Мильенко Йергович | |
---|---|
Йергович в Граце, Австрия, ноябрь 2012 г. | |
Родился | (1966-05-28) 28 мая 1966 г. (возраст 54). Сараево, ЮФР Югославия |
Род занятий | Рассказчик, романист и обозреватель |
Национальность | Боснийец |
Alma mater | Университет Сараево |
Период | 1988 – настоящее время |
Жанр | рассказ, роман, стихи, эссе, социальный комментарий |
Тема | жизнь в постюгославском обществе |
Литературное движение | Постмодернизм |
Известные произведения | Сараевски Мальборо, Двори од Ораха, Рута Танненбаум |
Мильенко Йергович (род. 28 мая 1966 г.) - выдающийся боснийский писатель.
Родился в Сараево, SR Босния и Герцеговина, SFR Югославия, Джергович получил Магистр литературы Сараевского университета. В старшей школе он начал работать журналистом в печатных и электронных СМИ, сотрудником литературных и молодежных журналов и вскоре был признан корреспондентом СМИ Хорватии из Сараево.
В романах Джерговича рассказывается о членах его семьи и их истории. Он также является журналистом и опубликовал сборник своих статей в «Исторической читанке» («Читатель по истории», 1996).
Ергович ведет колонку в сербской газете Politika, в журнале Vreme и регулярную колонку в хорватской газете Jutarnji list под названием Sumnjivo lice (пер. «подозрительный персонаж», букв. «подозрительное лицо»).
Его роман Buick Riviera был экранизирован в 2008 году режиссером Гораном Рушиновичем, и они оба снимались в Turn получил Золотую арену за лучший сценарий. По словам самого автора, это "новелла", действие которой происходит в сельской местности Северной Америки, в которой говорится о конфликте сербского беженца из Боснии, вероятно, военного преступника, и беженца-мусульманина, который провел двадцать лет в Соединенных Штатах. Его герои, которые всегда несут с собой свои родные знания, свою религию и свой менталитет, хотя у них есть множество причин для чувства любви и понимания других, становятся жертвами своей собственной неспособности подняться над своим национальным прошлым, над своей старой ненавистью и бремя исторических конфликтов.
Мильенко Ергович написал еще один роман или «документальный дневник» - «Волга, Волга», книгу об автомобиле и его водителе. Это сложная история о вине и смерти, югославской войне и внутренних конфликтах. И как великий рассказчик Ергович, он начинает с того, что снаружи: Волга не только черная, но и блестящая черная, как рояль. При чтении книги читатель осознает главный эффект рассказывания историй: война разрушает, истории сохраняются. Центральные характеристики книги - желание и странность, грусть и гнев. Автомобиль Джерговича - это «документальная фантастика», и история о поколении, живущем во лжи. Югославия Йерговича погрязла в мечтах об актерском мастерстве, стремлению к правде противостоят иллюзии и мечты, ложь и легенды. Мастер меланхолии Джергович представляет вождение как путешествие в прошлое, пробуждает воспоминания о товарищах, временах печали и одиночества. Центральная фигура в романе - Джалал Плевляк, опытный водитель и верующий мусульманин, чья вера запрещает употребление алкоголя, пьянство и риск катастрофы. Хотя читатель получает ключ к загадочной аварии, второе впечатление преобладает над гораздо большей проблемой: неуверенность в том, где находятся границы между фактами, фактами, легендами, мечтами и ложью. Правда о вещах, он показывает противоположные перспективы игрового повествования, а не только вопрос личной целостности и идентичности. Таким образом, автор кратко освещает историю бывшей Югославии. Поскольку сцена религиозных, этнических и политических отношений и конфликта определяет ход и действия бывшей многонациональной федерации, так, например, обвиненный Плевляк, например, и хорват, и мусульманин. В конце войны в девяностых годах среди интеллигенции и желтой прессы было очень популярно релятивировать вину в довоенном преступлении и отдавать ее забвению. Итак, корпус Плевляк для читателя - это метафора судьбы всей страны.,
Ряд частных конфликтов в литературных кругах привлек внимание общественности к разногласиям между известными писателями. В частности, проблемы в Обществе хорватских писателей привели к раздробленности и якобы несправедливой дисквалификации писателей по политическим мотивам. На протяжении своей карьеры Джергович занимался этими вопросами, как и многие другие известные писатели. В октябре 2002 года Джергович был избран в совет директоров Общества хорватских писателей. В 2003 году была критика того, что один из основателей CWS, Велимир Вискович, судил членов CWS по политическим мотивам. Это стало известно, когда Драго Штамбук указал на бывшую связь Висковича с правительством HDZ. В апреле 2006 года Джергович был вовлечен в литературный спор с Драженом Катунаричем из-за текста Джерговича об Уэльбеке, который Джергович считал шарлатаном за то, что он был основан на Коране. Катунарич сказал, что такие тексты, основанные на сараевском и исламском языках, не принимаются в Загребе. На что Джергович ответил ему, чтобы он приставил пистолет к голове. Этот спор побудил Здравко Зиму отказаться от членства в Обществе хорватских писателей, потому что он чувствовал, что руководство не дистанцируется от нападений на Катунарича. В апреле 2007 года Джергович сам вышел из CWS. Джергович сказал, что общество противопоставило его отношение к хорватской литературе и литературе в целом. Ряд других писателей разорвали связи с ассоциацией аналогичным образом, в том числе Иван Ловренович, который ушел в отставку, поскольку считал, что дисквалификация Велимира Висковича требует реального и символического увольнения Джерговича в 2011 году.
В 2009 году Вискович обнародовал утверждения о том, что Джергович подтвердил, что четники в Сербии и отправился продавать книги для сербского рынка. Вискович сделал эти заявления в ответ на интервью, которое дал Джергович. Некоторые сомневались, был ли причиной конфликта с Джерговичем жизненный проект Висковича - Энциклопедия хорватской литературы. Когда члены CWS попросили Висковича извиниться, он отказался, сославшись на годы оскорблений в его адрес, его семью и других известных писателей.
Родившись в Сараево в 1966 году, Джергович провел половину своей жизни. жизнь в родном городе. Он даже провел там первый год боснийской войны, точнее осады Сараево, прежде чем перебрался в Загреб в 1993 году.
Джергович был известен как активный сторонник сараевского футбольного клуба FK eljezničar, фанатом которого он является с самого детства, даже имея членский билет клуба, который был продлен в июле 2019 года.
В 2012 году он получил Центральноевропейскую литературную премию им. Ангелуса за свою книгу Srda pjeva, u sumrak, na Duhove («Срда поет в сумерках в день Пятидесятницы»), а в 2018 году он получил Книжную премию Георга Дехио.
Викискладе Мильенко Ергович. |