Нашествие и восстание пяти варваров | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 五 胡亂 華 | ||||||||||||
Упрощенный китайский | 五 胡乱 华 | ||||||||||||
Литературное значение | Пятеро варваров дезориентируют Китай | ||||||||||||
| |||||||||||||
Вторжение и восстание пяти варваров (五 胡亂 華) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Различные армии, в том числе пять варваров, сюнну Цзе, рабы Ди Цян Хань, китайские повстанцы во главе с Цзи Саном и Ван Ми (Пять варваров-повстанцев не включали сянбэй) | Xianbei союзники Tuoba в Дая (Шестнадцать королевств) Дуань в Ляоси Муронг в Ляодуне (позже бывший Ян ) | Ба - Ди Ченг Хан в провинции Сычуань | Южные аборигены- повстанцы Нанман в провинции Хубэй заявляют о восстановлении династии Хань | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Лю Юань, Лю Сюань, Лю Цун, Ши Лэ и другие вожди племен, Цзи Сан и Ван Ми | Сыма Юэ, Ван Ян, Ван Дао, Ван Дунь, Лю Кун, Дуань Пиди | Ли Сюн Фань Чаншэн | Чжан Чан (Ли Чен) Цю Шэнь (Лю Ни) | ||||||
Сила | |||||||||
около 100000 китайцев сюнну, цзе, ди, цяна и хань | 100000-200000 китайцев хань и сяньбэй | Ба - Ди мятежники и Хань китайские союзники | Повстанцы- аборигены Нанман | ||||||
Жертвы и потери | |||||||||
Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно |
Invasion и бунт Пять Варвары является китайское выражение со ссылкой на ряд восстаний между 304 - 316 н.э. четырьмя некитайских народов, живущих в Северном Китае против династии Цзинь (265-420), который был недавно ослабленной а серия гражданских войн. Восстания помогли свергнуть императора Хуая Цзиньского в Лояне и положили конец династии Западных Цзинь в северном Китае.
Затем правители четырех этнических групп, сюнну, цзе, цяна и ди, основали серию независимых королевств на территории нынешнего северного Китая. Пятая группа, сяньбэй на севере, объединилась с западным цзинь, а затем с восточным цзинь против четырех других варваров, пока не обратилась против китайцев намного позже. Ряд восстаний на юге Китая произошло в то же время на юге Ба - Ди восставшие аборигены в Сычуань и наньмань аборигенами в провинции Хубэй в результате создания Cheng Хань государства в провинции Сычуань. Этот хаотичный период китайской истории, известный как Шестнадцать королевств (五胡 十六 國, «шестнадцать королевств пяти варваров»), длился более 130 лет, пока династия Северная Вэй не объединила северный Китай в V веке. Династия Восточная Цзинь выжила на юге Китая.
Миграция кочевых племен на юг в земли вокруг Желтой реки продолжалась со времен династии Восточная Хань по нескольким причинам. поражение династией Хань конфедерации сюнну в войне между ханьцами и сюнну ханьским генералом Доу Сянем привело к депортации династией Хань южных сюнну и их ханьюй в северный Китай. В 167 году нашей эры Дуань Цзюн провел кампанию против Цян и уничтожил население Цян, а также поселил его за пределами границы в северном Китае.
Войны позднего периода Троецарствия также поощряли эту иммиграцию, которая заселяла ранее опустошенные территории и обеспечивала военную мощь и рабочую силу.
К концу 4-го века кочевые племена переселились в район Гуаньчжун, а также в водоразделы рек Вэй и Син, практически окружающие столицу Цзинь в Лояне. В то же время приход на престол императора Хуэй Цзинь, который, возможно, имел инвалидность по развитию, привел к борьбе между принцами правящей семьи Сыма за контроль над ним, что спровоцировало войну восьми принцев.
До этого имели место восстания пяти варваров, например, в Шаньси и Шэньси, восстание сюнну Хэ Саня в 294 году, восстание Цян и Ди Ци Ваньняня в провинциях Юн и Цинь, а также в регионе Бэйди (Шэньси) восстание Цян Хэ Дуюаня в 296 году.
Война Восьми Князей длилась более десяти лет, серьезно ослабив экономику и военную мощь Западной Цзинь. В то же время кочевники также привлекались князьями в качестве вооруженных сил; один такой отряд Сяньбэя под командованием Сыма Юэ захватил Чанъань в 306 году.
Воспользовавшись этим периодом слабости, различные некитайские народы начали открыто восставать и провозглашать новые режимы. Jie главный Ши Лэ был продан в рабство чиновниками Западной Цзинь до его восстания и принадлежит Хань китайцы называли Ши Хуань (師懽), и начал свое восстание как восстание рабов против своих хозяев Хань китайские. Вождь Ди Ли Сюн захватил Чэнду в 304 году, провозгласив королевство Чэн Хань. Однако самым серьезным первоначальным восстанием был вождь сюнну Лю Юань, который также провозгласил королевство Хань Чжао в 304 году в северном сердце династии Цзинь.
Один согдийский купец в Китае написал письмо другому согдийцу, в котором говорилось о восставших гуннах (сюнну) как о людях, которые ранее были «собственностью» китайского императора Западной Цзинь до их восстания против него и разрушения столицы в Лояне. Сюннуйский мятежник Лю Сюань (劉 宣), родственник сюннуского вождя повстанцев Лю Юаня, сказал, что его собственный народ сюнну считался рабами их ханьскими правителями, и теперь настало время восстать против своих ханьских китайских правителей после того, как цзинь исчерпали себя в война восьми князей, говоря «Цзинь династии люди используют нас как рабов. Теперь они убивают плоть и кровь друг друга. это Божий отказ от них и давайте восстановить Хан». Вождь Цзе Ши Лэ возглавил восстание рабов против Западного Цзинь и присоединился к Лю Юаню и ханьскому китайскому мятежнику Ван Ми. Китайцы унизили Ши Лэ и других рабов-варваров, заставив их носить канг при транспортировке. Цзи Сан дал Ши Лэ свое китайское имя. Ши Лэ изначально присоединился к ханьскому китайскому повстанцу Цзи Сану.
Династия Цзинь оказалась неэффективной в своих попытках остановить восстание. Столица Цзинь, Лоян, была открыта для сына Лю Юаня, Лю Цуна (который теперь был командующим повстанческими силами), и он дважды безуспешно атаковал Лоян в 309 и 310 гг. Тем не менее, канцлер Цзинь Сыма Юэ бежал из Лояна в 310 г. н.э. с 40-тысячным войском в Сянчэн в провинции Хэнань, пытаясь спастись от этой угрозы.
После смерти Сыма Юэ основные силы Цзинь в Хэнани во главе с Ван Яном решили отправиться в Шаньдун, чтобы победить Ши Лэ, генерала этнической группы Цзе под командованием Лю Цуна, но были разбиты силами повстанцев и более 100000 солдат погибли. включая самого Ван Яна.
Поражение войск Ван Яна окончательно истощило военный потенциал Цзинь, оставив столицу открытой для захвата. Войдя в город, оккупанты устроили резню, разрушив город и унеся жизни более 30 000 человек. Это событие в истории Китая было известно как « Бедствие Юнцзя», по названию эпохи императора Хуая Цзинь; сам император был взят в плен, а его наследный принц и члены клана были убиты.
Хотя основной режим Цзинь на Севере потерпел поражение, силы Цзинь продолжали удерживать три провинции на Севере, а именно Ючжоу, Лянчжоу и Бинчжоу. Эти провинции, однако, были отрезаны от оставшихся сил цзинь, которые теперь находились на юге, и в конечном итоге были захвачены, в результате чего контроль цзинь перешел в район к югу от реки Хуай.
Падение власти Цзинь на Севере побудило других лидеров объявить независимость. История Китая вступила в период под названием « Шестнадцать королевств».
Крах Западной Цзинь имел долгосрочные последствия. В завоеванных областях различные лидеры неханьцев быстро основали большую серию королевств и государств, большинство из которых просуществовали недолго; Эта эра фрагментации и создания государства длилась более века, пока режим Северной Вэй окончательно не завоевал и не «объединил» северные области в 439 году и не стал первой из Северных династий.
Хаос и опустошение севера также привели к массовой миграции ханьцев в районы к югу от реки Хуай, где условия были относительно стабильными. Миграция на юге дворянства Jin называется по - китайски, как Йи Гуань nán Dü ( 衣 冠 南 渡, буквы, «одежда и головные уборы Двигаясь на юг»). Многие из тех, кто бежал на юг, были из известных семей, у которых были средства для побега; Среди этих выдающихся северных семей были клан Се и клан Ван, видными членами которых были Се Ань и Ван Дао. Ван Дао, в частности, сыграл важную роль в поддержке Сыма Руи в провозглашении династии Восточная Цзинь в Цзянкане и был его канцлером. Восточные цзиньцы, выжившие в зависимости от установленной южной знати, а также от изгнанной северной знати, стали относительно слабой династией, в которой доминировали региональные дворяне, которые служили губернаторами; тем не менее, как южный режим он продержится еще столетие.
В то время как эпоха была эпохой военной катастрофы, это была также эпоха глубокого культурного взаимодействия. Кочевые племена ввели новые методы правления, а также поощряли такие религии, как буддизм. Между тем, исход культурной элиты цзинь на юг, который затем распространился по южным провинциям, включая современные Фуцзянь и Гуандун, еще больше интегрировал районы к югу от реки Янцзы в китайскую культурную сферу.
«Восемь великих фамилий» - это восемь благородных семей, которые мигрировали из северного Китая в Фуцзянь на юге Китая из-за восстания пяти варваров, когда был основан Восточный Цзинь: Ху, Хэ, Цю, Дань, Чжэн, Хуанг, Чен и Фамилии Лин.
Династии Мин пират Чжэн Zhilong и его сын Koxinga «s предки в семье Чжэн возникли на севере Китая, но из - за восстаниями Пять Варвары и Бедствия Yongjia по пяти варварам, семья Чжэна была среди северных китайских беженцев, бежавших южный Китай и поселился в Путянь, Фуцзянь. Позже они переехали в Чжанчжоу и переехали в Наньань.
Различные волны миграции, такие как четвертый век и династия Тан, северные китайские мигранты Хань на юг считаются происхождением различных семей Чэнь в Фучжоу, Фуцзянь.
Восстание Пяти Варвары был один из нескольких войн на севере Китая наряду с Лушань Восстания, Хуан Чао Rebellion, войнах пяти династий и десяти царств и Jin-Song войн, которые вызвали массовую миграцию Хань китайцами из северных районов Китая в южный Китай называется 衣冠 南渡 (yì guān nán d). Эти массовые миграции привели к росту населения южного Китая, экономическому, сельскохозяйственному и культурному развитию, поскольку он оставался мирным, в отличие от севера. Западный Цзинь создал «уезды эмигрантов» для китайских беженцев с севера Хань, как сказано в пословице «皆 取 旧 壤 之 名 , 侨 立 郡县». Приток китайских беженцев с севера Хань получил название «侨 寄 法», а беженцев - «侨 人». Желтые регистры использовались для регистрации первоначального населения южных ханьских китайцев до миграции, а белые регистры использовались для регистрации массового притока простых и аристократических мигрантов из северных ханьских китайцев правительством династии Восточная Цзинь.
После создания Северной Вэй на севере Китая и восстановления стабильности произошла небольшая обратная миграция южных перебежчиков в северный Китай. В Лояне был создан квартал У для южан, двигающихся на север. Ханьские китайские дворяне и члены королевской семьи южных династий, бежавшие на север из-за побега, женились на более чем половине принцесс северной Вэй Сяньбэй Туоба. Южные китайцы из южной столицы Jiankang (Nanjing) были депортированы в северную столицу Чанъань в династии Суй после воссоединения Китая.
Беженцы из Китая хань из восстания пяти варваров также мигрировали на Корейский полуостров и в бывшее государство Муронг Янь. Восточный Цзинь сохранял номинальный сюзеренитет над государством Муронг до 353 г., когда Муронг принял от них титулы. Чиновник в штате Муронг, Дон Шоу перешел на сторону Когурё. Беженцы из ханьских китайцев мигрировали на запад, в контролируемый ханьскими китайцами бывший Лян.
Аристократическая семья Ян Чжитуя первоначально бежала в южный Китай вместе с восточными цзинь во время восстания пяти варваров в 317. Ян Чжитуй родился в династии Лян в 531 году, но после того, как династия Чэнь сменила династию Лян, Ян Чжитуй отказался служил новой династии, поэтому он переехал на северо-восток Китая и перешел на сторону династии Северная Ци, переживая завоевание Северным Чжоу Северной Ци, когда он был доставлен в Чанъань на северо-западе Китая, а затем служил династии Суй, которая свергла Северный Чжоу.
Потомки аристократов северных ханьцев, которые бежали от восстания пяти варваров, чтобы двинуться на юг вместе с восточными цзиньцами и местными аристократами южного ханьского Китая, уже находившимися в южном Китае, объединились, чтобы сформировать китайскую южную аристократию в династии Тан, конкурируя с северо-восточной аристократией и смешанный Han-Xianbei северо - западная аристократия бывшей Северной Чжоу, который основал династию Суй и Тан династии. Южная аристократия только вступала в брак друг с другом и считала себя хранительницей ханьской культуры.
Южнокитайский даосизм возник в результате слияния религиозных верований местных аристократов южного ханьского Китая и северных китайских эмигрантов, спасающихся бегством от пяти варваров. Ханьские аристократы как юга, так и севера были очень изолированными и закрытыми от посторонних и происходили из тех же семей, которые первоначально были выходцами из северного Китая.
Писатель и историк династии Мин Чжу Гочжэнь (1558-1632) заметил, как династии Мин удалось успешно контролировать монголов, которые сдались Мин и были переселены и депортированы в Китай для военной службы в отличие от династии Восточная Хань и династии Западная Цзинь, чья безуспешное управление сдавшимися и побежденными варварами, которых они импортировали в северный Китай, которые научились изучать историю, что привело к восстанию: в конце Восточного Хань (25–220 гг. н. э.) сдавшиеся варвары поселились во внутренних районах [Китая]. Со временем они научились учиться и стали понимать [вопросы прошлого] и настоящего. В результате во время династии Цзинь (265–419 гг.) Произошло восстание пяти [племен] варваров (конец третьего и начало четвертого веков н.э.) 184. Во время нашей династии сдавшиеся варвары были переселены в другие страны. внутренние районы в большом количестве. Поскольку [двор] был щедрым на свои стипендии и награды, [монголы довольствуются] просто развлекаются стрельбой из лука и охотой. Храбрые185 из них получают признание благодаря [службе] в армии. [Они] служат в качестве помощников региональных командиров и заместителей командиров регионов. Хотя они не имеют печати командования, они могут служить старшими офицерами. Некоторые из тех, кто получает посвящение в благородство заслуг, иногда могут иметь печати власти. Однако [поскольку суд] уделяет большое внимание поддержанию централизованного контроля над армиями, [монголы] не смеют совершать проступки. Как следствие, во время инцидента с Туму, хотя повсюду были беспорядки, они все же не вылились в крупное восстание. Кроме того, [монголы] были переселены в Гуандун и Гуанси во время военной кампании. Таким образом, на протяжении более 200 лет во всем королевстве царит мир. Политика династических предков - это результат последовательных поколений защиты от неожиданностей. [Наша политика] более тщательная, чем у ханьцев. Основы заслуг превосходят семью Сима (основателей Восточного Цзинь) в десять тысяч раз. Одним словом, нельзя делать обобщения [о политике сдачи варваров] 186.