Обзор министерства | |
---|---|
Создано | 15 августа 1947 г. |
Юрисдикция | Республика Индия |
Штаб-квартира | Шастри Бхаван,. Др. Раджендра Прасад Роуд,. Нью-Дели |
Годовой бюджет | 99,312 крор (14 миллиардов долларов США) (оценка 2020–21 гг.) |
Ответственный министр | |
ответственный заместитель министра | |
руководители министерства |
|
Детские агентства |
|
Веб-сайт | mhrd.gov.in |
Министерство образования (МО), ранее Министерство развития человеческих ресурсов (1985–2020), отвечает за внедрение и формулирование Национальной политики в области образования, утвержденной кабинетом Союза Индии, и обеспечение ее воплощения в духе и букве. Планируемое развитие, включая расширение доступа и повышение качества образования учреждения по всей стране, в том числе в регионах, где люди не имеют легкого доступа к образованию. Министерство также разделено на два отдела: Департамент школьного образования и грамотности, который занимается начальным, средним и высшим средним образованием, образование взрослых и грамотность, а также Департамент высшего образования, который занимается с высшим образованием, техническим образованием, стипендией и т. д.
Нынешним министром образования является Рамеш Похриял 'Нишанк', член Совета министров. С момента обретения независимости в Индии было министерство образования. Но в 1985 году правительство Раджива Ганди решило изменить свое название на Министерство развития человеческих ресурсов (MHRD), и с публичным объявлением о новом проекте «Национальной образовательной политики 2020» Министерство развития человеческих ресурсов было снова переименовано в Министерство образования.
Национальная политика в области образования 2020 была принята 29 июля 2020 года Советом Министров Союза. НЭП-2020 заменил Национальную политику в области образования 1986 года. В соответствии с НЭП-2020 название Министерства человеческих ресурсов и развития (MHRD) было изменено на Министерство образования (MoE). Многочисленные новые образовательные институты, органы и концепции были законодательно закреплены в рамках НЭП-2020.
Департамент школьного образования и грамотности отвечает за развитие школьного образования и грамотности в страна. Он работает над «универсализацией образования» и культивированием более высоких стандартов гражданственности среди молодежи Индии.
Департамент высшего образования отвечает за среднее и послесреднее образование. Департамент уполномочен предоставлять образовательным учреждениям статус условного университета по рекомендации Комиссии по университетским грантам (UGC) Индии в соответствии с разделом 3 Закона о Комиссии по университетским грантам (UGC)., 1956. Министерство высшего образования заботится об одной из крупнейших систем высшего образования в мире, сразу после Соединенных Штатов и Китая. Департамент занимается предоставлением в страну возможностей высшего образования и исследований мирового уровня, чтобы индийские студенты не испытывали недостатка в работе на международной платформе. Для этого правительство создало совместные предприятия и подписало меморандумы о взаимопонимании, чтобы помочь индийским студентам извлекать пользу из мирового общественного мнения. Систему технического образования в стране можно в общих чертах разделить на три категории - учреждения, финансируемые центральным правительством, учреждения, финансируемые государством / государством, и учреждения с самофинансированием. 122 центра технического и естественнонаучного образования, финансируемые централизованно, перечислены ниже: Список CFTI (централизованно финансируемых технических институтов): IIITs (5 - Аллахабад, Гвалиор, Джабалпур, Kurnool, Kancheepuram), IITs (23), IIMs (20), IISc, IISER (5), NIT (31), NITTTR (4) и еще 9 (SPA, ISMU, NERIST, SLIET, IIEST, NITIE NIFFT, CIT)
Департамент разделен на восемь бюро, и большая часть работы департамента осуществляется через более 100 автономных организаций, входящих в эти бюро:
Другие:
Основными задачами Министерства являются:
Создана инновационная группа (MIC) MHRD в августе 2018 года Министерством развития человеческих ресурсов (MHRD) на Всеиндийском совете по техническому образованию (AICTE) для систематического развития культуры инноваций, предпринимательства и стартапов во всех крупных высших учебных заведениях Индии. Д-р Абхай Джер был назначен первым директором по инновациям.
Рамеш Похриял 'Нишанк' (31 мая 2019 г. - действующий президент)
В апреле 2016 года Министерство развития людских ресурсов опубликовало первый список рейтингов индийских колледжей в рамках Национальной системы рейтингов организаций. В рейтинге участвовали NBA, Всеиндийский совет по техническому образованию, UGC, Thomson Reuters, Elsevier и центр INFLIBNET (Информационная и библиотечная сеть). Структура рейтинга была запущена в сентябре 2015 года. Все 122 централизованно финансируемых учреждения, включая все центральные университеты, IIT и IIM, приняли участие в первом раунде рейтинга.