Майлз Бронсон

редактировать
Майлз Бронсон
Родился20 июля 1812 года. Нью-Йорк, США
Умер9 ноября 1883 г. Мичиган, США

Майлз Бронсон (1812–1883), был одним из первых американских баптистов миссионеров, работавших в штате из Ассама на северо-востоке Индии.

Содержание

  • 1 Миссия
    • 1.1 Ассам
    • 1.2 Намсанг
    • 1.3 Первые книги в Нокте
    • 1.4 Вторая миссия на Намсанге
    • 1.5 Миссия приостановлена ​​
  • 2 аккаунта на Нокте
  • 3 мотива
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Mission Work

Assam

Бронсон прибыл в Sadiya в Ассаме 8 июля, 1838. Ранее Натан Браун и О.Т. Каттер со своими семьями высадился в Садии с целью пройти через Садию в северную Бирму и южный Китай. Первоначально в рамках своей миссии они работали среди местного населения, открывая совместные школы, писали книги на местных языках и проповедовали христианство.

Пробыв там почти год, Бронсон покинул Садию и перебрался в Джайпур, Ассам, в мае 1838 года. В то время, Джайпур, расположенный на берегу Река Бурхи Дихинг была важным стратегическим пунктом для правительства Компании из-за ее автомобильного сообщения с Бирмой. Джайпур также имел связи с соседними городами, включая Намсанг. После британской оккупации это место стало важным для крупных чайных плантаций. В Джайпуре Бронсон открыл школу с помощью капитана С.Ф. Хэнней. Бронсон проводил время, изучая языки окружающих племен, в том числе язык ноктов и ванчо. Нокты в то время были сосредоточены в Намсанге, Хонса и районе Лиджу в районе Тирап современного Аруначал-Прадеша. Нокты поддерживали тесный контакт с Джайпуром и часто посещали этот район, чтобы торговать солью. Большинство из этих людей говорили на ассамском. Поэтому Бронсон решил работать среди Ноктов с мечтой отправиться в Бирму.

Намсанг

Из его рассказов известно, что Бронсон совершил свое первое путешествие в Намсанг 7 января 1839 года. Взяв резиновую палатку и переводчика, он пересек густые леса, ручьи, и горы. Он был первым кавказцем, посетившим этот район. Сначала жители деревни приняли его за шпиона Британской Ост-Индской компании, посланного для сбора информации перед аннексией их территории. Прождав два дня возле деревни, Кхонбао (вождь) обратился к нему. Бронсон сказал жителям деревни, что он приехал выучить их язык и проповедовать послания Евангелия. Своим добродушием, мягкими словами и полезными дарами он смог завоевать расположение Кхонбао. Вскоре люди приняли его в деревню, и Кхонбао разрешил двум своим сыновьям научить его языку нокте. Бронсон оставался в Намсанге до 29 января 1839 г., изучая и готовя катехизис в Нокте.

Первые книги в Нокте

Бронсон и его товарищи-миссионеры принесли с собой в Садию печатный станок. Они выучили ассамский, кхамти и сингфо языки и приготовились писать книги на этих языках. Очень скоро миссионеры начали издавать книги о своей прессе в Садии. Когда они уехали из Садии в Джайпур в январе 1839 года, после восстания в Кхамти, они взяли с собой печатный станок. После своего первого визита в Намсанг Бронсон подготовил катехизис на языке Нокте. Книга была опубликована в 1839 году, а вслед за ней Бронсон выпустил «Книгу орфографии и словаря» на английском, ассамском, сингфо и нага. Во время своего второго визита в Намсанг он подарил две книги Бору Кхонбао (исполняющему обязанности вождя). Бронсон писал, что Бор Кхонбао был доволен тем, что две книги были напечатаны на их языке; уже нельзя было сказать, что у них не было книг. Бронсон написал еще две книги для Noctes: «Словарь на английском языке», «Ассамские сингфо и наги» (1840 г.) и «Фазы на английском языке и нага» (1840 г.). Р. М.Л. Бронсон, жена Майлза Бронсона, перевела Учебник Вустера на язык Нокте в 1840 году.

Вторая миссия на Намсанг

Бронсон совершил свою вторую миссию в Намсанг 20 декабря 1839 года. Во время этого визита он основал школа с помощью сельских жителей. 13 марта 1840 года он привез из Джайпура жену и дочь Мари. Изначально управлять школой было сложно. Только совсем молодые и родственники начальника хотели читать в школе. Простые люди не были заинтересованы в обучении чтению и письму, так как у них не было достаточно времени из-за производства соли и выполнения других домашних дел. Создана и проводится вечерняя школа для тех, кто работал и не мог посещать школу в дневное время. Ученые пришли в школу со своими дао (мечами) и копьями. Жители деревни не поддерживали женское образование и не хотели избавлять своих женщин от их традиционных обязанностей.

Когда Бронсон работал среди Ноктов, Американский совет послал Сайруса Баркера с его женой помочь ему. Сестра Майлза Бронсона, Рода Бронсон, также приехала с Баркером на работу в Намсанг. Они прибыли в Джайпур 7 мая 1840 года. Рода Бронсон отправилась в Намсанг со своим братом 18 мая 1840 года и занялась школьными делами. Вскоре она занялась изучением Нокте. Климат Намсанга был неблагоприятен для Роды; Частые приступы лихорадки вынудили Бронсона и его сестру вернуться в Джайпур 2 октября 1840 года. Это было их последнее путешествие из Намсанга.

Создание школы в Намсанге не было полностью неудачным. Пока школа работала, Бронсон писал, что все сыновья начальников приходили в школу и могли читать подготовленные для них книги. Несколько мальчиков умели читать как на своем родном языке, так и на романизированном ассамском. У некоторых было желание выучить ассамский. Однажды Бронсон отправил в Намсанг их учителя по рождению Болирама, чтобы проверить, читают ли они каждый день или забыли то, что узнали. Вернувшись, учитель - носитель языка очень положительно отозвался об их чтении по вечерам.

Помимо своей жены и умершей сестры Роды, Бронсону в обучении помогали Болирам и Бхугчандра. Последний был переводчиком.

Миссия приостановлена ​​

Продолжающиеся болезни в его семье положили конец миссии Бронсона в Намсанге. По прибытии они снова пострадали. Ни в Намсанге, ни в Джайпуре не было ни лекарств, ни врачей. Без надлежащего лечения Рода Бронсон умер 8 декабря 1840 года. После этого Бронсон больше не стремился работать в Намсанге и перебрался в равнинные районы Ассама. Он отправился в Новгонг и в 1843 году открыл приют для сирот в Новгонге.

Отчеты о Ноктах

Работы Бронсона проливают свет на Нокты того времени. В своих отчетах он ссылался на одежду, украшения, обычаи и использование языка, а также на экономику и политическую систему племени. Мужчины (особенно воины) украшали головы и уши ракушками и драгоценными камнями. Описывая их дикие привычки, он упомянул, что они были ленивыми и имели дикую природу. Он говорил о гостеприимстве Ноктов и об их экономической жизни. У Ноктов существовала бартерная система. Они жили исключительно за счет соляных источников, и их ежедневно видели на равнинах, обменивая соль на необходимые товары. Он также упомянул процесс производства соли. Воду набирали из глубоких колодцев ведрами, сделанными из листьев, и выливали ее в большие деревянные корыта поблизости для кипячения. Затем Нокты построили длинную арку из камня и глины. Сверху были плотно прижаты тонкие, но отдельные куски раскинувшегося бамбука. Они вмещали до трех кварт каждая. Стыки были заполнены рассолом, и под ними горел большой огонь. Когда вода выкипела, она превратилась в соль. По словам Бронсона, для приготовления соли в этом процессе потребовалось не менее 6 человек. Один человек приходил на арку, один приносил рассол и четверо собирали дрова.

Что касается их политической системы, Бронсон писал, что между вождями проводились советы по важным вопросам. Что касается религии, он писал, что у них нет ни кастовой системы, ни религии. Он заметил, что после женитьбы на ассамских невестах некоторые представители племени склонились к вере брамина. В трудах Рут Бронсон описывались традиционные произведения женщин Нокта.

Мотивы

Бронсон считал, что ключом к материальному прогрессу для Ноктов было введение концепции чайных плантаций. Для этого он держал тесный контракт с представителями компании. Письма Бронсона различным британским официальным лицам относительно миссии в Намсанге показывают его сильное желание поднять Ноктов от того, что он считал полной отсталостью, имея в виду цель распространения христианства.

На самом деле, американские баптистские миссионеры прибыли в Ассам по приглашению правительства компании и под покровительством британских официальных лиц. Британская администрация и чайные плантаторы, такие как К. Брюс, пригласили их, преследуя политические и экономические цели, и оказали миссионерам финансовую и моральную поддержку. У Бронсона были тесные отношения с британскими чиновниками с момента его прибытия в Ассам. Когда он впервые переехал в Джайпур, Брюс отдал половину своей резиденции Бронсону для временного поселения. Посоветовавшись с капитаном Ханнеем, Бронсон решил работать среди людей Намсанга. У него были пожертвования от различных британских официальных лиц на миссию Намсанга. Из письма Бронсона известно, что он получил 600 рупий от Брюса и 240 рупий от Ханнея в 1838 году, 50 рупий от лейтенанта Стерта и 200 рупий от Т.С. Робертсона в 1839 году и 240 рупий от Ханнея и 60 рупий от лейтенанта Броди в 1840 году.

После британской оккупации Джайпур стал важным местом выращивания чая. Бронсон видел перспективу выращивания чая среди соседних племен Джайпура, особенно среди племен Ноктов. Он серьезно обсудил этот вопрос с Брюсом. Он надеялся, что это поможет цивилизовать народы, улучшить страну и привязать нагов к Компании еще одной прочной связью. Он также выступал за введение выращивания пшеницы, картофеля, огородных овощей, хлопка и яблок.

По просьбе Бронсона Дженкинс написал Т. Х. Мэддоку, секретарю правительства Индии, о плане Бронсона и запросил небольшую сумму для выращивания.

Я полагаю, что при надлежащем сотрудничестве с этим джентльменом (Бронсоном) и поощрении нагов выращивать продукты их холмов и, в частности, чай, мы можем надеяться в скором времени увидеть, как цивилизация этих нагов значительно продвинется вперед, и наши господство постепенно распространяется на холмы, без чего и последующего подавления постоянных междоусобиц между племенами, похоже, мало надежды на какое-либо существенное изменение в привычках людей или на то, что мы сможем воспользоваться огромные природные ресурсы прекрасного района горной страны.

В этом письме Дженкинс просил Секретаря дать ему разрешение на то, чтобы позволить ему потратить 100 рупий на помощь миссии. В своем письме к Дженкинсу от 29 июня 1840 года Бронсон заверил Дженкинса, что сделает все возможное, чтобы успешно претворить в жизнь «предложенный план цивилизации диких племен нагов». В том же письме Бронсон сообщил Дженкинсу, что Noctes подозревают политику экспансии правительства (или «Марш вперед»). В своем письме от 24 августа 1840 года Бронсон писал Дженкинсу, что он проинформировал Ноктов о предложении Компании по созданию чайных плантаций, но они не дали согласия на реализацию плана. Бронсон понимал, что среди племен нагов никогда не будет ничего важного - ни в их образовании, ни в цивилизации, - пока они не станут менее независимыми. Либо правительство могло предоставить им соляные источники, либо предоставить им более качественную и дешевую соль, чтобы их было легче побудить к выращиванию чая.

Ссылки

  1. М. Неог (ред), Введение в Орунодои, Гувахати, 1983.
  2. Х. К. Барпуджари., Американские миссионеры и Северо-Восточная Индия, Гувахати, 1986,
  3. В. С. Меч, Баптист в Ассаме, Гувахати, 1992,
  4. Э. W. Brown., The Whole World Kin, Филадельфия, 1890,
  5. H. К. Барпуджари, Проблемы горных племен на северо-восточной границе, Шиллонг, 1998,

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:54:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте