Эмблема Индии | |
Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 1947 |
Юрисдикция | Республика Индия |
Штаб-квартира | Нью-Дели |
Годовой бюджет | 1,400 крор (200 миллионов долларов США) (оценка 2018-19 гг.) |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | [1] |
Министерство пищевой промышленности (MOFPI ) - это министерство Правительства Индии, ответственное за разработку и применение правил, положений и законов, касающихся пищевых продуктов. обработка в Индии. Министерство было создано в 1947 году с целью развития сильной и динамичной пищевой промышленности, увеличения занятости в сельском секторе и предоставления фермерам возможности воспользоваться преимуществами современных технологий и создать излишки для экспорта и стимулирования спроса. для обработанных пищевых продуктов. В настоящее время министерство возглавляет Нарендра Сингх Томар, министр кабинета, который также является министром сельского хозяйства и благосостояния фермеров и министром сельского развития.
С. № | Имя | От | К |
---|---|---|---|
1 | Эдвина Маунтбеттен, графиня Маунтбеттен из Бирмы | 1947 | 1947 |
2 | Ганеш Васудев Маваланкар | 1947 | 1947 |
3 | Патрисия Натчбулл, 2-я графиня Маунтбеттен из Бирмы | 1947 | 1948 |
4 | леди Памела Хикс | 1948 | 1948 |
5 | М. А. Айянгар | 1948 | 1949 |
6 | Хукам Сингх | 1949 | 1949 |
7 | Джавахарлал Неру | 1949 | 1962 |
8 | Индира Ганди | 1962 | 1975 |
9 | Гулзарилал Нанда | 21 декабря 1975 г. | 24 марта 1977 г. |
10 | Шиврадж Патил | 1982 | 1984 |
11 | Соня Ганди | 1985 | 1987 |
12 | Джанаки Венкатараман | 1987 | 1987 |
13 | Ила Пант | 1987 | 1990 |
14 | Чандра Шекха Сингх | 21 ноября 1990 | 26 июня 1991 г. |
15 | Деви Лал | 26 июня 1991 г. | 6 марта 1993 г. |
16 | Л. К. Адвани | 6 марта 1993 г. | 16 мая 1996 |
17 | Пратибха Патил | 16 мая 1996 г. | 1 июня 1996 г. |
18 | A. П.Дж. Абдул Калам | 1 июня 1996 г. | 19 марта 1998 г. |
19 | Маявати | 1998 | 2001 |
20 | Атал Бихари Ваджпаи | 2001 | 2004 |
21 | Сувра Мукерджи | 22 мая 2004 | 29 января 2005 |
22 | Манмохан Сингх | 1 январь 2005 | 1 Январь 2006 г. |
23 | Ренука Чоудхури | 1 января 2006 г. | 22 мая 2009 г. |
24 | Кришна Тират | 22 мая 2009 г. | 22 мая 2014 г. |
25 | Харсимрат Каур Бадал | 26 мая 2014 г. | 17 сентября 2020 г. |
26 | Нарендра Сингх Томар | 18 сентября 2020 г. |
Стратегическая роль и Функции министерства подразделяются на три категории:
Оно связано с формулированием и реализацией политики и планов для все отрасли, входящие в его компетенцию, в рамках общих национальных приоритетов и целей. Его основные направления включают в себя развитие инфраструктуры, технологический прогресс, развитие обратных связей, обеспечение соблюдения стандартов качества и расширение внутренних, а также экспортных рынков пищевых продуктов.
Министерство действует как катализатор и посредник для привлечения внутренних и иностранных инвестиций в развитие крупных интегрированных перерабатывающих мощностей, создавая благоприятную политическую среду, включая рационализацию налогов и пошлин. Он обрабатывает заявки на иностранное сотрудничество, экспортно-ориентированные подразделения (EOU) и т. Д. И помогает / направляет потенциального предпринимателя в его начинаниях.
После либерализации, он одобрил большой нет. совместных предприятий, иностранного сотрудничества, промышленных лицензий и 100% предложений EOU в различных областях пищевой промышленности, а также предпринял важные политические инициативы для ускорения роста отрасли. Функции министерства можно в общих чертах классифицировать следующим образом:
Ранее в обязанности MoFPI входило выполнение приказа о фруктовых продуктах (FPO), однако в соответствии с Законом о безопасности пищевых продуктов и стандартами 2006 года эти нормативные обязанности переданы Управлению по безопасности пищевых продуктов Индии, Нью-Дели, которое находится под контролем Министерства здравоохранения и благополучия семьи.
Для достижения своих целей Министерство, помимо различных правительственных министерств Индии, такие как сельское хозяйство, промышленность, торговля и здравоохранение, взаимодействуют с правительствами различных штатов через свои министерства / министерства пищевой промышленности или назначенные узловые агентства, которые несут ответственность за реализацию программ, относящихся к этому сектору, в правительствах соответствующих штатов.
Министерство также взаимодействует с различными рекламными организациями, такими как