Мильенко Йергович

редактировать

Мильенко Йергович
Йергович в Граце, Австрия, ноябрь 2012 г. Йергович в Граце, Австрия, ноябрь 2012 г.
Родился(1966-05-28) 28 мая 1966 г. (возраст 54). Сараево, ЮФР Югославия
Род занятийРассказчик, романист и обозреватель
НациональностьБоснийец
Alma materУниверситет Сараево
Период1988 – настоящее время
Жанррассказ, роман, стихи, эссе, социальный комментарий
Темажизнь в постюгославском обществе
Литературное движениеПостмодернизм
Известные произведенияСараевски Мальборо, Двори од Ораха, Рута Танненбаум

Мильенко Йергович (род. 28 мая 1966 г.) - выдающийся боснийский писатель.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Написание
  • 3 Работы
  • 4 Литературные круги
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Награды
  • 7 Библиография
  • 8 Аннотации
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Родился в Сараево, SR Босния и Герцеговина, SFR Югославия, Джергович получил Магистр литературы Сараевского университета. В старшей школе он начал работать журналистом в печатных и электронных СМИ, сотрудником литературных и молодежных журналов и вскоре был признан корреспондентом СМИ Хорватии из Сараево.

Писательское дело

В романах Джерговича рассказывается о членах его семьи и их истории. Он также является журналистом и опубликовал сборник своих статей в «Исторической читанке» («Читатель по истории», 1996).

Ергович ведет колонку в сербской газете Politika, в журнале Vreme и регулярную колонку в хорватской газете Jutarnji list под названием Sumnjivo lice (пер. «подозрительный персонаж», букв. «подозрительное лицо»).

Работы

Его роман Buick Riviera был экранизирован в 2008 году режиссером Гораном Рушиновичем, и они оба снимались в Turn получил Золотую арену за лучший сценарий. По словам самого автора, это "новелла", действие которой происходит в сельской местности Северной Америки, в которой говорится о конфликте сербского беженца из Боснии, вероятно, военного преступника, и беженца-мусульманина, который провел двадцать лет в Соединенных Штатах. Его герои, которые всегда несут с собой свои родные знания, свою религию и свой менталитет, хотя у них есть множество причин для чувства любви и понимания других, становятся жертвами своей собственной неспособности подняться над своим национальным прошлым, над своей старой ненавистью и бремя исторических конфликтов.

Мильенко Ергович написал еще один роман или «документальный дневник» - «Волга, Волга», книгу об автомобиле и его водителе. Это сложная история о вине и смерти, югославской войне и внутренних конфликтах. И как великий рассказчик Ергович, он начинает с того, что снаружи: Волга не только черная, но и блестящая черная, как рояль. При чтении книги читатель осознает главный эффект рассказывания историй: война разрушает, истории сохраняются. Центральные характеристики книги - желание и странность, грусть и гнев. Автомобиль Джерговича - это «документальная фантастика», и история о поколении, живущем во лжи. Югославия Йерговича погрязла в мечтах об актерском мастерстве, стремлению к правде противостоят иллюзии и мечты, ложь и легенды. Мастер меланхолии Джергович представляет вождение как путешествие в прошлое, пробуждает воспоминания о товарищах, временах печали и одиночества. Центральная фигура в романе - Джалал Плевляк, опытный водитель и верующий мусульманин, чья вера запрещает употребление алкоголя, пьянство и риск катастрофы. Хотя читатель получает ключ к загадочной аварии, второе впечатление преобладает над гораздо большей проблемой: неуверенность в том, где находятся границы между фактами, фактами, легендами, мечтами и ложью. Правда о вещах, он показывает противоположные перспективы игрового повествования, а не только вопрос личной целостности и идентичности. Таким образом, автор кратко освещает историю бывшей Югославии. Поскольку сцена религиозных, этнических и политических отношений и конфликта определяет ход и действия бывшей многонациональной федерации, так, например, обвиненный Плевляк, например, и хорват, и мусульманин. В конце войны в девяностых годах среди интеллигенции и желтой прессы было очень популярно релятивировать вину в довоенном преступлении и отдавать ее забвению. Итак, корпус Плевляк для читателя - это метафора судьбы всей страны.,

Литературные круги

Йергович в Доме Культуры в Граце, Австрия, 23 марта 2015

Ряд частных конфликтов в литературных кругах привлек внимание общественности к разногласиям между известными писателями. В частности, проблемы в Обществе хорватских писателей привели к раздробленности и якобы несправедливой дисквалификации писателей по политическим мотивам. На протяжении своей карьеры Джергович занимался этими вопросами, как и многие другие известные писатели. В октябре 2002 года Джергович был избран в совет директоров Общества хорватских писателей. В 2003 году была критика того, что один из основателей CWS, Велимир Вискович, судил членов CWS по политическим мотивам. Это стало известно, когда Драго Штамбук указал на бывшую связь Висковича с правительством HDZ. В апреле 2006 года Джергович был вовлечен в литературный спор с Драженом Катунаричем из-за текста Джерговича об Уэльбеке, который Джергович считал шарлатаном за то, что он был основан на Коране. Катунарич сказал, что такие тексты, основанные на сараевском и исламском языках, не принимаются в Загребе. На что Джергович ответил ему, чтобы он приставил пистолет к голове. Этот спор побудил Здравко Зиму отказаться от членства в Обществе хорватских писателей, потому что он чувствовал, что руководство не дистанцируется от нападений на Катунарича. В апреле 2007 года Джергович сам вышел из CWS. Джергович сказал, что общество противопоставило его отношение к хорватской литературе и литературе в целом. Ряд других писателей разорвали связи с ассоциацией аналогичным образом, в том числе Иван Ловренович, который ушел в отставку, поскольку считал, что дисквалификация Велимира Висковича требует реального и символического увольнения Джерговича в 2011 году.

В 2009 году Вискович обнародовал утверждения о том, что Джергович подтвердил, что четники в Сербии и отправился продавать книги для сербского рынка. Вискович сделал эти заявления в ответ на интервью, которое дал Джергович. Некоторые сомневались, был ли причиной конфликта с Джерговичем жизненный проект Висковича - Энциклопедия хорватской литературы. Когда члены CWS попросили Висковича извиниться, он отказался, сославшись на годы оскорблений в его адрес, его семью и других известных писателей.

Личная жизнь

Родившись в Сараево в 1966 году, Джергович провел половину своей жизни. жизнь в родном городе. Он даже провел там первый год боснийской войны, точнее осады Сараево, прежде чем перебрался в Загреб в 1993 году.

Джергович был известен как активный сторонник сараевского футбольного клуба FK eljezničar, фанатом которого он является с самого детства, даже имея членский билет клуба, который был продлен в июле 2019 года.

Награды

В 2012 году он получил Центральноевропейскую литературную премию им. Ангелуса за свою книгу Srda pjeva, u sumrak, na Duhove («Срда поет в сумерках в день Пятидесятницы»), а в 2018 году он получил Книжную премию Георга Дехио.

Библиография

  • Опсерватория Варшава, сборник стихов, 1988
  • Учись ли нокаш неко у овом выпускник японский ?, сборник стихов, 1992
  • Himmel Comando, 1992
  • , рассказы, 1994
  • Каривани, рассказы, 1995
  • Preko zaleđenog mosta, 1996
  • Naci bonton, 1998
  • Мама Леоне, рассказы, 1999, Зоро Сараево ISBN 978-9958-589-43-0
  • Сара Евски Мальборо, Каривани и другие цены, рассказы, 1999, Дюрье Загреб, ISBN 978-953-188-104-3
  • Историческая читанка, рассказы, 2000, ISBN 978-953-201-602-4
  • Казеш анжео, 2000
  • Хаузмайстор Шульц, рассказы, 2001
  • Buick Riviera, роман, 2002 г., ISBN 978-86-83897-49-0
  • (Особняк орехового дерева), роман 2003 г., ISBN 978-9958-717-64-2
  • Rabija i sedam meleka, рассказы, 2004, ISBN 978-9958-717-11-6
  • Historijska читанка 2, 2004, ISBN 978-953-201-892-9
  • Иншаллах Мадона, иншаллах, роман, 2004, ISBN 978-9958-717-33-8
  • Glorija in excelsis, роман, 2005, Durieux Zagreb, ISBN 978-953-188-244-6
  • Žrtve sanjaju veliku ratnu pobjedu, газетные хроники, 2006, Durieux Zagreb, ISBN 978-953-188-233-0
  • , роман, 2006, Durieux Zagreb, ISBN 978-953-188-237-8
  • Други полюбац Гите Данон, избранные рассказы, 2007, ВБЗ, Загреб, ISBN 978-953-201-662-8
  • Фрилендер, роман, 2007, Айфелов мост, Сараево / Загреб ISBN 978-9958-591-01-3
  • Srda pjeva, u sumrak, na Duhove, роман, 2009, Ренде, Белград, ISBN 978-86-83897-71-1
  • Краца, 2009
  • Трансантлантическая почта, обмен почтой с Семездином Мехмединовичем 2008–09, VBZ, Загреб, 2009 ISBN 978-953-304-078-3
  • Волга, Волга, роман, 2009, Наклада Левак, Загреб ISBN 978-953-303-086-9
  • Пси на Джезеру, роман, 2010, Наклада Левак, Загреб ISBN 978-953-303-305-1
  • Отак, роман, 2010
  • Род, роман, 2013
  • Тушт и тма, переписка со Светиславом Басара, Лагуна, Белград, 2014
  • Левиева Ткаоница Свиле, 2014
  • Сараево, план града, 2015
  • Други круг, переписка с Светиславом Басара, Лагуна, Белград, 2015
  • Именик лиепих vještina, 2018
  • Selidba, 2018
  • Herkul, 2019
  • Баяково-Батровци, переписка с Светиславом Басара, 2020
  • Именик лиепих вьештина II, 2020

Аннотации

  1. ^Мильенко Ергович: Нормально да су ми досадила. Ja sam pisac onih koji me žele, onih koji čitaju moje knjige, razumiju ih iskustvom maternjeg jezika, a njihovu priču doživljavaju kao priču iz vlastitoga svijeta. Mislim da sam u jednome šampion među bosanskim piscima svih generacija: šampion sam u tome što sam se najviše puta izjasnio kao bosanski pisac.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе Мильенко Ергович.
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:13:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте