Правительство Румынии Румынский : Guvernul României | |
---|---|
Логотип правительства Румынии | |
Обзор | |
Создано | 1862 г. |
государство | Румыния |
Лидер | премьер-министр |
Назначен | Президент |
Ответственный за | Парламент Румынии |
Штаб-квартира | Victoria Palace Бухарест |
Интернет сайт | http://gov.ro/en |
Румыния |
---|
Эта статья является частью серии о политике и правительстве Румынии. |
Конституция |
Правительство |
Парламент
|
Судебная власть |
Политические партии
|
Выборы |
административные округи |
Международные отношения |
Политики |
|
Правительство Румынии ( румынский : Guvernul României) образует одну половину исполнительной ветви правительства Румынии (другая половина канцелярию президента Румынии ). Он возглавляется премьер-министром Румынии и состоит из министерств, различных подведомственных учреждений и агентств, а также 42 префектур. Резиденция правительства Румынии находится во дворце Виктория в Бухаресте.
Правительство является публичным органом исполнительной власти, который действует на основе вотума доверия, предоставленного Парламентом, обеспечивая реализацию внутренней и внешней политики страны и осуществляет общее руководство государственным управлением. Правительство назначается Президентом Румынии на основании вотума доверия, оказанного Правительству парламентом Румынии.
Нынешнее правительство возглавляет Людовик Орбан.
Процедура создания нового правительства инициируется президентом, который назначает кандидата на должность премьер-министра после консультации с партией, имеющей большинство мест в парламенте. Если такого большинства нет, президент консультируется со всеми партиями, представленными в парламенте. После выдвижения кандидат составляет список членов и правительственную платформу ; это должно быть сделано за 10 дней. 10-дневный интервал не является строгим крайним сроком, скорее он представляет собой период времени, который считается оптимальным для создания компетентного законного правительства. Истечение этого интервала позволяет Президенту отозвать кандидата и назначить нового, хотя это не обязательно.
После того, как кандидат сформировал список и программу, он может запросить вотум доверия парламента. Парламент обсуждает этот вопрос на совместном заседании и может отклонить предложения только дважды в течение 60 дней. Если Парламент не утвердит кандидата в течение этого периода времени, Президент получает право распустить его.
Если парламент выражает вотум доверия, предложенная политическая платформа становится официальной, а полный список правительства должен быть утвержден президентом. Затем правительство приводится к присяге, и начинается срок его полномочий.
Правительство организовано и функционирует в соответствии с Конституцией на основе правительственной программы, утвержденной парламентом. Правительственная программа - это политико-административный документ, в котором изложены принципы, руководящие принципы и шаги, которые необходимо предпринять, которые Правительство намеревается реализовать в течение своего срока полномочий во всех сферах деятельности. Для достижения целей, изложенных в Правительственной программе, правительство Румынии выполняет функции по разработке стратегии, регулированию, администрированию, представлению и осуществлению государственной власти.
Правительство утверждает стратегии, политику и программы государственного управления, которые являются методами достижения целей, предусмотренных в Государственной программе, а также методы удовлетворения полномочий учреждения как государственного органа в рамках исполнительной власти, роль которого состоит в том, чтобы обеспечение сбалансированного функционирования и развития национальной экономической и социальной системы, а также ее связи с глобальной экономической системой при одновременном продвижении национальных интересов Румынии.
Роль правительства закреплена Конституцией и соответствующими законами. Правительство осуществляет «общее руководство государственной администрацией », разрабатывает стратегии по реализации платформы правительства, осуществляет законодательную инициативу, ведет переговоры по международным договорам, представляет румынское государство как внутри, так и за пределами страны, назначает префектов и представляет информацию и документы палатам парламента в качестве просил.
Правительство отвечает исключительно перед парламентом, как через обязательную информацию парламента, так и через вопросы, запросы и комиссии по расследованию. Палата Парламента ( Палата депутатов или Сенат ) может внести простое предложение относительно предмета запроса. В крайних случаях Парламент может проголосовать вотум недоверия, лишив его доверия и вынудив правительство уйти в отставку.
Посредством специального закона о абилитации правительство может иметь возможность издавать указы ( ordonanțe), которые имеют ту же юридическую силу, что и обычные законы. Постановления - это форма законодательного делегирования полномочий, и они могут потребовать одобрения в парламенте, если это предусмотрено законом о абилитации. В чрезвычайных ситуациях, когда регулирование не может быть отложено, правительство может издавать чрезвычайные постановления ( ordonanțe de urgență), которые не требуют законов о абилитации, но должны быть одобрены парламентом до вступления в силу.
Конституция Румынии предусматривает два основных типа членов, а именно министры ( miniştri) и премьер - министр ( Primul-ministru). Статут дополнительных членов устанавливается органическим законом. Действующее законодательство устанавливает должности заместителя премьер-министра ( Viceprim-ministru), государственного министра ( ministru de stat) и министров, которым делегированы особые задачи ( miniștri delegați cu însărcinări speciale). «Государственный министр» - это высшая должность, на которой возложена координация деятельности различных министерств под руководством премьер-министра.
Премьер-министр является руководителем правительства и координирует его деятельность. Рабочий аппарат правительства состоит из аппарата премьер-министра, генерального секретариата правительства и других ведомств и структур, созданных постановлениями правительства.
Сама канцелярия премьер-министра состоит из кабинета премьер-министра, органа его государственных секретарей и государственных советников, а также секретариата премьер-министра.
Структура без правосубъектности, подчиняющаяся непосредственно Премьер-министру, финансируемая из бюджета Секретариата - Генеральное правительство, возглавляемое Главой Канцелярии в ранге Министра, назначаемое и снимаемое с должности решением Премьер-министра, один или несколько государственных секретарей и государственных советников, назначенных или снятых с должности решением Премьер-министра, осуществляют свою деятельность в Канцелярии Премьер-министра;
Секретариат (административный офис) является государственным учреждением, с юридическим лицом, в подчинении премьер - министра, во главе с генеральным секретарем в ранге министра, при содействии заместителя Генерального секретаря в ранге государственного секретаря, и, в случае необходимости Генеральным секретарем правительства, уполномоченным одним или несколькими государственными секретарями, назначенными или снятыми с должности Решением Премьер-министра, является главное должностное лицо, выдающее кредитные полномочия для аппарата правительства и государственных учреждений и органов центрального публичного управления, подчиняется или координируется правительством, премьер-министром и генеральным секретариатом правительства
Структура с правосубъектностью, финансируемая из бюджета Генерального секретариата правительства, возглавляемого министром по связям с парламентом, который имеет полномочия в качестве должностного лица, выдающего разрешения на получение кредита высшего образования. В состав департамента входят один или несколько государственных секретарей, назначаемых и снимаемых с должности решением премьер-министра.
Структура с правосубъектностью, финансируемая из бюджета Генерального секретариата правительства, возглавляемого министром инфраструктурных проектов, представляющих национальный интерес, и иностранными инвестициями, который имеет полномочия в качестве вторичного сотрудника по выдаче кредитов. В состав департамента входят один или несколько государственных секретарей, назначаемых и снимаемых с должности решением премьер-министра.
Структура, обладающая правосубъектностью, в аппарате правительства, под руководством премьер-министра, финансируемая из государственного бюджета через бюджет Генерального секретариата правительства, возглавляемая начальником в ранге государственного секретаря, назначаемым премьер-министром. Решение министра сроком на 5 лет, высшее должностное лицо, выдающее кредит; DLAF является институтом связи с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством - OLAF и обеспечивает поддержку или координирует, в зависимости от обстоятельств, выполнение Румынией своих обязательств по защите финансовых интересов Европейского Союза в соответствии со ст. 325 Договора о Европейском Союзе, имеющий право контролировать получение, развертывание или использование средств ЕС и связанных с ними фондов софинансирования;
Структура без правосубъектности, подчиняющаяся Премьер-министру, возглавляемая Государственным секретарем, назначаемая и отстраненная от должности Решением Премьер-министра и финансируемая из бюджета Генерального секретариата правительства; он контролирует и отслеживает деятельность министерств и их децентрализованных государственных служб, государственных учреждений, находящихся в ведении правительства, специализированных органов центрального публичного управления, подчиненных правительству, офисов, департаментов, комиссий, автономных компаний, национальных компаний и обществ, торговых компаний и финансовых организаций. -банковские учреждения с государственным капиталом или полностью принадлежащие государству; Контрольный орган премьер-министра контролирует деятельность государственных учреждений, подчиненных органам местного публичного управления, соблюдая при этом законодательные положения об общем режиме местной автономии, а также организацию и функционирование органов местного публичного управления;
Структура без правосубъектности, подчиненная Премьер-министру и находящаяся в координации с Генеральным секретарем правительства, возглавляемая государственным секретарем, которой помогают два государственных секретаря, назначенных или отстраненных от должности решением Премьер-министра, и финансируется из бюджета Генерального секретариата правительства.
Организованы как структуры с правосубъектностью или без нее, подчиняющиеся премьер-министру, возглавляемые государственными секретарями или другими лицами аналогичного ранга, создание и / или деятельность которых утверждается постановлением правительства.
В правительстве Румынии шестнадцать министерств:
Заседания Правительства созываются и возглавляются Премьер-министром.
Правительство собирается еженедельно или по мере необходимости для обсуждения вопросов внутренней и внешней политики или аспектов общего руководства государственной администрацией.
В повестке дня заседания Правительства:
Повестка дня правительства разделена на две части и может также содержать дополнительные списки с одобрения премьер-министра.
Правительство принимает решения и распоряжения (простые или чрезвычайные). Решения принимаются, чтобы организовать исполнение законов, и постановления издаются в соответствии со специальным уполномочивающим законом в пределах и на условиях, указанных в нем.
Цепь принятия решений по проектам документов государственной политики и законодательных актов состоит из двух этапов: а) подготовительное заседание правительства, которое обеспечивает координацию процесса разработки, консультации и утверждения документов государственной политики и законодательных актов на межгосударственном уровне. -министерский уровень; б) заседание правительства, на котором завершается процесс принятия решений путем принятия / утверждения или отклонения таких законопроектов.