Михаил Эйзенштейн

редактировать
Михаил Эйзенштейн

Михаил Осипович Эйзенштейн (Русский : Михаил Осипович Эйзенштейн, романизированный : Михаил Осипович Эйзенштейн, латыш : Михаил Эйзенштейнс; 17 сентября [OS 5] 1867 - 2 июля 1920) был инженером-строителем и архитектором, работавшим в Риге, нынешней столице Латвии, когда город входил в состав Российской Империи. Он был активным архитектором в городе во время большого экономического роста и, как следствие, расширения, что совпало с расцветом архитектуры в стиле модерн. В 1901–1906 годах Эйзенштейн спроектировал многие из самых известных зданий Риги в стиле модерн. Его сын Сергей Эйзенштейн стал известным советским кинорежиссером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Архитектура
  • 3 Здания Эйзенштейна
  • 4 Репрезентативные здания
  • 5 Примеры декоративной скульптуры с фасадов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Биография
Мемориальная доска на улице Альберта 4

Архивные документы из личного дела студента Санкт-Петербургского инженерно-строительного университета ( 1887-1893), опубликованные профессором и заведующим кафедрой истории западного искусства Санкт-Петербургского государственного университета Романом Соколовым, доктором философии, показывают, что Михаил Эйзенштейн родился как Моисей Эйзенштейн в купце. Еврейская семья в Белой Церкви (Киевская губерния, на территории современной Украины).

Эйзенштейн обратился в Русскую Православную Церковь в 1897 году. По словам его сына, он был «стойким представителем и поклонником русского бюрократического сословия». Он учился в Санкт-Петербурге и получил диплом инженера-строителя в 1893 году. Вскоре после этого он переехал в Ригу, нынешнюю столицу Латвии, которая тогда была частью Российская Империя. Он прожил в Риге до 1917 года. В 1895 году он работал в дорожном управлении региональных властей губернии Ливония, а в 1900 году был назначен начальником управления. Его работа в отделе способствовала рационализации обслуживания и управления инфраструктурой в регионе. Он был награжден несколькими медалями и наградами за свою работу в качестве государственного служащего, в том числе Орденом Святой Анны (II и III степени) и Орденом Святого Станислава (II и III степени).). В то же время он практиковал как независимый архитектор.

В 1897 году он женился на Юлии Ивановне Конецкой, которая происходила из зажиточной нееврейской семьи из Санкт-Петербурга. Супруги поселились в большой квартире в центре Риги и активно участвовали в общественной жизни верхушки города. По воспоминаниям его сына, семья имела международное мировоззрение, и Эйзенштейн помимо русского говорил на немецком и французском языках. Он интересовался историей и литературой, и его библиотека содержала произведения Николая Гоголя, Льва Толстого, Эмиля Золя, Александра Дюма и Виктор Гюго. Помимо интереса к современной архитектуре, Эйзенштейн любил искусство и особенно восхищался картинами Константина Маковского. Из-за «разницы в темпераменте» и после того, как Юлия закрутила роман с генералом, пара рассталась в 1909 году и официально развелась в 1912 году. У пары был только один сын, Сергей Эйзенштейн, который впоследствии стал здоровым человеком. известный советский кинорежиссер.

После русской революции Эйзенштейн присоединился к «Белым » (антиреволюционерам) в качестве инженера в 1918 году. Его сын решил присоединиться к большевикам., что положило конец их отношениям. После окончания Гражданской войны в России Эйзенштейн поселился в Берлине, где и умер в 1920 году. Похоронен на Русском православном кладбище Берлин-Тегель.

Архитектура
Фасады зданий Эйзенштейна часто обильно украшены, например, здание на улице Элизабетес, 10б.

Эйзенштейн был независимым архитектором в Риге во время большого экономического роста и, как следствие, расширения города, что совпало с расцвет стиля модерн в городе. Даже сегодня в Риге самая высокая концентрация зданий в стиле ар-нуво в мире.

Эйзенштейн спроектировал некоторые из, пожалуй, самых известных зданий в стиле модерн, некоторые из которых сгруппированы вместе на Альберте. iela (улица Альберта) с другими примечательными зданиями Константина Пекшенса и Эйженса Лаубе. Поскольку с жизнью Эйзенштейна почти не осталось архивных или биографических документов, его художественное развитие можно только набросать. Известно, что он посетил Париж и, возможно, посетил Exposition Universelle 1900 года и познакомился с архитектурой в стиле модерн Гектора Гимара и Гюстава Серрюрье. -Bovy, а также художественная галерея L'Art Nouveau С. Bing из первых рук; он, безусловно, принес домой большое количество французских архитектурных обзоров. Вдохновение, возможно, также исходит от Венского сецессиона и архитектуры венских архитекторов Отто Вагнера и Йозефа Хоффмана, которые имеют некоторое внешнее сходство с архитектурой Эйзенштейна. Современная архитектура в стиле модерн в Санкт-Петербурге также явно повлияла на Эйзенштейна. Кроме того, было отмечено, что декоративные мотивы, использованные Эйзенштейном, предполагают сильную связь с символистскими идеями.

В любом случае, основной корпус зданий, спроектированных Эйзенштейном, имеет ряд общих характеристик. Они являются представителями очень, иногда чрезвычайно декоративной формы ар-нуво и демонстрируют новаторское использование новых материалов, таких как чугун, но консервативны в своей пространственной планировке. Хотя здания Эйзенштейна хорошо известны своей роскошью, они не являются репрезентативными для зданий в стиле модерн в Риге.

Здания Эйзенштейна
улица Альберта, Рига. Все три ближайших к зрителю здания были спроектированы Эйзенштейном.

Эйзенштейн спроектировал в Риге около 20 зданий. Хотя Эйзенштейн проектировал здания еще в 1897 году, они были в довольно типичном и простом историческом стиле и мало напоминали его более поздние работы, характеризующиеся «изобилием и любовью к орнаменту»

. Работы, которыми наиболее известен Эйзенштейн, представляют собой комплекс зданий на улице Альберта и рядом с ней, построенных между 1901 и 1906 годами. Вместе они образуют архитектурный ансамбль, который Джереми Ховард описал следующим образом: «В целом многоквартирные дома создают единое целое. отчетливо стилизованный и энергичный ансамбль, но в то же время каждое здание кажется конкурирующим со своими соседями с точки зрения современной декоративной экстравагантности ». Некоторые из этих домов были заказаны богатым клиентом Эйзенштейна А.Лебединским.

Первым из зданий, образующих этот рыхлый ансамбль, является многоквартирный дом на улице Элизабетес (улица Элизабет), 33, построенный в 1901 году в переходном стиле между историзмом и модерном. Уже в этом здании Эйзенштейн использует характерные черты Присутствуют ярко выраженные струнные и богатое скульптурное оформление рисунка из символического словаря форм. Эти и другие черты, такие как «драматическое чувство контрастов, выраженное Эйзенштейном в архитектурных, скульптурных и декоративных формах, а также в цвете, текстуре и масштабе», становятся еще более выраженными в несколько более поздних зданиях на улице Альберта, например, несколько более вертикальных ориентированный дом под номером 8 (1903 г.), здание яркого красного и кремового цвета под номером 6 (1903 г.) и здание на улице Элизабетес 10б (1903 г.) с необычными гигантскими женскими головами, обрамляющими центральную бухту.

Фасад улицы Элизабетес 10b был создан по образцам и чертежам, опубликованным двумя Лейпцигскими архитекторами, Г. Вюншманном и Х. Козелем. Здание на улице Альберта, 10а было первоначально спроектировано Эйженсом Лаубе, но фасад был перестроен в 1903 году Эйзенштейном, и в нем были элементы, которые, возможно, были вдохновлены Домом сецессиона в Вене Йозефом Марией Ольбрихом. Здание на улице Альберта № 4 (1904 г.), также построенное по заказу Лебединского, более декоративно сдержано: на фасаде преобладают контрастные формы окон и несколько больших скульптур, в том числе двух стоящих львов, приподнятых над крышей на пьедесталах по углам, головы медузы и рельефы львов или грифонов по бокам входа. Он был описан как один из самых характерных фасадов Эйзенштейна вместе со зданием на 2a.

Здание на Alberta iela 2a (в котором жил русско-британский философ Исайя Берлин 1905–1915), с другой стороны, характеризуется сильными цветовыми контрастами и сильной вертикальной ориентацией фасада; он был спроектирован в 1905 году. Еще один проект Лебединского - здание на углу улиц Альберта и Стрельнеку, построенное в 1904–1906 годах в богато украшенном символистском стиле модерн с элементами историзма. Последнее здание этого ансамбля, расположенное на Brīvības iela 99 и построенное в 1905 году, снова демонстрирует обильный скульптурный орнамент и глубокие горизонтальные канавки и струнные пути.

Несколько более поздних построек Эйзенштейна также сохранились в Рига, например, улица Стругу 3 и улица Ломоносова 3. Эти здания, построенные в 1911 году, лишены характерного обильного скульптурного декора, характерного для более ранних работ Эйзенштейна, и могут отражать адаптацию к изменяющимся международным тенденциям в сторону сокращения орнамента, сформулированным в Адольф Лоос 'влиятельное эссе 1910 года, Орнамент и преступление. Однако эти более поздние постройки Эйзенштейна все еще содержат узнаваемые черты архитектора, в частности, использование ярких цветовых контрастов.

Типичные здания
Примеры декоративной скульптуры с фасадов
См. Также
Список литературы
Библиография
  • Grosa, Silvija (2003). Ар-нуво в Риге. Юмава. ISBN 9984-05-601-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ховард, Джереми (1996). Art Nouveau : Международные и национальные стили в Европе. Manchester University Press. ISBN 0-7190-4160-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Крастиньш, Янис (1996). Рига. Югендстильметрополь. Метрополия в стиле модерн. Метрополия Югендстила. Рига: Балтика. ISBN 9984-9178-1-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Крастиньш, Янис (2014). Здания в стиле модерн в Риге (3-е изд.). Рига: ДОБАВИТЬ ПРОЕКТЫ. ISBN 978-9934- 8318-2-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Раш, Сольвейга (2003). Михаил Эйзенштейн. Темы и символы в архитектуре Риги в стиле модерн 1901–1906 гг. : Neputns. ISBN 9984-729-31-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиа относится к Михаилу Эйзенштейну.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:31:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте