период было разработано законодательство для организаций гражданского общества и различных медицинских учреждений. такие профессии, как:

  • Закон о Турецкой медицинской ассоциации (1953 г.)
  • Закон о фармацевтах и ​​аптеках (1953 г.)
  • Закон о сестринском деле (1954 г.)
  • Закон о Союзе турецких фармацевтов (1956)

Политика здравоохранения в период 1960–2002 гг.

Социализация в области здравоохранения началась в 1963 г. и распространилась на всю страну в 1983 г. Медицинские пункты, медицинские центры, районные и провинциальные больницы были открыт по всей стране для оказания обширной, непрерывной, интегрированной и поэтапной медицинской помощи. Закон о планировании народонаселения, принятый в 1965 году, сместил политику страны с пронаталистской политики на антинаталистскую. Министерству здравоохранения было разрешено создать специальную организацию, получить, изготовить или передать на аутсорсинг предоставление противозачаточных препаратов, предоставить нуждающимся гражданам такие лекарства бесплатно или по цене, меньшей, чем себестоимость производства, или принять соответствующие меры.

В 1990 году Государственная плановая организация совместно с Министерством здравоохранения подготовила «Генеральное плановое исследование сектора здравоохранения». Этот базовый план сектора здравоохранения положил начало процессу реформирования здравоохранения. Подготовительные теоретические усилия по реформе здравоохранения получили импульс после проведения Первого и Второго национальных конгрессов здравоохранения, проведенных в 1992 и 1993 годах. На них была введена зеленая карта для бедных граждан, не имеющих социального обеспечения. Это позволило людям с низким доходом получить медицинскую страховку, хотя пакет услуг был ограничен. В 1993 году Министерство здравоохранения разработало «Национальную политику в области здравоохранения», которая состояла из пяти основных компонентов, включая поддержку, гигиену окружающей среды, оказание медицинской помощи и цели для здоровой Турции.

Основными компонентами усилий по реформе здравоохранения в 1990-х годах были следующие:

  • Создание общего медицинского страхования путем слияния всех учреждений социального обеспечения,
  • Введение семейной практики для первичной медицинской помощи,
  • Предоставить больницам автономию,
  • Реорганизовать Министерство здравоохранения в орган планирования и координации с особым упором на профилактику здравоохранения.

Это был период, когда проводилась большая теоретическая работа, но без заметных шансов

Программа трансформации здравоохранения (2003–2013 гг.)

Правительство Турции начало Программу трансформации здравоохранения (ПВТ) в 2003 году. Всемирный банк поддерживает Программу трансформации здравоохранения Турции с 2003 года двумя адаптируемыми программными займами (APL). Банк также предоставил техническое руководство и поделился опытом других стран. План включал следующие цели под названием «Здоровье для всех»:

  • Реорганизация управления и функций Министерства здравоохранения,
  • Охват всех граждан в рамках всеобщего здравоохранения,
  • Объединить всех медицинские учреждения в рамках единого органа,
  • предоставить больницам административную и финансовую автономию,
  • ввести семейную медицину,
  • уделить особое внимание здоровью матери и ребенка,
  • Расширить профилактическое здравоохранение,
  • Содействовать инвестициям частного сектора в здравоохранение,
  • Передать полномочия нижестоящим уровням во всех государственных учреждениях,
  • Решить проблему нехватки специалистов здравоохранения в регионах с приоритетным развитием
  • Запуск цифровой трансформации в здравоохранении.

Программа была разработана и запущена в начале 2003 года на основе предыдущего опыта, включая социализацию и последующие усилия по реформе здравоохранения. Жалобы на длинные очереди уменьшились. Пациенты, оказавшиеся в больницах из-за неуплаты счетов, ушли в прошлое, поскольку главной проблемой было обеспечение социального страхования и всеобщего здравоохранения. После решения проблем с транспортировкой в ​​экстренных случаях спрос теперь был сосредоточен на квалифицированных кроватях в отделениях интенсивной терапии в достаточном количестве.

60-е правительство Турции добавило к ПВТ еще три пункта, а именно: продвижение здорового образа жизни, мобилизацию заинтересованных сторон и многомерную ответственность за здоровье для межсекторального сотрудничества и трансграничные медицинские услуги, которые будут способствовать укреплению позиций Турции на международном уровне.

В 2003 году только 39,5% населения были удовлетворены услугами здравоохранения, тогда как к 2011 году эта доля увеличилась до 75,9%. За тот же период общая численность медицинских работников увеличилась на 36 процентов, с 295 000 до 460 000.

Организация

Следующие подразделения связаны с Министерством здравоохранения:

  • Отдел внутреннего аудита
  • Инспекционная комиссия
  • Департамент разработки стратегии
  • Управление прессы и связей с общественностью
  • Учреждение лекарственных средств и медицинских изделий
  • Главное управление юридических услуг
  • Главное управление служб неотложной медицинской помощи
  • Главное управление укрепления здоровья
  • Главное управление административных служб
  • Главное управление инвестиций в здравоохранение
  • Главное управление Информационная система здравоохранения
  • Главное управление ЕС и иностранных дел
  • Главное управление служб здравоохранения
  • Главное управление границ и прибрежного здравоохранения Турции
  • Главное управление государственных больниц Турции
  • Главное управление общественного здравоохранения

Министры

Первый министр здравоохранения Турции h был доктор Аднан Адывар. Нынешним министром является доктор Фахреттин Коджа, служащий с 10 июля 2018 года.

Имя министраСрок службы
Др. Аднан Адывар 1920-1921
Др. Рефик Сайдам 1921-1921
Д-р. Риза Нур 1921-1923
Др. Рефик Сайдам 1923-1924
Др. Мазхар Гермен 1924-1925
Др. Рефик Сайдам 1925-1937
Др. Ахмет Хулуси Алаташ1937-1945
Др. Сади Конук1945 - 1946
Др. Бехчет Уз 1946-1948
Др. Кемали Баязыт1948-1950
Проф. Д-р Нихат Решат Бельгер1950-1950
Д-р. Экрем Хайри Устюнда1950-1954
Д-р. Бехчет Уз 1954-1955
Нафиз Керез1955-1957
Др. Лютфи Кирдар 1957-1960
Проф. Доктор Нусрет Карасу1960 - 1960
Проф. Доктор Нусрет Хасан Фишек1960 - 1960
Проф. Д-р Салих Рагип Юнер1960-1961
Д-р. Сулейман Суат Серен1961-1962
Др. Юсуф Азизоглу1962-1963
Проф. Д-р Фахреттин Керим Гёкай 1963-1963
Д-р. Кемаль Демир1963-1965
Др. Фарук Сюкан 1965-1965
Др. Эдип Сомуноглу1965 - 1967
Др. Ведат Али Озкан1967 - 1971
Проф. Д-р Тюркан Акьол 1971 - 1971
Д-р. Джевдет Айкан1971 - 1972
Др. Кемаль Демир1972 - 1973
Др. Вефа Танир1973 - 1974
Др. Селахаттин Чизрелиоглу1974 - 1974
Др. Кемаль Демир1974 - 1977
Др. Вефа Таныр1977 - 1977
Проф. Доктор Джелал Эртуг1977 - 1977
Дженгиз Гекчек1977 - 1978
Др. Мете Тан1978 - 1979
Др. Мюниф Исламоглу1979 - 1980
Проф. Доктор Некми Аяноглу1980 - 1981
Проф. Д-р Кая Кылычтургай1981 - 1983
Мехмет Айдын 1983 - 1986
Др. Мустафа Калемли 1986 - 1987
Бюлент Акарджалы1987-1988
Джемиль Чичек 1988 - 1988
Нихат Китапчи1988 - 1989
Халил Чывгин1989 - 1991
Др. Яшар Эрыылмаз1991 - 1991
Др. Йылдырым Актуна 1991 - 1993
Рифат Сердароглу1993 - 1993
Казым Динч1993 - 1994
Др. Доган Баран1994 - 1996
Др. Йылдырым Актуна 1996-1997
Др. Исмаил Каракую1997 - 1997
Др. Халил Ибрагим Озсой 1997 - 1999
Др. Мустафа Гювен Карахан 1999 - 1999
Др. Осман Дурмуш 1999 - 2002
Проф. Д-р Реджеп Акдаğ 2002-2013
Д-р. Мехмет Муеззиноглу 2013 - 2016
Проф. Д-р Реджеп Акдаğ 2016-2017
Д-р. Ахмет Демирджан 2017-2018
Др. Фахреттин Коджа 2018 – настоящее время

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:42:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте