Милан Коньович

редактировать

Милан Коньович. Милан Коньович
Милан Коньович 1998 Югославия stamp.jpg Милан Коньович на югославской марке 1998 года
Родился(1898-01-28) 28 января 1898 года. Сомбор, Австрийская империя
Умер20 октября 1993 (1993-10-20) (95 лет). Сомбор, Югославия
Национальностьсерб
ОбразованиеАкадемия изящных искусств, Прага
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеЭкспрессионизм
Веб-сайтГалерея «Милан Конёвич»
Подпись

Милан Коньович (28 января 1898 - 20 октября 1993) (Милан Коњовић) был выдающимся сербским художником, чьи работы можно разделить на шесть периоды художественного стиля. Он учился во многих странах за рубежом и жил в Париже с 1924 по 1932 год. Его долгая жизнь принесла ему много признаний, а также место в Сербской академии наук и искусств (Srpska akademija nauka i umetnosti, SANU).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Периоды
  • 3 Краткое примечание о стиле
  • 4 Личное
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Милан Коньович окончил начальную и среднюю школу в Сомборе в период с 1904 по 1916 год. В 1914 году у него была первая выставка, на которой было представлено около пятидесяти работ, написанных на природе. В 1919 году он был принят в Академию художеств в Праге, в класс Влахо Буковаца. Покинув Академию после второго семестра, он продолжил свое образование самостоятельно в Праге, где авангард чешский художник Ян Зрзавы познакомил его с искусством Леонардо. да Винчи. Позже он привез свои исследования в Вену и посетил немецкие музеи в Мюнхене, Берлине и Дрездене.

. Он прибыл в Париж в мае 1924 года и оставался там до 1932 года. После этого он вернулся в свой родной Сомбор.

Его самые значимые и успешные персональные выставки включают «Galerie Bing et Cie» 1931 г., «Galerie van Leer» 1932 г. и «Galerie Mouradian-Vallotton» 1937 г. Он участвовал в нескольких выставках Парижского салона, положив начало его творческой «голубой фазе», которая длилась с 1929 по 1933 годы. В более поздние годы он посвятил себя живописи своего родного города Сомбор, его пейзажей, людей и среды. Летом он писал в городах Далмации, в том числе Млини, Цавтат и Дубровник.

. «Красная фаза» Коньовича длилась с 1934 по 1940. В 1941 году Коньович находился в Оснабрюке в концентрационном лагере в качестве военнопленного. После освобождения Коньович начал рисовать пастелью, особенно в 1943, 1944 и 1949 годах. Затем он начал создавать масляные работы, написанные в так называемых «приглушенных тонах» с 1945 по 1952 год, отмечая «серую фазу» его работ. 1953 год считается поворотным в живописи Коньовича. Его работы стали характеризоваться более чистыми интенсивными цветами и сиянием, что привело к периоду, получившему название «колористическая фаза». Новая художественная направленность завершилась и должна была охарактеризовать произведения «ассоциативной фазы» (1960–1984). В то время Милан Коньович работал в колониях художников Воеводины. В 1985 году началась «византийская фаза» с работ, посвященных различным темам из византийской истории.

К концу 1990 года Коньович создал около тридцати новых работ, завершив впечатляющий опус, состоящий из примерно 6000 картин маслом, пастели, акварели, темпера, рисунков, гобеленов, декорации, эскизы костюмов, витражи, мозаика, графика. За свою жизнь Коньович провел 297 персональных и 700 групповых выставок в стране и за рубежом, в таких известных местах, как Прага, Нью-Йорк, Лондон, Амстердам, Сан-Паулу, Рим, Модена, Афины, Париж и Москва.

Его наследие лучше всего представлено в его родном городе Сомбор, где галерея "Милан Коньович", открытая 10 сентября 1966 года, хранит около 1060 избранных работ. В 1979 году он был избран членом Воеводинской академии наук и искусств. В 1986 году он стал членом-корреспондентом Югославской академии наук и искусств, а в 1992 году членом Сербской академии наук и искусств.

. В июне 2008 года состоялась выставка произведений Милана. Коньович был открыт в Миланской галерее Коньовича в Сомборе в ознаменование 110-летия со дня рождения художника. Выставка под названием «Милан Коньович: в защиту автономии картин» (Milan Konjović: Odbrana autonomije slike) задокументировала работы Коньовича в период социалистического реализма, с 1946 по 1951 год, когда » Марксистские « искусствоведы поносили и критиковали художника (среди прочего) за то, что он« рисовал для себя, а не для общества ».

В ноябре – декабре 2011 года несколько работ Милана Коньовича были включены в выставка картин из Мемориальной коллекции Павла Белянского в Центральном военном клубе в Белграде.

Доктор Драско Реджеп отмечает, что Коньович очень рано осознал свою художественную ценность и всегда поддерживал высокую цены на его картины, но он также подарил их с радостной щедростью.

Периоды

Моя студия Коньовича на югославской марке 1973 года.

Работы Милана Коньовича обычно делятся на несколько этапов:

  • Ранняя фаза (1913–1928)
  • Синяя фаза (1929–1933)
  • Красная фаза (1934 –1940)
  • Серая фаза (1945–1952)
  • Колористическая фаза (1953–1960)
  • Ассоциативная фаза (1960–1985)
  • Византийская фаза (1985–1990)

Краткая заметка о стиле

Милан Коньович описывается как величайший сербский колорист. Д-р Драско Реджеп называет его художником пшеничных полей, обширных равнин, городских пейзажей Сомбора и пейзажей средиземноморских праздников, чьи работы являются важным ориентиром.

Он считается одним из самых значительных представителей искусства. Экспрессионизм цвета в сербском искусстве между двумя войнами.

Зрелый стиль живописи Коньовича характеризуется толстыми слоями краски. Он обратился к пастели в годы после Второй мировой войны, когда не хватало масляных красок. Позже он вернулся к маслам, нанося их на поверхность более толстыми слоями, чем когда-либо; это представляет собой серьезную проблему при чистке некоторых картин. Византийский период его последних лет характеризуется более тонкими слоями краски с участками неокрашенной поверхности.

Личное

Он связан с Бриджит Коньович, мисс Франция 1978 года.

Ссылки

Дополнительная литература

  1. Лазар Трифунович Реальность и миф в живописи Милана Коньовича Второе издание, Сомбор, 1990
  2. Мирослав Йосич Век Милана Коньовича (1890–1998)
  3. Милан Коньович 1898–1993 (Konjovic izbliza) Автор: Ирма Ланг, издатель: Galerija "Milan Konjovic", 2011, ISBN 8688275009
  4. Veliki potpis (Великая подпись) Милан Коньович Драско Рейеп, издатель Нови Сад Прометей, 1994, ISBN 86-7639-130-0
  5. Википедия на сербском: Милан Коньович

См. Также

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Миланом Коньовичем.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:46:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте