Милдред Пирс (фильм)

редактировать
Фильм Майкла Кёртиса 1945 года
Милдред Пирс
Милдред Пирс (плакат 1945 года).jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерМайкл Кертис
ПродюсерДжерри Уолд
СценарийРанальд МакДугалл
На основеМилдред Пирс. Джеймс М. Кейн
В главной ролиДжоан Кроуфорд. Джек Карсон. Захари Скотт. Ив Арден. Энн Блит. Брюс Беннетт
МузыкаМакса Штайнера
КинематографияЭрнест Халлер
ОтредактировалДэвид Вайсбарт
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 сентября 1945 г. (1945-09-28) (Нью-Йорк)
Продолжительность111 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 453 000 долларов
Кассовые сборы5638000 долларов (80 миллионов долларов в долларах 2019 года)

Милдред Пирс - американский нуар 1945 года криминальная драма режиссера Майкла Кертиса и в главных ролях Джоан Кроуфорд, Джек Карсон и Захари Скотт, в том числе Ив Арден, Энн Блит и Брюс Беннет. Основанный на романе 1941 года Джеймса М. Кейна, это был первый фильм Кроуфорда в главной роли для Warner Bros. после ухода из Metro-Goldwyn-Mayer и принесла ей премию Оскар за лучшую женскую роль.

В 1996 году Милдред Пирс была признана «культурно, исторически или эстетически значимой» и выбрана для сохранения в Соединенных Штатах Библиотека Конгресса Национальный реестр фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Сравнение с романом
  • 4 Производство
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критично ответ
    • 5.3 Награды и награды
  • 6 Адаптации
  • 7 Милдред Пирс в массовой культуре
    • 7.1 В фильмах
    • 7.2 На телевидении
    • 7.3 В музыке
    • 7.4 Другое
  • 8 Blu -ray и DVD-релизы
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Потоковое аудио

Сюжет

Из трейлера к фильму

Монте Берагон, второй муж Милдред Пирс убита. Полиция сообщает Милдред, что ее первый муж, Берт Пирс, признался. Милдред заявляет, что он слишком добр, чтобы совершить убийство, и рассказывает свою историю офицеру в воспоминаниях.

. Милдред и Берт несчастливы в браке. Милдред должна продать свою выпечку, чтобы поддержать семью после того, как Берт расстается со своим деловым партнером Уолли Фэй. Берт обвиняет Милдред в том, что она предпочитает своих двух дочерей ему. Их ссора усиливается после телефонного звонка любовницы Берта, Мэгги Бидерхоф, и они расходятся.

Милдред сохраняет опеку над 16-летней Ведой, своенравным социальным альпинистом, и 10-летней Кей, сорванцом. Основная цель Милдред - обеспечить материальным имуществом Веды, которая стремится к высокому социальному статусу и стыдится того, что ее мать - пекарь. Милдред скрывает тот факт, что она устроилась на работу официанткой, но Веда узнает правду и насмехается над своей матерью.

Милдред встречает Монте Берагона, плейбоя и наследника общества Пасадены, чье наследство почти исчерпано. Берагону принадлежит здание, которое Милдред хочет купить для ресторана, и он испытывает к ней романтический интерес. Пока они проводят выходные в его пляжном домике, Кей заболевает пневмонией и умирает после поездки с Ведой и Бертом. Милдред направляет свое горе на работу и бросается открывать новый ресторан. С ее подругой и бывшим руководителем Идой Корвин ресторан Милдред пользуется успехом. Уолли помогает Милдред купить недвижимость, и вскоре она владеет сетью ресторанов по всей Южной Калифорнии.

Веда тайно выходит замуж за обеспеченного Теда Форрестера из-за его денег и положения, но его мать возражает. Веда соглашается расторгнуть брак, но утверждает, что беременна, и требует от Форрестеров 10 000 долларов. Веда самодовольно признается, что ее беременность - обман для Милдред, которая рвет чек и выкидывает Веду из дома.

Берт, слишком обезумевший, чтобы рассказать Милдред о последней выходке Веды, ведет ее в ночной клуб Уолли, где Веда выступает в роли лаунж-певицы. Увидев нескольких моряков в аудитории свисток в Веде в своем сексуальном костюме, Милдред умоляет ее вернуться домой. Тем не менее Веда насмехается и говорит, что ее мать никогда не сможет дать ей образ жизни, которого она заслуживает.

Отчаявшись примириться со своей дочерью, Милдред уговаривает Монте вступить в брак без любви, чтобы улучшить свой социальный статус, при этом цена Монте составляет одну треть бизнеса Милдред, чтобы он мог погасить свои долги. Веда, желая осуществить свою мечту в качестве дебютантки, делает вид, что примиряется с матерью, и переезжает в роскошный особняк Берагона.

В конце концов, расходы на поддержание богатого образа жизни Монте и Веды, а также закулисная уловка Монте, чтобы сохранить свою долю в бизнесе, в то время как его жена лишилась своей собственной, обанкротили Милдред, вынудив ее продать сеть ресторанов. После поездки в его пляжный домик, чтобы противостоять Монте, Милдред находит Веду на руках. Веда презрительно говорит матери, что Монте намеревается жениться на ней после развода с Милдред, которая в слезах бежит к своей машине. Когда Монте говорит Веде, что никогда не женится на ней, потому что она «гнилая маленькая бродяга», она стреляет в него.

Веда умоляет мать помочь скрыть убийство; Милдред неохотно соглашается. Устала от проступков Уолли - помогала Веде шантажировать Форрестеров, нанимая ее петь в его захудалом ночном клубе, соглашалась с бизнесом Монте против ее постоянных сексуальных инициатив по отношению к ней - Милдред пытается повесить убийство на Уолли, заманив его в пляжный домик. Полицейские арестовывают Уолли, когда он в панике убегает, увидев тело Монте. Тем не менее, следователь говорит Милдред, что Уолли не может быть убийцей, потому что у него нет мотива.

Еще в настоящем детективы признают, что они всегда знали, что Веда совершила убийство. Милдред пытается извиниться, когда ее дочь уводят в тюрьму, но Веда отказывает ей. Милдред покидает полицейский участок и видит Берта, ждущего ее снаружи.

В ролях

Сравнение с романом

Хотя Джеймса М. Кейна часто называли «крутым криминальным писателем», его роман Милдред Пирс (1941 ) в основном психологическая работа с небольшим насилием. Адаптация, выпущенная четыре года спустя, была задумана как триллер, а в сюжет было внесено убийство.

Роман охватывает девять лет (с 1931 по 1940), тогда как фильм Действие происходит с 1939 по 1940-е годы и охватывает всего четыре года. Как следствие, его персонажи не стареют. Внешний вид Милдред не меняется, хотя ее костюмы становятся более элегантными по мере роста ее бизнеса. Веде от 13 до 17 лет. Милдред в фильме больше похожа на магната; ее рестораны - гламурные места, и ей принадлежит целая сеть ("Mildred's") вместо трех в романе. Злая, испорченная Веда, невероятно талантливая и блестяще коварная в романе, в фильме несколько менее грозна. Все ссылки на Депрессию и эпоху запрета, которые важны в романе, отсутствуют в сценарии.

Упрощен сюжет и уменьшено количество знаков. Обучение и успех Веды как певицы (включая ее выступление на Hollywood Bowl ) были пропущены в фильме, а ее учителя музыки упоминались лишь вскользь. Люси Гесслер, ключевой персонаж романа и хороший друг Милдред, устраняется. Ида, босс Милдред в ресторане, где она работает официанткой, во многом отличает мудрость Гесслера.

Монте не умирает в романе, а Веда никогда не попадает в тюрьму. Часть истории об убийстве была придумана создателями фильма, потому что кодекс цензуры того времени требовал, чтобы злодеи были наказаны за свои проступки. HBO мини-сериал, Милдред Пирс 2011 года более точно следует роману в этом отношении.

Производство

Рабочее название Милдред Пирс было «Дом на песке»; и съемки начались 7 декабря 1944 года. Ральф Беллами, Дональд Вудс и Джордж Кулурис рассматривались на роль Берта, а Бонита Гранвилл, Вирджиния Вейдлер и Марта Викерс рассматривались для Вед. Сцены для фильма снимались в Глендейле, Калифорния и Малибу, Калифорния. Из-за ограничений военного времени необходимо было получить разрешение от ВМС США на стрельбу в Малибу.

В 1942 году, двумя годами ранее, Джоан Кроуфорд была освобождена из Metro-Goldwyn- Майер по взаимному согласию. Кроуфорд агитировала за главную роль в «Милдред Пирс», которую большинство главных актрис не хотели из-за предполагаемого возраста матери дочери-подростка. Warner Bros. и режиссер Майкл Кертиз изначально хотели, чтобы Бетт Дэвис сыграла главную роль, но она отказалась. Куртиз не хотел, чтобы Кроуфорд играл роль. Он проводил кампанию за Барбара Стэнвик, которая в то время работала над Моя репутация (1946 ). Однако, когда он узнал, что Стэнвик не будет на роль, он попытался нанять на роль Милдред либо Оливию де Хэвилленд, либо Джоан Фонтейн, хотя обоим было только за двадцать.. В конце концов, он одобрил кастинг Кроуфорд, увидев ее кинопроб. Даже в этом случае режиссер и звезда часто конфликтовали на съемочной площадке, а продюсер Джерри Уолд выступал в роли миротворца.

Приемная

касса

Фильм имел кассовый успех. По данным Warner Bros., он заработал 3 483 000 долларов внутри страны и 2 155 000 долларов за рубежом.

Критические отзывы

Работа Джоан Кроуфорд получила широкое признание критиков.

Современные обзоры хвалят работу Кроуфорда, но неоднозначные мнения о ней. другие аспекты фильма. В обзоре The New York Times говорится, что, хотя Кроуфорд дал «искреннюю и в целом эффективную характеристику», фильму «недостает движущей силы, стимулирующей драматизм», и «не казалось разумным, чтобы уровень - Человек с головой вроде Милдред Пирс, которая строит баснословно успешную сеть ресторанов практически на пустом месте, может оказаться во власти эгоистичной и цепкой дочери, которая пишет проблемы заглавными буквами. "

Персонал в Variety понравился фильм, особенно сценарий, и он написал:

При первом чтении одноименного романа Джеймса М. Кейна может не быть материала для экранирования, но работа по уборке привела к созданию классного фильма, созданного шоуменом Джерри Уолд и режиссер Майкл Кертиз... Драматургия тяжелая, но так искусно сделана, что никогда не надоедает. В этой картине Джоан Кроуфорд достигает пика своей актерской карьеры. Энн Блит, как дочь, добилась больших успехов в своем первом подлинном актерском задании. Закари Скотт максимально использует своего персонажа в качестве каблука Pasadena, талантливое исполнение.

Harrison's Reports писали, что Кроуфорд показал «хорошее выступление», но рассказу «не хватает убедительности, и основные характеристики преувеличены. Например, ненависть дочери к матери не имеет логического основания, следовательно, она ослабляет историю ».

Джон МакКартен из The New Yorker писал:

Конечно, несмотря на его бессовестную длину - на это уходит почти два часа - «Милдред Пирс» содержит достаточно возбуждения, чтобы встряхнуть даже самого летаргического покупателя... приятно сообщить, что мисс Кроуфорд больше не такая бешеная, как раньше. Несмотря на все шансы сойти с ума в роли матери Каина, мисс Кроуфорд остается сдержанной и разумной, как и большинство других высококвалифицированных актеров.

Критик Иеремия Кипп (2005) дал фильму неоднозначную оценку:

Милдред Пирс - мелодраматический мусор, построенный как надежный аристотелевский боевой конь, где персонажи посеяли семена своей собственной гибели в первом акте, только чтобы получить сокрушенные горем откровения в кульминация. Режиссер любимец студии Майкл Кертис в режиме немецкого экспрессионизма, который не совсем сочетается с пляжами Калифорнии и солнечным светом, но задает мрачный тон отечественного нуара, и набрал на Макс Штайнер с сенсационной напыщенностью, которая возбуждает даже тогда, когда она не соответствует более тихому, задумчивому настроению отдельных сцен, Милдред Пирс профессионально исполнена и движется быстро.

Историк Джун Сохен (1978) утверждает фильм находится на пересечении жанров «плакса» и «независимая женщина» 1930-х и 1940-х годов. В нем подчеркивается общая точка зрения двух: женщины должны быть покорными, переживать других и оставаться дома.

В настоящее время фильм набрал 86% очков по Тухлым помидорам на основе 42 обзоров, со средней оценкой 7.98 / 10. Консенсус критиков на веб-сайте гласит: «Милдред Пирс, объединенная мощным представлением Джоан Кроуфорд, сочетает нуар и социальную драму с мыльным опьяняющим эффектом».

Награды и награды

Победы

Номинации

Американский институт кино перечисляет

адаптации

A телевизионного мини-сериала из пяти частей, премьера которого состоялась на HBO в марте 2011 г. Кейт Уинслет в роли Милдред, Гай Пирс в роли Берагона, Эван Рэйчел Вуд в роли Веды и Мэр Виннингем в роли Иды. Разные актрисы изображают Веду в разном возрасте, в отличие от Энн Блит в фильме 1945 года. Персонаж Уолли Фэй в оригинале был изменен обратно на Уолли Бургана из романа, и его изображает Джеймс ЛеГрос. В актерский состав также входит Мелисса Лео в роли соседки и друга Милдред, Люси Гесслер, персонажа, отсутствующего в версии Кроуфорда. Фильм рассказывается в хронологическом порядке, без ретроспективных кадров или закадрового повествования, и исключает сюжет об убийстве, который был добавлен в версии 1945 года.

Милдред Пирс в массовой культуре

В фильмах

В фильме Дорогая мамочка упоминается экранный тест, который Кроуфорд (играет Фэй Данауэй ) должен выдержать, сцена репетиции фильма у нее дома, ее изображение дома. во время радиопередачи церемонии вручения премии Оскар, объявляющей победителей 1945 года, и ее благодарственной речи перед группой репортеров перед домом.

На телевидении

В 1976 году в девятом эпизоде ​​десятого сезона Шоу Кэрол Бернетт был взят фильм под названием «Милдред Фиерс» с Кэрол Бернетт в роли Милдред Вики Лоуренс в роли Веды и Харви Корман в роли Монте.

В третьем эпизоде ​​The Deuce, "The Principle Is All", Дарлин наблюдает за Милдред Пирс с одним из ее завсегдатаев.

В музыке

Восьмой трек из альбома 1990 года Goo от альтернативный рок группа Sonic Youth - инструментал под названием "Милдред Пирс".

Другое

Гейнсвилл, ресторан Флориды Mildred's Big City Food назван в честь главного героя фильма.

Blu-ray и DVD-релизы

Милдред Пирс доступна на Region 2 DVD в виде однодисковое издание, включающее 86-минутный документальный фильм о карьере и личной жизни Джоан Кроуфорд. В документальном фильме представлены материалы других актеров и режиссеров, в том числе Дайан Бейкер, Бетси Палмер, Анна Ли, Анита Пейдж, Клифф Робертсон, Вирджиния Грей, Дики Мур, Норма Ширер, Бен Купер, Маргарет О'Брайен, Джуди Гисон и Винсент Шерман. Милдред Пирс также включена в выпуск «Региона 2», фирменного сборника фильмов Кроуфорда вместе с фильмами Одержимые, Гранд Отель, Проклятые не плачут, и Юмореска.

Издание Регион 1 представляет собой единый диск с документальным фильмом "Джоан Кроуфорд: Лучшая кинозвезда" и серией трейлеров на обратной стороне фильма.

Милдред Пирс также доступна на DVD и Blu-ray из The Criterion Collection для регионов 1 и 2 в специальном выпуске, который включает множество специальных функций, включая «Джоан Кроуфорд: Лучшая кинозвезда», полнометражный документальный фильм 2002 года, вопросы и ответы с актером Энн Блит из 2006 года, разговор о фильме между критиками Молли Хаскелл и Робертом Полито, отрывок из шоу Дэвида Фроста с участием Джоан Кроуфорд, буклет с эссе критика Имоджен Сары Смит и многое другое.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Cook, Pam. «Двойственность в Милдред Пирс» в «Женщины в нуарном фильме», изд. Э. Энн Каплан (Лондон: Британский институт кино, 1978), 68–82
  • Гилл, К.М. (Весна – Лето 2010 г.). "Веда мучеников: Милдред Пирс и теория семейных систем". Стиль. Penn State University Press. 44(1-2, Новые психологии и современные оценки): 81–98. JSTOR 10.5325 / style.44.1-2.81. CS1 maint: формат даты (ссылка )
  • Юрка, Кэтрин ». Милдред Пирс, Warner Bros. и Корпоративная семья », Представления Том 77, № 1 (зима 2002 г.), стр. 30–51 doi :10.1525/rep.2002.77.1.30 в JSTOR
  • Нельсон, Джойс. «Переосмысление Милдред Пирс», Film Reader 2 (1977): 65–70
  • Робертсон, Памела. «Структурная ирония в« Милдред Пирс »или Как Милдред потеряла язык», Кино Журнал Том 30, № 1 (осень, 1990), стр. 42–54 в JSTOR
  • Сочен, июнь. «Милдред Пирс и женщины в кино», American Quarterly, январь 1978, Vol. 30 Выпуск 1, стр. 3–20, в JSTOR

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Милдред Пирс (фильм)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Милдред Пирс (фильм).

Потоковое аудио

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:51:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте