Майк Дэвис | |
---|---|
Родился | 1946 (возраст 73–74). Фонтана, Калифорния, США |
Alma mater | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Школа | |
Основные интересы | |
Влияния | |
Майк Дэвис (род. 1946) - американский писатель, политический деятель, городской теоретик и историк. Он наиболее известен своими исследованиями власти и социального класса в своей родной Южной Калифорнии. Его последняя книга - Зажги ночь: Лос-Анджелес в шестидесятые, в соавторстве с Джоном Винером.
Родился в Фонтана, Калифорния и выросший в Эль-Кахон, Калифорния, образование Дэвиса было отмечено работой мясорубки, водителя грузовика и Конгресса за расовое равенство и Студенты для активиста Демократического общества (SDS). Он непродолжительное время учился в Reed College в середине 1960-х, но всерьез начал свою академическую карьеру только в начале 1970-х, когда он получил степени бакалавра и магистра, но не закончил докторскую программу по истории из Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
Дэвис заявил, что одним из моментов, побудивших его вернуться на учебу после работы, была жестокая забастовка: «Я работал в автобусной туристической компании, когда внезапно разразилась эта безумно жестокая забастовка. Штрейкбрехер проехал на автобусе по одному из наших парней, и следующее, что я узнал, я оказался в комнате, где сорок парней голосовали за то, собирается ли каждый из нас потратить 400 долларов на то, чтобы нанять киллера, чтобы тот убил голову штрейкбрехеров. сказал: «Привет, ребята, это просто безумие», и произнес лучшую речь в моей жизни. Я получил тридцать девять голосов против 1. Я подумал про себя: «Типичные американские рабочие»; я думаю, что сказал «киски». Вместо того, чтобы придумывать политическую стратегию, они тянутся к своему оружию, как только видят струп в автобусе. И вот я собираюсь стать первокурсником в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и меня арестуют за преступный сговор ».
Он был стипендиатом Гетти в 1996–1997 гг. В Исследовательском институте Гетти и получил стипендию Макартура в 1998 году. Он выиграл литературную премию Ланнана за Документальная литература в 2007 году.
Он женат на мексикано-американской художнице Алессандре Монтесума и живет в Сан-Диего, Калифорния.
Дэвис - заслуженный заслуженный профессор кафедры творческого письма в Калифорнийском университете в Риверсайде и редактор New Left Review.. Дэвис преподавал теорию городов в Институте архитектуры Южной Калифорнии и в Университете Стоуни-Брук, прежде чем он получил должность в Калифорнийском университете в Ирвине исторический факультет России. Он также участвует в британском ежемесячнике Socialist Review, органе Британской Социалистической рабочей партии. Как журналист и эссеист, Дэвис писал, в частности, для The Nation, Jacobin и New Statesman.
Великобритании. Он самопровозглашенный интернациональный социалист. и «Марксист-эколог». Он пишет в традициях социалистов / архитекторов / защитников регионализма, таких как Льюис Мамфорд и Гарретт Экбо, которых он цитирует в «Экологии страха». Его ранняя книга «Узники американской мечты» стала важным вкладом в марксистское исследование истории, политической экономии и государства США, а также в доктрину революционного интеграционизма, как Дэвис, как троцкисты. такие как Макс Шахтман, Ричард С. Фрейзер, Джеймс Робертсон, а также французский анархист Даниэль Герен, утверждали, что борьба черные в США выступали за равенство, что эта борьба была взрывоопасным противоречием, фундаментальным для буржуазной республики США, что только социализм может вызвать ее, и что ее импульс когда-нибудь станет мощным вкладом в социалистическую революцию в США
Дэвис также является автором двух художественных книг для молодежи: «Земля пропавших мамонтов» и «Пираты, летучие мыши и драконы».
Рецензенты высоко оценили стиль прозы Дэвиса и его разоблачения экономической, социальной, экологической и политической несправедливости. Его книга «Планета трущоб» послужила вдохновением для специального выпуска журнала Mute о глобальных трущобах.
Несмотря на популярный успех критических исследований Дэвиса, они подвергались критике. Лос-Анджелес, специалист по коммуникациям Джилл Стюарт назвала Дэвиса «социалистом, ненавидящим город» в New Times Los Angeles. Эти взгляды были доведены до более широкой аудитории на Salon.com.
Согласно недружественной статье Тодда Пурдума 1999 года, Дэвис «признал, что сфабриковал целую беседу с местным защитником окружающей среды Льюисом МакАдамсом для статьи, которую он написал для Лос-Анджелеса. Еженедельно десять лет назад (в конце 1980-х); он защищает это как раннюю попытку журналистской сцены ". Однако в своей статье по географии в октябре 2004 года «Это определенное чувство: Майк Дэвис, правда и город» Кевин Стэннард утверждал, что это «противоречие объясняется двусмысленным балансом Дэвиса академических исследований и репортажей».
Джон Винер защищал Дэвиса в The Nation, утверждая, что его критики являются политическими оппонентами, преувеличивающими значение мелких ошибок.
Некоторые академические левые также критиковали внимание Дэвиса к современным городским структурам. В обзорном эссе на тему «Город кварца» географ Синди Кац раскритиковал его апокалиптизм как маскулинистский и связал его с уплощением субъективности людей, поскольку они превращаются в «персонажей» больше, чем в социальных акторов. Ссылаясь на нападки Джейн Джейкобс на Льюиса Мамфорда в ее «Смерти и жизни великих американских городов», Энди Меррифилд (MetroMarxism, Routledge 2002) написал, что анализ Дэвиса был «резким» (стр. 170). Работы Дэвиса, особенно «Планета трущоб», были подвергнуты критике со стороны Меррифилда и профессора урбанистики Тома Анготти как «анти-урбанистические» и «чрезмерно апокалиптические».
Эти критики обвиняют Дэвиса в том, что он не уделяет внимания группам активистов среди бедняки и рабочий класс в решении проблем - как отстаивают Мануэль Кастеллс и Маршал Берман.
Однако, как он утверждает в «Планете трущоб», Дэвис не заинтересован в таком «реформистском» подходе. Он утверждает, что большинство реформ провалились, потому что они лечат симптомы, а не причину: экономическое и политическое неравенство. В своей книге «Экология страха» он утверждал, что реальные решения лежат в радикальной трансформации города и капитализма глобальным рабочим классом, как отстаивали Льюис Мамфорд и Гарретт Экбо.