Минь Мон

редактировать
Император Вьетнама
Император Минь Монг
Император Вьетнама
Minh Mang.gif Портретный рисунок императора Минь Монг.
Император Вьетнама
Правление14 февраля 1820–15 февраля 1839
ПредшественникГия Лонг
ПреемникВьетнам переименован в Чи Нам
Император Чи Нам
Правление15 февраля 1839–20 января 1841
ПредшественникВьетнам переименован в Чи Нам
ПреемникТиу Тро
Император династии Нгуен
Правление14 февраля 1820–20 января 1841
ПредшественникГиа Лонг
ПреемникТиу Тро
Родился(1791-05-25) 25 мая 1791. Гиа Энх, Вьет Нам
Умер20 января 1841 (1841-01-20) (49 лет). Имперский город, Хуу
захоронение
Полное имя
Нгуен Фук Ом ( ). Нгуен Фук Киу ( )
Название и даты эпохи
Минь Монг ( )): 1820–1841
Посмертное имя
Thể thiên Xương vận Chí hiếu Thuần đức Văn vũ Minh oán Sáng thuật Đại thành Hậu trạch Phong công Nhân Hoàng đế (體 天 昌 運 至孝 純 德 文武 明 斷 創 述 大成 厚澤 豐 功 仁 皇帝 )
Название храма
Thánh Tổ ( )
Дом Нгуен
ОтецГиа Лонг
МатьИмператрица Тхуан Тхиен
ПодписьEmperor Minh Mạng's signature

Минь Манг (Ханой:, Hán tự : , букв. "светлая благосклонность Небес "; 25 мая 1791 - 20 января 1841; родившийся Нгуен Фук Ом, также известный как Нгуен Фук Киу ) был вторым императором из династии Нгуен Вьетнама, правил с 14 февраля 1820 года до своей смерти 20 января 1841 года. Он был четвертым сыном императора Гиа Лонга, чей старший сын, Нгуен Фук Конь, умер в 1801. Он был хорошо известен своим противодействием французскому вмешательству во Вьетнаме и своей жесткой конфуцианской ортодоксией.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Политика по отношению к миссионерам
  • 3 Изоляционист внешняя политика
  • 4 Внутренняя программа
    • 4.1 Завоевания и политика в отношении этнических меньшинств
    • 4.2 Восстания
  • 5 Стиль правления
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Родился Нгуен Фук Ам в Гиа Ань в середине Второй гражданской войны Тай Сан - Нгуен, Минь Монг был четвертым сыном лорда Нгуен Фук Ань - будущего императора Гия Лонга. Его мать была второй женой Джиа Лонга Trần Thị ang (исторически известная как императрица Thuận Thiên ). В возрасте трех лет, согласно письменному соглашению, заключенному Гиа Лонг со своей первой женой Тонг Тхоу Лан (императрица Тха Тхиен), он был принят и воспитан лордом-супругом как ее собственный сын.

После смерти Тха Тьен в 1814 году предполагалось, что ее внук, старший сын наследного принца Кона Мёнг, будет отвечать за проведение похорон.. Однако Гиа Лонг выступил с соглашением, чтобы настоять на том, чтобы Фук Ам, как сын Тха Тьена, выполнял свой долг. Несмотря на сопротивление мандаринов, таких как Нгуен Ван Тхань, Джиа Лонг был решающим в его выборе.

В 1816 году Джиа Лонг назначил Эма своим наследником. После церемонии наследный принц Ом переехал во дворец Тхань Хоа и начал помогать своему отцу в оформлении документов и обсуждении проблем страны.

Смерть Гиа Лонга совпала с возобновлением деятельности Парижского миссионерского общества во Вьетнаме, которое закрылся в 1792 году во время хаоса борьбы за власть между Джиа Лонгом и братьями Тай Сон до объединения Вьетнама. В первые годы правления Минь Муна наиболее серьезным испытанием стал один из самых доверенных лейтенантов его отца и национальный герой Вьетнама Ле Ван Дуйет, который привел силы Нгуена к победе в Куи Нхон в 1801 году против династии Тай Сын и был назначен регентом на юге Джиа Лонгом с полной свободой править и иметь дело с иностранными державами.

Политика в отношении миссионеров

В феврале 1825 года Минь Монг запретил миссионерам въезд во Вьетнам. Французским судам, заходящим во вьетнамские гавани, было приказано тщательно обыскивать. За всеми записями следовало следить, «чтобы некоторые мастера европейской религии не проникли украдкой, не смешались с людьми и не сеяли тьму в королевстве». В императорском указе христианство было названо «извращенным европейцем» (практикой) и обвинено в «развращении сердец человеческих».

Мученичество Джозефа Маршана во Вьетнаме в 1835 году. Мученичество Св. Пьер Бори, 24 ноября 1838 г., в Тонкине, Вьетнам. Вьетнамская живопись. Мученичество Жан-Шарля Корне, 1837.

С 1833 по 1838 год семь миссионеров были приговорены к смертной казни, среди них Пьер Бори, Жозеф Маршан и Жан-Шарль Корне. Сначала он попытался задушить распространение христианства, пытаясь изолировать католических священников и миссионеров от населения. Он утверждал, что у него не было французских переводчиков после отъезда Шеньо, и вызвал французское духовенство в Хюэ и назначил их мандаринами высокого ранга, чтобы убедить их отказаться от обращения в свою веру. Так продолжалось до тех пор, пока священник, отец Регеро, не приехал в страну и не начал миссионерскую работу. Следуя указу, запрещавшему дальнейший въезд миссионеров во Вьетнам, начались аресты священнослужителей. После решительного лоббирования со стороны Дуйота, губернатора Кочинского Китая, и близкого доверенного лица Джиа Лонга и Пиньо де Бехайна, Минь Монг согласился освободить священников при условии, что они соберутся в ẵà Nẵng и вернуться во Францию. Некоторые из них подчинились приказу, но другие ослушались приказа после освобождения и вернулись в свои приходы и возобновили проповедь.

Изоляционистская внешняя политика

Минь Минг продолжил и усилил изоляционистскую и консервативную политику своего отца. Конфуцианская политика. Его отец отверг предложение британской делегации в 1804 году открыть Вьетнам для торговли. Подарки делегации не приняли и отвергли. В то время Вьетнам не находился под угрозой колонизации, поскольку большая часть Европы была вовлечена в наполеоновские войны. Тем не менее, Наполеон рассматривал Вьетнам как стратегически важную цель в колониальной борьбе за власть в Азии, так как он чувствовал, что он станет идеальной базой для борьбы с опорой Британской Ост-Индской компании в Индии. субконтинент. С восстановлением монархии и окончательным отъездом Наполеона в 1815 году военная сцена в Европе утихла, и интерес Франции к Вьетнаму возродился. Жан-Батист Шеньо, один из добровольцев Пинье де Бехен, помогавший Джиа Лонгу в его поисках власти, стал мандарином и продолжил служить Минь Мунгу, после его восхождения на престол К Шеньо и его коллегам относились более сдержанно. В конце концов он уехал в ноябре 1824 года. В 1825 году он был назначен французским консулом во Вьетнаме после того, как вернулся на родину, чтобы навестить свою семью после более чем четверти века в Азии. По возвращении Минь Монг холодно принял его. Политика изоляционизма вскоре привела к тому, что Вьетнам еще больше отстал и стал более уязвимым, поскольку в континентальной Европе вернулась политическая стабильность, что позволило ее колониальным державам снова направить свое внимание на дальнейшие завоевания. Со своей конфуцианской ортодоксальностью Минь Монг избегал всякого западного влияния и идей как враждебных и избегал любых контактов.

В 1819 году лейтенант Джон Уайт из ВМС США был первым американцем, вступившим в контакт с Вьетнамом, прибыв в Сайгон. Минь Мин был готов подписать контракт, но только на закупку артиллерии, огнестрельного оружия, униформы и книг. Уайт считал, что сделка недостаточно выгодна и ничего не реализовано. В 1821 г. было отклонено торговое соглашение от Людовика XVIII, причем Минь Манг указал, что никакой особой сделки не будет предложено ни одной стране. В том же году агент Британской Ост-Индской компании Джон Кроуферд предпринял еще одну попытку контакта, но ему разрешили высадиться только в северных портах Тонкин ; он не достиг никаких соглашений, но заключенные отношения с Францией не представляли угрозы для торговли Компании. В 1822 году французский фрегат «Ла Клеопатра» посетил Туран (ныне à Nẵng ). Ее капитан должен был засвидетельствовать свое почтение Минь Мунгу, но был встречен символической отправкой войск, как будто ожидалось вторжение. В 1824 году Минь Монг отклонил предложение Бирмы о союзе против Сиама, общего врага обеих стран. В 1824 году Анри Барон де Бугенвиль был отправлен Людовиком XVIII во Вьетнам с заявленной миссией «мира и защиты торговли. По прибытии в Туран в 1825 году его не допустили на берег. Королевское послание было отклонено под предлогом того, что никто не мог его перевести. Предполагалось, что пренебрежение было связано с попыткой Бугенвиля тайно переправить на берег католического миссионера из Missions étrangères de Paris. Племянник Жана-Батиста Шеньо, Эжен Шеньо, был отправлен во Вьетнам в 1826 году в качестве предполагаемого консула, но был вынужден покинуть страну, не заняв свою должность.

Дальнейшие бесплодные попытки Начало коммерческой сделки возглавили де Кергариу в 1827 году и адмирал Лаплас в 1831 году. Другая попытка Шеньо в 1829 году также потерпела неудачу. В 1831 году другому посланнику Франции было отказано. Вьетнам при Минь Муне был первой страной в Восточной Азии, с которой Соединенные Штаты стремился к международным отношениям. Президент Эндрю Джекс на дважды пытался связаться с Минь Мангом, отправив Эдмунда Робертса в 1832 году и консула Джозефа Балестиера в 1836 году, но безуспешно. В 1837 и 1838 годах Ла Бониту и Л'Артемизу было приказано приземлиться в Туране, чтобы попытаться оценить ситуацию во Вьетнаме в отношении миссионерской работы. Оба были встречены враждебно, и общение было запрещено. Позже, в 1833 и 1834 годах, велась война с Сиамом за контроль Камбоджи, которая за предыдущий век была доведена до бессилия и попала под контроль двух своих соседей.

После того, как Вьетнам под властью Джиа Лонга получил контроль над Камбоджей в начале 19 века, был назначен утвержденный Вьетнамом монарх. Минь Мин был вынужден подавить попытку сиамов восстановить контроль над вассалом, а также вторжение в южный Вьетнам, совпавшее с восстанием Ле Ван Кхоя. Сиамцы планировали вторжение, чтобы совпасть с восстанием, создав огромную нагрузку на армии Нгуена. В конце концов, силы Минь Мона смогли отразить вторжение, а также восстание в Сайгоне, и он отреагировал на западную агрессию, обвинив христианство и проявив враждебность, что привело к тому, что европейские державы заявили, что вмешательство необходимо для защиты своих миссионеров. В результате были упущены возможности предотвратить будущую колонизацию за счет дружеских отношений, поскольку во Франции возникла сильная оппозиция вторжению из-за затрат на такое предприятие. После того, как Китай подвергся нападению Британии в Опиумной войне, Минь Манг попытался создать союз с европейскими державами, отправив в 1840 г. делегацию из двух мандаринов более низкого ранга и двух переводчиков. Их приняли в Париже Премьер-министр маршал Сульт и министр торговли, но их избегал король Луи-Филипп. Это произошло после того, как Общество иностранных миссий и Святой Престол потребовали упрекнуть «врага религии». Делегация отправилась в Лондон, но безуспешно.

Внутренняя программа

На внутреннем фронте Минь Монг продолжил национальную политику своего отца по реорганизации административной структуры правительства. Сюда входило строительство автомагистралей, почтовой службы, общественных складов для продовольствия, денежные и аграрные реформы. Он продолжал периодически перераспределять землю и запрещал любую другую продажу земли, чтобы богатые граждане не могли выкупить чрезмерное количество земли на свои деньги. В 1840 году было постановлено, что богатые землевладельцы должны были вернуть общине треть своих владений. Призывы к базовой индустриализации и диверсификации экономики в такие области, как горнодобывающая промышленность и лесное хозяйство, были проигнорированы. Он далее централизовал управление, ввел определение трех уровней успеваемости на трехгодичных экзаменах для набора мандаринов. В 1839 году Минь Монг ввел программу заработной платы и пенсий для принцев и мандаринов, чтобы заменить традиционное назначение феодальных имений.

Политика завоеваний и этнических меньшинств

Карта масштабов власти Вьетнамской империи при Минхе Правление Мона

Минь Монг привело к окончательному завоеванию Чампа Королевства после вековых чамско-вьетнамских войн. чам мусульманский лидер Катип Сума получил образование в Келантане и вернулся в Чампа, чтобы объявить джихад против вьетнамцев после того, как император Минь Монг аннексия Чампы. Вьетнамцы насильно кормили чам-мусульман мясом ящериц и свиней, а чам-индусов - коровьим мясом против их воли, чтобы наказать их и ассимилировать их с вьетнамской культурой.

Восстания

Минь Монг считался участником прикоснуться к заботам населения. Частые местные восстания напомнили ему об их тяжелом положении. Потомки старой династии Ле разжигали инакомыслие на севере, обращаясь не только к крестьянству, но и к католическому меньшинству. Они пытались заручиться иностранной помощью, обещая открыться миссионерам. Местные лидеры на юге были расстроены потерей относительной политической автономии, которой они пользовались при Дуйете. Со смертью Дуйета в 1832 году ушел сильный защитник христианства. Католики традиционно были на стороне повстанческих движений против монархии больше, чем большинство вьетнамцев, и это вспыхнуло после смерти Дуйета. Минь Монг приказал, чтобы Дуйету было посмертно предъявлено обвинение, и к его могиле было нанесено сто ударов плетью. Это вызвало возмущение южан, уважавших Дуйета. В июле 1833 г. вспыхнуло восстание под предводительством его приемного сына Ле Ван Хоя. Историческое мнение расходится с учеными, оспаривающими, было ли главным катализатором серьезное осквернение могил или потеря южной автономии после смерти Дуйета. Повстанцы Кхоя взяли Кочинчину под свой контроль и предложили заменить Минь Монг сыном принца Коуна. Кхой взял в заложники французского миссионера Жозефа Маршана в цитадели, думая, что его присутствие поможет заручиться поддержкой католиков. Кхой заручился поддержкой сиамов, которая была незамедлительной и помогла Минь Муну на какое-то время встать на защиту.

Меридианные ворота в Имперский город закончились в эпоху Минь Мунга, Хуэ

В конце концов, однако, сиамцы были побеждены, а юг был отброшен силами роялистов, которые осадили Сайгон. Кхой погиб во время осады в декабре 1834 года, а Сайгон пал девять месяцев спустя, в сентябре 1835 года, и командиры повстанцев были казнены. По всем оценкам пленных повстанцев было от 500 до 2000 казненных. Миссионеры были схвачены и приказаны покинуть страну. Первым казненным французским миссионером был Гагелин в октябре 1833 года, вторым - Маршан, который был казнен вместе с другими лидерами Сайгонской цитадели, сдавшейся в сентябре 1835 года. С тех пор до 1838 года были казнены еще пять миссионеров. Миссионеры начали искать защиты в своих странах и применять силу против азиатов.

Минь Монг проводил политику культурной ассимиляции невьетнамских этнических групп, которая с 1841 по 1845 год привела к тому, что Южный Вьетнам пережил серия этнических восстаний.

Стиль правления
Монета с летающим драконом (phi long), выпущенная Минь Мунгом, 1833 г. монета Минь Мунг тхонг бо.

Минь Монг был известен своей стойкостью характера, который руководил его инстинктами при выработке политики. Это подчеркнуло его нежелание порвать с ортодоксией в решении проблем Вьетнама. Его биограф, Марсель Готье, утверждал, что Минь Монг выразил свое мнение о национальной политике до смерти Джиа Лонга, предлагая политику большего изоляционизма и избегания западных жителей, и что Лонг молчаливо одобрял это. Минь Монг считался более тонким и мягким, чем его отец, с меньшим количеством принудительного труда и повышенной восприимчивостью к настроениям крестьян. Его строгая вера в конфуцианское общество позволила ему нейтрализовать восстания, подстрекаемые христианскими миссионерами и их вьетнамскими новообращенными. Это утверждение культурного и религиозного суверенитета Вьетнама возмутило Францию, у которой были территориальные планы в отношении Вьетнама. Затем Франция продолжила свою политику подрыва Вьетнама, и в 1858 году, после смерти Минь Мунга, французские войска на короткое время оккупировали Туран, требуя прекращения так называемых «преследований». Это было началом французской кампании по оккупации и колонизации Вьетнама.

мавзолей Минь Мунг, Хюэ. Погребение Минь Манг внутри Гробница Минь Мунг.

Хотя он не согласен с европейской культурой и размышляя, он внимательно изучил его и был известен своей ученой натурой. Мин Мин был увлечен западными технологиями, а именно механикой, вооружением и навигацией, которые он пытался внедрить во Вьетнам. Услышав о вакцинации от оспы, он организовал для французского хирурга проживание в роскошной резиденции и вакцинацию королевской семьи от этой болезни. Он изучал восточную философию и считался интеллектуально ориентированным монархом. Он также был известен своими произведениями как поэт. Он был известен своим вниманием к деталям и микроменеджментом государственными делами до уровня, который «удивлял его современников». В результате его высоко оценили за его преданность управлению страной. Когда Минь Монг умер, он оставил трон своему сыну, императору Тиу Тро, который был более жестким конфуцианцем и антиимпериалистом, чем его отец. Во время правления Тхиу Тро дипломатические противостояния, вызванные стремлением европейских имперских держав под предлогом «обращения» с католическими священниками, дали им повод использовать дипломатию канонерок во Вьетнаме и привели к участившимся набегам и возможной колонизации Вьетнама Францией. Тем не менее, во время своего правления Минь Монг установил более эффективное правительство, остановил сиамское вторжение и построил множество национальных памятников в имперском городе Хуэ.

Наследие
Вьетнамский Wikisource имеет оригинальный текст относящиеся к этой статье: Đế hệ thi

Минь Монг имел большое количество жен и наложниц. Сообщается, что у него было 142 ребенка от 43 жен. Среди его сыновей: Миен Тонг (Император Тиу Тро ), Миен Ань (принц Тху Сюан), Миен Тхом (принц Тонг Тхён), Миен Трин (принц Туи Лы), Миен Боу (принц Тун Ан), (принц Хоанг Хоа), (принц Хоунг Хоа), (Йен Тхань). Три его дочери и были известными поэтами.

Сыновья Минь Мунга также имели значительное количество потомков: принц Тху Сюань стал отцом 144 детей, в том числе 78 сыновей и 66 дочерей, принц Туи Ли, еще один сын, имел 77 сыновей и 37 дочерей. Его наследовал император Тиу Тро, который сам стал отцом 29 принцев и 35 принцесс.

Он решил назвать своих потомков (Nguyn Phước или Nguyn Phúc: все члены династии Nguyễn ), выбрав имя поколения следующим образом слова стихотворения о престолонаследии императора, чтобы избежать путаницы. Для мальчиков следующее стихотворение показано на Ch is Quốc Ng (современный вьетнамский шрифт) и на chữ nôm :

Đế Hệ Thi
Miên Hường Ưng Bửu Vnh
Bảo Quý nh Long Trường
Хиэн Нэнг Кхам Кế Туậт
Тхоу Тхоуи Куок Гиа Сонг.
帝 系 詩
綿 洪 膺 寶 永
保 貴 定 隆 長
賢能 堪 繼 述
世 瑞國嘉 昌

Примечание: Hường = Hồng // Thoại = Thụy

Они заменили Hồng wit h Hường and Thụy with Thoại because they're the forbidden names of the passed emperors or fathers.

The meaning of each name is roughly given as follows:

NameMeaningExample of successor
Miênrespecting above all the rules of life, such as meeting and parting, life and death (Trường cửu, phước duyên trên hết)Miên Tông, Thiệu Trị Emperor (1807–1847), son of Minh Mạng
Hường (Hồng)building a harmonious family (Oai hùng, đúc kết thế gia)Hồng Nhậm, Tự Đức Emperor (1829–1883), son of Thiệu Trị
Ưngestablishing a prosperous country (Nên danh, xây dựng sơn hà)Ưng Thị, Đồng Khánh Emperor (1864–1889), adopted son of Tự Đức
Bửubeing helpful and caring toward the common people (Bối báu, lợi tha quần chúng)Bửu Đảo, Khải Định Emperor (1885–1925), son of Đồng Khánh
Vĩnhhaving a good reputation (Bền chí, hùng ca anh tụng)Vĩnh Thụy, Bảo Đại Emperor (1913–1997), son of Khải Định
Bảobeing courageous (Ôm lòng, khí dũng bình sanh)Nguyễn Phước Bảo Ân (1951-), son of Bảo Đại
Quýbeing elegant (Cao sang, vinh hạnh công thành)Nguyễn Phước Quý Khang (1977-), son of Bảo Ân
Địnhbeing decisive (Tiền quyết, thi hành oanh liệt)Nguyễn Phước Định Lai, Nguyễn Phước Định Luân (2012-), twin sons of Quý Khang
Longhaving a typically royal appearance (Vương tướng, rồng tiên nối nghiệp)
Trườngbeing long-lasting (Vĩnh cửu, nối tiếp giống nòi)
Hiềnbeing humane (Tài đức, phúc ấm sáng soi)
Năngbeing talented (Gương nơi khuôn phép bờ cõi)
Khambeing hard-working and versatile (Đảm đương, mọi cơ cấu giỏi)
Kếbeing well-organized (Hoạch sách, mây khói cân phân)
Thuậtbeing truthful in speech (Biên chép, lời đúng ý dân)
Thếbeing faithful to the family (Mãi thọ, cận thân gia tộc)
Thoại (Thụy)being wealthy (Ngọc quý, tha hồ phước tộc)
Quốcbeing admired by the citizens (Dân phục, nằm gốc giang san)
Giabeing well-established (Muôn nhà, Nguyễn vẫn huy hoàng)
Xươngbringing prosperity to the world (Phồn thịnh, bình an thiên hạ)

Girls receive also a different name on each generation, for example: Công-chúa, Công-nữ, Công Tôn-nữ, Công-tằng Tôn-nữ, Công-huyền Tôn-nữ, Lai-huyền Tôn-nữ, or shorten to Tôn-nữ for all generations afterward.

References
Wikimedia Commons has media related to Emperor Minh Mạng.
Minh Mạng Nguyễn dynasty Died:1841
Preceded by. Gia Long Emperor of Vietnam. 1820–1840Succeeded by. Thiệu Trị
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:10:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте