[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Манкс Северная железная дорога (МНР) была второй общего носитель железной дороги построен в острове Мэна. Он работал как самостоятельный концерн только с 1879 по 1905 год.
Когда жители города Рэмси поняли, что их город не будет включен в недавно созданную сеть железных дорог острова Мэн (IOMR) в 1870-х годах, им было предоставлено продвигать собственную железную дорогу в качестве связующего звена с остальной частью города. остров. Из-за пересеченной географии восточного побережья Мэнская Северная железная дорога выбрала непрямой маршрут: сначала на запад к Кирку Майклу, а затем на юг к Сент-Джонсу, где можно было соединиться с линией Пил на Дуглас железной дороги острова Мэн, которая открылась в 1873 году.
Встроенное в общую мэнской колею, а 3 фута ( 914 мм) узкая колея, строительство началось в 1878 году и железная дорога не открыта для бизнеса без формальностей 23 сентября 1879. Он работал на острове Мэн железной дороги до 6 ноября 1880 года, когда в МНР взял на себя ответственность. В 1881 году пассажирские перевозки начали работать до Дугласа, используя права движения по путям железной дороги острова Мэн.
Бывшие дизельные вагоны железных дорог графства Донегол № 19 и 20 пересекают виадук Глен Виллин и отправляются в Рамси в августе 1964 года.Некоторые значительные инженерные работы потребовались на участке западного побережья линии, включая мост через Глен Виллин (в районе Кирка Майкла ) и близлежащий Глен Муар. Набережная высоко на скалах к югу от Глен Муар, «Ослиный банк», была постоянной проблемой обслуживания и истощала прибыльность линии. Чтобы попытаться стабилизировать путь, этот участок был единственной частью железных дорог острова Мэн, на которой рельсы были установлены на стульях. Остальная часть системы имела рельсы, прикрепленные непосредственно к шпалам.
Между Кирком Майклом и Балло, MNR было остановлено исключительно для использования епископом Содора и человека при дворе епископа. Простая деревянная скамейка составляла все помещения станции.
Северная часть линии была плоской по сравнению с западной частью побережья и имела множество железнодорожных переездов ручной работы. Места они были так близко друг к другу, что охранные сигналы для одного перехода стояли рядом с предыдущим переходом вдоль линии. Характерный мост с решетчатыми балками, «корзиночный мост», был построен через реку Салби около Рэмси. Обновлен в 1914 году.
МПР имело единственный причальный путь на железнодорожной системе, позволяющий осуществлять прямой переход между железной дорогой и морскими судами. Эта линия в Рэмси была открыта в 1883 году и закрыта в 1952 году. Часто предлагались различные схемы, имитирующие это в Дугласе, но работа так и не была предпринята.
Мэнская Северная железная дорога недолго оставалась независимой. В 1905 году она стала частью железнодорожной компании острова Мэн, когда эта компания взяла на себя управление всей системой, протяженностью почти 47 миль. Депрессия в горнодобывающей промышленности привела к закрытию шахт Фоксдейл в 1911 году, что привело к потере трафика. Услуги Foxdale прекратились в 1940 году, но странный балластный поезд продолжал собирать отходы шахт до начала 1960-х годов. Между войнами и после Второй мировой войны у маршрута Рэмси был кратковременный бум, но затем, как и остальная система, покровительство резко сократилось. В 1966 году вся железнодорожная система достигла кризиса, когда не работали никакие службы. После непродолжительного возрождения, когда система была арендована маркизом Айлса, остальная часть бывшей Северной железной дороги острова Мэн была закрыта на 1968 год вместе с первоначальной линией Дуглас-Пил IOMR. Одной из последних услуг была транспортировка мазута от электростанции в Пиле до станции в Рамси, для которой был проложен специальный разъезд. Самый последний нефтяной поезд бежал в апреле 1969 года трек был снят в 1974 году и Глен Wyllin и Глен Mooar путепроводов были разобраны в 1975 г. Большинство шестиколесный тренерским акций также потерял в это время, будучи сохранены из много лет использую на сайдинге на вокзале Св. Иоанна под открытым небом.
Отдельное предприятие, Фоксдейлская железная дорога, продвигалось МПР и использовалось им с момента открытия в 1886 году. Эта линия ответвлялась на юг от Сент-Джонс и позволяла доставлять свинцовую и серебряную руду с рудников в Фоксдейле непосредственно на причал в Рамси..
Milntown Железнодорожный ( 54,321 ° N ° 4,382 W ) был короткий 3 фута ( 914 мм) узкоколейная шпоры от экс Манкс Северной линии к югу от конечной станции в Рэмси, остров Мэн. Он был построен только в последний год эксплуатации для транспортировки мазута из Пила в Рамси по железной дороге. Сайдинг был прямые шпорами от главной линии и был на очень жестком кривой непосредственно во двор, что он служил. Недолго просуществовав, он, тем не менее, был причиной того, что один из самых последних поездов пересек линию в апреле 1969 года до подъема. 54 ° 19′16 ″ с.ш., 4 ° 22′55 ″ з.д. / / 54,321; -4,382
Два боковых танковых локомотива 2-4-0 были заказаны у Sharp, Stewart and Company для открытия линии. Пронумерованные 1 и 2, они были названы Ramsey и Northern соответственно. В 1880 году MNR приобрело у Beyer, Peacock and Company третий локомотив конструкции, аналогичной тем, которые использовались на железной дороге острова Мэн. Учитывая номер 3 и названный Thornhill, он был построен вместе с двигателем номер 7 IOMR - Tynwald - в Бейере, Манчестерский завод Peacock. В 1885 году выяснилось, что для работы с минеральным транспортом на Фоксдейлской железной дороге требуется гораздо более мощный локомотив. На этот раз они обратились к дублирует и компании, Глазго для 0-6-0 бака локомотива. Этот мощный двигатель под номером 4 носил имя Каледония. Когда они были перенесены на склад Isle of Man Railway, они были перенумерованы как продолжение тогдашней серии IOMR. Торнхилл стал номером 14, а Каледония - номером 15. Ramsey и Northern получили номера 16 и 17 соответственно, но никогда не брали их на вооружение. После очень небольшого использования IOMR они были списаны в 1923 и 1912 годах.
Для открытия пассажирских перевозок Северная железная дорога Мэна заказала четырнадцать шестиколесных вагонов, построенных по системе Клеминсона, что было первым на острове и использовало сложную систему шестиколесной компоновки, при которой средний комплект не был закреплен. Такое расположение позволяло внешним колесам поворачиваться, а центральная пара скользила из стороны в сторону, что позволяло тренеру легче преодолевать крутые повороты, чем жесткая колесная база. Дорогостоящие постройки, они оказались настолько неудобными для движения, что в эксплуатации после слияния с Железнодорожной компанией острова Мэн они не нашли дальнейшего использования, иногда использовались для школьного движения. Несколько примеров сохранились в сохранности (см. Ниже). Для филиала Фоксдейл в 1886 году компания Oldbury Carriage and Wagon Co. построила специальный вагон с тележкой с улучшенными тормозными характеристиками. Это был составной вагон с отсеком охранника, тремя отсеками третьего класса и одним купе первого класса специально для шахт Фоксдейл. Капитан. Чтобы отпраздновать столетие Северной железной дороги острова Мэн в 1979 году, вагон был восстановлен в его первоначальной окраске. которые он носил до 2001 года, когда он вернулся к стандартной окраске - красно-кремовой. Он остается в регулярной эксплуатации и сегодня. Почти весь исходный парк, не предназначенный для пассажиров, был утерян, и сегодня уцелел только один закрытый фургон (группа 12), который был восстановлен в 2001 году.
Сегодня многие из зданий станции вдоль линии сохранились и были преобразованы для использования в различных целях, включая деревенскую пожарную часть, несколько частных домов и музейные экспозиции. Из локомотивов № 3 Торнхилл находится в частной собственности на севере острова, он был куплен в 1978 году и снят с железной дороги; № 4 Каледония была возвращена в эксплуатацию в 1995 году и остается в периодической эксплуатации (хотя с 2011 года она проходит полную реконструкцию и, как ожидается, вернется к работе в 2012 году), в то время как первые два локомотива, построенные Sharp, Stewart and Company, не выжили.. По крайней мере, одна шестиколесная карета была куплена для сохранения как часть частной коллекции в Великобритании, но она не является общедоступной.
На острове сохранились три необычных шестиколесных вагона, один из которых сопровождал Торнхилл в частной собственности, а два - на железной дороге: один без ходовой части, а другой - в частной собственности, который провел 1976–1998 годы в Железнодорожном музее Порт-Эрин. Уникальный автобус Foxdale Coach выживает в регулярном движении на южной линии, а грузовой фургон (группа 12) был перестроен в 1997 году и до сих пор используется на линии. Недавно в рамках ежегодного транспортного фестиваля курсировал настоящий северный поезд острова Мэн. Многие более мелкие предметы сохранились в использовании на железной дороге сегодня, например, сигнальные рычаги и различные точечные рычаги, унаследованные в 1905 году и переданные по системе.
МПР № 4 Каледония ныне МОМР № 15
Локомотив забирает воду, станция Кирк Майкл, остров Мэн
Бывший железнодорожный мост в Портауне (Пил-роуд). Гусеница теперь представляет собой пешеходную дорожку.
Брошенные товарные вагоны на вокзале Сент-Джонс (вокзал Фоксдейл)