Милдред Кэтрин Поуп (1872 - 16 сентября 1956) была английским ученым в англо-нормандской Англии. Она стала первой женщиной, получившей читательскую аудиторию в Оксфордском университете, где она преподавала в Somerville College.
Милдред Поуп получила образование в средней школе Эджбастон, Бирмингем. Она читала по-французски в Somerville College, Оксфорд, а в 1893 году была помещена в первый класс женского экзамена Оксфордского университета. Заинтересовавшись старофранцузской филологией, на бакалавриате «ей приходилось в основном полагаться на заочное обучение от Пэджета Тойнби в Кембридж ». Она преподавала в Сомервильском колледже, Оксфорд, сначала как библиотекарь, а с 1894 года как преподаватель. Летние каникулы 1894 года она провела, обучаясь в Гейдельберге. В 1902-1903 гг. Она провела академический год, работая в Париже у Гастона Пэрис и Поля Мейера, получив докторскую степень в Парижском университете в 1904 г., с диссертацией на тему.
Учитывая политику Оксфорда в отношении приема женщин, она не получила ученую степень в Оксфорде до окончания Первой мировой войны. Она была назначена лектором, затем университетским читателем (в 1928 году - первая женщина в Оксфорде, занявшая эту должность) и стала вице-директором Сомервилля в 1929 году. Она уехала из Оксфорда в Манчестер в 1934 году и позже была удостоена награды Emeritate. В Манчестерском университете она была назначена профессором французского языка и филологии романсов. В 1939 году она стала первой женщиной, получившей почетную докторскую степень французского университета, в ее случае Университета Бордо. После ее смерти в 1956 году Oxford Magazine в некрологе назвал ее одним из «старейших, самых выдающихся и любимых членов Сомервилля».
Поуп обучал ряд известных медиевистов, включая Эжена Винавера, Доминика Легге и Дороти Сэйерс ; Персонаж мисс Лидгейт в «Безрассудной ночи» Сэйерса (1935) основан на Поупе. Одним из ее самых устойчивых достижений было основание в 1937 году Англо-нормандского текстового общества, научного общества, посвященного продвижению изучения англо-нормандского языка и литературы, которое действует и сегодня. В серии «Ежегодные тексты общества» она участвовала в критических изданиях «Сеинт возрождение» и «Романа о Хорне». Ее наиболее важной публикацией была «От латыни к современному французскому с особым вниманием к англо-нормандскому языку» (Manchester: Manchester University Press, 1934; исправленные репринты 1952 и 1956 гг.), Которую спустя более семидесяти лет после ее первоначальной публикации описали как «классическую и все еще незаменим '.