Военная доктрина России

редактировать

Военная доктрина Российской Федерации является стратегическим плановым документом Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых государством взглядов на подготовку к вооруженной защите России. Самая последняя редакция военной доктрины была одобрена в 2014 году.

С 1990 года были приняты многочисленные последовательные пересмотры военной доктрины. Они включали военные доктрины мая 1992 года (в форме проекта), ноября 1993 года и Январь 2000 г., а также две Концепции национальной безопасности, принятые в декабре 1997 г. и октябре 1999 г. Однако военная доктрина в российском понимании выходит за рамки обсуждения потенциальных угроз. По словам Кристофера Доннелли, он составляет часть «набора взглядов, принятых в стране в данное время, которые охватывают цели и характер возможной войны, подготовку страны и ее вооруженных сил к такой войне, а также методы.

Содержание
  • 1 проект 1992 г.
  • 2 Военная доктрина 1993 г.
  • 3 Военная доктрина 2000 г.
  • 4 Военная доктрина 2010 г.
  • 5 Военная доктрина 2014 г.
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проект доктрины 1992 г.

Проект доктрины 1992 г. показал, что первые российские мысли о внешних угрозах были не более чем копией советского мышления. В документе говорилось, что, хотя угроза мировой войны значительно снизилась, «источники военной опасности» в международных отношениях остались теми же, что и при СССР.

Первым из этих «источников военной опасности» было названо «стремление отдельных государств или коалиций государств к господству в мировом сообществе или в отдельных регионах и их склонность к разрешению спорных вопросов путем военные средства ».

Вряд ли можно сомневаться в том, что Генеральный штаб, подготовивший газету, имел в виду Соединенные Штаты и НАТО, когда писал ее. Немного ниже было заявлено, что Россия не рассматривает какое-либо государство или коалицию в качестве врага, что произошло сокращение между старой и новой, развивающейся средой безопасности. Были также упомянуты «мощные группировки вооруженных сил» у границ России, наращивание военной мощи «определенных государств», международный терроризм и распространение оружия массового поражения. Россия также тонко отменила свое обязательство о неприменении ядерного оружия первым, указав, что обычные атаки на ядерное оружие, электростанции и «другие потенциально опасные объекты» (предположительно химические или биологические объекты) будут рассматриваться как первое применение оружия массового уничтожения.

Военная доктрина 1993 года

Верховный Совет РСФСР (как и тогда) отказался утвердить проект 1992 года. Новая военная доктрина вступила в силу только в ноябре 1993 г. и не была обнародована полностью; опубликованное резюме охватывает 21 из 23 страниц документа. Причина для частичного обнародования текста не была указана, и это вызвало опасения, что российское правительство и / или его вооруженные силы хотели скрыть спорные или дискредитирующие намерения.

Опубликованное резюме показало существенные отличия от размышления о внешних угрозах проекта 1992 года. В списке отображались две основные темы. Во-первых, сохраняющаяся угроза со стороны Запада, примером которой являются опасения по поводу расширения военных блоков и нарушения соглашений о вооружениях, а также вмешательства в дела русских за рубежом. Обязательство о неприменении ядерного оружия первым было снято. Во-вторых, были признаны новые опасности; близлежащие внутренние войны, распространение оружия массового поражения и терроризм.

В соответствии с акцентом на угрозу региональных конфликтов доктрина призывала к тому, чтобы российские вооруженные силы были меньше, легче и мобильнее, с более высокой степенью профессионализма и большей способностью к быстрому развертыванию. Достичь таких изменений оказалось чрезвычайно сложно.

Военная доктрина 2000 г.

Как в проекте 1992 г., так и в официальном документе 1993 г. проводилось различие между источниками внешней военной опасности и непосредственными военными угрозами. Это различие исчезло в самом последнем доктринальном заявлении, которое было впервые обнародовано в виде проекта в октябре 1999 г., а затем окончательно утверждено указом президента в конце апреля 2000 г.

Между тем, между проектами в документ были внесены многочисленные изменения. стадия и окончательная форма, раздел о внешних военных угрозах практически не изменился. Первая угроза рассматривается как территориальные претензии к Российской Федерации и вмешательство во внутренние дела России, формулировки взяты непосредственно из раздела о внешних угрозах 1993 года. Во-вторых, было упомянуто игнорирование интересов России в разрешении международных конфликтов и противодействие укреплению России как одного из центров многополярного мира. Ссылка на многополярность перекликается с удаленными разделами из проекта 1999 года, в которых были обозначены две противоречивые тенденции: с одной стороны, тенденция к однополярному миру, основанному на господстве одной сверхдержавы - явно США - и военное решение ключевых проблем. а с другой - тенденция к формированию многополярного мира, основанного на верховенстве международного права и равноправии людей и народов.

Военная доктрина 2010 г.

Военная доктрина России 2010 г. определяет себя как строго оборонительный.

Доктрина выделяет 11 действий, рассматриваемых как составляющие «внешние опасности» (опасность, опасности, опасности) для Российской Федерации, которые включают:

  • стремление дать Глобальные функции сил НАТО, перемещение инфраструктуры НАТО ближе к границам России
  • попытка дестабилизировать ситуацию в различных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность
  • размещение иностранных воинских контингентов в странах и прилегающих водах против России и ее союзников
  • развертывание стратегических систем противоракетной обороны, подрывающее глобальную стабильность и нарушение установленного ядерного баланса сил, милитаризация космоса и развертывание высокоточного неядерного оружия;
  • территориальные претензии к России и ее союзникам и вмешательство во внутренние дела
  • распространение оружия массового уничтожения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества ядерных государств
  • нарушение некоторыми государства международных соглашений и несоблюдение ранее заключенных договоров об ограничении и сокращении вооружений
  • применение военной силы в соседних государствах в нарушение Устава ООН и других международно-правовых норм
  • наличие источников и эскалация военного конфликта на территориях, прилегающих к России и ее союзникам
  • распространение международного терроризма
  • возникновение источников межэтнической (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в ар. Прилегание к России и ее союзникам, рост сепаратизма и насильственного экстремизма в различных регионах мира

Также перечислены пять действий, рассматриваемых как составляющие военные угрозы:

  • обострение военно-политической ситуации и создание условий для применение военной силы
  • воспрепятствование работе государственной и военной системы управления и контроля, вмешательство в функционирование его стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, систем космического мониторинга, хранилищ ядерных боеголовок, ядерных силовые и другие потенциально опасные объекты
  • создание и обучение незаконных вооруженных формирований и их деятельность на территории России или ее союзников
  • демонстрация силы при проведении учений в государствах, прилегающих к России или его союзники с провокационным намерением
  • активизация вооруженных сил в различных государствах с проведением частичной или полной мобилизации и переходом на военное положение

Под новая доктрина, Россия продолжает развивать и модернизировать свой ядерный потенциал. «Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение ядерного и других видов оружия массового уничтожения против нее или ее союзников, а также в случае агрессии против России с применением обычных вооружений. когда само существование государства находится под угрозой ». Большинство военных аналитиков полагают, что в этом случае Россия будет придерживаться стратегии «эскалации с целью деэскалации», инициируя ограниченный обмен ядерными ударами, чтобы посадить противников за стол переговоров. Россия также будет угрожать ядерным конфликтом, чтобы препятствовать первоначальной эскалации любого крупного конфликта с обычными вооружениями.

Военная доктрина 2014 г.

26 декабря 2014 г. была обнародована более поздняя редакция военной доктрины.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте