Милка Тернина

редактировать
Хорватская оперная певица Тернина в отпечатке 1887 года Свидетельство о почетном членстве в Хорватском государственном театре

Милка Тернина (урожденная Катарина Милка Трнина, произносится ; 19 декабря 1863 - 18 мая 1941) был хорватским драматическим сопрано, пользовавшимся высокой репутацией в крупных американских и европейских оперных театрах. Зрители и музыкальные критики хвалят ее за возбуждающую силу ее игры и превосходное пение как в немецких, так и в итальянских произведениях. Ее карьера была прервана на пике в 1906 году из-за заболевания, которое парализовало нерв на ее лице.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Выход на пенсию и дальнейшая жизнь
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Карьера

Рекламная фотография Милки Т (е) рнины в образе Тоски, сделанная для Встретил премьеру одноименной оперы в 1901 году.

Уроженка (часть Крижа ), юная Трнина (в англоязычных странах обычно именуемая Милкой Терниной) училась пению в частном порядке с Ида Винтерберг в Загребе, а затем с Йозефом Генсбахером в консерватории в Вене, окончив свой класс в 1883 году с золотой медалью. Она дебютировала в опере, еще будучи студенткой в ​​Загребе, спев Амелию в постановке 1882 года Джузеппе Верди Un бал в масках.

Тернина сначала пела как работала на постоянной основе в Лейпциге, а затем заняла должность в оперной труппе в Граце в 1884 году. Она проработала там два года, приобретя полезные знания в области сценического искусства и проявление горячей преданности опере как серьезному виду искусства.

Дирижер Антон Зайдл был впечатлен потенциалом Тернины и порекомендовал ей заменить другое известное драматическое сопрано, Катарину Клафски, в Бременской опере. Находясь в Бремене, она участвовала в постановке Рихарда Вагнера «Кольцевой цикл » (ее первый). В 1890 году она была приглашена в Мюнхен Королевский оперный театр, где в течение следующих нескольких лет она укрепила свою репутацию первоклассной певицы и зарекомендовала себя как выдающийся исполнитель вагнеровских музыкальных драм. Она также преуспела в роли Леоноры из Бетховена.

Североамериканский дебют Тернины состоялся в Бостоне в 1896 году, когда она спела Брюнгильду в Die Walküre с Оперной труппой Дамроша. В 1898 году она впервые появилась в опере в Лондоне, исполнив роль Изольды в Тристане и Изольде. Она продолжала выступать в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден до 1906 года, в общей сложности 98 выступлений в различных операх.

Тернина появилась на Байройтском фестивале 1899 в роли Кундри в Парсифале. Согласно краткому оперному словарю Оксфорда, это оказалось ее единственным появлением в Байройте. 27 января 1900 года Тернина дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Элизабет в Тангейзер. Во время плодотворного сотрудничества с Метрополитеном она спела Кундри в первом американском исполнении Парсифаля. Поскольку эта постановка оперы не была санкционирована семьей Вагнера, ее больше никогда не приглашали выступать в Байройте, несмотря на ее статус артиста.

Тернина, как известно, исполнила главную роль в американской премьере 1901 года фильма Джакомо Пуччини Тоска, исполнив эту партию в Метрополитене еще 18 раз. В прошлом году она была первой в Лондоне Флорией Тоской, а композитор, присутствовавший в тот вечер в зале Ковент-Гарден, назвал ее интерпретацию «идеальной». Таким образом, она стала самым известным в англоязычном мире переводчиком именно этой героини Пуччини.

Пенсия и дальнейшая жизнь

Мемориал Милке Трниной в Везишче

В начале мая 1902 года во время отпуска в Швейцарии Тернина перенесла приступ лицевого паралича с поражением левой стороны. ее рта. Болезнь не поддавалась лечению, и она решила уйти со сцены на пике своих возможностей, так как считала, что для нее больше невозможно поддерживать высочайший уровень работоспособности. Die Walküre in Мюнхен, 1 сентября 1906 года, был ее последним выступлением на сцене.

В течение года она преподавала пение в Институте музыкального искусства в Нью-Йорке, после чего вышла из международного сообщества. музыкальная сцена и вернулся в Загреб. Одной из ее учениц в Нью-Йорке была Люсия Данэм. Ее самой известной ученицей в Загребе была знаменитая спинто сопрано и звезда Метрополитен-опера Зинка Миланов.

Тернина умерла в Загребе в 1941 году в возрасте 77 лет. Она не делала коммерческих записей своего голоса, но фрагменты ее пения можно различить на Mapleson Cylinders, записанных вживую в Метрополитене в начале 20 века. Они доступны на переиздании компакт-диска Symposium Records (каталожный номер 1284).

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Милкой Трниной.
  • флаг Хорватский портал
  • Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: New Enlarged Издание. Нью-Йорк; Hill and Wang, 1963.
  • Гарольд Розенталь и Джон Варрак, Краткий Оксфордский словарь оперы, второе издание. Лондон; Oxford University Press, 1980.
  • Ричард Сомерсет-Уорд, Боги и Ангелы, Нью-Хейвен и Лондон; Yale University Press, 2004.
  • http://hbl.lzmk.hr/clanak.aspx?id=11895
  • Милка Тернина в Найти могилу
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:15:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте